Два месяца сопричастности к сайту ''Самлиб'' привели к вопросу, который, наверное, уже ни раз рассматривался публикующимися Авторами.
Как в наше время и в нашей стране делят писателей на профессиональных и непрофессиональных? Обзор материала по данному (прошу извинить за сухость изложения) вопросу привел к следующему.
Мнение некого синтезированного профессионального писателя:
- любитель сколотит хромоногую табуретку с торчащими из сидения гвоздями;
- любитель сошьет перекошенное платье с разной длины рукавами.
Вывод, хоть прямо и не выраженный: - То же и с писателями - любителями.
Рассмотрим. Представляется, что в вышеизложенных примерах, вольно или невольно, смешиваются понятия: любитель и бракодел.
Простые вопросы:
Есть ли умельцы - любители, которые изготавливают мебель лучше многих профессиональных столяров?
Есть ли любители, шьющие одежду лучше многих профессиональных портных?
Есть ли любители - автомобилисты, которые управляют автомобилем лучше, чем многие профессиональные водители?
Такого рода вопросы можно продолжать и продолжать.
Что следует из ответов на подобные вопросы? Следует, что есть профессионалы, отличающиеся от любителей только наличием ''корочек''.
Следующий пассаж нашего уважаемого гипотетического профи таков:
- Достаточно одного взгляда, чтобы определить строчки, написанные любителем.
До чего твердо сказано - не вырубить топором.
Вопрос:
Сколько ''дебютантов'' в мировой литературе стали известными писателями, и даже Нобелевскими лауреатами?
И уж, конечно, нельзя не вспомнить о путеводной звезде всех начинающих писателей. Мартин Иден! Все литературные критики сходятся во мнении, что роман "во многом автобиографичен". Повернется ли у кого - нибудь язык сказать, что Джек Лондон, де, не профессиональный писатель, что достаточно взглянуть на несколько написанных им строк профессиональным взглядом, что бы обличить в нем любителя.
А, если и повернется, то десяткам миллионов читателей эта оценка, мягко говоря, по барабану.
Две цитаты:
''Он удивлялся надуманности большей части того, что попадало на страницы печати. Ни света, ни красок не было в этих рассказах''.
И далее: ''Доведенный до отчаяния, он решил наконец, что, загипнотизированный своими произведениями, потерял всякое критическое чутье и способность судить о своем творчестве''.
Итого:
Надо писать лучше. Не в смысле лучше Джека Лондона и других великих писателей, а лучше писать СВОЁ. То, что у каждого человека есть СВОЁ, не может оспорить никакой профессионал.
В этой маленькой статейке затронут лишь краешек большой, как представляется, проблемы. Рассмотрение её в полном объёме под силу немалому коллективу заинтересованных.
Пользуясь случаем (явный штамп), поздравляю Авторов, Читателей и Профессионалов, ведущих этот сайт организационно и технически, с наступающим Новым годом! Творческих удач, приятного чтения, успехов и счастья в 2020 году.