Аннотация: Всем невозможное, возможно в нашем мире!
ЧАСТЬ I
ДВИЖЯСЬ по Малхолланд-драйв к перевалу Кауэнга, Босх начал слышать музыку. Оно дошло до него в виде обрывков струнных и блуждающих партий духовых, эхом отдающихся от коричневых высохших летом холмов и размытых белым шумом машин, мчащихся с голливудского шоссе. Ничего, что он мог бы идентифицировать. Все, что он знал, это то, что он направлялся к ее источнику.
Он сбавил скорость, увидев машины, припаркованные на обочине гравийной дороги. Два детективных седана и патрульная машина. Босх остановил свой "Каприс" позади них и вышел. Одинокий офицер в форме прислонился к крылу патрульной машины. Желтая пластиковая лента для места преступления - материал, используемый в Лос-Анджелесе - была натянута от бокового зеркала патрульной машины через гравийную дорогу к знаку на другой стороне. Вывеска гласила черными буквами на белом фоне, почти неразличимыми за граффити, покрывавшей вывеску:
ЛАФД ПОЖАРНЫЙ КОНТРОЛЬ
ГОРНАЯ ПОЖАРНАЯ ДОРОГА
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВПУСКУ - НЕ КУРЯТ!
Патрульный полицейский, крупный мужчина с загорелой кожей и светлыми колючими волосами, выпрямился, когда Босх приблизился. Первое, что Босх заметил в нем, кроме его размера, была дубинка. Он был спрятан в кольце на его ремне, а рабочий конец клюшки был испорчен, черная акриловая краска содрана, обнажая алюминий под ним. Уличные бойцы гордо носили свои потрепанные в боях палки, как знак, не столь тонкое предупреждение. Этот полицейский был головорезом. Насчет этого сомнений нет. Табличка над нагрудным карманом копа гласила, что его зовут Пауэрс. Он посмотрел на Босха сквозь очки Ray-Ban, хотя уже давно стемнело, и в его зеркальных линзах отражалось небо с выжженными оранжевыми облаками. Это был один из тех закатов, которые напомнили Босху о зареве, осветившем небо пожарами беспорядков несколько лет назад.
- Гарри Босх, - сказал Пауэрс с оттенком удивления. - Когда ты вернулся за стол?
Босх посмотрел на него за мгновение до того, как ответить. Он не знал Пауэрса, но это ничего не значило. Историю Босха, наверное, знает каждый полицейский голливудского отдела.
- Только что, - сказал Босх.
Он не сделал ни малейшего движения, чтобы пожать руку. Вы не делали этого на месте преступления.
- Первый случай снова в седле, да?
Босх вынул сигарету и закурил. Это было прямым нарушением политики отдела, но его это не беспокоило.
"Что-то такое." Он сменил тему. - Кто там внизу?
- Эдгар и новенькая из Пасифик, его сестра по духу.
"Всадник".
"Что бы ни."
Босх больше ничего не сказал об этом. Он знал, что скрывалось за презрением в голосе полицейского в форме. Не имело значения, что он знал, что Кизмин Райдер обладает даром и является первоклассным следователем. Это ничего бы не значило для Пауэрса, даже если бы Босх сказал ему об этом. Пауэрс, вероятно, видел только одну причину, по которой он все еще носил синюю униформу вместо золотого значка детектива: он был белым человеком в эпоху найма и продвижения по службе женщин и представителей меньшинств. Это была гнойная рана, которую лучше не трогать.
Пауэрс, по-видимому, воспринял отсутствие ответа Босха как несогласие и продолжил.
- В любом случае, они сказали мне позволить Эмми и Сиду подъехать, когда они приедут. Я думаю, они закончили с поиском. Так что, я думаю, вы можете ехать вниз, а не идти пешком.
Босху потребовалась секунда, чтобы понять, что Пауэрс имеет в виду судмедэксперта и техника отдела научных исследований. Он назвал имена так, как будто они были парой, приглашенной на пикник.
Босх вышел на тротуар, уронил половинку сигареты и потушил ее ботинком. Было бы нехорошо устроить пожар на его первой работе, когда он столкнулся с отделом убийств.
- Я пойду пешком, - сказал он. - А как насчет лейтенанта Биллетса?
- Еще не здесь.
Босх вернулся к своей машине и потянулся через открытое окно за своим портфелем. Затем он вернулся к Пауэрсу.
- Ты тот, кто нашел его?
"Это был я."
Пауэрс гордился собой.
- Как ты его открыл?
"Держите стройного Джима в машине. Открыл дверь, потом открыл багажник.
"Почему?"
"Запах. Это было очевидно".
"Носить перчатки?"
"Неа. Не было".
- Что ты трогал?
Пауэрсу пришлось на мгновение задуматься.
"Дверная ручка, тяга багажника. Вот об этом.
- Эдгар или Райдер брали показания? Ты что-нибудь напишешь?
"Пока ничего."
Босх кивнул.
- Послушайте, Пауэрс, я знаю, вы все собой гордитесь, но в следующий раз не открывайте машину, ладно? Мы все хотим быть детективами, но не все. Вот так и испортятся места преступления. И я думаю, ты это знаешь".
Босх наблюдал, как лицо копа приобретает темно-красный оттенок, а кожа вокруг его челюсти натягивается.
- Послушай, Босх, - сказал он. "Что я знаю, так это то, что если бы я просто назвал это подозрительным автомобилем, который пахнет так, как будто в багажнике сидит человек, тогда вы, люди, сказали бы: "Что, черт возьми, знает Пауэрс?" и оставил его там гнить на солнце, пока от твоего проклятого места преступления ничего не осталось.
"Может быть, это и правда, но, видите ли, тогда это будет наша лажа. Вместо этого мы заставили вас облажаться, прежде чем мы начнем.
Пауэрс оставался сердитым, но немым. Босх немного подождал, готовый продолжить спор, прежде чем закрыть его.
"Можете ли вы снять ленту сейчас, пожалуйста?"
Пауэрс отступил к ленте. Ему было около тридцати пяти, как предположил Босх, и он обладал давно отработанной чванливостью уличного ветерана. В Лос-Анджелесе эта чванливость пришла к вам быстро, как и во Вьетнаме. Пауэрс поднял желтую ленту, и Босх прошел под нее. Когда он проходил, полицейский сказал: "Не заблудитесь".
- Хорошо, Пауэрс. Тут ты меня подловил."
Пожарная дорога была однополосной и по бокам заросла кустарником, достигавшим Босху по пояс. На гравии валялись мусор и битое стекло - ответ нарушителя на табличку у ворот. Босх знал, что дорога, вероятно, была излюбленным местом ночных прогулок подростков из нижнего города.
Музыка становилась все громче по мере того, как он углублялся в нее. Но он все еще не мог ее опознать. Примерно через четверть мили он вышел на засыпанную гравием поляну, которая, как он предположил, была перевалочным пунктом для пожарной техники на случай, если на окружающих холмах вспыхнет лесной пожар. Сегодня это послужило бы местом преступления. На дальнем конце поляны Босх увидел белый "роллс-ройс Серебряное Облако". Рядом с ним стояли два его партнера, Райдер и Эдгар. Райдер зарисовывал место преступления в блокноте, а Эдгар работал с рулеткой и вызывал измерения. Эдгар увидел Босха и одобрительно махнул рукой в латексной перчатке. Он позволил рулетке вернуться в футляр.
- Гарри, где ты был?
- Рисую, - сказал Босх, подходя. "Мне нужно было привести себя в порядок и переодеться, убрать вещи".
Когда Босх подошел ближе к краю поляны, перед ним открылся вид. Они были на утесе, возвышающемся над голливудской чашей. Округлая музыкальная раковина находилась слева, не более чем в четверти мили. А оболочка была источником музыки. Шоу выходного дня Лос-Анджелесской филармонии в честь Дня труда в конце сезона. Босх смотрел вниз на восемнадцать тысяч человек, сидящих на концертных площадках, раскинувшихся по противоположной стороне каньона. Они наслаждались одним из последних воскресных вечеров лета.
- Господи, - сказал он вслух, думая о проблеме.
Эдгар и Райдер подошли.
- Что у нас есть? - спросил Босх.
- ответил Райдер.
"Один в багажнике. Белый мужчина. Выстрелы. Дальше мы его не проверяли. Мы держим крышку закрытой. Однако у нас все в порядке".
Босх направился к "Роллс", обходя обугленные остатки старого костра, горевшего в центре поляны. Двое других последовали за ним.
- Это нормально? - спросил Босх, подходя к "Роллсу".
- Да, мы искали, - сказал Эдгар. "Ничего особенного. Появилась течь под машиной. Это об этом, хотя. Самая чистая сцена, в которой я был за последнее время".
Джерри Эдгар, которого вызвали из дома, как и всех остальных в команде, был одет в синие джинсы и белую футболку. На левой груди рубашки был рисунок значка и слова LAPD Homicide. Проходя мимо Босха, Гарри увидел на спине рубашки надпись "Наш день начинается, когда заканчивается твой день". Облегающая рубашка резко контрастировала со смуглой кожей Эдгара и обнажала его мускулистую верхнюю часть тела, когда он со спортивной грацией двигался к "Роллс". Босх работал с ним время от времени в течение шести лет, но они никогда не сближались вне работы. Это был первый раз, когда до Босха дошло, что Эдгар на самом деле спортсмен и что он должен регулярно тренироваться.
Для Эдгара было необычно не быть в одном из своих строгих костюмов Нордстрема. Но Босх думал, что знает почему. Его неформальная одежда практически гарантировала, что ему не придется выполнять грязную работу по уведомлению ближайших родственников.
Они замедлили шаг, когда приблизились к "Роллсу", как будто что-то здесь неладное могло быть заразным. Автомобиль был припаркован задней частью на юг и виден зрителям на верхних уровнях Чаши через дорогу. Босх снова обдумал их положение.
"Значит, вы хотите вытащить этого парня оттуда на глазах у всех этих людей с их вином и упакованными ланчами из Гриля?" он спросил. "Как вы думаете, как это будет играть сегодня вечером по телевизору?"
- Что ж, - ответил Эдгар, - мы решили оставить это решение тебе, Гарри. Ты втроем.
Эдгар улыбнулся и подмигнул.
- Да, верно, - саркастически сказал Босх. "Я трое".
Босх все еще привыкал к мысли о том, что он может быть так называемым руководителем группы. Прошло почти восемнадцать месяцев с тех пор, как он официально расследовал убийство, не говоря уже о том, что возглавлял группу из трех следователей. Когда в январе он вернулся к работе после вынужденного стрессового отпуска, его назначили на стол по краже со взломом в Голливудском отделе. Начальник детективного бюро, лейтенант Грейс Биллетс, объяснила, что его назначение было способом постепенно вернуть его к детективной работе. Он знал, что это объяснение было ложью и что ей сказали, куда его поместить, но безропотно принял понижение в должности. Он знал, что в конце концов они придут за ним.
После восьми месяцев подачи документов и периодических арестов за кражу со взломом Босх вызвали в офис начальника штаба, и Биллетс сообщила ему, что вносит изменения. Уровень раскрываемости убийств в подразделении упал до самого низкого уровня за всю историю. Раскрыто менее половины убийств. Она приняла на себя командование бюро почти год назад, и самый резкий упадок, как она с трудом признавала, пришелся на ее собственное наблюдение. Босх мог бы сказать ей, что этот спад был отчасти вызван тем, что она не следовала тем же статистическим махинациям, которые практиковал ее предшественник, Харви Паундс, который всегда находил способы повысить уровень раскрываемости, но он держал это при себе. Вместо этого он тихо сидел, пока Биллетс излагала свой план.
Первая часть плана заключалась в том, чтобы вернуть Bosch в отдел убийств в начале сентября. Детектив по имени Селби, который едва справился со своей задачей, прошел путь от отдела убийств до места Босха в таблице кражи со взломом. Биллетс также добавила молодого и умного детектива, с которым она ранее работала в детективном бюро Тихоокеанского отдела, Кизмин Райдер. Затем, и это была радикальная часть, Биллетс изменил традиционную пару детективов. Вместо этого девять детективов по расследованию убийств, назначенных в Голливуд, будут сгруппированы в три команды по три человека. В каждой из трех команд будет ответственный детектив третьего класса. Бош был тройкой. Его назначили командиром первого отряда.
Причина изменения была разумной - по крайней мере, на бумаге. Большинство убийств раскрываются в течение первых сорока восьми часов после обнаружения или вообще не раскрываются. Биллетс хотел, чтобы было раскрыто больше, поэтому она собиралась направить больше детективов на каждое из них. Часть, которая не выглядела так хорошо на бумаге, особенно для девяти детективов, заключалась в том, что ранее четыре пары партнеров работали над делами об убийствах. Новые изменения означали, что каждый детектив будет работать над каждым третьим делом, а не над каждым четвертым. Это означало больше дел, больше работы, больше времени в суде, больше сверхурочной работы и больше стресса. Положительным моментом считалось только овертайм. Но Биллетс был жестким и не обращал особого внимания на жалобы детективов. И ее новый план быстро принес ей очевидное прозвище.
"Кто-нибудь уже разговаривал с Буллетс?" - спросил Босх.
- Я звонил, - сказал Райдер. "Она была в Санта-Барбаре на выходных. Оставил номер на столе. Она спускается рано, но до нас еще как минимум полтора часа. Она сказала, что сначала ей придется подбросить муженька, и, вероятно, она просто поедет в бюро".
Босх кивнул и подошел к задней части "Роллса". Он сразу почувствовал запах. Он был слабым, но он был там, безошибочно. Как никто другой. Он снова кивнул никому конкретно. Он поставил портфель на землю, открыл его и достал из картонной коробки внутри пару латексных перчаток. Затем он закрыл кейс и поставил его в нескольких футах позади себя, подальше от дороги.
- Ладно, давай посмотрим, - сказал он, натягивая перчатки на руки. Он ненавидел их чувства. "Давайте стоять рядом, мы не хотим давать людям в Чаше больше шоу, чем они заплатили".
- Это некрасиво, - сказал Эдгар, шагнув вперед.
Все трое стояли вместе в задней части Rolls, чтобы скрыть вид от зрителей. Но Босх знал, что любой, у кого есть приличный бинокль, поймет, что происходит. Это был Лос-Анджелес
Прежде чем открыть багажник, он заметил персональный номерной знак автомобиля. Там было написано ТНА. Прежде чем он успел заговорить, Эдгар ответил на незаданный вопрос.
"Возвращается к TNA Productions. На Мелроуз.
"Т и А?"
"Нет, буквы, ТНА, прямо как на тарелке".
- Где на Мелроузе?
Эдгар достал из кармана блокнот и просмотрел страницы. Адрес, который он дал, был знаком Босху, но он не мог его определить. Он знал, что это недалеко от "Парамаунта", огромной студии, занимающей всю северную сторону пятидесятипятисотого квартала. Большая студия была окружена небольшими производственными домами и мини-студиями. Они были похожи на рыбу-присоску, которая плавала вокруг пасти большой акулы, надеясь поймать остатки, которые не затянулись.
"Хорошо, давайте сделаем это".
Он снова обратил внимание на сундук. Он мог видеть, что крышка была слегка опущена, чтобы она не закрывалась. Используя один обрезиненный палец, он осторожно поднял его.
Когда багажник был открыт, из него вырвалось тошнотворно зловонное дыхание смерти. Босху сразу же захотелось закурить, но те дни прошли. Он знал, что может сделать адвокат защиты с одним пеплом коповского дыма на месте преступления. Разумные сомнения строились на меньшем.
Он наклонился под крышку, чтобы рассмотреть поближе, стараясь не задеть бампер штанами. В багажнике находилось тело мужчины. Кожа у него была серовато-белая, и он был одет в дорогие льняные штаны с резко отутюженными манжетами внизу, бледно-голубую рубашку с цветочным узором и кожаную спортивную куртку. Его ноги были босыми.
Мертвец лежал на правом боку в позе эмбриона, за исключением того, что его запястья были за спиной, а не прижаты к груди. Босху показалось, что его руки были связаны за спиной, а затем оковы сняли, скорее всего, уже после того, как он умер. Босх внимательно присмотрелся и увидел небольшую ссадину на левом запястье, вероятно, вызванную борьбой с креплениями. Глаза мужчины были плотно закрыты, а в уголках глазниц засох беловатый, почти полупрозрачный материал.
"Киз, я хочу, чтобы ты делала заметки о внешности".
"Верно."
Босх углубился в багажник. Он увидел, как во рту и носу мертвеца засохла пена очищенной крови. Его волосы были покрыты коркой крови, которая растекалась по плечам и коврику багажника, покрывая его запекшейся лужей. Он мог видеть дыру в полу сундука, через которую кровь стекала на гравий внизу. Он находился в футе от головы жертвы и, казалось, был ровно прорезан в металлической подкладке в том месте, где коврик был согнут. Это была не дырка от пули. Вероятно, это был слив или отверстие, оставленное болтом, который расшатался и выпал.
В беспорядке на затылке Босх мог разглядеть два отчетливых отверстия с зазубренными краями в нижней части задней части черепа - затылочный бугорок - научное название, которое легко пришло ему на ум. Слишком много вскрытий, подумал он. Волосы рядом с ранами были обожжены газами, вырывающимися из ствола ружья. На коже головы виднелись следы от пороха. Выстрелы в упор. Никаких выходных ран, которые он мог видеть. Наверное, двадцать два, предположил он. Они подпрыгивают внутри, как шарики, брошенные в пустую банку из-под желе.
Босх поднял голову и увидел небольшие брызги крови на внутренней стороне крышки багажника. Он долго изучал пятна, а затем отступил назад и выпрямился. Теперь он оценил весь вид ствола, проверяя воображаемый список. Поскольку на подъездной дороге к поляне не было обнаружено капель крови, он не сомневался, что мужчина был убит здесь, в сундуке. Однако были и другие неизвестные. Почему здесь? Почему без обуви и носков? Почему были сняты повязки с запястий? Он пока отложил эти вопросы.
- Ты проверяешь бумажник? - спросил он, не глядя на двух других.
- Пока нет, - ответил Эдгар. - Узнали его?
Впервые Босх взглянул на лицо как на лицо. В нем все еще чувствовался страх. Мужчина закрыл глаза. Он знал, что грядет. Босх подумал, не является ли беловатая субстанция в глазах засохшими слезами.
- Нет, не так ли?
"Неа. В любом случае, это слишком грязно".
Босх осторожно поднял кожаную куртку сзади и не увидел бумажника в задних карманах брюк мертвеца. Затем он открыл куртку и увидел, что бумажник был во внутреннем кармане, на котором был ярлык мужского магазина Fred Haber. Босх также мог видеть бумажную папку для авиабилета в кармане. Другой рукой он засунул руку в куртку и снял два предмета.
- Давай крышку, - сказал он, отступая.
Эдгар закрыл ее так же осторожно, как гробовщик закрывает гроб. Затем Босх подошел к своему портфелю, присел на корточки и положил на него два предмета.
Он первым открыл бумажник. В прорезях с левой стороны был полный комплект кредитных карт, а справа за пластиковым окошком - водительские права. Имя на лицензии гласило Энтони Н. Алисо.
- Энтони Н. Алисо, - сказал Эдгар. - Тони, короче. ТНА. Продакшн ТНА".
Адрес находился в Хидден-Хайлендс, крошечном анклаве недалеко от Малхолланда на Голливудских холмах. Это было такое место, которое было окружено стенами и имело сторожку, дежурившую двадцать четыре часа в сутки, в основном дежурные или отставные копы полиции Лос-Анджелеса. Адрес удался Rolls-Royce.
Босх открыл отделение для бумажников и нашел пачку денег. Не вынимая денег, он пересчитал две стодолларовые купюры и девять двадцаток. Он назвал сумму, чтобы Райдер мог записать ее. Затем он открыл папку авиакомпании. Внутри была квитанция на билет в один конец на рейс American Airlines, вылетавший из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес в 10:05 вечера пятницы. Имя в билете совпало с водительскими правами. Босх проверил задний клапан папки с билетами, но там не было ни наклейки, ни скобы, указывающих на то, что владелец билета проверил сумку. Заинтересовавшись, Босх оставил бумажник и билет на чемодане и пошел заглянуть в машину через окна.
- Без багажа?
- Никаких, - сказал Райдер.
Босх вернулся к багажнику и снова поднял крышку. Глядя на тело, он подцепил пальцем левый рукав куртки и поднял его. На запястье были золотые часы Ролекс. Лицо было окружено кольцом из крошечных бриллиантов.
"Дерьмо."
Босх обернулся. Это был Эдгар.
"Какая?"
"Вы хотите, чтобы я позвонил в OCID?"
"Почему?"
"Воп имя, никакого грабежа, два в затылок. Это сумасшедшая работа, Гарри. Мы должны позвонить в OCID.
"Еще нет."
"Я скажу вам прямо сейчас, это то, что Bullets собирается сделать".
"Посмотрим."
Босх снова осмотрел тело, пристально вглядываясь в искаженное окровавленное лицо. Потом закрыл крышку.
Босх отошел от машины и подошел к краю поляны. С этого места открывался блестящий вид на город. Глядя на восток через бескрайние просторы Голливуда, он мог легко разглядеть в легкой дымке шпили центра города. Он увидел, что на стадионе "Доджер" включили свет для игры в сумерках. Доджерс были мертвы даже с Колорадо за месяц до игры и Номо из-за подачи игры. У Босха был билет во внутреннем кармане пальто. Но он знал, что взять его с собой было принятием желаемого за действительное. Сегодня вечером он не приблизится к стадиону. Он также знал, что Эдгар был прав. У убийства были все аспекты нападения мафии. Следует уведомить отдел по борьбе с организованной преступностью - если не для того, чтобы полностью взять на себя расследование, то хотя бы для того, чтобы дать совет. Но Босх откладывал это уведомление. Прошло много времени с тех пор, как у него не было дела. Он еще не хотел сдаваться.
Он снова посмотрел на Чашу. Для него это выглядело предательством, толпа, сидящая эллиптической формацией, поднималась на противоположный холм. Секции для сидения, наиболее удаленные от музыкальной оболочки, были самыми высокими на холме и почти на одном уровне с поляной, где был припаркован "Роллс". Босху стало интересно, сколько людей в этот момент наблюдают за ним. Он снова подумал о дилемме, с которой столкнулся. Он должен был начать расследование. Но он знал, что если он вытащит тело из багажника на глазах у такой публики, то, скорее всего, придется адски расплачиваться за плохие отношения с общественностью, которые такой шаг вызовет в городе и департаменте.
И снова Эдгар, казалось, понял его мысли.
- Черт, Гарри, им все равно. На джазовом фестивале несколько лет назад на этом месте была парочка, которая пол часа хулиганила. Когда они закончили, им аплодировали стоя. Парень встает голышом и слегка кланяется.
Босх оглянулся на него, чтобы убедиться, что он говорит серьезно.
"Я прочитал это в "Таймс". Колонка "Только в Лос-Анджелесе".
"Ну, Джерри, это Филармония. Это другая толпа, понимаете, о чем я? И я не хочу, чтобы это закончилось "Только в Лос-Анджелесе", хорошо?"
- Хорошо, Гарри.
Босх посмотрел на Райдера. Она еще толком ничего не сказала.
- А ты как думаешь, Киз?
"Я не знаю. Вы трое".
Райдер была маленького роста, пять футов и не больше ста фунтов с ружьем. Она бы никогда не дожила до того, как департамент смягчил физические требования, чтобы привлечь больше женщин. У нее была светло-коричневая кожа. Ее волосы были выпрямлены и коротко стрижены. На ней были джинсы и розовая оксфордская рубашка под черным блейзером. На ее маленьком теле куртка не особо помогала скрыть 9-миллиметровый Glock 17 в кобуре на правом бедре.
Биллетс сказал ему, что она работала с Райдером в Пасифик. Райдер работал над делами об ограблениях и мошенничестве, но иногда его вызывали для работы над убийствами, в которых преобладали финансовые аспекты. Биллетс сказал, что Райдер может осмотреть место преступления не хуже, чем большинство опытных детективов по расследованию убийств. Она дергала за ниточки, чтобы получить одобрение на перевод Райдера, но уже смирилась с тем фактом, что долго не продержится в дивизионе. Райдер был отмечен для путешествий. Ее статус двойного меньшинства в сочетании с фактами, что она была хороша в том, что она делала, и что у нее был ангел-хранитель - Биллетс не был уверен, кто - в Центре Паркера практически гарантировал, что ее пребывание в Голливуде будет недолгим. Это была последняя приправа перед тем, как она направилась в центр города в Стеклянный дом.
- А как же ОПГ? - спросил Босх.
- Задержался на этом, - сказал Райдер. "Думал, что мы побудем здесь некоторое время, прежде чем перегоним машину".
Босх кивнул. Это было то, что он ожидал от нее. Официальный полицейский гараж обычно был последним в списке вызовов. Он просто колебался, пытаясь принять решение, задавая вопросы, на которые уже знал ответы.
Наконец он принял решение, что делать.
"Хорошо, давай, позвони", - сказал он. - Скажи им, чтобы пришли сейчас же. И скажи им, чтобы принесли планшет. Хорошо? Даже если у них есть крючок по соседству, заставь их повернуться. Скажи им, что это должна быть квартира. В моем портфеле есть телефон.
- Понятно, - сказал Райдер.
- Почему бортовой, Гарри? - спросил Эдгар.
Босх не ответил.
- Мы переносим все шоу, - сказал Райдер.
"Какая?" - спросил Эдгар.
Райдер подошел к портфелю, не ответив. Босх сдержал улыбку. Она знала, что он делает, и он начал понимать некоторые обещания, о которых говорил Биллетс. Он достал сигарету и закурил. Он положил сгоревшую спичку в целлофан вокруг рюкзака и положил ее обратно в карман пальто.
Пока он курил, он заметил, что звук на краю поляны, откуда он мог смотреть прямо в Чашу, был намного лучше. Через несколько мгновений он даже смог опознать исполняемую пьесу.
- Шехерезада, - сказал он.
- Что это, Гарри? - спросил Эдгар.
"Музыка. Называется Шехерезада. Вы когда-нибудь слышали это?
"Я не уверен, что слышу это сейчас. Все эхо, чувак.
Босх щелкнул пальцами. Неожиданно промелькнула мысль. В его воображении были арочные ворота студии, копия Триумфальной арки в Париже.
- Тот адрес на Мелроузе, - сказал Босх. "Это недалеко от "Парамаунта". Рядом находится одна из тех студий по ловле фидерной рыбы. Я думаю, это Арчвэй.
"Ага? Я думаю ты прав."
Затем подошел Райдер.
"У нас есть квартира по пути", - сказала она. "Расчетное время прибытия пятнадцать. Я проверил SID и ME. Тоже в пути. У SID есть кто-то, кто только что завершил вторжение в дом в каньоне Николс, так что они должны быть прямо здесь.
- Хорошо, - сказал Босх. - Кто-нибудь из вас еще не повторил историю с качающейся палкой?
- Со времени предварительного, - сказал Эдгар. "Не наш тип. Думал, оставим его на троих.
Невысказанное значение этого заключалось в том, что Эдгар почувствовал расистскую враждебность, которую Пауэрс излучал по отношению к себе и Райдеру.
- Хорошо, я возьму его, - сказал Босх. - Я хочу, чтобы вы двое закончили составление карт, а затем еще раз осмотрели окрестности. На этот раз займитесь другими областями".
Он понял, что только что сказал им то, что ему не нужно было говорить.
"Извиняюсь. Ты знаешь что делать. Все, что я говорю, давайте возьмем это по номерам. У меня такое ощущение, что у нас идет восемь на десять.
- А как насчет OCID? - спросил Эдгар.
- Я же сказал тебе, еще нет.
- Восемь на десять? - сказала Райдер с растерянным выражением лица.
- Ящик восемь на десять, - сказал ей Эдгар. "Дело знаменитости. Студийный кейс. Если это шишка из индустрии в багажнике, кто-нибудь из Archway, мы собираемся привлечь к этому внимание СМИ. Больше, чем некоторые. Мертвый парень в багажнике его Роллса - это новость. Мертвый промышленник в багажнике своего Роллса - большая новость".
- Арка?
Босх оставил их там, а Эдгар поведал ей о фактах из жизни, когда дело доходило до убийств, средств массовой информации и кинобизнеса в Голливуде.
Босх облизал пальцы, чтобы потушить сигарету, а затем положил ее вместе с использованной спичкой в целлофановой обертке. Он медленно начал идти четверть мили обратно в Малхолланд, снова осматривая гравийную дорогу туда-сюда. Но на гравии и в близлежащих кустах было так много мусора, что невозможно было понять, связано ли что-нибудь - окурок, пивная бутылка, использованный презерватив - с "роллсами" или нет. Единственное, на что он смотрел больше всего, была кровь. Если на дороге была кровь, которую можно было связать с жертвой, это могло указывать на то, что он был убит в другом месте и оставлен на поляне. Отсутствие крови, вероятно, означало, что убийство произошло прямо здесь.
В ходе бесплодных поисков он понял, что чувствует себя расслабленным, может быть, даже счастливым. Он снова был в ритме и снова следовал своей миссии. Помня, что человек в багажнике должен был погибнуть, чтобы он чувствовал себя так, Босх быстро списал эту вину со счетов. Мужчина оказался бы в багажнике независимо от того, вернулся ли Босх к столу отдела убийств или нет.
Когда Босх добрался до Малхолланда, он увидел пожарные машины. Их было двое, а вокруг них стоял батальон пожарных, словно чего-то ожидая. Он закурил еще одну сигарету и посмотрел на Пауэрса.
- У тебя проблемы, - сказал полицейский.
"Какая?"
Прежде чем Пауэрс ответил, подошел один из пожарных. На нем была белая каска командира батальона.
- Ты главный? он спросил.
"Это я."
- Шеф Джон Фридман, - сказал он. "У нас проблема".
- Вот что я слышу.
"Шоу в Чаше должно закончиться через девяносто минут. После этого у нас фейерверк. Проблема в том, что этот парень говорит, что у тебя там труп и место преступления. Это проблема. Если мы не сможем подняться туда, чтобы подготовить безопасную позицию для фейерверков, фейерверков не будет. Мы не можем этого допустить. Если бы мы не были на позиции, мы могли бы увидеть, как весь склон этих холмов поднимается вверх от одной заблудившейся ракеты. Знаешь что я имею ввиду?"
Босх заметил, что Пауэрс ухмыляется над своей дилеммой. Босх проигнорировал его и снова обратил внимание на Фридмана.
"Шеф, сколько времени вам нужно на подготовку?"
"Максимум десять минут. Мы просто должны быть там до того, как поднимется первый".
- Девяносто минут?
- Сейчас около восьмидесяти пяти. Там будет много разгневанных людей, если они не получат свой фейерверк".
Босх понял, что он не столько принимал решения, сколько заставлял их принимать за себя.
"Шеф, держитесь здесь. Мы выйдем через час пятнадцать. Не отменяйте шоу".
"Ты уверен в этом?"
"Рассчитывай на это."
- Детектив?
- Что, шеф?
- Ты нарушаешь закон этой сигаретой.
Он кивнул в сторону покрытой граффити вывески.
- Извините, шеф.
Босх вышел на дорогу, чтобы рассеять дым, а Фридман вернулся к своим людям, чтобы сообщить по радио, что шоу будет продолжаться. Босх понял опасность и догнал его.
"Шеф, вы можете сказать, что шоу будет продолжаться, но ничего не говорите в эфир о теле. Нам не нужны здесь СМИ, пролетающие вертолеты".
"Я понял."
Босх поблагодарил его и обратил внимание на Пауэрса.
"Вы не можете убрать сцену за пятнадцать часов, - сказал Пауэрс. - Медицинской экспертизы здесь даже нет.
- Позвольте мне побеспокоиться об этом, Пауэрс. Ты уже что-то пишешь?
"Еще нет. Имела дело с этими ребятами. Помогло бы, если бы кто-нибудь из вас пообщался с вами там, наверху.
- Тогда почему бы тебе не рассказать мне об этом с самого начала.
"Что насчет них?" - спросил Пауэрс, кивнув в сторону поляны. "Почему ни один из них не разговаривает со мной? Эдгар и Райдер?
"Потому что они заняты. Вы хотите, чтобы я проверил его или нет?
"Я уже говорил тебе."
- С самого начала, Пауэрс. Ты рассказал мне, что ты сделал, когда проверил машину. Что заставило вас проверить это?
- Рассказывать особо нечего. Обычно я прохожу здесь каждую вахту, прогоняю мешков с грязью.
Он указал через Малхолланд на гребень холма. Там была линия домов, большинство из которых стояло на консолях, цепляясь за гребень. Они выглядели как передвижные дома, подвешенные в воздухе.
"Люди там наверху постоянно звонят в участок, говорят, что у них здесь костры, пивные вечеринки, поклонение дьяволу, кто знает что. Думаю, это портит им вид. И они не хотят, чтобы что-то испортило вид на миллион долларов. Поэтому я подхожу и выметаю мусор. В основном скучающие маленькие писаны из Долины. Раньше у пожарной охраны был замок на воротах, но двойка пробила его. Это было шесть месяцев назад. Городу требуется не меньше года, чтобы починить что-нибудь поблизости. Черт, я реквизировал батарейки для своего Мага три недели назад и до сих пор их жду. Если бы я сам их не купил, я бы работал в гребаном ночном дежурстве без фонарика. Городу все равно. Этот ци-"
- Так что насчет роллов, Пауэрс? Остановимся на теме".
- Ну да, обычно я успеваю после наступления темноты, но из-за представления в Чаше я заскочил сегодня пораньше. Тогда я видел "Роллс".
- Ты пришел сам? Никаких жалоб с холма?
"Нет. Сегодня я просто проехал его самостоятельно. На счет шоу. Я подумал, что могут быть какие-то нарушители.
"Были там?"
"Несколько человек ждут, чтобы послушать музыку. Но не обычная толпа. Это утонченная музыка, я думаю, вы бы это назвали. Я все равно выгнал их, и когда они ушли, Роллс был тем, что осталось. Но для него не нашлось водителя".
- Значит, ты проверил.
- Да, и я знаю запах, чувак. Вытащил его со слимом, и вот он. Жесткий. Затем я отказался и позвонил профессионалам".
В том, как он сказал последнее слово, была нотка сарказма. Босх проигнорировал это.
- Люди, которых вы преследовали, вы знаете какие-нибудь имена?
- Нет, как я уже говорил, я погнался за ними, потом заметил, что никто не сел, и уехал на "Роллсе". К тому времени было слишком поздно".
- Что насчет прошлой ночи?
"Что насчет этого?"
- Ты добрался сюда?
"Я был в отключке. Я работаю со вторника по субботу, но вчера вечером я поменялся с приятелем, потому что у него было кое-что сегодня вечером".
- Так что насчет вечера пятницы?
Он покачал головой.
"Три вахты всегда заняты в пятницу. У меня не было времени на свободный круиз, и, насколько я знаю, мы не получали жалоб... так что я так и не выжил".
- Просто гоняешься за радио?
"Всю ночь мне звонили. Я даже не получил десять-семь".
- Без обеденного перерыва, это самоотверженность, Пауэрс.
"Что это должно означать?"
Босх понял, что совершил ошибку. Пауэрс был поглощен разочарованиями на работе, и он зашел слишком далеко. Пауэрс снова покраснел и медленно снял свои Ray-Ban, прежде чем заговорить.
"Позвольте мне сказать вам кое-что, большая шишка. Вы вошли, пока получение было хорошим. Остальные из нас? Получаем дерьмо. Мы... я так много лет пытался получить золотой щит, что мне не счесть, и у меня столько же шансов получить его, сколько у того, кто в багажнике этого Роллс-Ройса. Но я не ложусь. Я все еще здесь пять вечеров в неделю, гоняюсь за радио. Надпись "Защищай и Служи" на дверце машины, и я это делаю, чувак. Так что плевать мне на преданность".
Босх колебался, пока не убедился, что Пауэрс закончил.
- Послушай, Пауэрс, я не хотел тебя обидеть. Хорошо? Хочешь сигарету?
"Я не курю".
"Хорошо, давай попробуем еще раз". Он немного подождал, пока Пауэрс снова надел зеркала на глаза и, казалось, успокоился. - Ты всегда работаешь один?
"Я машина Z".
Босх кивнул. Блок Зебра. Офицер разных мастей, а это значит, что он принимал самые разные звонки, обычно мусорные, в то время как машины с двумя офицерами на борту обрабатывали самые важные и, возможно, опасные звонки. Зебры работали в патруле в одиночку и часто имели полную свободу действий всего подразделения. Они находились на руководящем уровне между сержантами и пехотинцами, которым было поручено патрулировать географические части дивизии, известные как основные автомобильные зоны.
- Как часто ты выгоняешь отсюда людей?
"Один или два раза в месяц. Не могу сказать, что происходит в другие смены или с основными автомобилями. Но подобные дерьмовые звонки обычно идут в машину Z".
- У тебя есть дрожь?
Встряски представляли собой карточки размером три на пять, формально называемые карточками для полевых интервью или FI. Полицейские заполняли их, когда останавливали подозрительных людей, но не имели достаточно улик для их ареста, или когда такой арест - в данном случае за незаконное проникновение - был бы пустой тратой времени. Американский союз гражданских свобод назвал такие остановки шантажом и злоупотреблением полицейскими полномочиями. Название прижилось даже у копов.
- У меня есть немного, да, на станции.
"Хороший. Мы бы хотели посмотреть, не могли бы вы их выкопать. Кроме того, не могли бы вы спросить копов в простой машине, не замечали ли они здесь "Роллс" в последние несколько дней?
- Здесь я должен поблагодарить вас за то, что вы позволили мне принять участие в большом плохом расследовании, и попросить вас замолвить за меня словечко перед заместителем начальника отдела?
Босх несколько мгновений смотрел на него, прежде чем ответить.
- Нет, здесь я говорю вам, чтобы вы подготовили карты для нас сегодня к девяти вечера, иначе я замолвлю словечко об этом с патрульным шкипером. И не говоря уже о простых автомобилях. Мы пойдем вперед и поговорим с ними сами. Не хочу, чтобы ты пропустил свои десять-семь две смены подряд, Пауэрс.
Босх направился обратно к месту преступления, снова медленно двигаясь и проверяя другую сторону гравийной дороги. Дважды ему пришлось спуститься с гравия в кусты, чтобы пропустить служебный полицейский гараж, а затем фургон Научно-исследовательского отдела.
К тому времени, когда он добрался до поляны, он снова ничего не нашел во время своих поисков и был уверен, что жертва была убита в багажнике, когда "Роллс" был припаркован на поляне. Он увидел Арта Донована, техника SID, и Ролана Кватро, фотографа, который пришел с ним, и они начали свою работу. Босх подошел к Райдеру.
"Что-либо?" она спросила.
"Нет. Ты?"
"Ничего такого. Я думаю, Роллс въехал с нашим парнем в багажнике. Затем исполнитель выходит, открывает крышку и дважды толкает его. Он закрывает багажник и уходит. Кто-то подбирает его на Малхолланде. Чистая сцена здесь.