Маульташ : другие произведения.

Отзыв на роман "Песочные часы" (на вторую версию)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Человек оставил мне в комментариях, я собрала в файлик. Ответ на рецензию К.Ландышевой. Орфография, пунктуация и стиль сохранены.

  А мне тоже рецензия не понравилась. Нет, ну хорошо, что она вообще есть,но уж больно поверхностно. Рецензент прошла мимо безумной глубины произведения, его жёсткой связи с нашей реальностью, его высочайшей трагичности.Здесь всё - трагично. Трагична судьба юной девушки и её родной страны. Трагична судьба окружающих её людей - и рабов, и хозяев. Главная Идея произведения - тот, кто порабощает и делает несчастными других, и сам не может быть ни свободен, ни счастлив. Особенно внятно воплощена эта мысль в линии отношений виконта и его рабыни, за что автору отдельное спасибо. Тут затронута осевая тема т.н. женской литературы вообще. Женщины очень остро переживают своё одиночество. Оно порождает в них горькое чувство собственной ненужности и бессмысленности своего существования. Наверно, это одна из причин популярности сюжета(и у авторесс и у читательниц) о том, что героиня встречает мужчину настолько в неё влюбившегося,что он бредит ею, ни на шаг не отпускает, всегда рядом.Выходит, что идеалом становится любовь собственника. Но это неправда. Женская сущность вторична по отношению к сущности человеческой. А любовь собственника - это беспредельный эгоизм,убивающий в человеке всё и вся. В книге это показано просто с документальной достоверностью. Хозяин безумно любит рабыню и со спокойной душой полагает, что ей этого вполне достаточно.Он попросту даже не допускает возможности любви безответной. В первом варианте он это осознаёт, пытается исправить и завоевать любимую (автор намекает, что небезуспешно) во втором варианте ГГ выбирает свободу.
  Что предпочтёт автор в третьем варианте? Если исходить из образа героини - второё вариант более достоверен. Юная героиня показана человеком цельным, волевым, бесстрашным,удивительно сильным.Она может приспособиться,но не может смириться. Видимо, эта внутренняя сила и завораживает, привлекает к ней виконта.Его-то любовь тем страшна для него, что он сам не осознаёт её глубины. Как верно описывает автор эту сторону взаимоотношений! Не лги мне! говорит хозяин рабыне, а ведь это он обращение к человеку свободному!Свободный может высказать своё мнение не опасаясь, а раб? Во всех рабовладельческих обществах так или иначе существовало твёрдое представление о "лукавых рабах", это считается нормальной, неотъемлемой стороной натуры зависимого. Оно и понятно. Рабу запрещается иметь своё Я , но оно существует, горы лжи - это защита человеческой индивидуальности, и ГГ лжёт не страшась никаких наказаний. Интересно , что супруг-собственник тоже вечно требует правды, не удовлетворяется ею, и часто сам загоняет свою половину в клетку обмана.
   Вполне логичными мне кажутся и отношения между ГГ и женой хозяина. Это тоже отдельная тема, очень большая) Ведь совершенно ясно, что симпатия хозяйки основана на том, что ГГ - это чуть ли не единственный человек в мире, кто её понимает и сопереживает и жалеет (как бы не презиралось чувство жалости оно весьма достойно. Жалость - это одно из воплощений Доброты. Если тебя кто-то жалеет, значит ты кому-то небезразличен, а значит - ты не одинок)
   А сейчас надо переходить к недостаткам автора. Но можно ли считать недостатком пугающую правдивость условного мира? У автора очень важная особенность он умеет показать огромное через малозначительные казалось бы детали - как в тм хрестоматийном примере.Один автор долго описывает лунную ночь, а второй просто упомянет осколок стекла, ярко блеснувший в лунном свете. Так и здесь.Автор не расписывает жестокость завоевателей. Просто читатель видит, как юную девушку разлучают с родными.... записывают, производят медосмотр, признают годной, выдают одежду В этой будничности, заунывной обязательности бюрократических правил и выступает главный ужас ситуации. Зло, поставленное на поток. Отлаженная система. Обыкновенный фашизм.
   Но это- отступление от канона. Читатель, жаждущий экзотики будет разочарован Как? Контора ? клерки, отбывающие рабочее время?А где невольничий базар? Яркий антураж и обнажённые тела продаваемых прелестниц? Есть и ещё один повод для разочарования. Действие происходит в мире, где магия привычна. Но ГГ ею не владеет(и нисколько не сожалеет о том) Маг в романе есть, но не привычный всемогущий бруталян-обаяшка, а молодой и невезучий... И эти несоответствия можно продолжать. Можно ли считать недостатком автора его полное несоответствие штампам? Не знаю.
  Из технических недостатков мало что можно отметить. У автора великолепный язык, грамотная стилистика, пожалуй, можно поставить в упрёк некоторую композиционную слабость: завязка есть, далее всё монотонно... кульминация в конце? Но я не знаю последней (окончательной?) версии. Акценты автор может расставить при окончательной доводке. Что же касаетя моего отношения как просто читателя.... Вы написали книгу где ни один герой не испытывает счастья
  Это слишком жестоко по отношению к читателям.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"