Уже которое десятилетие не утихали споры о том кто же все-таки написал знаменитейший роман "Донской тихоня".Шансы обоих претендентов на авторство были примерно равны.Они родились в один год,имели одинаковый почерк \что особенно бесило матерых графологов!\ и оба в равной степени были мертвы. Категорически и бесповоротно.Это-то и осложняло дело до невозможности. Критики кидались на литературоведов,литературоведы на критиков,а рядовые читатели на досуге поколачивали и тех,и этих.Полемика об авторстве романа достигла такого накала, что частенько газеты сами собой вспыхивали в руках от особо забористых и аргументированных статей.Однако ясности так и не было: кто же написал "Тихоню" Незалежнич или Запорошин?
Население городов из которых были родом оба потенциальных гения уже собирали ополчения, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда. Назревал серьезный военный конфликт на литературной почве. ерт знает чем все это могло бы кончиться,но на помощь внезапно пришла наука.Некий ученый муж, ведший свое происхождение от печально знаменитых баронов Франкенштейнов давно уже покинувший Трансильванию и обосновавшийся в Мелитополе.Для краткости давно уже именовал себя просто Штейном и при упоминании Мэри Шелли делал круглые глаза и спрашивал:-А кто это?
Поначалу вел он себя тихо, но это до поры до времени.Однажды гены разбушевались и довели Ферапонта Штейна до того,что он втихаря принялся реанимировать похищенных с погоста мертвецов. Собственно,этот Штейн был не профессор, даже не доктор,а обыденнейший медбрат,но успехи его в оживлении местных мелитопольских жмуриков оказались столь значительны,что соседи стали собирать уже деньги для того,чтобы отправить его к праотцам в Трансильванию.Но он,не дожидаясь принудительной депортации,устроил скандальную пресс-конференцию,обьявил о своих несомненных достижениях и предложил свои услуги мировой литературе.
Поначалу предложение шокировало общественность,но остыв и поразмыслив хорошенько все пришли к выводу,что это единственный
способ узнать правду об авторстве романа.
Останки обоих писателей были спешно эксгумированы,отвезены в домашнюю лабораторию Штейна,получившего строгий наказ обращаться с покойниками вежливо и нипочем не обижать.
Но дурная наследственность взяла свое.Ферапонт Штейн пересолил как и его почтенный трансильванский предок.Ожившие жмурики ругались совершенно как живые,но насчет авторства романа от них толку добиться так и не удалось.И что теперь с ними делать никто не знал.Они требовали повторного захоронения и полного покоя в дальнейшем.Но погребение живьем противоречило всем этическим нормам,а умертвить оживших классиков вторично ни у кого не поднималась рука.Зато количество желающих придушить Штейна росло день ото дня.Образовалась даже живая очередь...
Напуганный до смерти Ферапонт заключил с выходцами с того света джентльменское соглашение.Они лежали молча,не шевелясь.Госкомиссия признала их мертвыми по всем пунктам и их живенько похоронили в одной могиле,поставили один памятник на двоих и фамилии написали через дефис.Так что на вопрос "кто же написал "Донского тихоню" следует твердый ответ.-Незалежнич-Запорошин.
P.S. В романе Шелли Швейцария, в голливудских фильмах про Фрэнки и его родню Трансильвания. Я остановился на голливудском варианте.