Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Зачем я пишу про босоногих девушках, и так много, и так интересно!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Есть смысл задуматься. А вам девчонки советую не стареть, и снять обувь, и пройтись босиком по снегу!

  Зачем я столько пишу о босых девчонках? То в одном, то в другом, то в третьем рассказе, а в стихах - на сайте Стихи ру - ещё больше? (Правда, прозы я сейчас пишу крайне мало, имею в виду свои прошлые рассказы... Но стихов и сейчас - я пишу довольно много...) Да ещё о девчонках с грязными, заскорузлыми, затвердевшими, загрубевшими от земли, от навоза босыми подошвами (!) (какие живописные детали, у кого-то явно позаимствованные - помнится, дикий Маугли у Киплинга был приблизительно таким... Или босая крестьянская девчонка из "Мёртвых душ" Гоголя, не знавшая, где право, где лево? так у той девочки - ноги совсем были облеплены грязью)... Не дискриминация ли это девушек, слабого пола - мужчины имеют право ходить в сапогах, а бедные представительницы этого самого прекрасного пола - почему-то вынуждены ходить босыми?
  (Впрочем, возмущающиеся - посмотрите иллюстрации к произведениям таких поэтов девятнадцатого века, как Некрасов, Плещеев и другие, писавшие о крестьянских детях - там девчонки в основном без обуви, и картины Тараса Шевченко посмотрите, и его стихи перечитайте, и стихи ряда прочих хоть украинских, хоть русских поэтов... Да и прозу тоже - Анатолий Рыбаков, например, "Дети Арбата", это уже двадцатый век... "...У дома на завалинке сидела та самая девчонка, небольшая, стройная, крепконогая, с точеным, хорошо очерченным личиком, крутым лбом, полными губами. В чуть выдающихся вперед зубах был заметен отдаленный тунгусский, монгольский оскал. Глухо застегнута кофточка, длинная деревенская юбка закрывает до щиколотки босые ноги с твердыми грязными ступнями... ) О, как это было привычно для крестьянских, простонародных детей прошлого - ходить всегда и везде босыми, наслаждаться этим непередаваемым ощущением - прикосновением к их беззащитным босым подошвам всякой грязи, всякого дерьма-навоза! Колючей стерни! Камней острых! Куда им было деваться, бедным - они были вынуждены получать удовольствие от грубой земли, безжалостно насилующей их босые подошвы! "Если тебя насилуют, а ты не можешь оказать сопротивление - расслабься и попытайся получить удовольствие". Вот босые крестьянские девчонки, да и босые крестьянские мальчишки - и получали удовольствие, наслаждались...
  Всё же, почему такая старомодность в обувном "дресс-коде" - сейчас, ведь век на дворе уже давно не девятнадцатый и - даже не двадцатый? Ведь сейчас, в нынешнем двадцать первом веке, в эпоху, когда даже самый скромный базарчик не только в мегаполисе, но и почти в каждом провинциальном посёлке, селе (или не в каждом? не проверял... ну, во многих... хотя, что и говорить, и нищеты много в нынешнее время) завален обувью на любой вкус и любой кошелёк - как дорогостоящей, "элитарной", так и сравнительно дешёвой - резиновыми шлёпанцами, например, и уж подобные дешёвые шлёпанцы себе может позволить даже самая последняя девчонка-бомжиха - девчонки не очень-то любят ходить босыми, ну разве что на пляже? В отличие от действительно босых, из-за реального недостатка доступной обуви, простонародных крестьянских девушек прошлых веков, о которых писали и Пушкин, и Некрасов, и Шевченко... И босые подошвы тех крепостных деревенских девчонок были просто вынуждены стать грубыми от земли и грязи, чтобы тем девчонкам не так больно было ступать по родной земле, по колкой стерне, когда они жали серпами пшеницу на поле, когда работали на своего хозяина-помещика... Как там у Пушкина в "Барышне-крестьянке": "Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы. Настя и тут ей помогла: она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке..." У барской дочери Лизы, желавшей притвориться крестьянской девушкой перед своим женихом, подошвы ног и в самом деле были чересчур нежны по сравнению с грубыми, привыкшими к земле босыми пятками настоящих крестьянских крепостных девушек, для которых зачастую и простые лапти были роскошью... Бедные, нищие, крепостные, босые русские девушки девятнадцатого века, не знакомые как с нормальной человеческой обувью, так и - с радио, телевидением, фотографией, автомобилями, самолётами, даже с железной дорогой...
  Может быть, я воспеваю нищету? А нищета, безобразия, что и говорить, имеет место в нынешней России, в нынешней Украине... "Дураки и дороги" пресловутые, и прочее... Хочу видеть не только девушек позапрошлого века, но и современных девушек, знакомых с интернетом, видеоклипами, супермаркетами, рекламой, евроремонтом, стремящихся к "сладкой жизни", к "мерсам", Канарам, Парижам, выгодным замужествам и т.п. - несчастными босоногими нищенками в залатанных сарафанах? Хочу заставить их забыть и о "принцах" - не светит им выйти замуж за богатых "принцев" с Запада или местных "родных" олигархов! - и о заграничных поездках, и об иномарках? Пусть любят лишь родной сарай и русские берёзки! И родную грязь и стерню под своими босыми ногами! И - родного алкаша Ванюшу, к примеру!...
  Хотя лучше было бы, чтобы они, девчонки, любили автора этих строк - и это отнюдь не ирония! Ну? Что же вы молчите, девчонки?
  Или - пишу лишь потому, что не какая-нибудь обутая, а именно босая девчонка, столь непосредственно ощущающая родную землю, её грубость и ласку, своими беззащитными ногами, а вместе с этим непосредственно ощущающая и всю прелесть, и весь ужас этого мира - это вечный символ отнюдь не нищеты, а красоты и любви? Что заметно по картинам не только Тараса Шевченко, а и многих других художников, и по стихам и прозе не только его, а и многих других авторов... Может быть, исторически сложилось так, что женщинам, девушкам, хранительницам очага, да и заботящимся об огороде, о доме, проще и удобней было быть босыми, в отличие от мужчин - воинов, всадников, моряков и т.п. Не очень-то далеко промаршируешь без сапог... Что это за войско? Босоногий Маугли, воевавший с Шер-Ханом и дикими собаками - редкое исключение... А девушкам практически "всех времён и народов" (в том числе народов "цивилизованных", да-да, а нецивилизованных - тем более, ну, может быть, кроме народов крайне северных, где всегда холодно и просто необходимо обуться в какие-нибудь унты) положено быть босоногими - таких любить приятнее...
  Да, именно босая девчонка - это вечный символ красоты и любви. А я чувствую необыкновенную тоску и по настоящей красоте, и по настоящей любви. По вине сумасшедших преступников и уродов, погубивших ужасной осенью 2011 года мою любовь. Будь они прокляты, эти уроды.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"