844. Олег Рыбаченко 2016/02/28 23:54 [исправить] [удалить] [ответить]
> > 838.Сет Харт
>831.Мюллер Антон
>>Чем там заниматься?
>Строить его.
>Если вы не в курсе, рая нет.
>В христианстве НЕТ рая. И ада для мучений душ тоже НЕТ.
>После смерти человек умирает. Точка.
>Во время Страшного суда он будет воскрешен. А до того - он мёртвый. Савсем-савсем.
>Ну, а потом, хорошие люди будут строить царство небесное.
>А плохие лежать дальше, мертвыми.
Ты наверное это у еретиков Свидетелей Иеговы нахватался. Но Библия учит иному.
И сметь и ад открыли ворота и выпустили умерших!
И все кто не записан в книге жизни брошены в озеро огненное и серное!
843. Сет Харт 2016/02/28 23:53 [ответить]
>Никто не пошлёт на переговоры лидера, потому что все заняты выживанием под обстрелами, понимаете?
То есть Порошенко в Минске это хер собачий? Вас понял, позиция ясна.
>Сколько же раз я вам повторял, что диалог возможен только когда соблюдается перемирие.
Две стороны. Две и должны соблюдать перемирие.
>Кто не соблюдает перемирие? Укропы!
Нет, конечно, это колорады сами сожгли себя в Одессе.
>Но разве же трудно задуматься и прийти к выводу о том, что если лгут насчёт
Тех кто стрелял по майдаунам, то врать не перестали?
842. *Мюллер Антон (myuller86@inbox.ru) 2016/02/28 23:52 [ответить]
> > 838.Сет Харт
>Ну, а потом, хорошие люди будут строить царство небесное.
>А плохие лежать дальше, мертвыми.
Как это, как это...
"когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный"
841. омиккрон 2016/02/28 23:51 [ответить]
> > 809.Крейзи Дейзи
>> > 798.Сет Харт
>
>>Отрубай каждую поднятую на тебя руку и окончишь дни свои в мирной старости
>
>В мирной - вряд ли. Придут дети тех, чьи руки ты отрубал, и порубят тебя, когда ты станешь слишком немощным, чтобы держать топор...
Если только вы не объясните этим детям, что те люди, которые поднимали на вас руки - плохие люди. Если дети ваших врагов поймут, что виноваты в своем обезручивании именно их родители, а не вы - они не будут вам мстить...
840. Олег Рыбаченко 2016/02/28 23:51 [исправить] [удалить] [ответить]
> > 808.омиккрон
>> > 803.Олег Рыбаченко
>>У меня высший уровень рифмы; существительное - глагол!
>
>Только звучит по-дурацки. :)
>Не нацчился еще хорошо рифмовать - ну так и скажи. ;) А то, конечно, отмазываешься: "это не баг - это фича", "это такой особый стиль". :))
Рифма и ее разновидности
Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.
РИ́ФМА (от греч. ῥυθμός - соразмерность) - композиционно-звуковой повтор преимущественно в конце двух или нескольких стихов, чаще - начиная с последнего ударного слога в рифмуемых словах. В русских пиитиках (16-18 вв.) этот повтор назывался 'краесогласием'. Определение Р. как концевого созвучия не совсем точно, так как известны случаи начальных и внутренних Р. На протяжении истории поэтического искусства структура Р. менялась и меняется. Не влияя непосредственно на ритмостроение стиха, Р. тем не менее играет исключительную эвфоническую и организующую роль в стихе, особенно при строфической композиции стихотворения. В античной поэзии рифмовка стиха как система не применялась; рифмы в античных стихах - явление случайное, чаще в середине и в конце одного и того же стиха. В европейской поэзии Р., как обязательный эвфонический и мнемонический прием, появилась поздно; подобное явление наблюдается в литературах всех народов. В русской народной поэзии система рифмовки - также сравнительно позднее явление, хотя отдельные случаи Р. наблюдаются уже в древнерусских литературных произведениях ('Слово о полку Игореве', 'Задонщина', 'Повесть о Горе-Злочастии'). Русские т. н. досиллабические вирши были свободной, не стопной формацией со смежными Р.; по своей структуре они имеют много общего с раёшным стихом и, очевидно, вышли из народной поэзии. Теория Р. русского классического стиха хорошо разработана; по своим формам и положению в стихе Р. можно разделить в основном на следующие группы.
По слоговому объему Р. делятся на мужские (ударение на последнем слоге), женские (ударение на предпоследнем от конца слоге), дактилические (ударение на третьем от конца слоге), гипердактилические (ударение на четвертом от конца слоге). Если Р. оканчивается гласным звуком, она называется открытой, если оканчивается согласным звуком, - закрытой.
По характеру звучания различаются Р.: точные и приблизительные, богатые и бедные, ассонансы, диссонансы, составные, тавтологические, неравносложные, разноударные.
По положению в стихе рифмы бывают: конечные, начальные, внутренние; по положению в строфе - смежные, перекрестные и охватные (или опоясанные).
В отношении кратности повторов различаются Р. парные, тройные, четверные и многократные.
Стихи без Р. называются белыми, неточные Р. - 'рифмоидами'.
Особое место в технике русского стиха занимает рифма Маяковского, тщательно исследованная М. Штокмаром. Маяковский открыл новые методы рифмовки, соответствующей строю его ораторского стиха. В статье 'Как делать стихи?' Маяковский писал: 'Рифма возвращает вас к предыдущей строке, заставляет вспоминать ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе... Я всегда ставлю самое характерное слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало. В результате моя рифмовка почти всегда необычайна и уж во всяком случае до меня не употреблялась, и в словаре рифм ее нет. Рифма связывает строки, поэтому ее материал должен быть еще крепче, чем материал, пошедший на остальные строки'.
В зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах, рифма бывает: мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая, точная и неточная.
Мужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке.
И море, и буря качали наш челн;
Я, сонный, был предан всей прихоти волн.
Две беспредельности были во мне,
И мной своевольно играли оне.
Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке.
Тихой ночью, поздним летом,
Как на небе звезды рдеют,
Как под сумрачным их светом
Нивы дремлющие зреют.
Дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге, что повторяет схему дактиля - -_ _ (ударный, безударный, безударный), с чем, собственно, и связано название этой рифмы.
Девочка во поле с дудочкой ивовой,
Зачем ты поранила веточку вешнюю?
Плачет у губ она утренней иволгой,
плачет все горше и все безутешнее.
Гипердактилическая - с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах. Эта рифма на практике встречается очень редко. Появилась она в произведениях устного фольклора, где размер как таковой просматривается далеко не всегда. Четвертый слог от конца стиха - это не шутка! Ну, а пример такой рифмы звучит так:
Леший бороду почесывает,
Палку сумрачно обтесывает.
УСЕЧЁННАЯ РИ́ФМА - прием рифмовки, когда одно из рифмуемых в конце стиха слов неполностью покрывает созвучия другого слова. В русском классическом стихе У. р. считается рифма с усечением звука 'й' (краткого 'и'):
И что ж? Поверил бог унылый.
Амур от радости прыгнул,
И на глаза со всей он силы
Обнову брату затянул.
(А. Пушкин)
Светильник дня прекрасный,
Ложись и ты; - почий;
С зарею новой ясны
Ты вновь прострешь лучи.
(В. Капнист)
В поэзии 20 в. У. р. называют иногда неравносложную рифмовку:
Свищет вполголоса арии,
Блеском и шумом пьяна, -
Здесь на ночном тротуаре,
Вольная птица она!
Детски балуется с локоном,
Вьющимся дерзко к глазам,
То вдруг наклонится к окнам,
Смотрит на радужный хлам.
(В. Брюсов)
Рифма точная и неточная
Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков в окончаниях стихотворных строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк; в русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных.
Почему Незнайка был не прав, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.
Согласные фонемы различаются:
1) по месту образования
2) по способу образования
3) по участию голоса и шума
4) по твердости и мягкости
5) по глухости и звонкости
Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости-звонкости (П - глухая, Б - звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную: окоПы - осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе - осоТе - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.
Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - на 2, глухость-звонкость - на 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования).
Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т - Т', К - К', С - С' и т..д., но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС'е - роСы", "откоСы - роСы" и "откоСы - роЗы" более предпочтительны второй и третий варианты.
Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа - глубоКо, изгиБах - лиПах, стрекоЗы - коСы, нароДа - налеТа).
Хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) П-Т-К (глухие) и Б-Д-Г (звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х (глухие) и В-З-Ж (звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В (РоссиироссиJи - сини - силе - красивы).
Итак, завершая наш разговор о точной и неточной рифме, повторим, что точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном совпадают. Точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах. Неточная рифма основана на созвучии одного, реже - двух звуков.
Системы рифмовки
Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы.
Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов).
Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.
Выткался на озере алый свет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.
Следующий способ - перекрестная рифмовка - пришелся по душе также большому количеству пишущей публики.
Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым (абаб)
Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару (в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия).
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Третий способ - кольцевая (в других источниках - опоясанная, охватная) - уже имеет меньшее представительство в общей массе стихотворений.
Кольцевая (опоясанная, охватная) - первый стих - с четвертым, а второй - с третьим.(абба)
Такая схема может даваться начинающим несколько сложнее (первая строка как бы затирается последующей парой рифмующихся строк).
Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.
И наконец, сплетенная рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: абвабв, абввба и др.
Вдали от солнца и природы,
Вдали от света и искусства,
Вдали от жизни и любви
Мелькнут твои младые годы,
Живые помертвеют чувства,
Мечты развеются твои.
В заключение полезно отметить, что не всегда следует так уж жестко, строго и догматично придерживаться неких канонических форм и шаблонов, ведь, как и в любом виде искусства, в поэзии всегда есть место оригинальному. Но, все же, прежде чем кидаться в безудержное придумывание чего-то нового и не совсем изведанного, всегда не мешает удостовериться, что ты все-таки знаком и с основными канонами.
839. *Мюллер Антон (myuller86@inbox.ru) 2016/02/28 23:50 [ответить]
> > 835.омиккрон
>
>- то донбассцы выберут первый вариант - потому что при этом их собственные потери будут меньше. Донбассу в одиночку, сами понимаете, не потянуть наступление до польской границы...
Это утопия, от слова утопили. С бандерлогами нельзя договариваться, они не держат слова. ЛДНР распустит ополчение и тут им и покажут, как нужно Украину любить. Благоглупости это всё.
838. Сет Харт 2016/02/28 23:50 [ответить]
831.Мюллер Антон
>Чем там заниматься?
Строить его.
Если вы не в курсе, рая нет.
В христианстве НЕТ рая. И ада для мучений душ тоже НЕТ.
После смерти человек умирает. Точка.
Во время Страшного суда он будет воскрешен. А до того - он мёртвый. Савсем-савсем.
Ну, а потом, хорошие люди будут строить царство небесное.
А плохие лежать дальше, мертвыми.
837. Олег Рыбаченко 2016/02/28 23:49 [исправить] [удалить] [ответить]
> > 832.Сет Харт
>827.Крейзи Дейзи
>>Гениально! Но почему-то в церквях этому не учат. Жаль.
>Учат. Просто люди часто воспринимают христианство как нечто беззубое.
>Забывая о многочисленных утверждениях типа "Истреби врага земли своей"
Так это ветхий завет евреям! Логичнее тогда Родноверие! У нас сын Рода Чернобог - Бог-демиург и его боги с большими зубами!
836. *Мюллер Антон (myuller86@inbox.ru) 2016/02/28 23:48 [ответить]
Вот только у ополченцев никакого мотива перемирие нарушать нет. А у бандерлогов есть:) Скачите выше, неуважаемый и будут вам кружевные трусики:)
835. омиккрон 2016/02/28 23:48 [ответить]
> > 793.Мюллер Антон
>> > 789.Крейзи Дейзи
>>> > 779.Мюллер Антон
>>
>>>Примирения? С теми, кто жёг живых людей?
>>
>>А если мы их всех за это истребим - то чем мы будем лучше? И не отомстят ли нам их дети? И война будет бесконечной... Или нам и детей убить?.. Тогда точно будем не лучше...
>Во-первых, хотя бы тем, что не мы начали. А во-вторых, где я предлагал истреблять?
Ну, я полагаю, что Дейзи имеет в виду то, что если у Донбасса будет выбор:
- заключить мир с Украиной, после которого война действительно завершится, и жить дальше мирно,
- или же наступать на Украину до тех пор, пока донбассцы полностью не займут ее всю (а только в этом случае можно будет судить и наказать преступников из ВСУ)
- то донбассцы выберут первый вариант - потому что при этом их собственные потери будут меньше. Донбассу в одиночку, сами понимаете, не потянуть наступление до польской границы...
Другое дело, если, скажем, Россия заставит Украину наказать всех военных преступников, или на украине сменится власть и новая - накажет преступников старой...