Агур Ольга : другие произведения.

Творенье любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Творенье любви
   Поэзия Йоны Волах в переводах Ольги Агур
   Йона Волах родилась в пригороде Тель-Авива, который называют то Кирьят-Оно, то Кфар-Оно, в 1944г. Ее отец, Михаэль, выходец из Бессарабии, погиб в Войне за Независимость, когда ей было четыре года. Его именем названа улица в Кирьят-Оно. Там, на этой улице, прошли многие годы жизни Йоны Волах. Она помнила отца и переживала его смерть.
   Йона Волах не выносила среднюю школу, а школа ее терпела где-то до йониных шестнадцати, пока к взаимному облегчению, они не расстались.
   Уж очень странной, необычной, провоцирующей была эта девочка, - провоцирующей своим внешним видом, своими стихами, поведением, романами. Мать заставила (или уговорила) ее окончить вечернюю школу. Йона любила кино и проводила там часы и часы.
   В семнадцать лет она поступила в тель-авивский институт искусств Авни. Так началось ее погружение в мир искусства, в тель-авивскую художественную среду. Она печаталась в тогдашних журналах и альманахах, а в 1966 г. вышла ее первая книга "Дварим" (вещи).
   Это было время, когда происходило становление новой израильской поэзии, приближение ее к языку повседневной реальности, и Йоне Волах принадлежит немалое место в этом процессе.
   Ее жизнь никогда не была спокойной и ровной. Дважды она побывала в психушке, в двадцать один год - попросившись туда от подступившего отчаяния, и несколько лет спустя - уже не по своей инициативе. В первый раз ее лечили ЛСД - в те годы это было экспериментальное психиатрическое средство, и оно привело ее к определенному сверхчувственному опыту. Впрочем, далеко не эйфорическому. Пережитое она восприняла как ужас, что не помешало повторить эксперименты с ЛСД и вне стен клиники. И остановиться. Она, видимо, чувствовала свои границы, чувствовала, что приносит опыт (пусть мучительный) и ведет по пути (пусть в неизвестность), а что - разрушает, обезображивает. Йона Волах писала о подсознательном, о тонкой грани меж безумием и ясностью. Ее интересовало то, что происходило с ней, внутри нее и требовало ее голоса - чтобы жить и быть услышанным. Она писала стихи и музыку, увлекалась изобразительным искусством, любила мужчин и женщин и жила свою жизнь по своим законам. Вот что пишет о ней израильский журналист Владимир Фромер: "Тема расколотости мира - стержень ее поэзии. Йона ведет непрерывный диалог со своим внутренним "я". Ее стихи с рваными краями, с ритмическими перебоями, с нарочито усложненной ассоциативностью, тревожат душу. У стихов тоже есть душа, и это душа их автора". Йона Волах прожила последние годы в Кирьят-Оно, с матерью. Им было нелегко вместе. Она умерла в сорок один, успев выпустить несколько сборников стихов ("Вещи", "Два сада", "Представление" и др.). Ее голос изменил израильскую поэзию, озвучил неведомые мелодии. Частично это выявилось еще при ее жизни. На ее стихи написано множество песен.
   Использована информация из энциклопедии Ynet, http://www.ynet.co.il и очерка Владимира Фромера "Поэзия как форма жизни" ("Иерусалимский журнал", N7, 2001).
  
  
   Ольга Агур (Рогачева)
   жила в Баку. Пятнадцать лет назад приехала в Израиль. Автор многочисленных публикаций ("Иерусалимский журнал", "22" и др.) и книги стихов "Легкое небо" (Тель-Авив,1995). Мама трех дочерей. Член Союза писателей Израиля. Студентка и сотрудник Хайфского университета. Психотерапевт, работает в онкологии. Живет в Хайфе.
   Работа переводчика осуществлялась на основе текстов Йоны Волах, опубликованных в издании "Подсознательное раскрывается как веер".
   Новая библиотека поэзии, Израиль, 1992, издание 5-е.
  
   От переводчика
   Спасибо Йоне Волах, что позволила мне дать ее стихам жизнь на русском языке.
   Разбивка стихотворений этой книги на части, так же как и открывающее и закрывающее ее стихотворения - действие переводчика, чье намерение придать книге цельность.
   Что вышло -судить читателю.
   Мои любовь и признательность двум людям, которых сегодня нет
   среди живущих: Бен-Циону Томеру, израильскому писателю, и Даниэлю Руфайзену, служителю добра.Оба они хотели, чтобы я работала над этой книгой. Благословенна их память.
   Я рада, что могу выразить благодарность тем, кто помог мне в работе на разных этапах издания книги:
   Эфраиму Бауху
   Вике Братт
   Игорю Бяльскому
   Зеэву Вайштоку
   Эстер и Александру Вогманам
   Юлии Пинчук
   Илье Спиваку
   Йонатану Якобьяну,
   всем, кто мне помогал на этом пути...
   И трем моим дочерям Анат, Мириам и Алоне - Ане, Маше и Алене. Кому-то из них иврит - родной язык, кому-то - родней родного
  
   Ольга Агур
   Йона Волах (1)
   вышло несколько сборников стихов
   певчих кустов перелетных бабочек угольков
   обжигающих твою ладонь если захочешь
   о тебе шепчущих колдующих вопящих
   о тебе о тебе о тебе
   ничего ничего обо мне
   твоем голосе напряжении запахе кожи
   взгляде на жизнь искусстве вере
   о чем бы ни петь всегда о вере
   иначе не сможешь пройти
   по прожилкам листа по лезвию по пыльце
   грани снова и снова грани
   музыки боли воздуха бытия
   тело вне тела где ты сейчас
   слышишь беззвучье
   вспомни вздохни не опоздай
   ей успело исполниться сорок один
  
   Папа и мама
  
   Папа и мама пошли на охоту
   Папа и мама пошли на охоту.
   Я дома один.
   Папа и мама охотятся где-то в лесах.
   Что тут поделать.
   Папа и мама рыщут
   в поисках крупной дичи, славной добычи.
   В жизни не тратили время на всякую там ерунду,
   на грызунов или пташек. Ха-ха.
   Папа и мама по следу идут, по тропе.
   Я дома, скучаю, зеваю.
   Папа и мама охотники, вечно охотники.
   Я дома. Ну и местечко.
   Папина-мамина память,
   ломтики прошлого - все на охоте не в счет.
   Я тоже. Я дома. Я сдан на хранение дому,
   как памятный ценный подарок, красивый такой сувенир.
  
   *
   Звездным молоком гризли
   вскормила медведица-мама
   я родилась прозрела
   вспомнила и узнала
   вовек не смогу забыть.
  
  
   Из цикла "Кое о чем"
   1.
   когда гляжу в зеркало
   боль призрачна
   что мне кажется что я вижу
   когда меня любит ветер
   и нечто прячется в жар в лоне моем
   я ничего не знаю кроме
   жара
   ну где же тот пыл сама
   себя спрашиваю любопытство
   такое понятие усталость такая штука
   ночь проходит ясно она проходит
   шествие ночи людей сочетает в браке
   и снова ночь ко всем возвращается ночь
   есть дела и нуждаются в продолженье.
   2.
   Ветер любит меня,
   дождь тоже. Хлеб, напротив -
   он творенье любви,
   отломившейся от любви.
   5.
   папа я захватчица где же
   ты клубишься сейчас и сколько
   тех любимых в сущности где же
   где клубятся они сейчас
  
   Проблемы идентификации
  
   О чем поешь птица
   другой неизвестный
   живет в твоем горле
   поет твою песню
   слагает мотивы
   живет в твоем доме
   лелеет твой голос
   ах птица ты птица
   поешь и не знаешь
   чужой неизвестный
   твоим кричит криком.
  
   Человек есть место
  
   Человек может быть
   в двух местах
   в худшем случае
   прошлое и настоящее
   два времени
   время притворяется местом
   в лучшем случае
   два места
   одно в твоем сердце
   одно в моем сердце
   двое людей
   один ты
   одна я
   человек есть место
   два чувства
   одно твое
   одно мое
   два помысла
   один твой
   один мой
   я в них во всех
   одни во мне
   одни при тебе.
  
   Птица
  
   Птица пела,
   но не свое -
   будто в ней другая птица поет,
   что-то чуждое, не свое,
   пела, понять не могла -
   это чужая песня,
   кто-то другой из гортани ее кричит.
   Всегда хотелось: быть только собой, собой!
   Вначале боялась,
   потом и это прошло,
   равнодушною сделалась...
   легкомысленной... несерьезной...
   сколько дашь? - вот я, мол, какая,
   с первым встречным смеялась,
   кто он - неважно, неважно!,
   но никто ей ближним не стал,
   не вышло... не было голоса своего.
   Своего... он словно обрел свободу,
   говорил из чужой гортани,
   он тоже не смог, не понял,
   что чуждым голосом говорит,
   также сделался равнодушным,
   легкомысленным, несерьезным,
   голос голоса был утрачен,
  
   *
   говорил из чужой гортани,
   и так далее,
   и так далее,
   каждый голос
   говорил
   из чужой гортани,
   и никто
   не знал,
   где
   он сам.
  
   Регулы
  
   Был подан знак -
   и цветы крови
   истекли кровью.
   И с других цветов
   капала кровь.
   Великое множество
   впитало в себя кровь.
   И все сущее изошло кровью.
   И небо померкло, набухло кровью.
   Прошел под ним маленький мальчик
   и небо очистилось и просветлело.
   А когда все, что исторгло кровь,
   засияло, заголубело -
   золотой, огромный, роскошный кубок
   весь в цветах золотых и листьях,
   необъятней, громадней неба,
   до краев наполнился кровью,
   наземь кровь излилась.
   Золотой, украшенный кубок,
   весь в цветах золотых, весь в листьях,
   всклень, до верху, был налит кровью,
   и кровь текла через край.
   Пусть придут
  
   Пусть придут они и принесут еды
   пусть умру я лишь бы пришли
   сладкого принесли
   пусть войдут завернут и укроют
   горло согреют теплым питьем
   пусть скажут все на свете слова
   и разных разностей принесут
   и станут вокруг
   будет мне хорошо и приятно тепло
   пусть станут здесь
   и я позабуду Я
   пусть будут и я себя позабуду
   пусть придут ко мне как двое детей.
  
  
   ЧЕЛОВЕК, БЕСПОЩАДНЫЙ К СЕБЕ
  
   Жизнь та что твоя
  
   Жизнь ту что твоя
   такую и жил
   запрячь подальше только пойми
   найди Бытие исток всех начал
   сотворения
   сотвори себя
   вот этот мир лучший из всех
   неповторимый
   его ты сможешь создать
   весь он в себе самом
   открой его
   с начала начни
   прими свою жизнь
   как трудный урок
   как легкую боль
   отстранили
   в углу постоять
   первый раунд нокаут
   переиграй
   ты станешь здоров
   ты долго болел.
  
   Человек, беспощадный к себе
  
   Человек беспощаден к себе
   человек говорит вот если бы
   и падает в черную пустоту
   почему ничего не произошло
   а причина всегда отыщется
   он доволен сыт
   если б что стряслось
   что-то жуткое
   что просил
   ну не случилось и чудненько
   славный парень он
   жаждет славного
   и со мной играет во все подряд
   ну пожалуйста
   поиграй в любые игры со мной
   запретные
   замути со мною источники
   чистых вод
   сглотни со мной жизни сладкую пеночку
   по-над смертью в чью пропасть рухнуло прошлое.
  
   Я - это общая форма
  
   Я - это общая форма
   говорить о ней надо так
   вот оно освобождение от себя
   не опознаешь не дашь ему имя
   источник игра
   искусство
   вот оно не отличимое от других
   иллюзия
   легко выразимая
   главное ты это понял
   детские игры
   вне страсти выжить
   что будет то будет.
  
   Простак и ничток
   Пришли зимой простак и ничток
   простак сказал просто так
   ничток сказал ничего
   простак из всего делает
   просто так
   а ничток из всего делает
   ничего
   что случилось с простаком
   спросила я
   ничего сказал мне
   ничток
   что он имеет в виду
   спросила у простака
   да просто так ответил мне
   простак
   ну просто
   ничего
   сказал мне ничток
   это просто так
   ничего.
  
   Рисуется мне картина
   Вот такая картинка: полный сил человек,
   но не без слабостей.
   Способен на многое,
   хотя нередко отступает.
   При всей целенаправленности
   порою им правят чувства.
   Иногда абстрактным рисунком проступает судьба:
   он единственный, он уникален.
   Когда его тянет к искусству, муза к нему благосклонна,
   но когда его тянет к святости,
   он склоняется и застывает в безмолвии,
   (зная цену себе и ценность той святости -
   нет в нем потребности утвердить свое бытие.
   Да, на картинке не видно его семьи).
  
   И я - такая, как есть
   Все в рамках действительности,
   сказала я ей.
   В привычных, знакомых границах
   нашей реальности.
   В том-то и сложности,
   в том-то и фокус.
   Нет ничего вне жизни,
   есть только здесь и сейчас.
   А как же душа,
   спросила она,
   и я ей сказала:
   именно так, в том-то и дело -
   все здесь и сейчас:
   душа и ее пути,
   круг воплощений, суть существа,
   и я - такая, как есть,
   и он - такой, как есть.
  
   Может, впустую я трачу ее любовь
   Вот я сижу с Шимоном в дар отдаю любовь
   вот сижу рядом с Леви в дар отдаю любовь
   засыхает и землю бьет упав оранжевый плод
   так закончится зной в нем-то и растворюсь
   может и вправду все утонет в слезах
   я пока что сижу как столб смотрю в темноту
   кто придет кого она ждет так и год пройдет
   что я ему отдам кроме ее пустоты
   может впустую я трачу ее любовь
   не говорю вообще о творчестве и пути
   считают она разрывается меж любовью и жаждой творить
   лишь белый жар пустоты ее не слепит глаза
   кроме того она я перед ней в долгу
   конечно моя вина себя у нее забрать
   может она могла бы великой стать
   когда бы сумела выжить вне самое себя.
  
   Опустела
   Расплескалась и опустела, как водоем,
   такое тебе сказала, чего и себе не скажешь,
   и обнаженной до дна ощутила себя потом,
   и попыталась вернуться к истоку, не зная даже,
   как это вышло, ужас, вся излилась,
   ох, водоем опустелый, опустошенное тело,
   что я могла, исчезает деянье, его не догнать,
   что я могла, коль себя начала забывать и стирать,
   жди теперь заново, как возвратиться к себе - не видать,
   нет во мне опыта, что за вопрос и кому задавать,
   праздный, ненужный, но только б ответ услыхать,
   быть ли мне той же гордячкой, хотелось бы знать,
   заново в списках спасенных себя не сыскать,
   боль неустанна, и мне ли тебя упрекать,
   жду. Ты молчишь. Я другая. И прежней уже не бывать.
  
  
   Человек умирает смертью духа
   Человек умирает - в нем дух умирает.
   Но никто и внимания не обращает.
   Как в стихах Эллиота. Еще почище.
   Юношу небо не удержало -
   ни у кого не дрогнуло сердце.
   Человек умирает, в нем душа умирает,
   в горечи, в ненависти, в утратах,
   да еще упиваясь своим позором,
   и никто, ну никто ему не скажет:
   эй, хабиби*, ты что задумал?
   Кончай!
   А то и вправду помрешь - не охнешь.
  
   *Приятель (арабск., разгов. иврит)
  
   Все чувства восстали во мне как рабы
   Все чувства восстали во мне как рабы
   когда я им путь перекрыла
   и мучила их в темнице
   лишились пищи воображения
   я все забрала
   без всякого чувства
   без сердца
   любить вне зримого облика
   вне всякого чувства
   вот тут и придет твой конец изнутри взорвутся
   разрушат все что казалось прочным
   сквозь лицо прорвутся наружу
   и оставят тебя без всего покинут
  
  
   КРОКОДИЛ И ЖЕНЩИНА
   Клубника
   Приди ко мне будь со мною
   в черном платье
   в ягодах алых
   в черной шляпе
   в ягодах алых
   с корзиною алых ягод
   по ягодке мне продашь
   так тонко напой так сладко
   клубника зови клубника
   кто хочет клубники клубники
   без ничего под платьем
   потом
   взлетишь на воздушных нитях
   наверх на воздушных нитях
   опустишься ягодой алой
   ко мне на стебель ко мне.
  
   Крокодил женщина
   Пасть ее раздвинутых ног
   пупок его глАза
   чем угодно он может стать этот крокодил.
  
   Приди лечь со мной как судья
   Приди ко мне будь со мною
   в судейской мантии черной
   я преступник ничто
   ты в облаченьи высоком
   личины всех облачений
   впусти меня в мантию внутрь
   я разоблаченный ты
   ну выдай
   я мальская малость
   личность душа экзистенс
   нечто
   стократ подлежащее казни
   тут я и сдохну
   мгновенно
   развоплотиться в пыли затеряться
   стать золой пред ликом закона
   в парике на крутой башке
   отымей меня стоя
   буду искать пятый угол
   любишь ты эти игры
   умеешь не стану спорить
   тебя за другого не примешь
   век не видать свободы
   так мне и надо.
  
   Приди
   Приди ко мне будь со мною
   надень полицейскую форму
   я мелкий воришка
   ты полицейский громила
   выдай мне
   вытряхни все
   я не герой
   враз расколюсь
   расползусь на куски
   завою
   всех заложу
   плюнь в меня
   выбей мне зубы
   и увези на скорой
   вот таково наше будущее
   вот оно завтра.
  
   Приди лечь со мной как журналистка
   Приди лечь со мной как журналистка
   почувствуй то чего нет
   не чувствуй того что есть
   вгрызись в мою жизнь
   шрамы вскрой
   раны наружу
   да не затянутся
   причини мне боль
   ты садист
   я мазохист
   разрой мою память
   спроси как это было впервые
   носом ткни в неудачи
   уничтожь во мне страсть
   чтоб не смочь ничего
   преврати в импотента
   потом
   задавай краткие вопросы
   как в социальной службе
   как в налоговом отделе
   что дорого мне
   оплети сплетнями
   не впускай к себе душу мою
   лиши всего своего
   *
   погрузиться в боль
   пустота пустого бурдюка
   ни помыслов
   ни любви
   одно одиночество
   вывернуто наизнанку
   услышь чего не было
   пропусти мимо сказанное
   в сплетнях от макушки до пят
   вне мира
   вне общества
   вне любого определения
   вне объективности
   и ослепи в групповухе
   это поможет
   истинные проблемы
   предоставь истинной журналистике
   все за тебя поймут
   в тайну мира проникнут
   мужчины решат узнают
   не ты сама все и всегда сама
   женщина
   о лесбийская песнь любви номер один
   как же без песни любви.
  
   Приди ко мне капиталистом
   Приди ко мне капиталистом
   а я тебе буду рабочим
   и сколько же той работы
   душу из тела вынешь
   задаром
   все у меня отберешь
   заневолишь долгами
   век мне не расквитаться
   ох кабала
   ты мой властитель
   ссужаешь в долг
   и обираешь нещадно
   до последней полоски почвы
   ее заставишь вернуть
   что за земля
   край души твоей
   пустошь
   не подлежит расцвету
   все к тебе отойдет
   и дух мой
   и душа
   и жизненное пространство
   и личность
   чуть-чуть личности все же оставишь
  
   *
   чуть-чуть
   ох тебе станет худо
   равенства нет и не будет
   не товарищ
   не друг по коммуне
   где такое видали слыхали
   нигде никогда
  
   Евреем ко мне приди
   Евреем ко мне приди
   без умелых ладоней
   без радости творчества так интеллектуалом
   без разрешения
   на разрешение
   и цитируй без счета
   потому как нет в тебе толку
   процитируй картину
   сам-то не нарисуешь
   процитируй роман
   сам-то не напишешь
   все свое оставь
   памяти на благо памяти
   большей чем твоя жизнь
   ненавидь себя изо всех сил
   подражай мне
   будь мною
   превратись в меня
   прикройся любой личиной
   только не будь собой
   вовеки не будь собой
   чтоб не было мне за что
   за что ухватиться
   ненавидь свою землю
  
   *
   ненавидь всех ее певцов
   никого не выбрось из списка
   и меня не забудь
   если я где-то рядом
   женщины
   возненавидь
   все то чего у тебя нет
   первым кончай
   так мне не кончить
   вовек
   и скажи что женщины не кончают
   или на тыщу одна.
  
  
   Приди лечь со мной как Бог
   Приди лечь со мной как Бог
   Приди ко мне будь со мною
   в духе конечно в духе
   ответь мне всей силой духа
   сокрытая вечность слова
   прими мое погруженье
   сокроюсь в глубоких водах
   берега не достигнуть
   ни взглядом
   ни чувством
   ни паводком ни потопом
   воды снизу и сверху
   еще не есть небеса
   тайная явь
   сокровенная даль
   тайное тайных открыто
   не явлено и не сокрыто
   скажем явлено-втайне
   спрятано-нараспашку
   извечная не-твердь
   видишь ли с высоты
   видишь незримые дали
   дух мой витает
   чистая боль словно собственный отзвук
   не посмею коснуться
  
   *
   не посмею позвать
   не посмею скрыться в себе
   ничего не посмею всерьез
   таковы все Твои творения
   вечно в пути.
  
   Тфиллин
   Приди ко мне
   и действовать не дай
   ты действуй за меня
   все сделай за меня
   лишь действовать начну
   ты сделай за меня
   я наложу тфиллин
   произнесу слова
   ты наложи тфиллин
   ты действуй за меня
   ты поиграй во мне
   на тело наложи
   как следует приладь
   потрогай все места
   всю кожу раздразни
   коснись моих глубин
   и бедра обвяжи
   и помоги взлететь
   играй играй играй
   веревки рук и ног
   твори что хочешь сам
   чего не захочу
   переверни меня
   тфиллином обуздай
  
   *
   и поскачи верхом
   мне голову закинь
   и крепко крик стяни
   вот это по тебе
   придет и мой черед
   тфиллиново нутро
   о как же боль сладка
   стон тела твоего
   едва едва едва
   за шею обведу
   скручу один конец
   другой свяжу узлом
   с тяжелым твердым чем
   продлись продлись продлись
   до взрыва глубины
   касания любви
   и это все тфиллин
   растянут вдоль помоста
   и публика дрожит потрясена.
  
   *
   Тело было умнее меня
   терпеть что терпела я
   сил у него не хватало
   тело сказало стоп
   когда я просила еще
   тело мое
   жить не хотело
   и когда я еще пыталась
   оно уже не могло
   и я встала тогда и попыталась идти
   и тело мое за мной.
  
  
   ЛЮБОВЬ НЕСБЫВШАЯСЯ
  
   Любовь несбывшаяся
   В сердце моем открылся,
   светом моим светился,
   властвовал - не гордился,
   смутой моей томился,
   сердцу простил - простился,
   памятью не размылся,
   болью не излечился,
   горечи не учился,
   все потерять решился,
   радости не лишился,
   тенью не схоронился,
   весь во мне сохранился.
  
   Вернулась домой
   Вернулась домой
   сбросила с себя шмотки
   сбросила двадцать лет
   позвонила ему
   сказала ему
   вернулась домой
   сбросила с себя шмотки
   сбросила двадцать лет
   делай что тебе лучше
   и ни ком не думай
   делай что хочешь ты
   лишь бы тебе хорошо
   иначе и быть не может
   а то постареешь не в срок
   о чувства слова
   плач он всего лишь плач
   смех он лишь только смех
   отвращенье есть отвращенье
   даль есть даль
   грусть есть грусть
   страдание есть страдание
   а счастье есть счастье
   радость есть радость
   имя каждому чувству
   близкий он близкий и есть.
  
   Два цвета моих чувств
   Два цвета двух моих чувств
   одно зелено глубоко
   другое коричневый дым
   одно неизменно со мной
   другое уходит скользит
   одно остается
   что завтра начнется
   все снова вернется
   пока ты играешь
   во что удается.
  
   Осваивает движения умирающего
   Осваивает движения умирающего
   отделяется от всех от всего поцелуем прощания
   ну прощай жест
   прощай движение
   прощай шаг
   прощай прощай атмосфера
   осваивает отчуждение
   идет умирать в одиночку
   покидает легко от всего улетает от всех
   от себя самого
   от смерти не обращает на нее внимания
   так не больше не больше чем.
  
   О мантия твоя
   о мантия твоя
   подмостков прямизна
   ты шествуешь по ней
   ты пьеса ты актер
   о мантия твоя
   о линия кулис
   в их плоской глубине
   вершится твой театр
  
   На палубе крови его
   На палубе крови его
   скитаюсь избитой любовью
   больною тоской
   вернуться б куда то в сердце
   на палубе моей его кровь
   пошлю поцелуев рабов
   в путь от него ко мне
   к мосту чувства живого
   на палубе крови его
   тягу-прислугу пошлю
   поднять якорь чувств моих
   на палубе крови его
   отправляю корабль тоски
   поднимаю парус любви.
  
  
   Ойойой
   Ой ципора где мы с тобой застряли
   тяжкие дни мы тянем скажи иначе
   держимся за соломинку тянем через соломку
   ночью цветной покроем себя повязкой
   розовой желтой и обнаружим утром
   ой ципора где же мы оказались.
  
   Вот я снова влюблен
   Вот я снова влюблен
   искушаю судьбу
   и подругу зову
   от себя уведен
   словно издалека
   боль привычно сладка
   я младенец пока
   вот я снова влюблен
   вновь игрой упоен
   сна у ночи прошу
   и по саду брожу
   разметен распылен
   сам собой разорен
   вот я снова бегу
   все по кругу в кругу
   там
   дивный голос любви -
   погоди, позови:
   сам ли стану - путем
   ты ль мне станешь - путем?..
  
  
   Отныне вовек не услышу дивного голоса Бога
   отныне вовек не услышу дивного голоса бога
   отныне вовек не возникнет дивный звук под моим окном
   крупные капли сползут словно знаменья
   больше бог не придет к моему окну
   не дано увидеть дивное тело
   тенью мелькнуть в глазах его не обмануть
   взгляд пронижет сущее словно ветер
   как не заплакать вспомнив о красоте
   дни моей жизни пройдут словно дрожь по телу
   память в осколки плач разобьет касанье
   воздух движение линии волшебство
   голос тоски моей не перейдет порога
   время событие память живое чувство
   дивным взглядом мою постель не окинет плачу
  
   Главная метафора жизни
   Все думают только о сексе
   вот основная метафора жизни
   не забывай
   все на свете познай поимей
   кончить в пылу
   все сущее сводится к койке
   самым грубейшим образом
   наипошлейшим
   наиоткрытейшим
   сквозь вещи
   сквозь стены
   и сквозь личное присутствие
   сквозь него всех людей видать сквозь тебя
   век не бывать одному
   все люди с тобой
   все они сквозь тебя
   на самом употребляемом языке
   наипростейшем
   всем ясном
   все будет просто
   и все понятно
   будь как ты как один из многих
   черных.
  
   *
   захвативших имеющих мирпростор
   пространство
   и речь
   он жизненно необходим
   что еще есть метафора жизни
   может быть только война
   или мученик павший за веру
   где он находится неизвестно
   двое непрочны один постоянен
   двое играют один неизменен
   двое красивы один безобразен
   двое немного один все на свете
   двое уходят один возвращается
   двое погибнут один пребывает
   двое греховны один непорочен
   двое на время один беспределен
   двое разбиты один восстановлен
   дай мне кого-то из этих троих.
  
  
   СЛОВА
  
   Слова
   Слова столбы
   слова гробы
   слова грубы
   стократ
   слова пальбы
   слова мольбы
   слова слабы
   стократ
   слова тяжки
   слова тонки
   слова легки
   стократ
   слова замки
   слова кратки
   круговорот
   возврат.
  
   Была за границей
   Была за границей
   нет
   заграница пришла ко мне
   я ей сказала
   эй заграница
   как поживаешь
   она рассказывает о себе
   я о себе
   слушает?
   да! ей интересно
   на иврите со мной говорит
   потом уже я
   говорю ей ну все
   на сегодня хватит
   завтра приди
   расскажешь еще
   заграница приходит ко мне каждый день
   говорит на иврите и я с ней тоже
   везде то же самое те же дела тот же язык
   те же люди так же все понимают.
  
   В чужом гнезде
   В чужом гнезде
   снесет яйцо кукушка
   и всякий знает
   вороненок в гнезде кукушки
   не кукушка
   а я
   коль вдруг снесу яйцо
   в чужом гнезде
   никто не распознает
   йона-голубка ль это
   и если человек
   снесет яйцо
   в чужом гнезде
   откуда кто узнает
   что он за человек
   и если человек
   в своем гнезде
   найдет яйцо чужое
   откуда он узнает
   где чье
   его ль оно
   чужим принесено
   и если захотят
   всю жизнь твою
   разрушить
   откуда распознаешь
   кто действует
   свои ль
   чужие.
  
   *
   И море отступает...
   И, может быть, у него возникает
   глубинное чувство вины,
   как это бывает со мной.
   Вдруг
   море становится берегом.
   Можно найти ракушки
   и всякую мелкую живность.
   Надо вернуться
   вперед, отступленье минуя,
   и всех их собрать.
   Песнь побережья:
   глубинные символы
   всего живого
   медленно
   выплывают к поверхности,
   промытые, ясные,
   словно раковины,
   что собираешь на берегу...
  
   Корнелия
   Темной ночью домовой
   появился и корнелии сказал
   время действий и корнелия опять
   оказалась всем должна так робка
   и корнелия пошла и домовой
   среди ночи рвать крапиву
   домовой ее запутал объяснил
   что крапива как растет и рвать зачем
   будто впрямь ее учил заклинал
   не корнелия колдовка в лесу
   ох и врезали ей люди поутру
   ах ты нечисть ты крапивная тварь
   а она стоит молчит слезы льет
   как же это доставалось всегда
   потому что я корнелия.
  
   Не отдавай сиянья суете
   Не отдавай сиянья суете
   сиянья жизни света красоты
   на улицах его не расточай
   что улицы что их наружный блеск
   вобравший столько света твоего
   сиянье духа внутренний огонь
   узнай его храни его в себе
   да озарится светом жизнь твоя
   не отдавай сиянья
   суете.
  
  
   В здравом уме
   Боялась пострадать и не встревала
   надеялась простят
   и отошла и оказалась над
   и снова ощутила
   условное придуманное нечто
   возникшее средь нас и между нами
   а там внизу уже дрались войска
   и вот я обратилась
   к политикам и главам государств
   все поняли что я была права
   и было мне приятно осознать
   что мыслю здраво.
  
   Ничего не могла
   Ничего не могла тут поделать
   слышишь не могла ничего
   с этим сделать казалось держала в руках
   не могла ничего
   не могла нечто
   слышишь могла лишь мычать
   м-м-м что я хотела сказать
   ничтожество
   (ты к бою готов
   вот-вот победишь
   последний рубеж и вдруг)
   стоишь как малыш в слюнявчике
   и говоришь м-м-м повторите
   ну что ж ты тебе говорят куда ж ты
   упустил свой последний шанс
   вынужден все начинать с начала.
  
  
  
   *
   выдох стон
   выдох стон выдох вскрик
   каждый выдох стал стоном стал криком
   стал я весь только стон только вскрик
   весь покорность сплошная покорность
   неизбывное полное да
   я полон я весь я прощаю
   я стражду люблю
   только стон только вскрик только выдох
   это я весь покорность весь да
   на выдохе вскриком взлетаю
   играли во мне мои бусинки
   звенели во мне колокольцы
   о как это было когда
  
   *
   И тает мое сознание
   свечою Судного дня
   Йона-голубка память сладка
   во времени я одна
   где мое все
   имя какое-то запах давнего секса
   сущность реальность способ выжить
   плАчу плачЩ и плачЩ и плАчу
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЕСЛИ УЙДЕШЬ ПО ПУТИ ЛСД
  
   Музыка играет
   музыка играет
   музыка играет
   музыка играет
   красота
   музыка играет
   высоко ли
   низко
   в медленном ли темпе
   нет
   потихоньку
   сильно
   и не слишком сильно
   и не слишком слабо
   ясно четко громко
   громко
   очень громко
  
   Цвет исходящий
   Особое сиянье цвета,
   освобожденного от вещи,
   застывшего среди пространства
   примерно в полуметре
   от своего истока, от предмета.
   Смотрю и думаю: цвета
   изменчивы и переменны.
  
  
  
  
  
  
   Если уйдешь по пути ЛСД
   Если отправишься в странствие ЛСД
   вспомни меня
   мне оттуда вовек не вернуться
   я все еще там
   против окна
   мне видится алая гильотина
   и запрокинутая перед казнью моя голова
   я все еще там
   в ожиданьи грядущего мига
   жуть бытия
   рухает лезвием на меня
   и нити крови
   все тянутся с полотенец
   в раковину
   и власти над кровью нет
   так и знай.
  
   Есть внутри меня сцена
   Есть внутри меня сцена
   реальней всех сцен на свете
   когда я схожу с нее
   словно с низкой схожу ступени
   внутри меня целый театр
   и там я герой
   когда я гашу огни
   то словно и мне конец
   когда прекращаю играть
   прекращается жизнь
   когда опускаю занавес
   там глубоко за ресницами
   исчезают друзья мои
   и любимые
   и воспоминания
   и мои цвета
   и мои чудеса
   и место их занимают мгновенно
   страхи мои
   омертвелости
   и обиды.
  
   Когда изнемогают ангелы
   когда изнемогают ангелы
   то мы им складываем крылья
   и нежно трепетно
   готовим бич
   когда начать готовы ангелы
   то мы их вспарываем
   пока роса всю землю не покроет
  
   Пара вампиров
   Высасывают друг из друга кровь и мозг
   и остаются оболочкой.
   Глазниц растянутая пустота
   и контурные линии вокруг
   того, что жизнью некогда звалось.
  
   Лола
   Может сейчас ты Лола вершишь желанье
   может уже поймала чего хотела
   или по-прежнему хочешь того что хочешь
   или свершилось и что отныне с тобою
   или иного жаждешь Лола мелькают
   годы множество лет и твой голос Лола
   тот ли желает голос твоим остался
   так ли и нынче желанна Лола как прежде.
   молодость Лола что память дрожит и тает
   бусинки-рифмы в длину растянувшись шепчут
   что ты оденешь Лола в тот день в который
   ты никнешь к источнику времени изменяя
   сглотнув пролепечешь радость от мига к мигу
   в извечном желании тонешь в себе-младенце.
  
   *
   Кропотливо собирать воспоминания
   экая забота муравьиная
   или стрекотание кузнечика
   (иногда и человек поет)
   а зимою муравьи отпразднуют
   соберутся с давними припасами
   зиму проживать и пережевывать
   а сверчок зимою будет петь
   в память о возлюбленной поре тепла
   невозвратно в песенке сокрытой.
  
   Подзаймемся-ка философией
   Подзаймемся-ка философией
   проясним наконец понятия
   что есть сенсация
   что есть порядок
   что есть аппетит
   как он уживается с вежливостью
   наведем-ка порядок
   что есть порядок
   что начало всему
   что конец
   капли прозрачного серебра
   превратятся искрясь увеличиваясь в пузыри
   все заполнят
   серебристые пузыри
   так приходят они
   слово серебро
   но решения принимаются быстро
   привычки меняются на бегу
   философские же проблемы
   скопище вечных тем
   всегда в горсти зажаты в твоем кулаке
   неизменно.
  
   *
   Тяжелым камнем загради
   истоки боли
   всю вместе собери
   как сохраняют воду
   и сбереги ее
   не расплескай
   ведь это жизнь твоя.
  
  
   БЫЛА У ГОСПОДА БОГА
   Я не чувствую
   Я не чувствую
   как пишу
   словно в обмороке
   нет во мне плоти
   и нет костяка
   и ничего у меня нет
   только это одно
   я последняя нищенка
   я неземная богачка
   вот врата ко всему
   осознанье свобода и я как я есть.
  
   И вдруг я стала всего бояться
   И вдруг - я стала всего бояться,
   а раньше доблестью отличалась,
   куда же больше, куда смелее,
   где мои чувства, где моя гордость,
   за что мне это, при чем тут я?..
   И вдруг - такой я сделалась робкой,
   исчезло имя моим деяньям,
   совсем другой сложил мои строчки -
   красивый, гордый, непобедимый;
   я завязь почки, лесной орешек,
   что было - было, и слава Богу,
   простите помыслы. Вот и все. Не быть частичкой
   Не быть частичкой
   быть целым
   не ощущать себя почвой
   овечкой
   некоей частью сущего
   эти картинки
   занозы в памяти
   нетронутость почвы
   папа и мама детишки ягненочек
   потом вырастает в овцу
   бе-е-е-е
   всегда я делала что просили
   всегда я считалась чьим-то
   мелким имуществом
   всегда я была деревом
   дающим укрыться в тени
   дарящим свои плоды
   ну хватит.
  
  
  
   *
   меня-песчинку
   сокрыла раковина-чувство
   и жемчугом обволокла
   и чувства больше нет
   и створки сердца схлопнулись
   и запечатаны
   и ничего живого нет
   в одно мгновение
   и кто она
   и что во мне
   живущей около себя
   приближусь к ней
   уйду
  
  
   Потому что белый
   белый до основанья меня потряс
   словно единорог на давнишнем гобелене
   единорог над листьями и цветеньем парящий
   девственницу изводящий с ума сводящий
   знаю сама этот белый сведет с ума
  
   Золотой крест
   Золотой крест
   вот самая-самая
   прекрасная вещь
   меж двумя людьми
   когда он есть
   он есть
   коль нет его
   есть оружие
   мечи и пули
   убийственные слова
   и объявленье войны
   и проклятия
   золотой крест
   вот чувство
   нежнейшее
   меж двумя людьми
   с тобой оно есть
   у меня
  
   *
   я пречистая дева
   я пречистая дева
   если ты меня видишь
   уже не страдаешь
   уже не страдаешь
   прошло
  
   Вне тела
   Пришла ко мне та кто погружает в гипноз
   говорила о теле уставшем за долгие годы
   служившем нам трудившимся вместо нас
   и вот я покинула тела пределы
   уселась на край кровати
   рассмотрела его хорошенько
   и поднялась чтоб его приласкать
   погладить его
   понянчить.
  
   Мягкое сердце
   О сердце мягкое как тело в смертный миг
   а жизнь черства как замершее тело
   в посмертный час
   последний опыт йоги тела
   и медитации последней пустота
   последняя
   а после очерствеет тело словно жизнь
   сплошное разочарование.
  
   Была у того, кто продлить мою жизнь предлагал
   Была у того, кто продлить мою жизнь предлагал.
   Была у Господа Бога.
   Он целую жизнь даровал.
   Я оба дара просила - мне каждый казался мал.
  
  
  
   Ольга Агур
   Йона Волах (2) канет неделя
   шли увязая в ее песке
   плавясь падая пыль глотая
   не разлепляя век
   чувствуя вечер
   жаркую теплоту внутри
   чувствуя утро
   точку холода под лопаткой
   и копая песок и снова копая
   тело вне тела где ты клубишься
   для тебя давно настала суббота
   вся во мне сохранилась
   твоим кричу криком
   эй заграница
   йона-голубка
   и ничего у меня нет
   лишь творенье любви
   отделившейся
   от любви.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"