Ромм Фредди А. : другие произведения.

Подругу героя могут убить, но... не пытают и не насилуют...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Каковы должны быть ограничения на сюжетные события?

  Цитата, использованная мною в заглавии, взята у редактора одного крупного издательства, который во время дискуссий на форумах показал себя очень интеллигентным, вдумчивым и логически-мыслящим собеседником.
  Сразу замечу, что я не оспариваю права издателя публиковать то, что он хочет, соответственно своим тараканам, будь то недопустимость изнасилований по сюжету, два слова подряд, начинающиеся с одной и той же буквы, "гласным больше двух не собираться" и т.д. Очень любезно, когда издатель заранее извещает о них автора, а не держит за пазухой, чтобы злорадно прихлопнуть нетленку. Поэтому соображения, высказанные ниже, прошу рассматривать вне связи с политикой того или иного издательства (по той же причине не привожу точный источник, из которого взята цитата; если этот редактор сочтёт нужным, он сам об этом скажет).
  Ограничения вроде того, которое приведено в заглавии, существовали ещё в античном театре. Древнегреческих героинь, равно как героев, то и дело убивали, но излишних мучений им не причиняли и на честь дам не покушались. В романтической классике ситуация несколько смягчилась: герои и героини - не только главные, но и второстепенные - почти всегда оставались к финалу живы, здоровы и счастливы по парам. Однако это романтика. В классическом реализме все подобные ограничения сняты. В таких исторических романах как "Война и мир", "Иудейская война" и "Тихий Дон" присутствуют сцены насилия над женщинами, причём во всех трёх случаях они не являются необходимыми по сюжету (в отличие от романа "Три мушкетёра", где изнасилование д'Артаньяном миледи весьма уместно по сюжету). Правда, очень убедительно характеризуют как обстановку, так и некоторых мужских персонажей. Так кем считать Л.Толстого, Фейхтвангера и Шолохова: плохо скрытыми психопатами или талантливыми художниками, правдиво отражающими действительность, включая её неприглядные стороны?
  Только, пожалуйста, уважаемый Редактор, не надо отвечать: "Фейхтвангера мы бы напечатали". Что запрещено быку, не должно быть дозволено Юпитеру.
  Заглянем в статистику. Нетрудно убедиться, что убийство куда менее частое преступление, чем изнасилование. Так, в 2000 в Израиле произошло 144 убийства и 682 изнасилования (http://www.lenta.co.il/page/260201polis). Похожая картина везде. И заметим, что жертвами убийств мужчины становятся не реже, чем женщины, тогда как жертвы насильников - практически только женщины.
  Таким образом, запрет на сюжетные ходы, приведенный в названии, противоречит действительности. Ничего удивительного, что авторы-реалисты принимают его в штыки. Другое дело фантастика: тут уж сам автор решает, что произойдёт с его персонажами. Правда, если красавица-героиня попала в руки злодеев, автору следует очень убедительно объяснить читателю, почему они не воспользовались её беспомощностью. Фантастический и мистический реализм оказываются в непростом положении. А значит, запрет, приведенный выше, с высокой вероятностью (хотя и не на 100%) закрывает дверь названным поджанрам. Про исторические романы и не говорю.
  Замечу, что разрешение "аморальных" сюжетных ходов отнюдь не означает призыв к смакованию насилия и пр.: это уже не реализм, а натурализм.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"