Все, хотя бы раз в жизни, испытывали состояние творческого вдохновения. Но кто-нибудь пытался описать его? Наверное, у каждого человека оно проявляется по-разному. Ко мне вдохновение может прийти в самый неожиданный момент. На этот случай я всегда ношу с собой небольшой блокнот и ручку. Память такая ненадежная штука. Я всё ещё воспринимаю состояние творческого вдохновения, как чудо, значит, пока остаюсь дилетантом в писательской среде, но это дело времени. Главное, что я уже достаточное количество раз переживал его - эту сладостную муку. Поэтому, когда в глубине моего сознания зарождается новая тема, я, всякий раз, радуюсь ей, как ребёнок. В пальцах появляется зуд, правая рука тянется за ручкой, а левая уже достаёт чистый лист бумаги. Я кладу его перед собой и какое-то время завороженно на него смотрю, растягивая наслаждение.
Как странно, думаю я. Вот передо мной лежит чистый лист бумаги, он девственно пуст, на нём ничего нет. И вот сейчас я буду творить новую тему, которой ещё нет в этом мире, она пока что существует в моей голове. Но она уже готова появиться на свет, она просит меня об этом. Привлечь к себе новую свежую законченную мыслеформу - это большая удача. Ведь она, возможно, уже не раз пыталась достучаться до сознания многих людей, но её не поняли, не узнали, не смогли оценить по достоинству даже профессиональные писатели. И, вдруг, подворачивается какой-то дилетант-самоучка, который и в школе-то писал сочинения на тройку. Можно ли ему доверить себя, не опорочит ли он идею, заложенную в ней Творцом, не осквернит ли её девственную чистоту, сможет ли раскрыть замысел, отыскать изюминку, фишку, рождающих интригу, которая бы держала читателя в постоянном напряжении.
И я пытаюсь успокоить мыслеформы, прилетающие ко мне. Да, я дилетант, но в этом есть и свои плюсы. Да, я ещё не печатаюсь, потому что мой читатель всё ещё спит, ещё только созревает. Поэтому какое-то время вам придётся полежать в моём письменном столе рядом со своими, уже воплощенными на бумаге собратьями. Но ждать осталось недолго. Поверьте мне на слово. Кроме того, я догадываюсь, что вас уже отвергли профессионалы, которым ждать некогда, им нужна сиюминутная отдача, большой тираж, хорошая "раскупаемость". Кровожадные детективы, разборки преступного мира, гуттаперчевая любовь, леденящие кровь ужасы, светские интриги гламурного сообщества - вот почитаемые ими темы. А вы, со своими высокими, светлыми благородными идеалами, увы, пока не востребованы. Не так ли? Так что думайте, решайте.
Хочу поделиться секретом, как я пишу, может, кого-то заражу этим увлекательным занятием. Вначале, как это не покажется странным, у меня в голове возникает название темы, которое задает направление всей творческой миниатюре и, как правило, остаётся неизменным. Затем стараюсь быстро, за один вечер, отобразить основную идею темы, её алгоритм, так сказать, костяк. А затем, уже спокойнее, без напряжения наращиваю на нём мышечную ткань: вношу правки, дополнения, пояснения и т.п. И вот, когда между строчек не остается свободного места, а поля все заполнены, переписываю заново. А уже тогда натягиваю на своё творение кожу: переставляю отдельные слова, убираю лишнее, что бы текст читался легко, без затруднения. Переписываю начисто ещё раз, стараясь писать ровно, четко, соблюдая культуру писания и вновь что-то подправляя по ходу. Далее, перечитываю текст несколько раз, находясь в разном состоянии настроения и убеждаюсь, что творческая миниатюра поднимает настроение, когда его нет, и успокаивает, когда возбуждён или расстроен. Тогда заношу её в компьютер, распечатываю, скрепляю листы степлером и кладу в папку. Всё, дело сделано.
Откуда нахожу время для своего увлечения? А я утратил интерес к телевизионным сериалам: ни детективы, ни бесконечные интриги героев мелодрам, ни кровавые триллеры меня уже не волнуют. Избавился от дачи, машины и гаража и почувствовал себя свободным человеком, словно сбросил с себя тяжелые цепи.
Кстати последние несколько тем написал единым махом, почти без правок. Даже мысль зародилась, может нечаянно освоил "автоматическое письмо"? А возможно просто растёт мастерство? В обоих случаях меня это радует.
Иногда мне кажется, что мои творческие миниатюры очень сильно отличаются друг от друга, как будто написаны разными людьми. А может это и к лучшему, читателю не наскучит. Но есть и одна особенность: во многих произведениях моими воображаемыми собеседниками являются представительницы слабого пола. Я мужчина нормальной ориентации, потому "правильные" целомудренные "лермонтовские" девушки и женщины, увлечённые духовной тематикой, меня очень вдохновляют.
Это большая удача, когда на вашем творческом пути встречается человек, способный по достоинству оценить плоды вашего труда, откровенно и доброжелательно высказать свои замечания, подсказать новые идеи и увидеть перспективу вашего творческого увлечения.
А если такой мудрый человек, взявший на себя ответственную роль наставника, всё не встречается на вашем жизненном пути, тогда руководствуйтесь верой в себя, свои неограниченные возможности и трудитесь не покладая рук в ожидании будущего признания. Тут надо, конечно, проявить элемент мужества.
Я, например, нашёл такой выход из положения. (Этому периоду моей жизни посвящён цикл стихов "История одной любви"). Когда остался один, силой воображения создал женский образ, наделил его желанными качествами и всякий раз обращался к нему, когда возникали сомнения, а также делился с ним своими планами на будущее. В те нелегкие годы моей жизни именно он, этот виртуальный образ, был единственным источником вдохновения, помогшим устоять, удержаться на краю пропасти. Кстати я подозреваю, что именно он странным образом воплотился в ту, не похожую на других, мудрую, чистую, которая стала вскоре моим спутником жизни.
Она оказалась более продвинутой, чем я, на пути поиска Духовных истин. Если я всё ещё осваивал астральный и ментальный планы, то она уже постигала самый загадочный, каузальный план или, как его ещё называют, план Причины. В этом пространственном измерении привычные для нас понятия: вера, надежда, любовь, удача, мужество, страх, благородство имеют конкретные образы. Именно они, каким-то таинственным путём воплотились в нашем мире в героев русских народных сказок. Однажды я обратился к супруге с просьбой узнать, как выглядит понятие - "творческое вдохновение"? Оказывается - в виде сказочной жар-птицы, излучающей золотистое сияние.
Это очень гордое (не путайте со словом - горделивое) существо с большим чувством собственного достоинства. А ещё она крайне пугливая и ранимая. Не дав себя хорошенько разглядеть, она тут же вспорхнула и улетела.
Поэтому, убедительно прошу, когда она осчастливит вас своим присутствием, отложите в сторону все дела, какими бы важными они ни были, и обратите на неё внимание. Запомните ощущения и образы, которые она стремится вам передать, проанализируйте, прочувствуйте каждой клеточкой своего тела то блаженство, которое вас охватило, запомните ту информацию, которая пронеслась перед вашим внутренним взором бегущей строкой и поблагодарите её от всей души.
И тогда, возможно, очень вероятно, т.е. скорее всего, к вам она прилетит ещё раз.
Именно к вам, сумевшему по достоинству оценить её целомудрие, достоинство и расположение.