Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Почему святая и истинная Православная церковь верить в Троицу. Думаю многим было бы полезно прочитать эту религиозную статью!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  igorpl
  Оффлайн Оффлайн
  Сообщений: 187
  Вероисповедание:
  РПЦ МП
  
  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
  
  Почему мы верим в Троицу, если этого слова в Библии нет?
  : 10.06.2015, 17:04:21
  Здравствуйте, когда писал о Троице, увидел такой вопрос и вот мой ответ на этот вопрос:
  
  "Такие вопросы, возникают в основном у людей, которые состоят в сектах. Поскольку их вера основана только на Священном Писании и естественно в Священно Предание они не верят.
  
  Толкование Библии в сектах сильно искажается. Как раз это и связанно с тем, что они не верят в церковное Предание и соответственно их вера построена на том, что сами придумают? интерпретируя Библию.
  
  Некоторые секты такие как "свидетели иеговы", даже пытаются сделать собственный перевод Библии, так как выгодно для их сформировавшегося учения. Когда они не могут опровергнуть, то, что написано против них в библии , они это просто переделывают на свой лад и или делают собственное толкование противоречие толкованию Православной Церкви.
  
  Много людей, особенно попавших под влияние различных сект могут задавать вопрос о том, что нет термина "Троица" в Библии почему мы должны в верить в "Троицу"?
  
  Слово Троица это богословский термин, если его нет в Библии это не значит, что мы не должны верить в то, что Бог един и в трёх Ипостасях - в трёх Лицах.
  
  Богословских терминов много о которых даже многие верующие и не знают, например мы знаем что Бог "имманентен", "трансцендентен", то есть Бог и рядом с нами и в тоже время совершенно далеко от нас. Вы можете узнать о таком термине как "синергия" то есть наше спасение происходит в соработничестве с Богом -"Бог спасает нас не без нас"-так говорят Святые Отцы Церкви. Вы можете услышать о таком термине как "антропоморфизм" -присваивание Богу человеческих свойств это можно наблюдать в Ветхом завете, что часто начинающих верующих вводит в смущение. Когда вы читаете в Ветхом завете, что Бог мстит, яростный или ещё какие-то свойства там можно найти, которые совершенно не совпадают с реальностью. Что касается греческой мифологии так там вообще боги просто обладают всеми человеческими пороками.
  
  Теперь мы понимаем, что в Церкви богословы, имеют свою терминологию, кстати это в любой науке есть такое, чтобы кратко дать понять о чём идёт речь, применяли определённые термины. Эти термины могли быть новыми, могли быть взяты из философской терминологии и в этом ничего особенного нет, так формировался богословский язык. Некоторые термины в частности слово Троица стали общеизвестны, а о некоторых вы сможете узнать, когда пойдёте обучаться в богословский институт."
  Полностью материал читайте здесь:
  http://platoshin.ucoz.ru/simvol_very/www/simvol_verja_chast_1_prilogenie_4.html
  
  
  
  
   Главная Форум
  БОГ Троица .Что такое Троица? Ответы на заблуждения.Что говорили о Троице ранние христиане.
  
  8
  
  
  
  
  
  
  
  
  Борис Шварев
  другие темы автора "
  2 декабря 2012 в 16:09 - 74489 просмотров - 80 комментариев
  Духовное - метки: бог троица, православная вера, православная церковь, святые отцы, богословие, сектанты
  Картинка Љ20293
  Во что христиане верят относительно Троицы?
  
  Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности - Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос), Бог Святой Дух.
  
  Картинка Љ20294
  Первые христиане использовали для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец, Сын и Святой Дух - один и тот же Бог, но это не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец - не Сын, Сын - не Святой Дух, а Святой Дух - не Отец.
  
  Троица и Библия
  
  Бог - одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Его существо - это то, что Он есть относительно сотворенной Им Вселенной. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку между Ними существуют личностные взаимоотношения.
  
  Картинка Љ20295
  Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду
  
  одного Бога в трех Богах,
  
  или трех Личностей в одной Личности,
  
  или одной Личности в трех Богах.
  
  Они верят в одного Бога в трех Личностях.
  
  Отец - Бог, первое Лицо Троицы;
  
  Сын - Бог, второе Лицо Троицы;
  
  Святой Дух - Бог, третье Лицо Троицы.
  
  Почему христиане верят в Троицу?
  
  Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.
  
  Есть только один Бог:
  
  Ј Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).
  
  Ј Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис. 43:10)
  
  Отец - Бог:
  
  Ј Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Фесс. 1:2).
  
  Сын - Бог:
  
  Ј ...Слово было Бог (Ин. 1:1-5,14). Иисус именуется Словом.
  
  Ј Я и Отец одно (Ин. 10:30-33).
  
  Ј Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: "Господь мой и Бог мой" (Ин. 20:28).
  
  Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.
  
  Ј А о Сыне: "престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты..." (Евр. 1:8).
  
  Ј Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).
  
  Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Исаия 45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус - Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.
  
  О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис. 7:14; 9:6; Ин. 1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян. 20:28; Рим. 9:5 и 10:9-13; Кол. 1:15-16; 2:9; Тит. 2:13; Евр. 1:3, 8; 2 Пет. 1:1; 1 Ин. 5:20.
  
  Святой Дух - Бог:
  
  Ј Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4).
  
  Ј Господь есть Дух... (2 Кор. 3:17).
  
  Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа
  
  Ј Мф. 3:16-17: "И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
  
  Ј Мф. 28:19: "...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа..."
  
  Ј 2 Кор. 13:13: "Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами".
  
  Ј Еф. 4:4-6: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас".
  
  Ј Тит. 3:4-6: "Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего..."
  
  См. также 1 Пет. 1:2; 1 Ин. 3:23-24; Иуды 20-21; Рим. 14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1 Кор. 6:11, 17-19; 12:4-6; 2 Кор. 1:21-22; 3:4-6; Гал. 2:21-3:2; Еф. 2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил. 2:1; Кол. 1:6-8; 1 Фесс. 1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2 Фесс. 3:5 и Евр. 9:14.
  
  Ошибочные представления о Троице
  
  Заблуждение Љ 1: "Слова "Троица" нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке."
  
  Истина: действительно, слова "Троица" в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Слова "Библия" тоже в Библии нет.
  
  Слово "Троица" использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители и литературные творения ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э.
  
  Картинка Љ20296
  Заблуждение Љ 2: "Христиане верят, что есть три Бога."
  
  Истина: христиане верят, что есть только один Бог.
  
  Некоторые, возможно, считают христиан политеистами (теми, кто верит в многочисленных богов), потому что они называют Отца Богом, Сына Богом и Святого Духа Богом. Но христиане верят только в одного Бога. Библия говорит, что есть только один Бог. Но она также употребляет слово "Бог" применительно к трем отличным друг от друга Личностям. На протяжении столетий люди пытались придумать Троице простое объяснение. Каждая иллюстрация имеет свои ограничения, но некоторые из них могут быть полезными. Например, говорили, что:
  
  Бог - это не 1 + 1 + 1 = 3
  
  Бог - это 1 x 1 x 1 = 1
  
  Троица - чрезвычайно важное и глубокое учение, которое нужно принять верой. Библия говорит, что некоторые вещи мы не способны понять. Без Троицы рушится и христианское учение о спасении. Некоторые религиозные группы, настаивающие на своей вере в Бога Библии, но отрицающие Троицу, основывают свое учение о спасении на добрых делах.
  
  Св. Патрик (432 г. н. э.) использовал клевер в качестве иллюстрации Троицы.
  
  Традиционно считается, что Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: "Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?"
  
  Заблуждение Љ 3: "Иисус не Бог."
  
  Истина: Иисус - Бог, второе Лицо Троицы.
  
  1. Слова Самого Иисуса Ј Он прощал грехи. Мы можем простить грех, совершённый против нас, но не можем простить грех, совершённый против других. Иисус прощал все грехи. (Мк 2:7; Лк. 5:21) Ј Он принимал поклонение, как Бог, и утверждал, что Его следует почитать так же, как Отца. (Мф. 14:33; 28:17-18; Ин. 5:22-23; 9:38) Ј Он называл Себя божественным Сыном Божиим - этот титул иудеи с полным основанием воспринимали как претензию на равенство с Богом. (Ин. 5:17-18; 10:30-33; 19:7)
  
  2.
  
  Картинка Љ20297
  Заблуждение Љ 4: "Божество Иисуса меньше Божества Отца."
  
  Истина: Иисус равен Богу Отцу. Отвергающие эту истину могут опираться на следующие аргументы и стихи. (Эти ереси восходят ко временам Ария, 319 г. н. э.)
  
  Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос был сотворён:
  
  1. Колоссянам 1:15: если Христос "рождён прежде всякой твари", то был ли Он сотворён?
  
  Ответ: выражение "рождённый прежде" (букв., "первородный") не может означать, что Христос был сотворён, поскольку Павел говорит, что всё творение было создано Им и для Него, а также что Он существовал прежде всего творения, и что всё Им стоит (Кол. 1:16-17). Традиционно "первородный" был главным наследником. В контексте первой главы Послания колоссянам Павел говорит, что Христос, будучи Сыном Божьим, является главным наследником всего творения (стт. 12-14).
  
  2. Иоанна 3:16: означает ли выражение "единородный Сын", что Иисус имел начало?
  
  Ответ: "единородный" (моногенес) не означает, что Иисус имел начало; это означает, что Иисус - "уникальный" Сын Бога. В Ветхом Завете на греческом языке Исаак назван "уникальным" сыном Авраама, хотя у него были и другие дети (Быт. 22:2). Иисус - уникальный Сын Бога, потому что только Он есть совершенный Бог и вечный Сын Отца (Ин. 1:1-3, 14-18).
  
  3. Притчи 8:22: означает ли этот стих, что Христос ("Премудрость") был "сотворён"?
  
  Ответ: Премудрость - не буквальное описание Христа, но персонифицированная мудрость Бога. Например, Христос не обитал на небесах с кем-то по имени Разум (ст. 12) и не строил Себе дом с семью столбами (9:1). Слово кана было бы правильнее перевести как "приобрести" (см. Пр. 4:5, 7; 16:16; 17:16; 19:8), а не "сотворить". Этот стих в поэтической форме рассказывает, что при сотворении мира Бог использовал премудрость (см. Пр. 3:19-20).
  
  Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос по Своей природе менее Отца:
  
  1. Иоанна 14:28: если "Отец более" Иисуса, как Иисус может быть Богом?
  
  Ответ: Во время Своей человеческой жизни на земле Иисус добровольно разделил нашу природную ограниченность, чтобы спасти нас. После воскресения из мёртвых Иисус вновь возвратился в славу, которую разделял с Отцом (Иоанна 17:5). Вновь обретя славу, Иисус смог послать Святого Духа и дать Своим ученикам силу творить ещё большие дела, нежели Он творил, пока жил во плоти на земле (Ин. 14:12, 26-28).
  
  2. 1 Коринфянам 15:28: Если Иисус Бог, то почему Он подчиняется Отцу?
  
  Ответ: на какое-то время Иисус смиренно и добровольно покорился воле Отца (Фил. 2:5-11), но, будучи предвечным и вечным Сыном, Он равен Богу Отцу.
  
  3. Марка 13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать времени Своего возвращения?
  
  Ответ: Иисус добровольно уничижил Себя Самого, чтобы испытать ограничения человеческой жизни. Как это ни парадоксально, Иисус при этом оставался всеведущим Богом (Ин. 16:30). Именно таких парадоксов и следует ожидать, если, как говорит Библия, Бог решил прожить полноценную человеческую жизнь (Ин. 1:1, 14).
  
  Заблуждение Љ 5: "Отец, Сын и Дух - всего лишь разные титулы Иисуса, или три различных способа, которыми Бог являл Себя людям".
  
  Картинка Љ20298
  Истина: Библия ясно показывает, что Отец, Сын и Святой Дух - разные личности.
  
  Некоторые полагают, что учение о Троице противоречит истине о том, что есть только один Бог. Они утверждают, что один Иисус является единственным истинным Богом, а следовательно, Иисус - это "имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матфея 28:19), а не только имя Сына. Несомненно, есть только один Бог, однако мы должны позволить Библии объяснить, что это значит. А Библия ясно говорит, что Отец, Сын и Дух Святой - разные личности:
  
  Ј Отец посылает Сына (1 Ин. 4:14; Гал. 4:4)
  
  Ј Отец посылает Духа (Ин. 14:26; Гал. 4:6)
  
  Ј Сын говорит не от Самого Себя, а от имени Отца (Ин. 8:28; 12:49)
  
  Ј Дух говорит не от Себя, а от имени Иисуса (Ин. 16:13-15)
  
  Ј Отец любит Сына, и Сын любит Отца (Ин. 3:35; 5:20; 14:31)
  
  Ј Отец и Сын - два свидетеля (Ин. 5:31-32; 8:16-18)
  
  Ј Отец и Сын прославляют друг друга (Ин. 17:1, 4-5), а Дух прославляет Иисуса-Сына (Ин. 16:14)
  
  Ј Сын ходатайствует за нас перед Отцом (1 Ин. 2:1; греч. - параклетос); Иисус-Сын послал Святого Духа, другого Ходатая (в рус. переводе Утешителя, Ин. 14:16; 26)
  
  Ј Иисус Христос - не Отец, но Сын Отчий (2 Ин. 3)
  
  В Матфея 28:19 Иисус не называет Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он говорит, что христианское крещение свидетельствует о вере человека в Отца, Сына, Которого Отец послал, чтобы умереть за наши грехи, и Святого Духа, Которого Отец и Сын послали, чтобы обитать в наших сердцах.
  
  Заблуждение Љ 6: "Иисус в действительности не был совершенным Богом и совершенным человеком".
  
  Многие люди издавна отвергали идею о том, что Иисус одновременно является совершенным Богом и совершенным человеком. Они пытались разрешить этот парадокс, называя Иисуса простым человеком, через которого говорил Бог, или Богом, Который лишь принял вид человека, или предлагали какие-то еще "простые" теории. Действительно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал человеком. Но воплощение - истина о том, что Бог стал плотью, - является высшим подтверждением того, что для Бога нет ничего невозможного (Быт. 18:14; Лк. 1:37). И Библия ясно излагает эту истину.
  
  Картинка Љ20299
  Библия ясно показывает, что Иисус был совершенным человеком:
  
  В детстве Он развивался физически, интеллектуально, социально и духовно (Лк. 2: 40, 52).
  
  Он уставал; Он спал; Он потел; Он испытывал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похоронено (Мф. 4:2; 8:24; Лк. 22:44; Ин. 4:6-7; 19:28-42).
  
  После воскресения из мёртвых Он ел и пил с людьми, показал им Свои раны и дал им прикоснуться к Своему телу (Лк. 24:39-43; Ин. 20:27-29; Деян. 10:41).
  
  Библия также ясно показывает, что Иисус был и остается Богом в человеческом облике:
  
  Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он повелевал силам природы (Мф. 8:23-27; 14:22-33), прощал грехи (Мк. 2:1-12), заявлял о том, что Он выше закона о Субботе (Ин. 5:17-18), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно (Ин. 5:19-23).
  
  Павел сказал, что Бог приобрёл Церковь Своею кровью (Деян. 20:28).
  
  Павел также сказал, что правители века сего по незнанию распяли Господа славы (1 Кор. 2:8).
  
  Вся полнота Божиего естества пребывает в воскресшем теле Иисуса (Кол. 2:9).
  
  Ответ первых христиан на эти заблуждения
  
  Раннехристианские богословы первых двух столетий нашей эры написали много книг в защиту христианства от опасностей:
  
  Ј гонений со стороны Римской империи. Вплоть до начала IV века христианство было вне закона, и христиане часто подвергались зверским гонениям.
  Ј ересей, извращающих основные учения христианства, особенно о божественности Иисуса Христа и природе Бога.
  
  Апостольский Символ Веры был одним из самых ранних утверждений веры, написанных христианскими лидерами для разъяснения основополагающих учений христианства. Он подчёркивает истинную человечность Иисуса, которую отрицали еретики того времени.
  
  Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли.
  
  И в Иисуса Христа, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в преисподнюю, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
  
  Верую в Духа Святого, в единую, святую вселенскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную.
  
  Никейский Символ Веры был написан руководителями Церкви в 325 г. н. э., а впоследствии дополнен. Он был написан, чтобы защитить веру Церкви в совершенную божественность Христа и официально отвергнуть учение Ария, который говорил, что Иисус - сотворённое, низшее божество.
  
  Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  
  И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, света от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через которого сотворено все; ради нас, людей, и нашего спасения ради сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии девы, и ставшего человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день по писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.
  
  И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца исходящего, поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего в пророках. В единую святую вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение во оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
  
  Афанасьевский Символ Веры, написанный около 400 г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице, говорит, что три Личности - не три Бога, а один Бог.
  
  А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.
  
  Ибо одна есть ипостась Отца, вторая - Сына и третья - Духа Святого.
  
  Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.
  
  Отец не сотворен, Сын не сотворен, не сотворен и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын непостижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.
  
  Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворенных или трое непостижимых, но один несотворенный, и один непостижимый.
  
  Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.
  
  Так, отец есть Бог, Сын есть Бог, и Дух Святой есть Бог. Однако не три Бога, но один Бог.
  
  А также Отец есть Господь, Сын есть Господь, и Дух Святой есть Господь. Однако не три Господа, но один Господь.
  
  Ибо как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так вселенское благочестие запрещает нам говорить о трех Богах или трех Господах.
  
  Отец никем не создан, не сотворен и не рожден.
  
  Сын Отцом одним не создан, не сотворен, но рожден.
  
  Дух святой от Отца (и Сына) не создан, не сотворен и не рожден, но исходит.
  
  Итак, один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Дух Святой, а не три Святых Духа.
  
  В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и единству в Троице.
  
  А потому, кто желает спастись, тот так думай о Троице.
  
  Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
  
  Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рожденный прежде всех времен, и человек, от природы матери рожденный во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равный Отцу по божеству, и меньший Отца по человечеству. Но хотя он и Бог и человек, однако не два Христа, но один Христос.
  
  Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.
  
  Он един совершенно, однако не слиянием природ, но единством личности.
  
  Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший в ад, в третий день воскресший из мертвых, вознесшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
  
  В пришествие Его все люди воскреснут из мертвых с телами своими, чтобы дать отчет в делах своих.
  
  И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое - в огонь вечный.
  
  Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твердо держаться ее, тот не может спастись.
  
  Халкидонский Символ Веры, написанный лидерами Церкви в 451 г.н. э. в защиту истины от лжеучителей, утверждает, что Иисус - совершенный Бог и совершенный человек.
  
  Последуя святым отцам, мы единогласно учим исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве; истинного Бога и истинного человека, имеющего душу и тело; единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем нам подобного, кроме греха; рожденного прежде веков от Отца по божеству, в последние же сии дни рожденного ради нас и нашего спасения ради от Марии девы Богородицы по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (различие двух естеств никак не упразднется их союзом, но свойства каждого естества сохраняются, соединенные в одном Лице и в одной Ипостаси); на два Лица не рассекаемого и не разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слово, Господа Иисуса Христа; как издревле говорили о Нем пророки, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как передал нам символ отцов наших.
  
  Важные ссылки
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"