Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Является ли Родноверие монотеизмом или это все таки язычество? Горячая полемика и разные доводы!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   > > 324.Славянка Ольга
   >> > 260.Рыбаченко Олег Павлович
   >>> > 254.Славянка Ольга
   >Я столько раз тут повтряла свою точку зреня на языческих богов, что даже как-то неловко повторять ее.
   >
   >Язычество - это единственная из религий, совместимая с наукой, и к ней нужно подходить научным образом. Кто создал вселенную, я не знаю, но боги - это силы, действующие в одухотворенном обществе.
  
   Религия наших предков изначально исходило - что Боги, есть демиурги. Именно славяне, в отличие от греков - ввели понятие демиург. У эллинов олимпийские боги иногда помогали людям, иногда карали, но не считались творцами.
   У славян же изначально доминировало представление об преимущественно созидательной силе богов.
   Например Бог Сварог;
   Сварог - один из самых высших богов славяно-языческого пантеона. Сварога почитают, как бога неба и творца Земли. Сварог также считается покровителем воинов и оружия. Является богом-кузнецом, который научил людей ковать изделия из металла. Любая кузница уже сама по себе является капищем Сварога, а наковальня и молот - символами Сварога. По одной версии он сын Рода, по другой версии Сварог - это эпитет Рода, о чём мы ещё поговорим в дальнейшем. Сварог является покровителем свадеб, которые заключаются между людьми. Он является отцом богов Сварожичей, самым главным из которых является бог солнца Даждьбог. Небо и Солнце, как отец и сын, присутствуют во многих древних верованиях и можно провести множество аналогий между славянскими Сварогом и Даждьбогом и богами других народов.
  
  
  
  
  
  
   Это некоторые силы, которые движут людьми. Они отличаются от законов природы наличием свободы воли. Свобода воли противоречит законам природы, поскольку в последней все строго детерминировано.
  
   А разве законы природы не устанавливают сами Боги? Кроме, того есть данные, что древние славяне верили во Всемогущество Рода. Да и других Богов-Творцов.
  
   Божественный кузнец, потомок, которые переняли на себя все хтонические черты, оставив Сварогу во владение свет, огонь и эфир, что довольно часто происходит при изменении пантеона. Некогда великие боги-демиурги, заменяются более молодым поколением богов, Сварог - бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Смаги-Огня и/или Рарога), демиург, соотносимый с Гефестом по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Поэтому он источник огня и его повелитель. Имеет много общего и с финнским Ильмариненом, этрусским Велхансом и римским Вулканом. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Разница между Велесом и Сварогом сродни разнице между Вяйнямёйненом - "вековечнымрунопевцем" и кователем Илмариненом.
   С большой долей вероятности можно также говорить о том, что пары Таргитай-Колоксай, Сварог-Сварожич, Кузьма-Демьян восходят к одной мифологеме. Ближайший ведийский аналог Сварога - бог-создатель материального мира Тваштар. Можно также сказать, что Тваштар и Сварог - имена одной Мировой Силы на разных языках
  
  
  
  
   Поскольку людьми движут разные силы, то нет смысла обозначать их единым словом - от этого теряется информативность. Боги не всесильны и не всемогущи - и это в точности соответсвует представлениям арийцев о богах.
  
   Скорее наоборот - наши предки верили, что Сотворение мирозданий - дело рук Богов-демиургов. И не только наши предки, но и другие народы;
  
  
   Древнейшие мифы Земли послужили источником предания о Сотворении мира, о рождении различных составляющих Вселенной из частей Господа: у славян - Рода (Прадеда, Прадо), у индийцев - Праджапати, Пуруши, Брахмы, в изначальной древности - Рудры, у скандинавов - Имира, на Кавказе - Тха.
  
  
   Род Молитва-мантра
   Род и его Молитва-мантра
   Виктор Корольков
   Именно это единое чуть не для всех народов Земли предание, лучше всего сохраненное славянами, вошло в "Звездную Книгу Коляды". Лучше всего текст о Рождении Мира Родом сохранился в Изначальных Ведах (Праведах) у славян. Например, в различных изложениях "Голубиной книги" (где Рода именуют Христом). Наиболее полный свод этих духовных стихов дан в книге П. Безсонова "Калъки перехожiе", 2 том, 1863 год.
  
  
  
   Тем не менее, боги, т.е. эти психо-физические силы, реально оказывают воздействие на жизнь людей: когда человек имеет славянских богов и, главное, бога Рода в душе, то это делает его отважней и сильней. Боги не бессильны. Ради них идут на подвиги и на смерть. Ради них работают и творят. Что такое религия - я неоднократно цитировала Цицерона, пламенно отстаивающего язычество и не верившего мифам.
   >
   >Мифы - это поэтическое, аллегорическое отображение реальных сущностей. Цицерон привел, в том числе, такой пример, приведенный до него древними греками. Хронос пожирает своих детей, поскольку люди смертны.
   >
   >Мне очень не нравится, когда серьезную религию, какой является славянское язычество, родноверие, а также другие арийские религии, имеющие между собой много сходства, пытаются выставлять дурацким образом в виде веры в мифы, хотя еще Цицерон в мифы не верил и вспоминал древних греков, живших за много веков до него, которые в мифы тоже не верили.
   >
   >Если мы реально хотим возрождать родноверие, начинать нужно с его примирения с наукой. Не может быть глупостей.
  
   Православным как раз было проще принять Родноверие - как разновидность русско-славянского монотеизма, чем настоящее язычество.
  
   Например Свидетельства о Роде;
  
   Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...", упомянут в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника.
   Византийский писатель Григорий, живший в XII веке, в 'Слове об идолах' сообщал, что культ Рода - это одна из мировых религий. Христианскому автору не было никакого смысла возвеличивать 'языческую' веру и, тем не менее, он доказывал, что Роду некогда поклонялись в Египте (под именем Осириса), Вавилоне, Греции (там его якобы знали как бога Аполлона), Риме и славянских землях.
  
  
  
   Мифы, в том числе мифы о создании вселенной, носят поэтический, аллегорический характер.
  
   Суда по всем наши предки верили в Единого Творца Мирозданий;
  
   "Среди многообразных божеств, которым они (славяне) посвящают поля, леса, горести и радости они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов" . Таким "Богом богов" у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей Рода.
   Даже после крещения Руси, спустя сотни лет, славяне продолжали ежегодно 8 сентября устраивать пиры в честь великого бога Рода. Да это и понятно: никто не желал прослыть Иваном, не помнящим родства своего!
   В XVI веке, русские христианские священнослужители все еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи этого времени сказано: 'Всем бо есть творец Бог, а не Род'. Люди не спорили, соглашались: 'Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему - Род'. Так его и именовали в русских переводах Библии - 'Рододатель'.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"