(2)Данж-мастер - главный юнит подземелья, после победы над которым засчитывается прохождение этого подземелья.
(3)Божественное касание - закалка оружия богом покровителем, действует от одного до двух с половиной часов, в зависимости от ранга сущности накладывающей закалку. На время действия оружие приобретает дополнительный физический урон в диапазоне от +300 до + 1500 и божественный +100.
(4)Восстановленные продукты - синтезированные химическим путем. Ничего общего, по вкусовым качествам, с органическими, так называемыми "изначальными" продуктами. Но питательность и набор необходимых организму элементов соблюден. Девиз компании производителя - "Безвкусно - но полезно!"
(5)Адаптивный камуфляж (АК) - использовался военными специалистами до всеобщей виртуализации. Время активного действия 30 минут. В активном состоянии множество микрокамер транслируют изображение за спиной объекта, облаченного в АК, на "переднюю" часть, создавая иллюзию прозрачности / не видимости объекта скорость передвижения в активном состоянии не более 1 км/ч. При превышении допустимой скорости АК переходит в пассивный режим. В пассивном режиме в зависимости от выбранного режима, зимняя, весенняя, летняя или осенняя расцветка.
(6)АКТ - Адаптивный камуфляж для техники - принцип и время работы, идентичные адаптивному камуфляжу для человека, с одним отличием. Активный режим АКТа работает только при полной остановке техники. В случае начала движения, переводится в пассивный режим и становится прозрачной пленкой.
(7)В новой жизни у гибридных классов паладин, святой инквизитор, воин храма нет уровней, их заменяют ступени просвещения. На данный момент известно 298 ступеней и понятно, что это еще не предел. Хотя предела в этом виртуальном проекте еще никто не достигал, до сих пор ведутся ожесточенные споры, а есть ли он вообще.
(8)Изначальные продукты - натуральная, органическая пища. К 2190 году стала деликатесом с неприличной ценой, берущей старт от 500 кредитов. К примеру, килограмм натуральной говядины стоит в 2347 году 1500 кредитов.
(9)Цикл книг "Играть, чтобы жить". Автор Дмитрий Рус. Первая книга "Играть, чтобы жить. Срыв" издана в 2013 году.
(10)Пал - сокращение от полного названия класса - паладин.
(11)Ком - сокращенное название наручного коммуникатора.
(12)Данте Алигьери - Божественная комедия.
(13)Рерол - Смена игрового аватара через удаление предыдущего. Все материальные и не материальные ценности - обнуляются. Закладки, тайники, банковские счета, достижения - аннулируются.
(14)Гайд - руководство действиями. Эффективные тактики прохождения подземелья. Варианты развития аватара. Схемы раскачек профессий с наибольшим кпд. Наиболее действенные линии поведения, для получения конкретного результата, в нестандартной ситуации. В данном случае, автор имеет ввиду всё вместе.
(15)Хиллер (Хил) - аватар поддержки, специализирующийся на лечении группы в бою и усилении положительными аурами. Крайне сложен в соло прокачке. Незаменим в групповом бою\походе. Слаб физически, полное отсутствие брони, профильные характеристики: интеллект, мудрость, резервация манны.
(16)Дебаф - отрицательный эффект, временно понижающий характеристики аватара.
(17)Берсерк - Воин, специализирующийся на нанесении максимального урона за минимальное время.
(18)Агрозона - зона "ответственности" агрессивного монстра, при попадании в нее - Вы будете атакованы. Имеет непредсказуемые формы (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, конус, сфера, куб ит.д.)
(19)Пахари - жаргонное название аватаров не участвующих в военных действиях против других аватаров. Занимаются только развитием профессии и личной прокачкой. Они неприкасаемые. По негласному правилу, за убийство "пахаря" - будет мстить весь кластер.
(20)"NLC" - New Life Corporation - сильнейший клан в мире "Новая Жизнь". Исходя из названия и непроверенных слухов - руководство клана и руководство самого вирмира, тесно связаны.
(21)Дроп - добыча. Дропается - выпадает в качестве добычи\результата.
(22)Кокон - защита от постоянных убийств игроками, другого игрока. Появляется после пятнадцатой смерти подряд, от рук игроков. Не действует во время штурма / обороны замков.
(23)Залутать - собрать причитающиеся трофеи.
(24)У носорога очень плохое зрение, ... но при весе в три тонны - это не его проблемы.
(25)Массовый сценарий - событие для большой групп(ы) игроков. Как правило связанные между собой цепочки заданий с очень хорошими наградами.
(26)Фарм (фармить) - деятельность игроков по сбору добычи и повышению своих умений.
(27)Физовик - вариант распределения характеристик персонажа таким образом, что основной урон наносится от удара оружием ближнего боя.
(28)Тигель - Сосуд из огнеупорных материалов, служащий для плавки, прокаливания и сплавливания различных веществ (обычно металлов).
(29)Один цикл ночного света - приблизительно месяц, в году - 20 месяцев, в месяце три полных света ночи, в одном полном свете ночи - 21 день, в одном дне 29 часов. Часы, минуты и секунды - стандартные (1час - 60 минут, 1 минута - 60 секунд).
(30)Год Бурь - приблизительно 300 лет назад, сейчас идет год Возрождения
(31)Таэр Онари Дор - в переводе с единого языка - Оплот и Вечный страж Великих Мастеров и Воинов всех народов.
(32)Единый язык, считается умершим. Был в ходу у всех рас до великого противостояния Богов.
(33)Великое Противостояние Богов случилось около 290 лет назад, бойня всех против всех. Считается что начал её некий кузнец с островов мятежного времени.
(34)Сетовые вещи - вещи из одного комплекта усиливающие друг друга при ношении вместе.
(35)Каст - заклинание.
(36)С просторов интернета.
(37)Текст песни To Friends. Исполнитель - Канцлер Ги (автор знает, что пропустил куплет, и сделал это намеренно).
(38)Иллюмий - прозрачный минерал синего цвета.
(39)Функция мгновенного текстового общения, в Новой Жизни доступна только для членов клана/альянса/союза. Сделано это для большей социализации участников проекта.
(40)Танк - воин первой линии, как правило, со щитом, но возможны вариации. Его задача не допускать монстров (иногда других игроков) к остальному отряду, отвлекая внимание на себя. Имеет огромное количество жизни, большой показатель брони. Малый урон по цели компенсируется специальными навыками привлекающими внимание цели именно к нему.
(41)Хил - персонаж поддержки, специализируется на восстановлении жизни, снятию отрицательных эффектов и наложению положительных на союзные цели. Может воскрешать павших в бою.
(42)Рога - (игровой сленг). Название класса вора, ассасина.
(43)Агро - (игровой сленг). Внимание монстра. При попадании в агро-зону монстра нескольких аватаров, первым будет атакован слабейший. Внимание монстра можно привлечь специальными умениями или большим, чем у атакуемого аватара, уроном. Танки могут удерживать внимание монстра на себе, за счет специальных умений, не давая последнему атаковать других аватаров бьющих этого же монстра.
(44)мОран - скальный червь длиной 1 метр и диаметром 35-40 сантиметров. Живут и охотятся группами от трех до семи особей. Их тела покрыты слоем ядовитой слизи, а мощные челюсти способны прогрызать ходы в горной породе.
(45)Горная Пиявка - хищное растение. Произрастает на стенах внутри пещер. Похоже на лист венериной мухоловки, только на более длинном и гибком стебле. Длина стебля, примерно, 3 метра. В одном кусте может быть до двенадцати стеблей.
(46)Стат - (игровой сленг). Параметр, характеристика.
(48)Рдд - (игровой сленг). Аватары, наносящие урон на расстоянии. Стрелки и маги всех мастей.
(49)Кастер - (игровой сленг). Аватар наносящий урон или накладывающий положительный эффект путем чтения заклинания. К таким относятся маги, некроманты, лекари ит.п.