Русин Владимир Алексеевич : другие произведения.

Детство Тонечки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Магазин игрушек.
  
   Тонечка жила на улице Строителей в доме номер 3, в квартире 23, на третьем этаже 5-ти этажного дома, ходила в школу осенью, зимой и весной, как все другие дети. А вот летом, у нее была практика по трудовому обучению в одном очень интересном месте - Магазине игрушек.
   В школе сказали: "Кто - где хочет, - там и устраивается, но чтобы дневник практики до 1 сентября был подписан и печать - чтобы там стояла, а то, мы вас знаем".
   По счастливому стечению обстоятельств, совершенно случайно, так получилось, что Тонечку "устроили" в это замечательное место. Спасибо маминой подруге - тете Свете.
   Помощник младшего продавца - так называлась ее должность.
   Каждое утро она ехала на трамвае почти через весь город и попадала в дивный мир: Королевство Четырех Секций: для самых маленьких, для "средненьких", для "старшеньких" и для "подготовительных".
   Очень скоро все заметили, что с приходом Тонечки в секцию для "средненьких" игрушки туда заказывать приходится чаще, что там всегда много покупателей и Тонечка всегда в центре внимания, а на вечер полки пустеют.
   Тонечка нравилась ее работа, ей нравились игрушки, а она понравилась им. Еще никто так внимательно и бережно к ним не относился.
   И Они рассказывали ей свои истории, а она передавала их малышам и их родителям, которым тоже было интересно слушать. После чего они просто не могли не унести с собой домой кусочек этого волшебного мира.
   "Это не простой зайчик, он очень смелый и сильный, он защищает другие игрушки, охраняет их ночью, не дает ломать их домики", - так говорила Тонечка о Зайце с барабаном.
   А на самом деле Зайчик был трусишкой. Когда вечером приходили хоккеисты чтобы разрушить домики мягких игрушек (забрать кубики, чтобы построить стадион), он первый прятался и выходил из-под полки только когда хоккеисты все уже сломали и унесли в свою секцию. Игрушки обычно ждали до утра, когда приходила Тонечка и все отстраивала.
   - Зачем ты соврала обо мне детям? - спрашивал Заяц у Тонечки, - Я - трус, и боюсь, как и все, а может даже и больше.
   - Ты не знаешь о себе ничего, говорила Тонечка, я верю, что Ты храбрый и не боишься ничего, просто еще не пришло твое время.
   Заяц замолчал. И задумался.
   "Не пришло мое время", конечно, это так, я всегда знал это, действительно, я храбрый и был всегда таким и буду", - думал весь оставшийся день Заяц и вечером не пошел прятаться как все: "Время пришло сегодня, или никогда!"
   "Заведите мне посильнее пружину", - закричал он игрушкам, когда хоккеисты уже приближались, и было видно, как в темноте блестят зубы через оскал их наглых улыбок.
   В этот день он дрался как лев, только и видно было, как в разные стороны разлетаются хоккеисты от его барабанных палочек. У них не было пружины, и они не знали что через минуту, её завод закончится, они убежали, что бы никогда не вернуться, потому что не ожидали такого сильного отпора.
   Утром Тонечка обнаружила все в целости и сохранности, Заяц молчал, но она все поняла. Игрушки еще спали, а не жались по углам, - как это всегда утром бывает.
   - Я же говорила тебе, что наступит день и все что сдерживается должно быть отпущено, - загадочно сказала Тонечка: - Так и случилось!
   В этот день Зайца купили. Он последний раз пробарабанил на столике. Все игрушки прощаясь, смотрели в его сторону, а Мишка, который умел кататься на коньках, сказал: "Теперь я вас буду защищать!".
   Укладывая Зайца в коробку, Тонечка подмигнула ему и завела пружину до упора.
   - Я всегда верила в тебя, а если сильно веришь, то не имеют значения никакие препятствия, никакие причины не смогут помешать тебе, и невозможное станет возможным.
   - Спасибо, - сказал Заяц.
   Его ждала новая жизнь, в светлой просторной детской комнате.
   Добрый Малыш будет прощаться с ним перед сном, как и со всеми своими игрушками, и утром просыпаться, радоваться новому дню, и всем тем, по кому он успел соскучиться за ночь.
  
  
  
  
  
   Хомячки.
  
   Тонечка жила на улице Строителей в доме номер 3, в квартире 23, на третьем этаже 5-ти этажного дома, и если бы в доме был лифт, то - направо от лифта.
   Она хорошо училась в школе, весело бегала по двору, и как все дети, по просьбе родителей, периодически выносила мусор. (Хочу отметить, что в то далекое время мусорная машина приезжала прямо во двор, кто-то выходил из машины и звонил в колокол, который слышали, что очень интересно, только в одном отдельном дворе, и нигде за его пределами).
   Тогда Тонечка брала ведро (пакетов для мусора в то время еще не изобрели) и неторопливо несла его, что бы высыпать за высокий борт, который с годами становился все ниже и ниже, только Тонечка этого не замечала.
   Она замечала в то время совсем другие вещи. Ее хомячки вдруг стали плохо кушать и почти перестали гулять. Папа принес какой-то специальный корм со своей работы. Но неожиданно сказал, что давать его не стоит, и что завтра он его унесен обратно.
   Тонечка смотрела на хомячков, и думала, если им, хотя бы чуть-чуть будет легче, я дам им совсем немножечко. Осторожно открыла банку и бросила в коробочку с кормом буквально щепотку, но потом испугалась, быстро закрыла банку и вернула на место, - на трюмо в коридор, где ее утром забрал Папа.
   На следующий день Тонечка обнаружила, что хомяки весело бегают по своему аквариуму, крутят по очереди колесо и, судя по всему, чувствуют себя распрекрасно.
   Еще через день Тонечку обнаружила, что хомячки начали выкладывать из зернышек странные фигуры. Прошло два дня, и Тонечка заметила, что фигуры становятся все больше похожими на буквы какого-то неизвестного алфавита.
   Прошла неделя, Тонечка стала замечать, что хомячки прекращали все свои дела, и внимательно следили за ней, когда она садилась делать уроки, возле их стеклянного домика, стараясь заглянуть в ее книжки через прозрачную стенку. "Это мне просто кажется", - думала в такие моменты Тонечка.
   В тот день все было как всегда. Была школа, были шумные перемены, соленый-пресоленый суп-рассольник в столовой, длинная-предлинная дорога домой, через мокрые после дождя улицы и сырые переулки.
   Когда Тонечка вошла в свою комнату, она чуть не вскрикнула: - в стенке аквариума была каким-то невероятным способом сделана дыра, стекло было как будто откушенное от стенки за несколько раз и кусочки лежали рядом; хомяков внутри не было.
   Еще была норка, прорытая в плинтусе, как раз напротив их стеклянного домика.
   ...
   Хомячки сбежали.
   "Нет, они ушли, им вдруг стало тесно в просторном аквариуме" - думала Тонечка.
   Тонечка каждый день ждала, что хомячки вернуться. Иногда по ночам она слышала тихий шорох и понимала, что хомячки живы и здоровы и радовалась этому.
   Она смотрела на норку в плинтусе и надеялась, что когда-нибудь хомячки весело выскочат оттуда и станут бегать по комнате, искать что-то, одно им ведомое, как они это делали всегда, когда их выпускали из их хрустальной темницы.
   Но день этот все не наступал. И вот однажды возле норки Тонечка обнаружила малюсенький флажок, сделанный из спички и маленького, приклеенного к ней кусочка бумаги, на котором было написано:
  

ПРОЩАЙ ТОНЕЧКА.

МЫ УХОДИМ НАВСЕГДА!

  
   "Крысочки мои дорогие..." (так ласково называла Тонечка хомяков), как же вы без меня будете!
   Вдруг Тонечка заметила, что листочек бумаги, на котором было написано послание, был ни в клеточку, и ни в линеечку, и даже ни в косую полосочку, как это бывает у первоклассников. Он был в треугольничек.
   Она неожиданно поняла, что кусочек этот был из той самой тетрадки, которая потерялась у нее две недели назад, той самой тетрадки по ОБЖ, которую она уже несколько дней заново переписывала.
   Учительница по ОБЖ была большая оригиналка и когда дети резонно спросили, - какую тетрадь заводить по ее предмету, в клетку или в линию, она ответила неожиданно, - в треугольничек! Специально заказала где-то именно такие, каких ни у кого не было, и раздала детям.
   Ее уроки, в отличие от многих других, проходили весело, дети были в восторге от этого, они слушали каждое слово, ловили каждый ее жест. Надо отметить у нее была безудержная фантазия, и не только в том, что касалось учебного процесса, но и в разных всевозможных жизненных обстоятельствах (но это будут уже совсем другие истории...).
   Потому Тонечка и переписывала все утерянное в тетрадь, - чтобы учительницу не расстроить своей потерей.
   "Как же они могли, как они могли взять без спроса!", - почти вслух повторила Тонечка.
   "Как же они будут жить без меня, кто же их покормит, кто же их напоит?", - думала она дальше.
   "Вот зачем им тетрадка по ОБЖ!", - эта мысль, как великое открытие, осенила Тонечку.
   Они будут жить в нашем мире, который совсем не знают, и не за стеклом, им будет очень сложно, и что бы выжить, им, очень нужны будут новые знания, ведь они должны быть готовы ко многому неизвестному им.
   Тонечка простила им все.
   Потому что если ты кого-то по-настоящему любишь, - то все-все ему сразу прощаешь.
  
  
  
  
  
   Другое.
  
   Тонечка жила в квартире на улице Строителей в доме номер 3, в квартире 23, на третьем этаже 5-ти этажного дома, а на лестницу между 2-ым и 3-им этажами под окном за батареей жило Другое.
   Тонечка давно подозревала, что там, кроме старых газет, окурков, мятых бутылок (прошу прощения, в то время еще не было мятых бутылок), мятых старых тряпок каких-то, - есть еще что-то другое. И иногда вечером, когда в подъезде был полумрак, она, возвращаясь со двора, видела, что там как будто блестят глаза, - причем - три! Но в такие моменты ей всегда было некогда рассмотреть, - что же там действительно такое.
   Однажды, возвращаясь со школы, в подъезде, - как всегда бегом по лестнице (что бы быстрее было) она услышала свое имя, как будто кто-то зовет её за окном.
   Она облокотилась на подоконник, что бы посмотреть, что там происходит.
   Вдруг, кто-то из батареи осторожно взял ее за пуговичку куртки и потянул к себе, именно так, это почувствовала Тонечка и быстро отскочила от окна.
   За батарей послышалось шуршание, но видно там ничего не было (лампа была только на 3-ем этаже - "никогда не перегорающая", как называл ее Папа), Тонечка остановилась, не зная, - что делать, первая мысль была - убегать отсюда, как можно быстрее, но что-то удерживало её здесь. Она стояла застывшая и не могла сдвинуться с места, эта "внутренняя борьба" продолжалась секунды, но Тонечке они показались вечностью.
   В конце концов, любопытство победило, Тонечка взяла карандаш из ранца (ручку почему-то было жалко) и просунула его между ребрами батареи. Он задержался на секунду, но после быстро исчез.
   - Да что же Это такое!? - почти крикнула Тонечка.
   - Другое! - негромко прозвучал простой ответ.
   - Какое Другое? - тихо спросила Тонечка, еще не вполне осознавая, что она действительно что-то услышала.
   - Другое. Ты так обо мне думаешь, - повторил тот же голос.
   У Тонечки не осталось слов на какое-то мгновение.
   - Да откуда Ты знаешь, что я думаю! - крикнула Тонечка, как будто именно это она хотела выяснить.
   Ответа не последовало. (Наверное, вопрос был сложный).
   Тонечка на секунду будто вышла из оцепенения, подхватила ранец и быстро по лестнице побежала вверх, дрожащими руками открыла квартиру и закрылась на все замки; дома никого не было.
   С тех пор прошло 2 недели, жизнь текла размеренно, и все в ней было привычным, только проходя по лестничной площадке между 2-ым и 3-им этажом, Тонечка всякий раз непроизвольно ускоряла шаг и старалась не смотреть в сторону окна. Но все равно ее взгляд скользил по подоконнику, батарее и старался посмотреть туда - внутрь. Однажды, она даже взяла с собой фонарь, но воспользоваться им струсила.
   Тонечка постепенно свыклась с мыслью, что в мире и даже непосредственно в ее доме есть много чего неизведанного, случаются невероятные события и происходят необъяснимые явления. Однажды, она, пересилив свой страх, заговорила с Другим снова и Другое сразу ответило, рассказало о себе, а после рассказало ей много других интересных вещей.
   Особенностью Другого, как в скором времени выяснила Тонечка, было то, что все вопросы и другие вещи, которые можно выразить словами оно воспринимает буквально и это было очень интересно, временами даже забавно. Еще Другое могло читать мысли, но не все и не у всех.
   Они обычно подолгу беседовали, когда Тонечка возвращалась со школы. В эти моменты время, как будто останавливалось, Тонечка понимала, что сегодня она долго выясняла у Другого - как оно туда попало, но домой пришла вовремя, как обычно со школы, даже раньше.
   Время тоже может ускоряться, и замедлятся, - сделала Тонечка важный вывод.
   Она и раньше это замечала, когда нужно очень многое сделать в короткий промежуток времени, - секунды удлиняются и в них можно уместить значительно больше дел, только нужно при этом не терять концентрации.
   Когда Мама должна прийти, а в комнате нет обещанного порядка, или в школу поздно вышла и опаздываешь и времени нет, и счет идет на доли секунд, Тонечке все равно удается успеть - все вовремя сделать, хотя после, это кажется невозможным.
   В такие моменты, поняла она, нужно найти свой особенный настрой, особый мир, войти в него, а там все возможно, и даже время там начинает течь по-другому, как ты его там направишь.
   Иногда Другое исчезало куда-то, Тонечка это знала наверняка, и даже не пыталась заговорить в такие дни, она чувствовала его присутствие, точнее отсутствие.
   Потом Оно снова появлялось и рассказывало, что под землей есть целый подземный город и живут там необычные люди, которые постоянно куда-то спешат и не замечают ничего вокруг. Ну, это, Оно, наверное, о Метро говорит, - подумала Тонечка, но ничего не сказала. Хотя, возможно, это было и не Метро вовсе, потому что всем людям, даже если они из другого измерения, наверное, тоже свойственно только выборочно замечать то, что вокруг происходит.
  
   О Другом Тонечка не говорила никому, это был ее секрет, а секреты она умела хранить: "Это только в глупых книжках и кино девочкам приписывают то, что они совершенно не могут хранить никакие секреты, на самом деле это совершенно не так!"
  
  
  
  
   Дядя Петя.
  
   Тонечка жила на улице Строителей в доме номер 3, в квартире 23, на третьем этаже 5-ти этажного дома, со своими родителями: Мамой и Папой. К которым, как и ко всем другим родителям, иногда приходили гости, обычно в субботу или в воскресение.
   Гости собирались за столом на кухне, но когда их было много, то и в комнате, и вели оживленную беседу, иногда смеялись. Мама накануне готовила свою фирменную Баранью ногу, которую все хвалили и говорили, что она лучше даже чем у Муравлевых (хотя Мама точно знала, что Баранья нога у Муравлевых - все же лучше получается, чем у нее).
   Однажды в гостях был даже один Академик. Тонечка слабо представляла: кто вообще такой этот Академик. Родители Тонечки представляли - кто такой Академик, но не представляли, - как можно им стать в 33 года.
   Тонечка любила такие посиделки, потому что, во-первых, можно было долго не идти спать, во-вторых, она всегда была в центре внимания, потому что других детей почему-то не приводили, наверное, потому что им нужно было ложится спать вовремя, и наконец, - в-третьих, ей приносили подарки, почти всегда.
   Этот день был необычней других. Ждали какого-то дядю Петю, который был где-то очень далеко и сейчас вернулся и все на него хотели посмотреть и Папа и Мама, и другие гости. Только о нем и говорили.
   Дядя Петя появился внезапно, когда уже его устали ждать, как потом оказалось, помогал какой-то незнакомой бабушке тащить к ней домой елку.
   "Тонечка, племянничка моя дорогая, как же ты выросла, пока я был на Севере, (в то время, дорогие дети, дяди всех девочек ездили на Север, причем надолго, на несколько лет, как минимум), я же видел тебя, - только вот такой", - сказал Дядя Петя и показал размер большого яблока.
   Дядя Петя Тонечке почему-то сразу не очень понравился, но она была воспитанной девочкой, и никому об этом не сказала.
   "Где же, как же, прошло твое "босоногое детство?" - продолжал доставать Дядя Петя.
   Тонечка на минуту задумалась: "Если хорошенько поразмыслить, то не такое, уж, оно было и "босоногое", то в сандалиях, то в туфлях, то в сапогах, даже в валенках иногда, так что совсем уж "босоногим" его сложно назвать", - отогнала она эту нелепую мысль.
   "А вот и подарок тебе привез!" - не унимался Дядя Петя.
   Тонечка оживилась после этих слов, потому что, что бы там ни было, все равно интересно, все равно - это сюрприз.
   Дядя Петя быстрым, как будто отработанным жестом достал из большой коробки, что-то, что Тонечка даже не смогла сразу разглядеть, но после, когда это попало на стол, и "рассеялся туман", Тонечка смогла это увидеть.
   О чудо! Миниатюрная, но совсем как настоящая швейная машинка сияла необыкновенной белизной. Было видно, что шить она будет не хуже самых изысканных "взрослых" аналогов. У Тонечки не было слов, чтобы поблагодарить, она даже представить не могла, что такие бывают подарки. Сказала только: "Спасибо", остальное досказали родители.
   Вечер продолжался, машинка стояла на столе, Тонечка смотрела на нее и боялась дотронуться. Всякие блестящие штучки-закорючки так и манили: "Покрути нас, потрогай, погладь, открой крышечку, заправь ниточку, подвигай колесико, пощупай шпулечку!"
   Гости шумели, Дядя Петя был в ударе, слушали только его. Но когда Тонечке пришло время спать, рассказывать сказку отправили Дядю Петю, наверное, устали от его северных историй.
   Тонечка совсем не устала, но спать пошла ложиться с удовольствием, потому что день прошел замечательно, особенно его окончание.
   Сначала дядя Петя пытался читать ей детские книжки, но потом ему почему-то все они перестали нравиться и он плавно перешел на свои истории, которые, по его мнению, были гораздо интересней:
   "... А комары на Севере - какие, какие комары! Не комары, - слоны летающие! Кусочек сахара, маленький правда, еле-еле, но несет, над столом прямо под нашим носом, уносит в свое логово. Наберешь их с десяток в руку, сожмешь кулак, так с одной стороны ладони носики торчат, с другой лапки. Разожмешь кулак - разлетаются в разные стороны. А в палатке жили, так увидели, что они сверху сидят, свои носы в крышу воткнули, думали у нас крови попить, так мы им носики то их взяли, и позагибали, выходим, видим: они лапками упираются, а взлететь с палатки не могут, интересно..."
   Тонечка заснула и не дослушала. Приснилось ей озеро, над озером туман, в тумане лодка, а в ней вместо мотора ее швейная машинка стоит, и комары над озером кружат, добычу ищут. А в лодке нет никого, как будто кто-то уже приплыл и оставил ее у берега.
  
  
  
   Сказка про лилипутов.
  
   Тонечка жила на улице Строителей, в доме номер 3, в квартире 23, на третьем этаже 5-ти этажного дома, днем она училась в школе, гуляла во дворе, учила уроки, а вечером, если вовремя ложилась спать, Мама ей рассказывала сказку.
   Так было и в этот день.
   А сказка в этот день была про лилипутов.
  
   "Далеко-далеко в лесу", - медленно начала Мама: "Где не ступала нога человека, в месте, которого нет ни на одной карте, жили-были маленькие человечки - лилипуты".
   Они строили домики на деревьях, прокладывали дорожки и настоящие большие дороги, собирали яблоки и землянику, цветочный мед и орехи на зиму, вместе защищались от хищных птиц и зверей. У них все ладилось, как и у настоящих людей.
   Лилипуты жили в нескольких городах, которые находились на очень большом (по лилипутским меркам) расстоянии друг от друга (две недели пути, а то и три, если идет дождь или дует ветер). Города назывались по цветам радуги и все отличались друг от друга чем-то особенным.
   Например, в Оранжевом городе (о котором мы ведем речь) была высокая-превысокая башня из твердого, как камень дерева, которая была выше всех деревьев, и казалось, упиралась в небо своим шпилем. И только самые смелые из лилипутов могли добраться до остроконечного верха, посмотреть оттуда вдаль и увидеть бескрайнее зеленое море леса и огромное оранжевое Солнце.
   Был обычный день, и ничего особенного пока не случилось, но какое-то тягостное ожидание все же висело в воздухе. И вот под вечер пришло печальное известие из Зеленого города. Там начался настоящий голод, - птицы разрушили хранилище и съели все запасы еды.
   Была ранняя весна, - и до нового урожая было еще очень далеко.
   На городском совете в Оранжевом городе было принято однозначное решение - помочь.
   Экспедицию снарядили быстро, выбрали десять самых больших яблок, и решили катить их по земле. Многие хотели попасть в эту экспедицию, но выбрали только тех, от кого в походе будет больше толку.
   Другая группа, согласно замыслу, должна была лететь на дирижабле, долететь быстрее и предупредить, что помощь уже близка. Лететь на дирижабле на такое большое расстояние тоже было довольно опасным предприятием, но опасности в небе, конечно, ни в какое сравнение не шли с теми, которые могли подстерегать лилипутов на земле.
   Путешествие началось в ясный солнечный день, и дорога могла бы быть легкой:
   если бы яблоки не были такими тяжелыми,
   если бы дождь, который начался на третий день пути, не размыл все дороги,
   если бы не пришлось остановиться, - и строить плоты и дальше плыть на них, и не по самому короткому маршруту, пока погода не улучшилась,
   если бы после не пришлось после подниматься в гору,
   если бы на десятый день пути на лилипутов не напали пожиратели яблок, от которых они еле-еле отбились, потеряв при этом два самых больших яблока.
   Но к концу третьей недели пути лилипуты, несмотря ни на какие трудности, все таки дошли до Зеленого города. Одновременно прилетел дирижабль. Погода была неветряной, и долететь быстрее не получилось.
   Весь город вышел встречать дирижабль, с которого еще до того как он приземлился, сказали речь о взаимопомощи и дружбе.
   Замученных, неумытых и грязных лилипутов из пешей экспедиции, решили никому не показывать на празднике, который начался сразу же после приземления дирижабля. Правда их вымыли, покормили и уложили спать, а больше ничего им и не нужно было.
   - А ты, Тонечка, если бы была лилипутом, хотела бы лететь на помощь другим лилипутам на дирижабле или пробираться по Земле? - неожиданно спросила Мама.
   Тонечка задумалась.
   "Лететь высоко в небе", - продолжала Мама: "Медленно и спокойно плыть, касаясь верхушек деревьев, любуясь синим небом, белоснежными облаками, вдали от невзгод и опасностей.
   Тонечка четко представила эту завораживающую картину, облака как белая мягкая вата, синее-синее небо, яркий солнечный свет и огромный серый шар дирижабля над головой.
   "Или катить огромные яблоки по полному опасностей лесу, пугаясь каждого шороха, прятаться ночью в темноте густых деревьев от диких зверей, чтобы утром с первыми лучами продолжить бесконечный путь", - Мама тихо закончила фразу.
  
   (А что бы выбрали, вы, дорогие дети?)
  
   Тонечка почувствовала, что почему-то не хочет выбирать, то, что без всяких раздумий должна выбрать. Она отметила, что первый раз в жизни решает такую сложную задачу, когда все яснее ясного, но что-то не дает сделать выбор. Что же это?
   - Это то, что живет в тебе, угадала ее мысли Мама, ты можешь ошибаться, но то, что у тебя там есть - никогда не ошибается. Оно точно знает, кто ты, и что тебе нужно делать, только прислушайся, и все услышишь!
   - Я была бы той, кто их туда послал, - Тонечке пришла неожиданная мысль.
   - Не хитри! - мягко сказала Мама, - Послушай себя и скажи, что ты услышишь.
  
   (Что же ответила Тонечка, - как вы думаете?)
   ...
   Да, она выбрала именно это.
  
   Русин Владимир Алексеевич vrusin11@gmail.com

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"