Сванте Свантесон (более известный под именем Йохан Эдлунд), лидер группы Tiamat - ещё один музыкант, творчество которого формировалось под колоссальным влиянием событий и впечатлений детства. С самых ранних лет он стал объектом борьбы трёх крупнейших сатанинских сект Швеции. К первой, носившей название Familia Satanica, относились родители Свантесона. Члены секты являлись приверженцами древних магических ритуалов и полагали, что использование магии могло принести значительно больший вред христианству, чем поджоги церквей или убийства священников (отсюда знаменитая фраза о том, что "споры нужно решать словами, а не кулаками", намекающая на применение смертоносных заклинаний). Фрёкен Хильдур "Домомучительница" Бок, проникшая в семью Свантесонов под видом домоправительницы, входила в Чёрную Лигу Садо-Мазо Феминисток. В лиге процветал матриархат, мужчины в ней были лишь исполнителями женской воли, покорными рабами своих хозяек (достаточно вспомнить мужа фрёкен Бок "Дядюшку" Юлиуса Иенсена, беззубого полуидиота, постоянного бредившего гномами и булочными монстрами). Наконец, Карлсон, создание, которому удалось оказать наиболее сильное воздействие на психику маленького Сванте. Глава Клана Люцифериан-Механоидов, он рассматривал технический прогресс как процесс, должный рано или поздно привести к гибели христианской религии. В одном из наиболее известных своих изречений он утверждал: "Пропеллер вознёс меня на высоты, недоступные ни немощным ангелам, ни их лицемерному творцу". Вынужденный метаться меж трёх частиц адского огня, Свантесон (впоследствии изменивший имя на более звучное Йохан Эдлунд) в зрелом возрасте сублимировал в своей творческой деятельности многие события, происходившие с ним в детстве. В данной статье я ограничусь перечислением лишь наиболее ярких из них. Более детальную информацию вы можете найти в моей книге "Cursed at birth: from wonderland to hell`s fire".
Бесспорно, эротизм, пронизывающий музыку и лирику Tiamat, является следствием заимствованных у Алистера Кроули ритуалов сексуальной магии, практиковавшихся в семье Свантесонов. Можно вспомнить хотя бы непристойные игры сестры Сванте Бетан с неким Пелле, свидетелем которых мальчик стал вместе с Карлсоном во время так называемого "ритуала палатки" (тьма, царившая в сделанной из одеял палатке, является не нуждающимся в пояснениях символом). Ужасающие гротескные образы в текстах Эдлунда также родом из его детства. Эпизоды с "лучшим в мире привидением" и мумией-мамочкой говорят сами за себя. Последняя, к слову, обусловила интерес лидера Tiamat к египетской и шумерской культурам, нашедший отражение в альбоме "Sumerian cry".
Псевдоним Hellslaughter (Адский мясник), используемый Сванте в юности, это отсылка к ритуалу, который Карлсон неоднократно проводил перед восхищёнными глазами маленького адепта Тёмных Сил. Речь идёт о возведении башни из мясных тефтелей, окружённой рвом, заполненным соусом. Затем башня съедалась, что символизировало бренность и слабость человеческой плоти, лишённой механических имплантантов. Манипуляции Карлсона с паровой машиной относились к противоположному по сути обряду, призванному явить людям, что сами по себе технические конструкции, лишённые движущего их духа, были лишь бесполезной грудой металла.
Названия альбомов "Astral sleep", "Deeper kind of slumber" и, конечно же, песня "The sleeping beauty" навеяны историей с малышкой Гюль-фией, грудным ребёнком, которого Карлсон пытался погрузить в сон с целью проведения некоего оставшегося для нас загадкой ритуала.
В альбоме "Wildhoney" Tiamat обращаются к гастрономическим пристрастиям Карлсона. По его мнению, мёд, как и всё сладкое, являлся символом услад, ждавших служителей Люцифера в награду за преданность.
Долгое время не удавалось расшифровать название последнего на данный момент альбома Эдлунда и К "The scarred people" (Покрытые шрамами люди). В результате многочисленных изысканий я пришёл к выводу, что сетка шрамов является аллюзией на знаменитую мухобойку фрёкен Бок, артефакт, использовавшийся ею в садо-мазо оргиях.
И, наконец, в песне "Until the hellhounds sleep again" речь несомненно идёт о Бимбо, адском псе, подаренном родителями маленькому Сванте и неизменно сопровождающем хозяина на его тернистом пути к Абсолютной Истине Зла.
"Black metal myths and legends: The true full encyclopedia by Alba Tross", volume 6.