Некоторых наших сограждан по Украине и странам Старого Союза (в т.ч. РФ, Беларуси) очень не устраивает точка зрения на святую Русь и вольную Украину как на старинные (как минимум 16-17 вв) народные названия Царства Бога-Христа, Светлого Будущего всего человечества (православного христианства) и Вечной Державы Его Вечного Войска. Считаю, что на просторах Вселенского Междусетья информация о многовековых, восточноевропейских, славянских народных взглядах на вольную Украину и на святую Русь как Царство Христово обязательно должна быть представлена, т.к. понимание смысла этих понятий может снизить накал страстей в обществе стран Старого Союза, способствовать пониманию жителями региона общества в котором они живут, его истории и мировоззрения, а в некоторых случаях возможно даже остановить кровопролитие. Господи, помилуй! Слава вольной Украине и святой Руси!
"Свята́я Русь - наименование Руси в русском фольклоре, поэзии, просторечии и красноречии, преобразующее в народном мировоззрении земную, преходящую Русь в Русь вечную и неизменную, в Царство Христово, Небесный Иерусалим, Светлое Будущее человечества (православного христианства) и позволяющее рассматривать русский народ как людей святой Руси, т.е. народ Божий. Термин в литературе впервые прослеживается у Максима Грека в середине XVI века.
"Святая Русь" появляется в древнерусской литературе ещё в былинах и духовных стихах. Русские богатыри в былинах и защитники Руси в духовных стихах часто называются светорусскими или святорусскими. "Светорусские" или "святорусские" герои духовных стихов сражаются не просто за родную землю, а за "светлорусскую", за "святорусскую" землю, а также за веру христианскую. Святая Русь в духовных стихах несет в себе образы рая, Иерусалима, Палестины, Константинополя, других святых мест ветхозаветной и новозаветной истории и, наконец, святых мест собственной христианизированной земли, которые в свою очередь также являются образами упомянутых святых прототипов. Излюбленным топонимом Святой Руси в духовных стихах является Иерусалим. Примечательно, что ещё в XI веке митрополит Иларион Киевский писал в "Слове о законе и благодати": "Христианская Русь - Новый Израиль".
Житие святого Сергия из Радонежа, одного из выразителей и защитников народной веры в святую Русь как Царство Божие. Важной вехой в жизни Руси, русского народа и православного христианства, в развитии идей святой Руси стала эпоха жизнедеятельности великого русского святого и чудотворца Сергия Радонежского, его учеников и соратников. Призывая простой народ поддержать князя Дмитрия Донского, объединиться ради Руси и ее народа Сергий так или иначе, явно или неявно аппелировал именно к идее небесной, святой Руси, Царства Христового, Царства дедов-прадедов, святых и праведников, которое пребудет вечно и веру в которое нужно бережно хранить и не давать на поругание супостатам. Также эпоха Сергия Радонежского интересна тем, что благодаря трудам и подвигам преподобного вера в святую Русь связывается с Троице-Сергиевой Лаврой, а значит и с Москвой, как одним из великих святорусских городов, наравне с древним Киевом."
Взято с https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Святая_Русь