Недавно прочёл в ЖЖ у felicata'ы про один из рассказов, что он '...из тех, кто страдает от подборки компании, которая оценивает'. Мне кажется, страдать 'от подборки компании, которая оценивает' - планида всех участников самосудных конкурсов.
На 'реалистическом рассказе' Чваков накидал чёрных шаров. Но он в числе требований преноминации рассматривает и литературный уровень текста. Что повышает литературный уровень участников, а, следовательно, и - качество судейства.
Но это у 'реалистов'.
У 'нереалистов' к качеству текста требования, как правило, ниже. Многие в 'нереалисты' и идут потому, что в состоянии написать лишь обыкновенный текст, который будет блистать лишь неукоснительным соблюдением правил из учебника русского языка. Так их научили в школе. По этим критериям им там выставляли оценки по сочинению. Так они с тех пор привыкли. Так они до сих пор и поступают. Понятие 'банальность текста' им неведома. Но они с вызовов требуют оценить 'новизну идеи', 'красоту фантдопущения' и 'смелость научной идеи'. И называют это фантастикой. Или - те, которые, особенно налегают на 'смелость научной идеи' - НФ.
Про 'смелость научной идеи' промолчу, поскольку научным идеям место в науке. Литература - о другом.
Что касается 'новизны идеи' и 'красоты фантдопущения'. Это, как и 'выпуклость характеров' у реалистов - есть смысл рассматривать только на фоне достаточно качественного текста. Иначе это не литература.
Это как художник, который не умеет рисовать. 'Но зато, - говорит он, - у меня тут заложена великолепная идея. И посмотрите, какой удачный переход цвета получился!'. И вежливый зритель молчит о том, что если художник не умеет рисовать, то его творение - несмотря на идею и переход цвета - не картина, а мазня.
Писатель должен уметь писать. И не так, как сейчас умеют писать практически все, а - художественно. Его текст сам по себе, безотносительно к смыслу - должен представлять из себя произведение искусства.
Исходя из вышесказанного, я искренне поддерживаю Чвакова. И желаю успеха 'нереалистическому рассказу'. Он, думаю, на правильном пути.
Что касается нашей 'нереалистической новеллы'.
Меня как преноминатора, попросили всего лишь 'проверить рассказы на формальное соответствие Правилам конкурса и, собственно, жанру'. И только. Что я и намереваюсь сделать, с сожалением пропуская тексты, которые текстами художественными не являются.
Зато - участников будет много. Шутка.
Начнём, пожалуй.
Первая порция.
Diamond Ace 'Phantasia 2 Grouna Effect'
Ну, допустим, здесь есть слабо различимые признаки новеллы. Но нереальность-то где?
Минус - произведение не соответствует определению 'нереальная новелла' в части 'нереальная'.
Алин Павел 'Эксперимент'
В первом же абзаце улыбнуло: 'Определив генный код, он послал запрос в центральное полицейское досье. И получив ответ, затрясся, как эпилептик. Кожа принадлежала его младшему брату - Игорю Озерову'.
И дело тут не в 'затрясся, как эпилептик' - я уже говорил, что литературное качество текста во внимание не принимаю. Дело в 'генном коде', который на самом деле - 'генетический'. Да бог с ним, с конкретным термином, дело в сути термина. А суть такова - на Земле у всех живых организмом одинаковый генетический код. Исключений - меньше трёх десятков. На всех - от вирусов до человека. Так что нельзя по генетическому коду определить принадлежность кожи 'младшему брату - Игорю Озерову'. Это делается не по генетическому коду, а по белкам, определяя - например, в реакции преципитации - их индивидуальную специфичность.
Но - повторяю - к преноминации это не имеет никакого отношения. А потом, я ещё ведь только начал - а вдруг этот Игорь Озеров суть существо неземное и с неземным генетическим кодом? Фигурирующим в 'центральном полицейском досье'...
Плюс.
Виноградов Павел 'Исповедь'
Симпатично.
Плюс.
Кузьмин Евгений Валерьевич 'Круги на воде'
Со 'Свободного Творчества - 2011'.
Плюс.
Минасян Татьяна Сергеевна 'Осечка'
Хм...
В 'Краткие пояснения к художественным методам, попадающим под определение "Нереальная Новелла"' читаем: 'На конкурс "Нереальная новелла" будут приниматься произведения, которые в основе своей являются реалистическими, то есть стремящимися к изображению известной нам действительности'.
Эта новелла в основе своей не реалистическая, а - фантастическая.
Что будем делать? Обращаюсь к Координатору - решайте. Я согласен с любым вариантом решения.
Мудрая Татьяна Алексеевна 'Прямой путь'
Завораживающе.
Но - опять хм...
Ладно. Пусть на грани, но - плюс.
Небо Алла 'Высока луговая трава'
И вновь - хм...
Потому что:
1) это не новелла;
2) это, если глянуть в суть вещей, - фэнтези.
И первое и второе - против правил конкурса. Поэтому отправляю рассказ на суд Координатора.
Минус.
Ос Куро 'На коленях'
Я впал в восторг. Если б ещё не досадная небрежность письма в некоторых местах...
Плюс.
Путятин Александр Юрьевич 'Тот о ком говорил Апокалипсис'
Ух ты! Жуть какая.
Плюс.
Сидоров Дмитрий Владимирович 'Прогулка по зарослям пижмы'
Хороший рассказ.
Но - фантастика. Никак не реальная новелла. Слово за Координатором.
Минус.
Хазарина Ирина Кирилловна 'Болеро'
Плюс.
Вторая порция.
Горац Евгения 'Эпизод из жизни волшебницы'
Прекрасный рассказ. И хоть отношение его к реальной новелле можно - при желании - оспорить, я непоколебимо говорю 'плюс', поскольку текст такого литературного уровня делает честь любому литературному конкурсу.
Пусть будет. Автору - спасибо.
Кузина Лада Валентиновна 'Снегурочка'
Как-то не очень внятно.
И вообще - не очень.
Плюс.
Нейм Ник 'Лабиринты судьбы'
Я это уже читал. Хороший рассказ. И хоть автор там в конце и заявляет, что это, мол, научная фантастика - никакой НФ тут и не пахнет.
Плюс.
Новиков Владимир Николаевич 'Казачий Крутояр'
В многоразветлённом с 1847 года русле 'Записок охотника'. Достойный текст. Но никак не реальная новелла. Вам, автор, рядом - в реалистический рассказ.
Минус.
Рубцова Дарья 'Все о чем можно мечтать'
Сюжет выстроен хорошо. Воплощение - не очень.
И это, на мой взгляд, чистая фантастика. Впрочем, пусть решает Координатор.
Минус.
Чарков Дмитрий 'Богадельня'
Своеобразная сатирическая 'бродилка'.
Возьму на себя смелость охарактеризовать жанр этой вещи как фельетон с уклоном в фарс.
Пусть решает Координатор. Минус.
Что-то я разухарился - 50% отминусовал. :-(
Но ничего, я лишь первая инстанция. Если что - старший товарищ в лице Координатора поправит. ;-)
Прудков Владимир 'К биографии ученого'
Автор, у вас нет конца.
Я имею ввиду ваш рассказ.
И ввиду имею нормальный конец.
Концовка рассказа у вас сомнительная. Чисто технически. ИМХО, понятное дело.
Плюс.
Язева Марианна Арктуровна 'Пейзаж номер 308'
Прекрасно. Мне понравилось.
Не то, чтобы ново... Но написано хорошо. И это - хорошо.
Кстати, пример того, когда вроде бы 'чистая фантастика' неразъёмно завязана на социальные проблемы современности.
Прекрасно.
Впрочем, я это уже говорил... Но ничего - такое повторить не грех.
Плюс.
Ефремов Андрей Николаевич:
Skier.
Икона
Прекрасный рассказ. Больше сказать нечего. Плюс.
Грушевая Н.
Простая история
После прочтения рассказа 'Икона', не в обиду автору 'Простая история', не совсем понял - о чём здесь речь. Прочитал несколько раз. Наверное - за простотой изложения прячется нечто сложное. Что-то очень загадочное и сложное, понятное только автору. Рассказ - загадка, со смутным смазанным ответом; написан современным слогом, но, на мой взгляд - не новелла. Надеюсь, этот отзыв пойдёт автору на пользу: писать нужно так, чтобы с первого прочтения: даже провинциальному дубу всё было понятно, и не отвечать на вопросы дуба в комментариях. Всё должно быть в меру. Считаю - рассказ не доработан.
Дуров Алексей Викторович.
Розыгрыш по Тьюрингу
'Мясо мягкое, но запах сильный'. Это: 'Плоть немощна, но крепок дух' - Я в восторге!!!
которых на других форумах нету - НЕТУ(!) - я в печали.
Это я уже по привычке - Чтобы это значило? - Что бы это значило?
Спасибо автору! Читал, смеялся. Хороший рассказ, новелла.
Крошка Цахес.
Писатель
Крошка Цахес излагает мысли очень хорошо. Но очень много грамматических ошибок - это портит всю картину, тем не менее - это, конечно же, исправимо: видимо творилось в спешке. Тем не менее - мысль ясна, прозрачна и понятна; хорошая новелла.
Рассказ Рыжков В.
Клёп - плюс.
Мой голос:
Все, кроме Грушевая Н. "Простая история" - по указанным выше причинам, допущены к конкурсу.
27.12.11г:
Маевский Анатолий.
Праздник замужних женщин
Рассказ интересный, необычный, и читался бы легко, но сильно отвлекают ошибки. Одна или две ошибки - куда ни шло, но когда их много...
Вначале было это:
чем - то, чем-то,
по - настоящему, по-настоящему,
какой - то, какой-то и.д. - это разные вещи, даже по смыслу.
Позже, на части 3 понял - это не ошибка, а твёрдое незнание. Пришлось с этим смириться и дочитать до конца.
[какая -то]- к концу повествования наблюдалось подобие улучшения ситуации.
[зарешетченное]?
Несмотря на всё это прочитал с интересом.
Автору - исправить ошибки, и собирать оценки читателей. Удачи!
Антонов Виталий Александрович.
Рюрик - князь русичей.
Не силён я в истории, но проза нереальная, стопроцентно мифическая.
Коваль Л.
Как Ян бросал курить
В рассказе много познавательного, куча мифов о бросании курить, которые нормальным людям кажутся нереальными. Тут, можно сказать, - и мифический реализм, и нереальная новелла с неожиданным концом: хотел бросить ради работы, оказалось - нет, наоборот, сильнее привыкнешь. Вообще всё поведение ГГ, при всей кажущейся логичности, с точки зрения обычного человека абсурдно, нереально. Поведение милиционеров слишком идеализированное, - знаю, потому-как сам мент, прямо как в сказке. И тут же проблемы общества - курение и наркомания. Для меня рассказ интересен тем, что сам много раз с разным успехом бросал курить. Но могу похвастать - не курю с мая месяца.
Ошибку в комментарии указал.
Все три рассказа отдаю на суд читателей.
17/01/12г:
Этот список довольно большой. Прошу прощения у всех: почта глючит, так что пока разобрались с этим, времени осталось мало; поджимает, так что 'отзываюсь' в телеграфном стиле. Надеюсь - по крайней мере, авторы поймут - о чём речь.
Vavikin Виталий.
Рахова
Нереально страшно. Допущен на конкурс.
Гришин Алексей Иванович.
Ангел Ми
Грамотно, уверенно. На мой взгляд - хорошо. Допущен.
Карпова Зоя Марленовна.
Два Берега, Один Мост.
Заметил - автор местами тоже использует телеграфный стиль, но это вовсе не мешает чтению: такое тоже нужно: излишняя словесная вязь иногда портит всю обедню. Впрочем - последнее слово за судьями.
Левин Борис Хаимович.
Ускорение
'...Бытовые телевизоры и компьютеры немедленно отключить...' - Не силён в фантастике, но вряд ли в далёком-предалёком будущем будут существовать ещё такие вещи, разве что из бабушкиного сундука и на любителя. Примерно как сейчас - видеомагнитофон... Через семь веков и лазерное TV и искусственное серое вещество - тоже вряд ли будет существовать, ибо... и т.д.
Тем не менее - написано грамотно, и жанр налицо. Большой Суд рассудит дальнейшее.
Львова Лариса Анатольевна.
Новый Хранитель
Поначалу смутило обилие многоточий... Оказалось - так надо. Это уже, похоже, фэнтэзи. Интересно и необычно, грамотно. Допущен.
19/01/12:
Девушка из Альвагемы
Написано безупречно, продуманно, всё отшлифовано, всё по правилам, вроде и в жанре, - не к чему придраться. Разве что скобки... но это ерунда.
И ещё - думаю, финал, - для новеллы, всё-же, затянут.
Томах Татьяна Владимировна.
Прометей. Похищение огня.
С первых строк прочувствовал особый авторский стиль, - это хорошо, прекрасно; читать приятно, когда фразы и слова буквально осязаешь. Думаю - так писать очень тяжело, трудно и долго.
'...Это самое трудное и самое неустойчивое, да - стоять на ногах...', - назидание; подобные фразы придают любому, даже самому развлекательному и нереальному, произведению глубокий смысл.
Флаг в руки.
Оба рассказа достойны участия в конкурсе.
Шлифовальщик:
1) "Рюрик - князь русичей" - вроде как бы и не новелла, но и
нереально... Чёрт его знает, 50 на 50. А в реальную прозу нельзя?
2) "Как Ян бросал курить" - зачёт однозначно.
3) "Праздник замужних женщин" - зачёт.
13/01/12:
1) "Ангел Ми". Чего-то новелла не понравилась, какая-то не очень
новеллистая по структуре. Если бы ещё кто меня поддержал в отказе...