Рыцарь Ксентара : другие произведения.

Техномансер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение Нифиганерыцаря. Много-много циферок, нецензурных слов и прочей ерунды. То есть хрень полная, как сказал некто "муромец". Не читайте.

  ТЕХНОМАНСЕР
  
  Тьма...
  ***
  Тьма...
   ***
  Тьма...
   ***
   Блин, что ж всё вокруг такое чёрное... Где это я? А-а-а, вспомнил! Меня же система куда-то отправила, точно! Интересно, куда сейчас? Стоп! А это что?
   'Очнулся? Хорошо. Смотри, это твоя заготовка, всё в соответствии с твоими желаниями. Можешь что-то изменить, но только в этот раз. Потом - за отдельную плату'.
   Э-э-э, а где всё-то? Угу, понял, вот сюда нажать... Вот и мой новый аватар!
  
   Имя: нет.
   Раса: Технон.
   Класс: Техномансер.
   Специализация: нет.
   Стихия: Электро.
   Ранг: Одарённый-1; Студент-1.
   Возраст: 19.
   Пол: Мужской.
   Уровень: 1. Следующий уровень: 0/400.
   Основные характеристики:
   Сила: 5.
   Восприятие: 10.
   Выносливость: 5.
   Интеллект: 10.
   Ловкость: 10.
   Энергия: 10.
   Угу, харизмы и удачи нет, вместо них энергия. Стоп! Какая харизма с удачей? Откуда? Блин блинский, ведь что-то же помню, но не помню, что я помню... Тьфу, аж сам запутался! Ладно, разберёмся...
   Хитпойнты: 30. (5+5*Выносливость).
   Энергопойнты: 110. (10+10*Энергия).
   Блин, хитов-то как мало! А энергопойнты - это что, аналог маны?
   Вторичные характеристики:
   <временно скрыто>.
   Класс защиты: 20. (2*Ловкость).
   Броня: 0.
   Рукопашный урон: 1. (физический). (^(Сила*0,2)*(мод1+..+модХ)), не может быть меньше 1.
   Мудрёная какая-то формула, моды - это модификаторы, что ли? Ладно, потом разберусь...
   Урон оружием: 0. (оружие отсутствует).
   Да и формула отсутствует тоже...
   Сопротивление физическим повреждениям: 0%.
   Сопротивление ядам: 25%.
   Сопротивление радиации: 10%.
   Сопротивление электричеству: 90%.
   Шанс нанесения критического повреждения: +25%. (Восприятие+Ловкость)*1,25.
   Множитель критического урона: Стандарт - 3. (*(3+мод1+..+модN)).
   Множитель критического урона оружием: Стандарт - 3. (*(3+мод1+..модN)).
   Шанс получения критического повреждения: -19%. (Ловкость+Выносливость)*1,25 .
   Ну, тут ничего особенного, кроме электрорезиста и скрытых вторичных статов, среди которых, видимо, всякие меткости и уклонения. Вон, класс защиты есть, а физрезист почему-то нулевой.
   Расовые особенности:
   'Прирождённый пилот': Сила -1, Ловкость +1. 'Слабый, но резкий'.
   'Меткий стрелок': Выносливость -1, Восприятие +1. 'Не убегай от снайпера'.
   'Боги иногда улыбаются': Все характеристики +1, прирост опыта +10%. 'Кому война, а кому...'
   'Последний выживший': Удача преобразована в Энергию. 'Куда тебе больше удачи?'.
   'Война до последнего': Репутация со всеми расами снижена на 1 ступень. Харизма преобразована в Энергию. 'Ещё остались те, кто помнит ту войну'.
   Классовые особенности:
   'Техноманьяк': Все технические навыки растут на 10% быстрее, все физические навыки - на 10% медленнее.
   'Квантовое сердце': Доступно прямое управление кибернетическими устройствами. Количество зависит от Интеллекта, длительность управления - от Энергии, дальность действия - от Восприятия.
   Специальные особенности:
   'Повелитель энергии': Доступно использование активных умений по управлению различными энергиями.
   Ранговые способности:
   'Начинающий гений': Прирост опыта +10%, открыты все ветки развития.
   'Ученик волшебника': Все навыки и умения, связанные с Энергией, растут на 10% быстрее.
   Индивидуальные особенности:
   'Выпускник Государственного Университета Соллии - Красный диплом': Ветка 'Учёный' +10%, все открытые навыки ветки 'Учёный' +5%. Навыки ветки 'Учёный' растут на 5% быстрее, навыки ветки 'Штурмовик' - на 5% медленнее.
   'Ускоренный выпуск Пилотских Курсов Университета Соллии': Ветка 'Пилот' +5%, все открытые навыки ветки 'Пилот' растут на 2% быстрее, навыки ветки 'Медик' - на 2% медленнее.
   'Факультативный курс Приборы и устройства - с отличием': Ветка 'Техник' +10%, все открытые навыки ветки 'Техник' +5%. Навыки ветки 'Техник' растут на 5% быстрее, навыки веток 'Штурмовик' и 'Медик' - на 2% медленнее.
  'Факультативный курс Избегание конфликтов (для домохозяек)- с отличием': Навыки, зависящие от Ловкости, растут быстрее на 10%, навыки, зависящие от Силы - медленнее на 10%.
   'Заучка-ботан': Зависимость количества хитпойнтов от Выносливости снижена. Прирост количества хитпойнтов на уровень персонажа снижен. Навыки, зависящие от Интеллекта, растут быстрее на 10%.
  
   Ну, более-менее понятно, что мне подсунула система. Нечто вроде тряпочного мага, только в техническом варианте. Силы и выносливости минимум, зато мозгов добавили до упора. Плюс ловкость и восприятие, хотя это больше для разбойника-лучника подходит.
   Так, что там дальше? А, внешний вид и инвентарь. У-у, как всё запущено-то! Был я раньше крепким крестьянским парнем, а стал действительно - ботаник-заучка... Мало того, что персонаж мой худой, как щепка, так ещё и бледный, кожа вся фиолетовыми узорами расписана, волосы серебряные, и глаза синие и светятся. Встретишь такого ночью - неприятности со здоровьем обеспечены, да. Хотя 'достоинство' моё осталось прежнего размера, это радует... Правда, с моей силой и выносливостью работа секс-террористом не светит, увы... Или в этом мире характеристики прокачивать можно? Посмотрим...
   Так, а в инвентаре у нас чего? М-да, кто-то пожадничал мне плюшек... Имеем технический комбинезон с защитой от физических повреждений +2, набор инструментов техника-ремонтника первого уровня, 999 упаковок индивидуального рациона питания типа 'сухпай' и столько же литровых фляг с водой. Это мои запасы жратвы превратились? Да, комбинезон - это 'фулл-сет'! Первого уровня, гы-гы. Штаны, куртка, футболка с трусами, ботинки, ремень, перчатки и капюшон. И никаких бонусов, кроме тех самых +2 к броне. Моя прелесть - стальная дубинка! Но у меня же куча всякой мелочёвки была? Бижутерия всякая самодельная и найденная, ножи, посуда, да много чего... где оно? Правда, система что-то там писала про обнуление и перерасчёты... может, туда и ушло? Да и ладно, не так уж и жалко. А вот сам инвентарь - это вещь! Пространственный карман, 100 ячеек без ограничения веса, плюс возможность расширения (если ещё такие найду где-нибудь).
  
   Идём дальше. 'Ветки развития'. Шесть закладок: Учёный, Штурмовик, Пилот, Медик, Техник и Общее. И все - пустые! Вот как это называется? Где моё всё?! А-а-а, это замадня! Нет, вру. В Общем разделе есть кое-что! 'Владение ударно-дробящим оружием. Уровень 2 - мастер'. Ух ты! Хоть что- то полезное! А куда эта ссылочка ведёт? Гы-ы, на факультатив Избегание конфликтов для домохозяек! Типа, я там учился сковородками и скалками драться?
   Б-ли-и-ин! Это не просто замадня, это полная замадня! 'Профессии' - единственная запись: Ксеносоциолог. Без каких-либо пояснений, что она даёт. Жопа, просто жопа. Это и есть мой красный диплом университета? Какого хрена я там учился? И такому дерьму? Лучше бы в армию, дебил, пошёл...
   Ох, ну вот хоть какая-то плюшка. 'Классовые умения'. Четыре штуки. 'Изучение', 'Сборка', 'Разборка', 'Электрошок'.
   По порядку:
   Изучение - активное/пассивное умение, позволяющее получить информацию об интересующем вас объекте. Ранг 1, прогресс 0/100, активное: затраты - 2 э.п., мгновенно, касание, откат 1 секунда; пассивное - общие сведения, подсветка, затрат нет.
   Сборка - активное, позволяет собирать приборы, механизмы и устройства. Ранг 1, прогресс 0/100, затраты - 8 э.п., 8 секунд, 1 метр, отката нет. Требования: наличие чертежа и деталей.
   Разборка - активное, позволяет разбирать на составные части приборы, механизмы и устройства. Ранг, естественно, первый, прогресс тот же - нулевой, затраты - 8 эпов, те же восемь секунд на каст, дальность - метр, отката нет. Требований тоже нет, но есть примечание: 'Без чертежа, а также на низких рангах умения возможно повреждение деталей, неполная разборка или полное уничтожение объекта'. Вот так. Не умеешь - не берись. А как научиться-то? Не разбирая чего-нибудь?
   Электрошок - активное, генерирует электрический разряд в указанном месте. Наносит 2-3 единицы урона биологическим объектам, плюс 15% шанс паралича на 2 секунды. Наносит 3-5 единиц урона небиологическим объектам, плюс 10% шанс сбоя систем, 5% шанс критического урона, 0.1% шанс полной перезагрузки. Можно заряжать батарейки. Ранг 1, прогресс 0/100, затраты - 2 эп, мгновенно, 10 метров, откат 0.5 секунды, заряд - 10 единиц.
   Так-так, а как у меня энергия восстанавливается? И хиты? Нет про регенерацию ничего, жаль.
   Справка. Опять система меня наебала. При жамканьи на кнопку '?' система проигрывает двухминутный ролик из местных 'Звёздных Войн'. Такое всеобщее мочилово в космосе и на планетах. Мельком разглядел каких-то орков, кого-то вроде эльфов, а также ещё кучу непонятно кого. Техники всякой навалом. Стреляющей, в основном. Даже шагающие роботы тут есть! ОБЧР, вроде так их называют, не? Кораблики космические ничего себе такие, симпатишные. Больше нет ничего. Доступа к какому-нибудь форуму - тоже нет. Хотя кнопочка такая присутствует.
   Что тут ещё есть? Так, вкладка 'Репутация' - пусто, 'Информация о мире' - естественно, отсутствует... О, 'Задания'! Их у меня целых два! И вот в них-то, как я понимаю, и есть причина наличия отсутствия хоть какого-то хелпа.
   'Познай себя' - требуется найти информацию о себе, своей расе, своём классе. Награда: опыт и прочее, в зависимости от добытых знаний.
   'Познай мир' - то же самое, только об игре, окружающем мире и так далее, и тому подобное.
   Видимо, по мере выполнения этих квестов у меня и будут появляться и подсказки, и описания, и всё такое прочее. И доступ к форуму игры.
   Так, настройка интерфейса. Хм, нет тут ни фига. Кроме надписи 'Интерфейс доступен через индивидуальный коммуникатор'. Опять что-то знакомое... А-а, как по мне, так даже лучше - никакие 'простыни' системных сообщений перед носом маячить не будут. Тем более в бою. Если надо, то я и в тихом уголке всю нужную инфу посмотрю.
   Ладно, менять ничего не буду, накосячу ещё чего-нибудь... где тут кнопка 'Войти в игру'? Ага, вот она! Поехали!
   Эх-хе-хе, это что, низкобюджетная игрулина? Где всякие спецэффекты вроде разноцветного сияющего тоннеля? Сильномогучий премудрый дракон? И прочая фигня?
   Не было тут ничего такого. Просто я мгновенно очутился на небольшой полянке, точно в центре. Так, что тут у нас есть? Кусты, деревья чуть подальше, под ногами трава. Кусты как кусты, трава как трава. Тропинка вот между кустов. А, за спиной столб каменный, видимо - камень возрождения.
   И я сам - одна штука, голый и в фиолетовых узорах. А, да - 'индивидуальный коммуникатор' - это же пип-бой, бинго! - на левом запястье стальная пластинка три на три сантиметра, с большой красной кнопкой. Нажал на неё - получил висящий в воздухе экран, примерно как двадцатидюймовый монитор. Хм, его можно перемещать в пространстве, и размеры менять - в небольших пределах, правда. Стандартные кнопки - интерфейс, персонаж, инвентарь, справка (не работает, сука!).
   Ещё кнопки - почта и аукцион. В почте - одно сообщение. От системы. 'Придумай уже имя себе! Иначе я придумаю - мало не покажется!'. Точно! Я же в прошлом мире так безымянным и ходил. А девчонки то пастушком звали, то деревенщиной. Так, что нам даст генератор имён? Аполлинарий? Амфибрахий?? Бонифациус??? Воландерьмот, блядь! Бр-р-р, какая херня! Какой придурок программировал этот генератор? Лучше сам попробую. Тык, тык, здесь поменяем, тык... Ну вот, что-то более-менее подходящее: 'Алер Данс Инвектор'. Загадочно, непонятно, звучит красиво, и система проглотила. Циферок к имени не добавила - значит, уникальное. Годится.
   Аукцион посмотрел - их аж целых два! На одном торгуют за кроны и центы, на другом - за уникреды. Тех и других у меня - ноль. Абсолютный. В Инвентаре есть специальная вкладка - Валюта, там целых две строчки: 0 крон 0 центов и 00,00 уникредов. Продаётся на аукционах всё - от обычных вещей и продуктов до свитков и книг заклинаний, зачарованного оружия и доспехов, и разного хлама типа крысиных хвостов. Курс валют, как я вычислил, сравнивая схожие позиции на разных ауках, составляет тысячу крон за один кред. Нехило. При ауках имеется мгновенная доставка купленных товаров, написано - 'до ближайшего Пункта Доставки'. И где же ты есть такой? Да, нет здесь никаких пробок от 'Пепси-колы'. Ну да, я вспомнил, на что эта игра похожа - на Фоллаут, то ли первый, то ли второй. Хотя и отличия есть, и значительные.
   А вот в настройках интерфейса обнаружился интересный пункт: 'Защита информации'. Ставишь галочки в нужных местах - и никто из игроков не сможет увидеть ничего, кроме твоего имени и уровня. Правда, подсказка (а здесь она, сука, была!) сообщила, что это-де неспортивно, и другими может быть воспринято враждебно. Шпион там, или диверсант какой. Приличным в местном обществе считается раскрытие расы, класса и клановой принадлежности. Статы раскрывать никто не требует, как и разные особенности. Хотя их можно распознать, имея соответствующие навыки. А вот для таких продвинутых игроков есть кнопочка 'Маскировка персональной информации'! Правда, я не уверен, есть ли такая кнопка у всех игроков - больно уж коряво она в мой интерфейс встроена. Скорее, это мой персональный бонус от системы. Что ж, попробую замаскироваться. О как! Теперь я 'полукровка человек/гремлин, класс: военный техник, специализация: оружейник, ранг: ученик'. Имя и уровень остались прежними. Для более продвинутых игроков - статы, довольно коряво распределённые нубом: сила 7, восприятие 8, выносливость 6, интеллект 8, ловкость 7, харизма 3 и удача 3 - 42 стандартных пункта. А больше никому ничего знать не положено!
   Да, профессию оставил прежнюю - ксеносоциолог. А чё, пусть народ посмеётся над нубом. Вот только где тот народ...
   Чтобы узнать что-то полезное, надо лезть в пип-бой. Системные сообщения выводятся через него. И карту местности в нём смотреть. Задания, баффы/дебаффы и прочее - всё там. В общем, перед глазами, как описывалось в книжках, ничего не маячит, никаких красных полосок хит-пойнтов, синих полосок маны, лиловых полосок опыта - ничего. Единственное, что мне удалось настроить - звуковая и световая сигнализация об уровне жизни. То есть, как только хитов становится меньше пятидесяти процентов, поле зрения начинает заволакивать красным свечением, а если меньше двадцати пяти - включается сирена довольно мерзкого звучания.
   И, наверное, самый главный мой успех - я нашёл аналог ячеек быстрого доступа для своих активных умений. Собственно, это не ячейки вовсе, а свойства самих умений, надо только было проставить галочки в пунктах 'активировать умение по желанию'. Теперь я могу их мысленно запускать! Безо всяких там жестов или ещё каких-нибудь заклинаний.
   Попробовал потренироваться в колдунстве. Два раза ха-ха. Ни одно из четырёх заклинаний не сработало! Система сообщила, причём голосом, без посредничества пип-боя: 'Нет доступных целей. Активация умения невозможна'. И всё. Хоть энергопойнты не потратились, и то хлеб. Хотя, казалось бы, то же 'изучение' должно было работать? Но фиг вам, что так, что эдак - рассматривание травы, кустов и деревьев никакой пользы не приносило. И до попытки 'изучать' их, и после. Видимо, полезная флора и фауна здесь встречается не часто...
   А вот процесс одевания себя любимого излишним реализмом не страдал. Прямо в экране пип-боя открыл инвентарь, ткнул пальцем в комбинезон, 'экипировать' - и вот я уже полностью одет! Красота! Точно так же экипировал 'набор инструментов', который растворился в комбинезоне, добавив тому свойство '+10% к навыкам ремонта'. И дубинку в руки. Опа! Появился 'Урон оружием'! И формула расчёта: ((22-25)+(0.5*Сила))*2(Мастер дубинок)=50-56. Всех убью - один останусь!
   Так, а теперь, похоже, пора бы и подкрепиться. Желудок недвусмысленно намекает своим бурчанием на то, что неплохо бы изучить сухие пайки. Н-да, солдатский рацион - он солдатский и есть. В пластиковой коробке лежали три завёрнутых в тонкую плёнку бруска неопределённо-бурого цвета и три запечатанных стаканчика с бледно-розовым напитком. Завтрак, обед и ужин, да уж. Хотя, как ни странно, вкус не противный. Вот представьте: кусок мяса, рыбы, картошка, ещё какие-то овощи и крупы, лук с укропом и прочими травами - всё это сварить, пропустить через мясорубку, добавить сливочного и растительного масла чуток, посолить и поперчить, ещё раз перемешать... Конечно, вряд ли на самом деле так эти рационы изготавливаются, но входящие в состав ингредиенты были перечислены на внутренней стороне крышки. В общем, вполне съедобно. А напиток, тот вообще приятный на вкус.
   Так, солнышко с неба припекает, а тропинка ненавязчиво намекает - вали-ка ты уже отсюдова! А вот и свалю! Как там в песенке поётся? 'Куда иду я - не знаю, дорога сама меня приведёт куда-нибудь!' Да! Привела уже. И сотни метров не прошёл, как кусты расступились, и я оказался на краю громадной... даже не поляны, а целого поля! Тёмные полоски леса виднелись только на горизонте. Справа, слева и впереди. А само поле было покрыто высокой травой и изредка - кустарником. Имелись также невысокие холмики с лысыми макушками, какие-то канавы с блестевшей на дне водой - территория, человеком давно заброшенная. Что весьма печально - я надеялся на какую-никакую цивилизацию...
   Ух ты! А вот и она! В сотне метров справа стоял домик! Точнее, целое здание - серая бетонная коробка с узкими горизонтальными окнами под самой крышей. Как это называется - блокгауз, что ли? Или форт? Тропинка как раз к нему и загибалась.
   Домик был солидный - метров двадцать шириной и под пятьдесят - длиной, с единственной дверью посередине длинной стены. Взяв наизготовку дубинку, я толкнул дверь. Щас! Она открывалась наружу. Зато была не заперта. И внутри не оказалось ничего опасного. Точнее, практически ничего вообще, неопасного тоже. Кроме мусора. Всё ценное было вывезено, а может и украдено, давным-давно. Комната сразу за дверью когда-то была кухней и столовой, в ней даже осталась мебель - пластиковые столики и стулья, у дальней стены стояла плита (электрическая?) и длинный стол, в навесных шкафчиках сохранилась кое-какая посуда, а в углу была мойка. Из крана текла вода!
   Планировка здания была симметричной относительно кухни, совершенно одинаковой что в правой, что в левой половине. Двери из кухни вели в два коридора: один вдоль кухонной стены, другой вдоль наружной. В кухонном коридоре были четыре двери в одинаковые комнаты - очевидно, жилые, так как в них остались двухъярусные кровати, стенные шкафы и прочая мебель. Также в каждой комнате за перегородкой имелся санузел: унитаз, умывальник и крохотная душевая кабина. Наружный коридор вёл в большое пустое помещение, в котором когда-то находилось какое-то оборудование - в стенах, полу и потолке остались дыры под крепёж, и кое-где торчали провода и кабели. Как их тоже не выдрали и не спёрли? В этих машинных залах ещё были лестницы в подвал - пустая комната под всем зданием, с фундаментами под какие-то станки или генераторы, и одним сиротливым ярко-оранжевым ящиком. 'Аккумулятор электрический, 1000 ампер-часов, заряд - 1%' - выдало мне Изучение. Ну да, кабели к нему подключены. А вот от чего он заряжается?
   Обход здания привёл меня к небольшой пристройке с торца, в которой был водяной насос и склад шанцевого инструмента: лопаты, кирки, два лома и одноколёсная тачка. Над пристройкой была металлическая лестница на крышу. Вот и зарядка для аккумулятора - вся крыша представляла собой солнечную батарею! Только засыпанную грязью и опавшими листьями. Знаете, как удобно рубить прутья лопатой? Чрр-резвычайно! Но метлу я таки соорудил. И вымел мусор с крыши. А потом кастрюлей носил воду и смывал засохшую грязь. Но, в конце концов, очистил всю! В итоге получив треньканье пип-боя:
   'Квест Восстановление энергоснабжения Заброшенного Наблюдательного Поста завершён.
  Получено 100 очков опыта, 10 крон, 0.01 уникреда'.
   'Получен квест Доступ к Пункту Доставки. Условия выполнения: собрать 100 килограмм металлолома, 100 килограмм пластика, 50 килограмм биомассы. Награда: доступ к Пункту Доставки, 100 очков опыта, 10 крон, 0.01 уникреда'.
   'Получен квест Восстановление Заброшенного Наблюдательного Поста. Ежедневный, до полного выполнения. Условия выполнения каждого этапа: собрать не менее 50 килограмм металлолома или пластика, 20 килограмм биомассы. Награда: улучшение бытовых условий, 50 очков опыта, 5 крон, разное'.
   'Получен квест Уничтожение иномирных сущностей. Постоянный, до полной зачистки. Условия: уничтожение не менее одной иномирной сущности. Награда: зависит от количества уничтоженных сущностей'.
   'Получен квест Зачистка Рифта. Периодический. Условия: уничтожение всех сущностей Рифта. Награда: 500 очков опыта, 50 крон, 0.05 уникреда, разное'.
   'Получен квест Уничтожение Рифта. Периодический. Условия: зачистка Рифта до его схлопывания. Награда: 500 очков опыта, 50 крон, 0.05 уникреда, разное'.
   М-да, сколько всего насыпалось-то. А где ресурсы добывать? Где Рифты эти? Голова дубовая, а на хрена тебе карта? Ага, на карте (локация - вот никогда бы не догадался - Заброшенный Наблюдательный Пост!) помечены области добычи ресурсов - синим и зелёным, а также три ярко-фиолетовых флажка: Рифт 'Логово' для 1-3 уровней, Рифт 'Погост' для уровней от 2 до 5, и Рифт 'Свалка' для уровней с третьего по десятый.
   В Рифты я, пожалуй, пока не полезу, а вот ресурсы собрать - задача посильная. Загрузил в тележку лопату и кирку, и отправился к ближайшей метке. Тут война какая-то была, что ли? Земля была напичкана гильзами от снарядов, обломками разного оружия и военной техники и прочей пахнущей смертью фигнёй. Как ни странно, костей не было. Ни человеческих, ни чьих-то ещё. Так, тележку железом нагрузил, а куда его доставить? Ага, на карте стрелочка появилась, едем обратно на Пост. Металлолом полагалось сбросить в пристройку, откуда он волшебным образом испарился, а в квесте добавилась строчка про сданный ресурс.
   Точно там же выкапывалась и пластмасса - сплавленные комки чего-то неопределённого, и ещё - куски каких-то электронных компонентов, обломки материнских плат от компьютеров и других устройств, называлось это - 'редкий ресурс'.
   Я - идиот. А вы раньше не догадывались? Так вот, я феерический, просто искромётный идиот. Только после пятой (или уже шестой?) ходки к полураскопанному холмику я, наконец, сообразил, что у меня есть Инвентарь! И ресурсы, будь то куски железа, пластика и прочего, очень спокойно укладываются в его ячейки. При этом ни фига не весят! Хотя система и добавляет в обозначение циферки - 'металлолом, обычный ресурс, 125 кг', 'пластик, 40 кг', 'электронные компоненты, редкий ресурс, 2 кг'...
   А вот биомассы я так и не нашёл. Трава и кусты ею не считались. Хоть растущие, хоть сорванные. Где эту биомассу брать? Видимо, придётся всё-таки идти в Рифт.
   Да, хотя квесты я не закрыл, но до второго уровня всё же добрался! За сданные ресурсы система хоть помаленьку, но очки опыта начисляла. По одному за десять килограмм. Посчитайте, сколько мне пришлось накопать мусора, чтобы набрать 400 очков. Четыре тонны. Четыре долбанных тонны! И ведь копать приходилось ручками (ну, и лопатой, конечно). На поверхности земли, откуда железяки можно было бы просто переместить в Инвентарь, железяк этих самых было очень мало.
   За уровень я получил плюс два хита и плюс двадцать энергопойнтов. Итого 32 и 130. Ещё система предложила выбрать 'перк'. Помнится, именно так они назывались. Было их два десятка, хотелось всего и сразу, и увеличения хитпойнтов, и толстую шкурку, и повышение сопротивлений... Но я же маг! Поэтому, стиснув зубы, ткнул в строчку 'Техника расширения сознания расы Борсо, уровень 1/3. +100% к запасу энергии'. Бах - и у меня уже 260 энергопойнтов! Я крут!
   А, да - у меня ещё появилась новая профессия! Я теперь профессиональный 'сталкер' первого уровня! Плюс десять процентов к собранным ресурсам и один процент на то, чтобы найти редкий ресурс. Действует эта штука оригинально - лежит на земле железяка весом в десять килограмм, а засунешь её в Инвентарь - вуаля! она уже весит одиннадцать!
   И, возможно, самый главный мой подвиг на сегодня - два крохотных ярко-красных кристаллика, именуемых 'информационными чипами'. Стоило поднести их к пластинке пип-боя, как они испарились, а у меня в голове (и в Справке, естественно!) появились 'Начальные сведения о мироустройстве и Игре'. Вот такие здесь книги-учебники.
   Итак, опять Земля. Земля в далёком будущем. Вот только радоваться рано - здесь-таки случился Фоллаут. Не слишком крупный - у Президентов и Ымператоров (были и такие, да) хватило мозгов вовремя остановиться. Но засрали планету всякой дрянью прилично, да население подсократили раза в два. А то и больше. Лет с тех пор прошло немало, то ли пятьсот, то ли тысяча - хрен знает, сколько точно, народец тогда одичал слегка, да посуровел в плане толерастии-либерастии. Не так, как челябинские паладины, конечно, но к чужакам разным иноземным стал относиться с подозрением. Переходящим в полный экстерминатус. Страны, естественно, стали совсем другие. Америка рассыпалась на отдельные штаты-государства, которые потом то объединялись, то снова разбегались, с дракой или без... Россия-матушка развалилась аналогично. И Европа от них не отстала. Вот китайцам и неграм пришлось несладко, почему-то на их долю бомб прилетело многовато. Да и после Однодневной Войны что в Европах, что в Америках их гнобили с таким 'энтузазизмом'... В общем, встретить негра или китайца - событие нетривиальное.
   Второе значимое событие в этом мире - пришествие Магии. После войны, в результате ли радиоактивных осадков, вмешательства ли игровой системы, или ещё какой-то причины - люди стали овладевать магией. Немногие: сначала один на сотню тысяч, потом значительно чаще - один на тысячу. Кто-то был сильнее, кто-то слабее. Тогда же появились Рифты - этакие куски других миров, из которых со временем стали вылезать всякие монстры. С монстрами местное население в лице магов и военных худо-бедно справлялось, а вот для зачистки и полного уничтожения Рифтов требовались персонажи посерьёзнее. И появились порталы. Через которые на Землю стали приходить игроки. Разных рас, разных классов, разных уровней. Местное население считало их необходимым злом, хотя сами игроки этим населением интересовались мало. Гораздо больше их интересовали Рифты, точнее, то, что там можно было добыть. Редкие ресурсы, потроха монстров, а главное - ЭКСПА! Опыт, уровни - и знания. В Рифтах можно было найти инфочипы/учебники/флэшки с заклинаниями, умениями, навыками... Много чего вкусного. Кто-то из игроков прибывал на зачистку одного-двух Рифтов, кто-то оставался надолго. Хотя слишком много их никогда не было - как-то система это регулировала.
   Чем меньше уровень Рифта, тем дольше он существует. И тем больше раз его можно зачистить до полного его исчезновения. Но чем больше уровень - тем Рифт богаче на добычу. Теоретически, зачистить Рифт соответствующего уровня под силу одному игроку, но чаще они объединяются в команды - у кого-то больше боевого опыта, кто-то добывает больше ресурсов, а кто-то прокачивает в Рифтах профессии. В общем, нормальная такая ролевушка.
   Те Рифты, что достались мне, были зачищены лет пятьдесят назад. После этого местный Наблюдательный Пост был заброшен, оборудование вывезено. Маги-наблюдатели и их охрана тоже уехали. Но Рифты периодически появляются снова, когда на том же месте, когда чуть в стороне. Поэтому система и отправила меня сюда. Для наведения порядка. А также причинения добра и нанесения справедливости. Вот только что-то ссыкотно мне лезть в Рифт в гордом одиночестве. С голой жопой против танков, практически. Хотя... первоуровневый попробовать можно... Наверное... Иначе квесты не закроются, и экспу поднимать-то больше негде.
   Эх, жизнь моя жестянка. Хочешь - не хочешь, а лезть туда придётся. Сдачей металлолома экспу зарабатывать бессмысленно - мне до третьего уровня надо набрать тысячу очков. И что, десять тонн железа выкапывать? Да я задолбаюсь значительно раньше! К тому же у меня есть любимая дубина и электрошок. Система, видимо, посчитала это достаточным для выполнения поставленных ею задач. А значит, я должен справиться!
   Только завтра. На ночь глядя идти на зачистку данжа - идея не самая лучшая. Правильнее будет сейчас пожрать и поспать. Ведь сданные мной ресурсы весьма облагородили 'Заброшенный Наблюдательный Пост'. Название пока не изменилось, но внутри стало гораздо комфортнее - в жилых комнатках появилось всё нужное для жизни, в том числе и туалетная бумага в санузлах. На кухне-столовой добавилось утвари и бытовой техники, в одном из больших залов теперь Мастерская (в которой мне, правда, делать нечего: 'У вас нет соответствующих профессий и навыков', увы), а в подвале добавились аккумуляторы и даже 'резервные магические генераторы электроэнергии'! Зачем же, всё-таки, здесь нужна биомасса?
   Утро красит нежным цветом... или светом? Да пофигу. Проснулся я рано, чуть ли не с рассветом, но выспался отменно - чистые новенькие простыни, мягкая подушка, тёплое одеяло... Красота! Горячий душ и прочие радости... Э-э-э, стоп. Завтракать пришлось сухим пайком. Кажется, я начинаю соображать, для чего нужна биомасса - для продуктов! В холодильниках на кухне даже микробов нет. Собираться и готовиться мне не надо - а нету у меня ничего, ни расходников, ни свитков сильномогучих заклинаний, только дубина, а она всегда готова!
  
  Рифт.
  
   Ну, Рифт, и что? Сам себя запугал. Подошёл к нужному месту, и система через пип-бой брякнула мне: 'Желаете войти в Рифт Логово?' А вот и желаю! И никаких спецэффектов - просто сделал шаг, и я в какой-то пещере. Достаточно светло от дыр в потолке, только воняет противно - и тухлятиной, и горелым маслом вместе с железом, ещё какой-то дрянью... Вот и первый монстр... а если точнее, монстрик: 'Крысоид, уровень 1'. Пшик! 'Электрошок' оказался крохотной искоркой, довольно быстро долетевшей до крыски размером с кошку, после чего означенная крыска задёргалась в судорогах, и для окончательного упокоения ей хватило одного удара по голове. 'Изучение'. А, теперь понятно: 'Крысоид, уровень 1. Результат эксперимента по сращиванию биологического объекта с механическими и электронными частями. 30 хитпойнтов'. Мой электрошок, стал-быть, действует и на его живую половинку, и на электронную! А-атлична! Экспы дали 30 очков, кило биомассы, кило металлолома, плюс странная пластинка - 'деталь номер 32574А'. От чего деталька - пока непонятно. Но пригодится. Наверное.
   Дальше пошёл нормальный такой фарм и гринд. Электрошок, дубиной хрясь, лут собрать. Биомасса, металлолом, детальки. Ну, от первоуровневых мобов ожидать легендарных шмоток было бы глупо. Сам Рифт был, скажем так, для нубов. Длинная, уходящая вниз спиральная кишка иногда чуть расширялась, и в таких зальчиках крыс было побольше, но трудностей они мне не доставили. Ещё реже встречались залы побольше - там обитали микро-боссы. То есть совсем не боссы, а просто крыски второго-третьего уровня плюс штук пять мелочи. Но и они шоком пробивались на раз. Радиус аггро у них был невелик, и смерть одной крысы частенько не замечалась другими. С микро-боссов лута выпадало чуть больше, чем с обычных крысоидов, но того же самого - биомасса, металлолом, детальки. Ничего интересного. Никаких тайников, месторождений ценных руд, даже завалящего мха для алхимиков - ни-че-го. Скучно.
   Интересно стало в конце. Да так, что я чуть не обосрался. Кишка-пещера вдруг закончилась ещё одним зальчиком, в котором сидело... Чудовище Франкенштейна? Или кто ещё был знаменит подобными затеями? В общем, зверюга была жуткая: что-то от крысы, что-то от паука, что-то от бульдозера... Когти, клыки, циркулярные пилы, зловеще блестящие крючья - полный букет. Я даже не успел войти, как оно заревело так, что слух отключился моментально. Благо, что ходовую часть этому монстру его создатель не доделал. Торчащие оси без колёс, где-то шестерёнки, а сзади - гусеница от снегохода. Соответственно, бегать оно не могло. Да и ползало с трудом. Но здоровенная, зараза! Я на электрошоки слил весь свой резерв, хотя к боссу пришёл с почти полным! В ближний бой не лез - уж очень много у этой твари было разных острых предметов. Но электронику я ей спалил, и добить всё же пришлось дубиной. Ох, и намахался я ей! 'Крысоид-матка, уровень 5. 1145 хитпойнтов'. Тоже не босс, просто жирная. Зато и экспы отвалили - хватило на четвёртый уровень. Третий-то я получил ещё на микро-боссах.
   Итог зачистки: биомассы - двести килограмм, железа - триста пятьдесят, деталей разных (и одинаковых) под сотню. Выполненные квесты. На счетах триста с небольшим крон и 0,27 уникреда. Профессия 'техник-сборщик' и две схемки роботов - награда за квесты (то самое 'разное'!). А с крысоматки достался зелёный кристаллик с заклинанием 'Молния'.
   Молния - активное, выстреливает электрический разряд в указанную цель. Наносит 20-30 единиц урона биологическим объектам, плюс 15% шанс паралича на 5 секунд. Наносит 35-50 единиц урона небиологическим объектам, плюс 10% шанс сбоя систем, 5% шанс критического урона, 0.1% шанс полной перезагрузки. Заряжать батарейки не рекомендуется. Ранг 1, прогресс 0/100, затраты - 20 эп, мгновенно, 20 метров, откат 5 секунд.
   Классная штука, не правда ли?
   А вот роботы подкачали. Но чего вы ждали от роботов первого уровня? 'Робот-плевун' и 'Робот-грызун'. Который 'плевун' - собирается из восьми деталек и килограмма металлолома, катается на маленьких колёсиках и имеет на вооружении гауссовку! Но стреляет паршиво - гвоздиками по сантиметру длиной, наносит 2-5 единиц урона, гвоздей этих влазит в него всего полсотни, потом надо снова заряжать. Брони практически нет, ездит медленно, стреляет тоже медленно, батарейки в режиме боя хватает ненадолго. 'Грызун' чуть получше, но боец ближнего боя - у него спереди две заточенные шестерёнки. Чуть получше броня, чуть повыше скорость, батареек две. Собирается из двенадцати деталек и двух килограммов железа. Зато что одних, что других я могу под своим руководством иметь аж по десять штук! И в Инвентаре - сколько влезет, а влезет туда ой как много! И доставать замену прямо во время боя! Я - сам себе армия!
   Перки дали только после выхода из Рифта. Не долго думая, апнул 'Технику расширения сознания' до третьего уровня. Теперь у меня 540 энергопойнтов. Правда, хитов всего 36, печаль. Электрошок и изучалка прокачались самостоятельно, ранг не вырос, как и урон, но прогресс уже 57/100 и 44/100 - соответственно. День прожит не зря!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"