Р Т 2011 : другие произведения.

Судейское слово - Александр Грог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данное слово представляет не основание для судейства в целом, а взгляд на литературу сложившийся у автора за десять лет сетевой практики. Рассматривайте как частное мнение одного из трех судей конкурса.


  
   Здравствуйте!
  
   Сегодня очень интересное время для начинающих писателей. Границы между профессиональными писателями и непрофессиональными (любителями) все больше размываются. Любители начинают писать сильнее профессионалов и обращаться к таким вещам, к которым "профи" просто не рискнут и близко подойти.
  
   Сеть предлагает литераторам вариант не стать блядью. Это редкое предложение, еще с какой-то десяток лет назад невозможное.
   Литературная невинность позволяет писать то, что нравится, а не то, что требует заказчик (он же позднее - сутенер).
   Сетевой автор теряет свою девственность, когда что-нибудь начинает делать за деньги. Едва ли не одновременно он становится проституткой, и при этом отчего-то считает, что ему крупно повезло.
  
   Автор, если он умеет писать, способен сделать виновным кого угодно и кого угодно обелить. Он адвокат, но опираясь на одни и те же факты, в состоянии за счет красноречия привести непоколебимые, с точки зрения художественности, но подчас противоположные доводы, не имеющие к истине никакого отношения. Это как играть на дудочке, водя детей либо к педофилам, либо до тети "телефона доверия". Цинично, но факт. Вопрос принадлежности - чему он служит. Если деньгам, то все ясно. Сведет туда, где больше дадут. Значит по любому проституция.
  
   Литературная проституция - нормальное явление сегодняшнего дня. Не покажется странным, но в большей степени это явление развилось с исчезновением худсоветов и цензуры. Клич положиться на "внутреннего цензора" обращенный к каждому автору (да и "был ли мальчик"?) не сработал, но отчасти и по причине параллельного клича об имеющихся вакансиях на "литературных интердевочек"
  
   Не может быть обид, если автору дается такая оценка: "талантливая проститутка". Он имеет право на обиду, если его (как ему покажется) недооценят. То есть оспаривать такие эпитеты, как: "недалекая", "тупая", "ленивая"... Одно бесспорно - всякий автор, пытающийся упредить "заказ" - проститутка.
  
   Автору, чтобы избежать многих недоразумений, возникающих по ходу процесса работы над собой, следует сразу же определиться, что он есть, и кем он хочет стать. Выбор невелик. Либо на панель (в литературные проститутки), либо каким-нибудь образом избежать этого.
  
   Каждый писатель или историк, да и просто человек, к которому прислушиваются, хочет он этого или нет, проводник какой-либо идеи. Он либо служит идее разрушения России (таких сейчас подавляющее большинство), либо терпеливо складывает стену, подбирает камни, в том числе и те, которыми приходится отбиваться. Цинизм в моде, не все разрушители идейны, но равны тем, что стали на сторону врага. Рушить много легче, это еще и поднимает в собственных глазах, возникает ощущение собственной значимости, такое еще в "песочницах" пройдено. Волнующее ощущение - рушить "чужое". Но уничтожая и принижая ничего собственного не построишь - это мираж. Пустота человека - тоже идея - идея воинствующей пустоты.
  
   У Ивана Зорина прочел как-то замечательную фразу (примерно так): "Нам, в какой-то мере, повезло, мы можем, мы в состоянии сравнивать времена, поскольку, мы жили в "том" времени и в "этом"..."
   Скажу больше, мы имеем на это право.
   Тем, кто моложе тридцати, могущественная система подачи информации процедила мозги и запихнула собственное. Ни один человек не в состоянии бороться с этим ежечасным давлением, если нет предыдущих точек опоры, тех, которые сегодня пытаются объявить несуществуюшими...
   Сегодня нам навязывают не историю России, а стряпают историю "уголовных дел", одновременно увязывая ее с проблемами, которые должны интересовать сексопатологов и психиаторов. По сути газетчики, но не исследователи, не учителя, не врачи, не защитники - больные и извращенные, прыгают блохами, надергивают из истории больное и извращенное, шарахаясь от здоровых проявлений патриотизма, не замечая подвигов, тщательно изыскивая скандальное, порой и додумывая его, утрируя, дополняя, в меру собственной пошлости, вытаскивая лишь исторические анекдоты, старясь придать им достоверность, внушая, что они и есть история... То же самое, едва ли не в большей степени, касается быта - этим определяют повседневность, дают ей направление.
  
   Хочется видеть слепки времени, а в них отнюдь не плывущих по течению. Потому и задана такая тема: "Сохранение собственных ценностей в условиях социально или природной среды..." Сохранить ценности среди наперсточников и карманников очень сложно, ведь нацелены они теперь на душу.
  
   Умные рассказы - удивительная редкость, рассказы достойные - еще большая, возвращающие достоинство - часто о таких слышали? История отмечает себя верстовыми столбами человеческих поступков, которые творят люди способные на Поступок, примерами достойными истории. Мужество - когда-то норма (иные века не отметили себя ничем исключительным по причине, что таких примеров было множество, и каждый русич являл собой человека мужественного) - таково было воспитание и "политика" племен. Примеры закреплялись и отпечатывались лишь в глазах людей посторонних, не знакомых и не привыкших к этому, как каждодневному явлению...
   Летописцы записывали то, что их шокировало, что изумляло современников, они не являлись историками своего народа в полном смысле этого слова, а скорее судьями своего времени. Но судят вины. Пример достойный, из числа многих, выставлялся, чтобы еще больше подчеркнуть вину...
  
   Сегодня такое время, что требуются рассказы примеров достойных, в нашем времени - победившей пошлости и властвующего цинизма - примерах способных удивителять.
  
   Появились читатели (и их все больше), которые к бумажному уже не рискуют обращаться, от глянца пестрит в глазах. Все больше читателей "нескольких авторов" - именно сетевых, и они становятся их главной разгоночной силой, просят продолжать начатое, и уже в большей степени, чем кто-либо, "делают автора".
  
   Для сегодняшнего "мутного" времени хорошей полезной прозой должна считаться та, которая не подражает, не уподобляется телевидению, являющемуся жевательной резинкой, а активно противопоставляет себя ему, выявляя тщательно скрываемое, озвучивая замалчиваемое, исправляющая корежимое, - такая проза должна быть предельно насыщена, быть частью автора. Этот конкурс не для пустых душ.
  
   Сетевого автора воспитывает и направляет литературный форум, сетевые литературные конкурсы, толковые комментарии к его работам, - на каждом из крупных литературных сайтов работают группы влияния, иногда они создают собственные литературные сайты, но те быстро выдыхаются. Движение без сопротивления ему замедляется, чтобы стать сильным и окрепнуть, нужно присутствие врагов. Вот это, если обратитесь к подобной литературе, я вам обещаю, на этом пути будет все: от замалчивания, до раздергивания на мелочи - лишь бы остановить.
  
   И поймите основное. Всякий литературный сайт - не итог, а всего лишь инструмент. На литсайте имеет смысл пребывать, когда он приносит какую-нибудь пользу. Может ли он что-то дать, двигает ли процесс превращения автора в АВТОРА.
   Но когда-то вам придется возвращать долги и литсайтам - искренне на это надеюсь!
  
   С уважением,
   Александр Грог (Георгий Рогов)
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"