|
|
||
Эксперикон-3: Игра в слова (2019); Слово: Режиссёр |
Открыв дверь, я зашёл в уютный кабинет. Слева располагался шкаф с документами. У окна находился массивный деревянный стол с креслом для посетителей. На стене справа висело несколько небольших картин. Всё было подобрано со вкусом и сильно отличалось от других кабинетов, которые я здесь видел.
Здесь нет ни утилитарного пластика, ни экономии каждого сантиметра пространства. Будто это не приёмная очередного чиновника, а кабинет какого-нибудь психоаналитика. За столом, прямо перед самым окном сидел хозяин этого кабинета.
«Ещё один попаданец, как я понимаю?» - вместо приветствия вопросил он.
Мне оставалось только согласиться. Да, я попаданец, тот самый, классический. Непонятно как переместился из своего мира в этот. И вот уже почти неделю как брожу тут по лабиринтам местной бюрократии.
«Присаживайтесь. Меня можете звать режиссёром - это самое близкое обозначение моей профессии, которое смог отыскать переводчик», - сказав это, режиссёр погладил рукой деревянную табличку на непонятном мне языке.
Режиссёр несколько раз взмахнул руками и пошевелил пальцами, будто набирая текст на невидимой клавиатуре.
«Что же! - обратился он уже ко мне: - Всё с вами ясно. Вы попали в наш мир примерно неделю назад. Обнаружили вас почти сразу, в течение часа или двух. После чего и пригласили в этот центр попаданцев. Уровень технологий в вашем мире хоть и отстаёт, но не сильно. В этом вам повезло, вы сможете найти у нас работу и стать полноценным членом общества после нескольких образовательных курсов.»
До сих пор не могу прийти в себя от случившегося. Особенно от того, что увидел при «попадании». Вначале, когда только стал осознавать, - подумал, что попал в какой-то пост-апокалиптический мир: везде разруха, дорога и здания в трещинах. Потом, прошёлся немного и гляжу - люди гражданские, цивилизация. Обрадовался. Бросился к ним. Вскоре за мной действительно приехали, и часа не прошло. Вот только натерпелся я тогда, глядя как от меня люди шарахаются, как двигают и обходят что-то невидимое для меня. Как будто на мировую конференцию мимов приехал.
«Сейчас я вкратце перескажу вам то, что вы уже должны были узнать от других специалистов», - Режиссёр развалился на своём кресле и включил экран, на котором появилась изображение красивого курортного городка. Пальмы и фонтаны. Красивая набережная. Шум моря. Совершенно непохоже на то, что можно разглядеть за окном.
«Вот так видят наш город его жители. Как мне сообщили, у вас уже изобрели такую вещь как дополненная реальность. Мы живём в мире, в чём-то похожим на компьютерную игру. В этом есть много преимуществ. Не нужно таскать с собой кучу оборудования для связи с близкими или знакомыми. Устройство для набора текста, голосовой помощник, да весь свой офис вы можете всегда взять с собой. Органы защиты правопорядка - сразу же придут вам на помощь, как только в этом появится нужда.»
Я не собирался с ним спорить. Особенно по поводу того, что бродил по их миру значительно дольше, чем они думают.
Тем временем, он продолжал: «Люди не играют в дополненную реальность, а живут в ней. В нашей стране, жить без дополнено реальности - запрещено. Поэтому, у нас невозможны обычные кражи, ограбления или убийства - органы всегда будут знать что произошло. Всё - благодаря проекторам дополненной реальности в виде очков или линз. Поэтому - их ношение обязательно. Без них можно ходить только в специально-отведённых местах, таких как это.»
«Вот, возьмите. Теперь они ваши», - с этими словами, он достал из ящика пластиковые очки и подал их мне.
«Очки, помимо прочего - немного улучшают реальность. Наши исследования давно доказали, что легче исправить программное обеспечение, чем устранять редкие выщерблены на дороге или подтёки краски. Так что не удивляйтесь, если картинка станет чуть лучше.»
Похоже, он и не подозревает, как всё печально там, где я очутился. Назвать те разрушения «выщербленными» или «подтёками краски» невозможно, скорее - результатами бомбардировки.
К удивлению, помимо незначительных улучшений в обстановке, я обнаружил, что поменялся и облик собеседника. Он стал чуть моложе, чуть сильнее. К тому же, заработала функция переводчика и теперь табличка перед ним действительно гласила: «Режиссёр».
«Мы проводим всю жизнь с этими приспособлениями и было бы странно, если бы не появилось что-то, напоминающее ваши игровые системы. У нас есть рейтинги и достижения. Наши показатели описаны численно и их вполне можно назвать характеристиками. У нас у всех есть репутация и она очень сильно зависит от того, чем вы занимаетесь, - Он немного замялся, словно раздумывая над формулировкой. - Ну, от вашей должности, понимаете. Вполне логично, что чем более ответственным делом вы занимаетесь, чем больше вы работаете, тем больше должна быть и награда. Одной из таких стандартных наград - является Удача. Вот мы и подобрались к основной проблеме - почему вас направили ко мне: вы очень удачливы.»
Заметив скептическое выражение моего лица, а может и считав какие-то показания, Режиссёр продолжил:
«Понимаете, Удача - очень важная вещь. У обычного человека она равняется двум и это гарантирует, что он: дважды в год найдёт кошелёк с деньгами; или выиграет в лотерею; или транспорт прибудет чуть раньше и он не опоздает на работу; или произойдёт ещё что-то подобное. При больших значениях Удачи, вам может подвернуться настоящее приключение.
Именно я отвечаю за создание таких приключений, которые сопутствуют Удаче. Я разрабатываю каждую мелочь, что бы Удача могла вознаграждать, а Неудача - преследовать. Моя работа - организовывать всё на высшем уровне. Фактически - я режиссёр, но я работаю не с кино, а с судьбами.
Если же вы потратили всю удачу, залезли в долг, то готовьтесь к череде неудач. Вы будете спотыкаться на ровном месте, проигрывать споры, опаздывать на важные встречи. Ведь это нечестно пользоваться тем, что вне системы, в вашем мире это вроде зовётся читом.
У вас невероятная Удача, но она вскоре вгонит вас в такие долги, что и представить страшно. Думаю, года через три вы достигнете минимума. После чего, за вашу жизнь не дадут и ломаного гроша.
Вам в очередной раз повезло: я ищу помощника. По-настоящему удачливого помощника, такого как вы. Если вы примете моё предложение, то думаю, что мы сможем списать вашу Удачу на производственную необходимость.»
Мне оставалось только согласиться.
«Добро пожаловать в наш мир Абсолютного Дружелюбия и Коммуникабельности, в мир АДиК», - эти слова теперь снятся мне по ночам, а ещё периодически возникает вопрос: насколько срежиссирована моя жизнь?
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"