Данная рецензия-обзор будет отличаться от прочих на данный коллектив тем, что здесь не будет разбора отдельных композиций ввиду их малого количества. Также она отличается от других рецензий-обзоров на альбомы Valiant дагма тем, что написана в позднее относительно выхода альбома время.
Приятного прочтения.
Структура альбома и его концепция:
Альбом состоит из трёх композиций, наименьшего количества композиций на релизе, вышедшем в международный прокат (на цифровых площадках), выпущенных данным дуэтом - тремя композициями. Каждая из них отличается по звучанию и музыкальному содержанию, но отлично (в значении "очень хорошо") вписываются в концепцию альбома.
Миньон можно назвать с полной уверенностью концептуальным ввиду не только названий, хотя непросвещённое лицо не поймёт данной подоплёки, но и музыкальной составляющей.
Названия - "Dose", "Pain", "Die"1 - намекают на пагубную привычку, без которой человек умирает. Скорее всего, имеются ввиду наркотики, но точно непонятно, поэтому написано так расплывчато - пагубная привычка.
Звучание во всех композициях преимущественно агрессивное. И только в первой песне композиция полностью агрессивная. А в двух остальных, уступающих титульной композиции в своей продолжительности2, кроме агрессивности ещё имеется и пугающее звучание, в виде чего-то вроде хора в исполнении постоянной вокалистки Ланы, от которого при первом прослушивании идут мурашки по коже.
1 Сохранён оригинальный порядок композиций альбома
2 Dose" - 3:41; "Pain" - 2:31; "Die" - 2:55.
Преимущество альбома над поздними работами коллектива:
Во-первых, б`ольшее разнообразие звучания, хотя композитор всё равно старается делать его не монотонным, но именно на "Dose" вы сможете услышать все три оттенки музыки Valiant дагма - агрессия, пугающая атмосфера, минор. Правда, последний оттенок не настолько продолжителен, как на следующих работах дуэта, в результате чего он по этому параметру, по количеству спокойных композиций, сильно проигрывает.
Во-вторых, здесь композиции не так резко обрываются, как на следующих работах Николая. С другой стороны, этим работы напоминают его более раннего проекта Stillet Interlude, в которых большинства выше упомянутых оттенков не было, кроме минора, и то, он был в поздних работах проекта. Но это не столько преимущество, сколько то, на что личность, слышавшая все работы данного коллектива, обратит обязательно внимание. А вот какое это зависит уже от музыкальных вкусов слушателя.
В-третьих, и оно так же относительно, как и предыдущее, небольшая продолжительность EP. Для кого-то это является плюсом, если человек не любит тратить много времени на прослушивание музыки, для кого-то - минусом.
Послесловие:
Люди не всегда одобряют что-то новое. В данном альбоме Valiant дагма попытался изменить своё звучание и традицию выходящих почти исключительно студийных музыкальных альбомов, выпустив впервые с 2019 года мини-альбом. Лишь благодаря, как признал в первой половине 2022 года сам композитор, устойчивой фан-базе дуэта, думаю, релиз не провалился. Дело вовсе не в плохом звучании, которого у коллектива никогда не было, а именно в том, что эксперименты со звучанием обычно заканчиваются провалами в бюджете профессиональных групп и негативными рецензиями соответствующих журналов. Примеров тому много.
Альбом, положивший начало новой музыкальной группе, получил дважды незавидную судьбу: во-первых, через некоторое время после релиза на международном рынке он временно пропал; во-вторых, как и работы предыдущих двух коллективов Николая - выше упомянутый Stillet Interlude и VALIANT - из-за санкций коллективного Запада в первой половине 2022 года, просто-напросто исчез среди альбомов в карточке музыканта. Сам альбом ещё доступен, но теперь, из доступных средств, которыми он пользуется, автору данной рецензии-обзор, только на YouTube. А в месте, где находится единственное официальное сообщество Valiant дагма, уже нет. Будет ли снова он доступен? К сожалению, ответ неизвестен.
Участники записи:
Лана Багирова - вокал;
Николай Зуев - композитор, звукоинженер, звукорежиссёр.