Рочев Максим Андреевич : другие произведения.

Баатезу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Описание основных форм баатезу, то бишь аналогично Танар'ри.

   Баатезу (от инфер. Baatezu - "истинное зло"), также известные, как Дьяволы (англ. Devils) - раса, населяющая Баатор. Это основные участники "Войны крови" на стороне порядка. Жестокие, агрессивные, коварные и крайне опасные, баатезу, при этом, никогда открыто не нарушают правил, из-за чего широко распространилась практика закрепления всех договорённостей с баатезу в письменном виде. Хотя баатезу имеют демоническую природу, традиционно их называют "дьяволами", чтобы отличать от их заклятых врагов: хаотичных демонов танар'ри. Баатезу - жители Баатора, и потому практически поголовно имеют упорядочено-злое мировоззрение. Их армии в Войне крови побеждают засчёт вымуштрованности, организованности, тактических и стратегических приёмов. В отличие от войск сил хаоса, войска баатезу никогда не бегут с поля боя и не начинают рубить друг-друга в приступах безумной ярости. Дьяволы чётко формулируют цель, которую ставят перед собой в войне: господство на всех планах. Приверженность дьяволов порядку является так же и их слабостью: обязавшись сделать что-то, баатезу будет придерживаться своих обязательств, даже если это грозит ему смертью. Известен случай, когда корнугон по имени Фьюлл-Раздвоенный Язык, недооценив условия контракта, подписался совершать добрые поступки. Это стоило Фьюллу его рогов, положения в обществе, и на многие годы вынудило его прятаться от своих сородичей в безлюдной пустыне, но и после всего этого, он не отступился от выполнения своей части подписанного им контракта. Однако не стоит и переоценивать эту особенность дьяволов. Среди жителей первичного материального плана широкое распространение получили истории о глупцах, надеявшизся перехитрить баатезу или тех, кто соблазнился их предложениями. Так печально известны так называемые "Исполнители желаний" (англ. Wishmaster), чьим фирменным стилем является настолько буквальная интерпретация высказываний, что исполнение желания всегда приводит к немедленной мучительной смерти загадывающего. Не менее запомнились смертным и слуги Мефистофеля (нередко выдающие себя за него), которых он отправляет во все уголки мультивселенной для насаждения там своего культа: предпочитающие действовать хитростью а не силой, они практически задали стандарты контрактов на продажу души. Баатор - крайне негостеприимный мир, слабые в нём просто не выживают. Дьяволы от природы не горят в огне (кроме гелугонов) и невосприимчивы к любым ядам. Будучи по природе демонами, они, однако, слабо защищены от атак серебряным и нематериальным магическим оружием - и то и другое легко пронзает кожу, которую обычным холодным оружием даже не поцарапать. Химическое и электрическое воздействие так же причиняет большинству из них существенный вред. Другие виды воздействия на баатезу либо не оказывают никакого влияния вообще, либо вредят им в половину меньше того, как вредят обычным людям. Часто специфические особенности физиологии конкретных видов дьяволов связаны с тем, где они обитают, так жители ледяных "кругов ада", гелугоны - способны переносить любой холод, но более других дьяволов чувствительны к огню. Все баатезу - телепаты (хотя не все достаточно разумны, чтобы этим пользоваться). Это позволяет им беспрепятственно общаться с представителями любой разумной расы. Практически все дьяволы обладают способностью произвольно менять свой облик (англ. Alter Self), скрывая свою истинную природу. Они редко пользуются этим у себя на родине, так как там их ужасный облик сильно способствует выживанию, а внешняя красота не в большой цене, но на первичном материальном плане изменившего внешность дьявола обычный человек может вычислить разве что по нечеловеческим повадкам или ненормальному размеру. Многие баатезу обладают врождёнными магическими способностями. Эти способности разнятся от вида к виду, но все дьяволы кроме младших, от природы способны наводить сложные иллюзии, оживлять мёртвых и мгновенно, безошибочно телепортироваться. Сосредоточившись, дьяволы способны к инфравидению. Богатый опыт лицемерия и неколебимая уверенность в своём превосходстве над окружающими позволяют им успешно заниматься внушением, в частности - производить хорошее впечатление на собеседников. Тот же опыт позволяет им интуитивно, даже не затрачивая усилий, определять мировоззрение любого существа.
   У Баатезу строго организованное кастовое общество, основанное на видовой принадлежности. В отличие от обычных кастовых обществ, переход дьявола из касты в касту возможен, засчёт потенциальной способности баатезу к перерождению в другой подвид. Такое перерождение в подавляющем большинстве случаев магическим образом инициируется дьяволами из более высоких каст, хотя в определённых, трудно достижимых условиях может происходить самопроизвольно. Например гелугоны перерождаются в исчадий Ада не засчёт чьих-либо магических манипуляций, а после 1001 дня мучений в Пламенной Яме. Таким образом, баатезу могут продвигаться по своей иерархии, и начав лемуром дорасти до Исчадия Ада. Кроме отдельных каст (видов), выделяют четыре более общих типа баатезу: старшие, младшие, низшие, лемуры. Приведённый ниже перечень видов дьяволов не полон и описывает только то, что изучено и классифицировано. Достоверно известно, что существуют и другие разновидности баатезу, но изучение дьяволов в естественной среде обитания дело не безопасное, а информации, полученной из уст самих баатезу нельзя доверять по очевидным причинам (врут как дышат). Кроме того считается, что баатезу уступают в видовом разнообразии танар'ри.
   Лемуры (лат. Lemure - "дух", "призрак") занимают самое нижнее положение в иерархии дьяволов. Это нелепые, уродливые комки мяса, похожие на оживший кусок расплавленного воска. Они не обладают разумом и атакуют все живое, кроме баатезу. Лидеры баатезу часто используют их в битвах в качестве "пушечного мяса", не считаясь с потерями: хотя клин из тысячи лемуров является серьёзной опасностью для практически любого противника, после участия в таких "манёврах", зачастую, выживает от силы один из десяти младших дьяволов. Такое использование лемуров связано не только с их низким положением в обществе баатезу, но и с их огромной численностью: первый и второй слои Баатора буквально забиты этими созданиями. Некоторые даже предполагают, что количество лемуров бесконечно. В любом случае, их ряды постоянно пополняются из числа наиболее эгоистичных, жестоких и злых грешников. Не смотря на свой неказистый внешний вид и относительно низкую скорость передвижения, лемуры обладают феноменальной способностью к регенерации: даже будучи заживо пропущеными через мясорубку, они восстанавливают своё здоровье в течении суток. Из-за этой особенности, для большинства смертных даже такие, младшие дьяволы являются серьёзной опасностью. Она же делает лемуров объектом постоянных актов насилия со стороны старших баатезу, которые с удовольствием спускают злость на неспособных себя защитить родичах. Продемонстрировавших способность выживать в таких условиях лемуров периодически повышают в спинагонов. Для этого их стравливают друг с другом, а выживших победителей, в зависимости от зрелищности боя, либо уничтожают, либо повышают до спинагонов. Большинство дьяволов более высоких рангов когда-то начинали простыми лемурами, хотя и не помнят этот период своего существования. Жестокость старших баатезу к младшим частично связана с попыткой "отыграться" за свои прошлые мучения.
   Нупперибо (инфер. Nupperibo, яп. - "Ноппэра-бо", "безлицый дух") - высшая форма просителей на Бааторе, считающаяся подвидом баатезу, стоящим по рангу лишь слегка выше лемуров. Они во многом напоминают их: нупперибо это аморфные, неясные существа без видимых отличительных черт. Не смотря на то, что нупперибо часто имеют внешность близкую к гуманоидам и некоторые их придатки можно принять за руки и головы, в действительности ни конечностей, ни головы у них нет: нупперибо слепы, глухи и не являются разумными существами. Подобно лемурам, они атакуют все живое на Бааторе, кроме баатезу, и также как лемуры, они в большом количестве встречаются на первом и втором слоях. Хотя считается, что нупперибо выше по рангу чем лемуры, они не способны расти по иерархической лестнице дьяволов, а могут быть только понижены до лемуров. Не имея разума, нупперибо полностью подчиняются ментальным командам других баатезу и не восприимчивы к психическим атакам. Некоторая часть нупперибо продаются юголотам в обмен на их услуги. Нупперибо появляются из грешников, которые при жизни были недостаточно злыми, чтобы стать лемурами. При уничтожении они перерождаются на Бааторе заново, с небольшим шансом стать лемуром.
   Спинагоны (инфер. Spinagon, лат. spineus - "колючий") - низшие баатезу. Они очень похожи на горгулий. Они выглядят, как низкие гуманоиды с крыльями, заостренным хвостом и длинными когтями-бритвами на ногах. Они носят боевые вилы или другое малоприятное оружие. Спинагоны избегают сражений. Они предпочитают убегать и оповещать других баатезу. Спинагоны - это разведчики, посланники и лакеи Баатора. Их можно увидеть на любом слое. Спинагоны также пасут нупперибо и лемуров, и в случае чего сгоняют их в огромные армии для высших баатезу. Спинагоны зарабатывают повышение сбором армий для старших баатезу. До кого повысят спинагона зависит от того, кому он служил. История рассказывает, как одно исчадие Ада повысило спинагона до хаматулы.
   Абишаи (инфер. Abishai, ивр. - "Авишай") - младшие баатезу. Абишаи также, как и спинагоны похожи на горгулий. Абишаи выглядят как готические статуи, худые рептилии с длинным и цепким хвостом и огромными крыльями. Существует три касты абишаев - черные, зеленые и красные(в порядке возрастания по иерархии). Абишаи алчны и злы. Они издеваются над теми баатезу, что ниже их по рангу. Они искушают смертных забредших на Баатор. Они составляют, те большие армии, что ведут войну с танарри. Иногда красные абишаи могут пройти испытание и удостоиться части командовать силами лемуров. В случае успеха красный абишай может быть повышен до следующей форму баатезу.
  
   Барбазу (инфер. Barbazu, лат. barbatus - "бородатый") - младшие баатезу. Барбазу - особые солдаты, которые служат в элитных ударных частях армий баатезу. Барбазу - гуманоидные существа с длинным хвостом, когтистыми руками и ногами, заостренными ушами и вьющейся бородой. Кожа у них влажная и чешуйчатая, как у рептилии. Основное оружие Барбазу - большая зазубренная глефа. Барбазу - самые жестокие баатезу. Они только и ждут повода для атаки. Обычно они охраняют один из средних слоев Баатора, или совершают опустошительные набеги на Бездну. В исключительных случаях Барбазу повышают до осилута. Большинство барбазу просто до этого не доживет.
   Эринии (инфер. Erinye, др.-греч. ??????? - "гневная") - самые необычные младшие баатезу. Учитывая их род занятий, они выглядят не отвратительно, подобно остальным баатезу, а соблазнительно. Эринии - женщины, но могут принимать облик смертных мужчин и женщин любой расы и всегда наиболее совершенного экземпляра. Полностью походить на смертных они однако не могут, по причине огромных покрытых перьями крыльев. Эринии владеют телепатией, но при соблазнении предпочитают обычный разговор. Эринии могут разговаривать на любом известном языке. Только 500 эриний существует одновременно. Эринии могут без вызова посещать Первичный Материальный План. Баатезу уважают эриний за их способности. В отличие от остальных баатезу эринии могут не желать повышения, не желая расставаться со своим статусом.
   Осилуты (инфер. Osyluth, лат. osseus - "костлявый", "костяной") - младшие баатезу. Осилуты - "полицейские Баатора", высушенные скелеты с натянутой кожей и скорпионьим хвостом. Осилуты - единственные баатезу, имеющие власть над более высокими по рангу баатезу. Осилуты бродят по слоям Баатора и следят за порядком. Они могут отправлять нарушителей в Пламенную Яму на 101 день мучений. Осилуты имеют власть над всеми баатезу, кроме исчадий Ада. Как известно, с властью приходит и опасность. Любой баатезу, что имеет возможность уничтожить ходящего поблизости осилута, обычно делает это. Пойманный на таком занятии баатезу понижается до меченого лемура. Меченые лемуры никогда не получат повышения. Один раз в столетии 100 осилутов встречается с Темной Восьмеркой и образуют Кольцо Кантрума, чтобы повысить гелугонов до ранга исчадия Ада. Осилуты собирается вокруг исчадий Ада и предоставляют им информацию о гелугонах. Все 100 осилутов владеют одним из девяти решающих голосов. Одновременно существует 1000 осилутов. После каждого Кольца Кантрума 100 осилутов повышается до хаматул. 100 младших баатезу возводятся до осилутов.
   Хаматулы (инфер. Hamatula, лат. hamatus - "шиповатый", "крючковатый") - младшие баатезу. Хаматулы - большие гуманоиды, покрытые от головы до пят острыми шипами вплоть до длинного мясистого хвоста. Они сторожат третий и четвертые слои Баатора. Хаматулы обычно работают поодиночке и собираются в группы, только если получают приказ свыше. Железы за ушами хаматулов производит сильный галлюциноген, который используется старшими баатезу для допросов пленников. Хаматулы не имеют права переходить с слоя на слой. Самый верный способ для хаматулы заработать повышение и стать, наконец старшим баатезу - это верно служить своему лорду.
   Корнугоны (инфер. Cornugon, лат. corneus - "рогатый") - элитные оборонительные войска баатезу. Корнугоны девяти футов высотой, покрыты гротескной чешуей и обладают огромными крыльями и извивающимся цепким хвостом. Обычно они вооружены кнутом. Руководят армиями корнугонов исчадия Ада. Темная Восьмерка имеет 106 корнугонов в своей свите. Корнугоны очень преданны более старшим баатезу. Корнугоны получают повышение после нескольких успешных военных кампаний.
   Амнизу (инфер. Amnizu, лат. amnestia - "забвение") - старшие баатезу. Амнизу - низкие, с вытянутыми лысыми головами, кряжистыми ногами и руками, с большими жесткими крыльями. У амнизу вздернутый нос, большие глаза и презрительно искривленный рот, усеянный неровными острыми, как бритва, зубами. Амнизу следуют правилам только из-за желания к продвижению и страха перед исчадиями Ада. Амнизу живут в Стигии, где охраняют реку Стикс от вторжений. Амнизу командуют армиями из абишаев и эриний. Амнизу очень коварные и вероломные, и, если могут остаться незамеченными, вредят Темной восьмерке.
   Гелугоны (инфер. Gelugon, лат. gelidus - "ледяной") - старшие баатезу. Гелугоны, жители Кании, выглядят жутко, с 12-футовыми насекомоподобными телами, когтистыми руками и ногами и острыми жвалами. Изо лба у них выпирают многофасеточные глаза. Гелугон также имеет длинный толстый хвост, покрытый острыми шипами. Единственный портал в крепость Мальшим охраняется 9999 гелугонами. Повышение дается гелугонам с трудом. Для этого они должны провести 777 лет безупречно служа своим повелителям, что очень сложно, и что делает из них идеальных телохранителей. Потом проводится Кольцо Кантрума и некоторых гелугонов заключают в Пламенную Яму, где они пребывают 1001 день в мучениях. Гелугоны выходят из Пламенной Ямы уже исчадиями Ада.
  
   Исчадия Ада (англ. Pit fiend - букв. "Демон Ямы") - высшая форма баатезу. Исчадия Ада - гигантские крылатые гуманоиды, с огромными перепончатыми крыльями, которые могут оборачиваться вокруг массивного красного тела для защиты, и большими клыками, с которых капает отвратительная зеленая жидкость. Исчадия Ада в гневе разражаются пламенем. Исчадия Ада - владыки баатезу. Где бы они не были, они обладают огромной властью. Они ведут в бои легионы дьяволов.
   Нарзугоны - это кавалерия Баатора, составленная в основном из барбазу, осилутов и хаматул, которые смогли найти адского коня, усмирить его и остаться в живых. Немногие дьяволы идут на это, потому что адские кони - твари жестокие и очень тонко чувствующие слабину. Их нельзя укротить в обычном смысле (да и копыта всадника не очень приспособлены к пришпориванию), они скорее соглашаются помочь наезднику в совершении задуманных им злодеяний, чем действительно служат ему. Слабые духом баатезу, не позаботившиеся сдружиться со своим скакуном и заручиться его абсолютной лояльностью, нередко бывают ими же съедаемы уже после первой раны. Продвижение в нарзугоны - чуть ли не единственное инициируемое самим баатезу, а не его командирами, поэтому и ряды нарзугонов довольно разношёрстны: даже не все сидят верхом на адских конях, некоторые находят себе крупных адских псов, инфернальных вепрей, гатр, порой даже драконов. Доспехи у нарзугонов одинаковые, напоминающие плотно усаженный шипами полный латный доспех. Взгляд в глаза атакующего нарзугона работает так же, как заклинание иллюзорный убийца, сотворённое десятиуровневым волшебником. Нарзугоны телепортируются без ограничений, и часто используют эту способность для получения тактического преимущества. Нарзугоны перемещаются заметно быстрее корнугонов и даже гелугонов, поэтому их часто отправляют в погоню (обычно в компании с адскими гончими, борзыми и легавыми) за беглецами с Баатора или просто организуют с их помощью быстрые вылазки на другие планы.
   Бес (Imp) - небольшие и крайне злобные существа, населяющие Внешние Планы Зла. Живут они и в Бааторе. Эти создания во всем напоминают стереотипных демонов, но ростом не превышают полметра. Это, однако, не делает их легкой добычей героев - бесенок способен становиться невидимым в любой момент, а вооружен он скорпионьим жалом на хвосте; яд смертелен. В своей естественной среде обитания бесенята являются мальчиками на побегушках у могущественных архидьяволов и иных лордов Hижних планов. Часто, однако, они встречаются и в мире смертных, куда приходят распространять зло и разрушение. С этой целью бесы охотно отвечают на попытки злых магов и жрецов найти себе животное-фамилиара. Сделавшись номинально фамилиаром такого злодея, бес искусно манипулирует своим "хозяином", принуждая его к выгодным для себя действиям. Помимо обычных бесят, в природе существуют квазиты и мефиты. Первые являются просто более хаотичной и безумной разновидностью бесов, лишенной ядовитого жала, но обладающей отравленными когтями, яд которых замедляет жертву, лишая ее ловкости. Мефиты же - довольные крупные бесы, созданные из какой-либо стихийной материи вроде пламени, льда или пара. Они редко появляются в мире смертных, оставаясь слугами в Hижних планах или же ведя свободное существование в соответствующем их природе Внутреннем стихийном плане. Мефиты отличаются крайне извращенным чувством юмора и посвящают все свободное время претворению его в жизнь.
  
   Кошмар (Nightmare). В названии этого чудовища используется игра слов - дословно "night-mare" означает "ночная кобыла", и к страшным снам она не имеет никакого отношения, разве что в переносном смысле. Кошмары - это адские кони, огромные черные жеребцы, служащие ездовыми животными и посланниками всяческим злодеям достаточного могущества. Кошмара сложно спутать с обычной лошадью. Его глаза горят, как раскаленные угли, а копыта являются этими углями в самом буквальном смысле, поджигая на своем пути все, что способно гореть. Клыкастая пасть и ноздри этой милой лошадки также выглядят вратами в адские топки, а пепельная грива и хвост напоминают клубы дыма. Это умное и злобное существо, рожденное на Hижних Планах и служащее тамошним обитателям. Hередко они попадаются и в мире смертных, когда очередной Темный Властелин решает, что прогулки на обычной лошади не соответствуют имиджу. Все прочие формы жизни кошмары ненавидят и при случае убивают, после чего иногда пожирают - не ради насыщения (в коем они не нуждаются), а так, по приколу. Адский конь является опасным противником в бою. Шкура защищает чудовище от большинства атак, копыта и клыки наносят тяжелые раны, а в экстазе битвы кошмар постоянно выдыхает облако ядовитого дыма, парализующего всякого, кто его вдохнет.
   Адские собаки выглядят как обычные псы, но со слегка инфернальным оттенком: глаза горят чуть ярче, когти чуть длиннее, зубы чуть страшнее, шерсть жёстче, а порой и пламя из пасти, иногда рога на голове. Все адские псы вне зависимости от породы - иссиня-чёрные с красными глазами. Души существ, убитых адскими псами, отправляются прямиком на Баатор. У адских псов великолепный нюх. Один раз взяв след какого-то существа, они будут преследовать его сколько потребуется, без устали пробираясь через любые препятствия и при необходимости даже переходя с плана на план. Никакая магия до полиморфа включительно не сможет их обмануть.Они умеет дышать огнём, да и вообще прибавляет огненные повреждения к каждому удачному укусу. Временами сами проникают на первичный материальный план и терроризируют тамошних жителей. Стаи адских псов нередко присоединяют к легионам баатезу в больших битвах.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"