|
|
||
|
здесь выпал снег охотник сам себе и швец и жнец в цене опять естественные шкуры здесь выпал снег и мечется песец а может лис на белом чернобурый в пространстве безнадёжно одинок оскал его и злой и непокорный он мал как золотник но дорог впрок как зверь лесной не по сезону чёрный и цепь следов вихрящихся и туч напоминает комераж навета на светлом фоне сумрак так могуч что разрывает зарево рассвета сочится пар из огненных ноздрей и оседает серебристой пеной смотри как умирает на земле простое тело в шкуре драгоценной он, как щенка заботливая мать споткнувшись на бегу упав в развилок пытаясь встать и падая опять хватает пастью душу за загривок |
|
анализ стихотворения от Дмитрия Куваева Дмитрий Куваев Тексты Марины Русовой довольно не просты для восприятия. Существует мнение, (общественное), что отсутствие знаков препинания в стихотворении нужно рассматривать как стилистический прием, способ выражения или усиления идеи, или формы написанного текста, наравне с намеренной сбивкой ритма, сочетанием разных размеров в одном стихотворении, отсутствием размера, отсутствием рифм. Что ж пусть будет так. Почему нет. Имеющий уши, да услышит. Умеющий читать, прочитает. Тем более у этого автора есть, что почитать. О, да! Для творчества Марины характерно, как мне показалось такое явление или скорее понятие как ассоциативная поэзия. Нечто напоминающее импрессионизм в живописи. Отсутствие абсолютной конкретики (не всегда, понятное дело). Я думаю, что любому образованному человеку известно, что суть импрессионизма заключается в том, чтобы передать с помощью живописи ощущение реальности окружающего мира в его подвижности, изменчивости, непостоянстве. Вот и поэзия Марины Русовой не пытается запечатлеть миг, застывший в капле янтаря вечности, но хочет передать жизнь в динамике полёта эмоциональных стихов. Не останавливайся мгновение ты прекрасно! Стремится передать настроение. Такое эфемерное тонкое состояние душевной психической организации личности. Возможно ли выразить это словами? Не всегда и не всем это удаётся. Но только не Марине Русовой. Она может говорить не языком рифмованной прозы, а языком сердца, страсти, желаний, стремлений и подлинной высокой поэзии. Но я что-то увлёкся обобщениями, а дело это весьма неблагодарное. И сейчас хочу поговорить, высказать своё мнение читателя конкретно вот об этом стихотворении. охотник сам себе и швец и жнец, в цене опять естественные шкуры. На первый взгляд, после беглого прочтения, вроде бы всё предельно ясно. Охотник, человек владеющий ремеслом довольно редким для настоящего времени, идёт добывать зверя. Но коль скоро речь идёт об ассоциативной поэзии возникает, по крайней мере у такого графомана как я, следующая аллюзия. В цене опять натуральное (мыло), естественное (улыбка), не искусственный мех, не пластиковая упаковка! здесь выпал снег. и мечется песец, а может лис на белом чернобурый. Где-то здесь в этой местности, стране, на этой планете, в видимой вселенной выпал снег. Более ничего и не надо знать. Песец или чернобурка, а может быть это душа никак не обозначенного ЛГ мечется на белом, ищет покоя и не находит. 'Мы все, любовь моя, лишь состарившиеся дети, которые суетятся перед тем, как обрести покой.' в пространстве безнадёжно одинок оскал его - и злой, и непокорный, он мал как золотник, но дорог впрок, как зверь лесной, не по сезону чёрный. Стихотворение 'здесь выпал снег' примечательно тем, что аллюзии, попадая в поле взаимного притяжения, изменяют друг друга, и образный ряд перестает с определенностью указывать на какой-то источник, выступая 'результирующей' многих сил и влияний. и цепь следов, вихрящихся и туч, напоминает комераж навета. Зримо, отчётливо как в документальном кино сочится пар из огненных ноздрей и оседает серебристой пеной. Натуралистично умирает на земле простое тело в шкуре драгоценной. За всем этим виден не произвол, а свобода и безнадежность, которые могут возникать, когда противоречия с бытием принципиально неразрешимы, от того и сумрак так могуч, что способен разорвать зарево рассвета. Именно об этом загадочные, непонятные последние строки. он, как щенка заботливая мать, споткнувшись на бегу, упав в развилок, пытаясь встать и падая опять, хватает пастью душу за загривок Кто этот необъяснимый неназванный он? Зверь? Охотник? Судьба? Провидение? Кому из них подвластно схватить душу бессмертную за загривок? Автор предлагает каждому читающему эти строки самостоятельно ответить на поставленные вопросы. Ну или хотя бы задать их самому себе. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"