Резов Александр : другие произведения.

Конкурс "Звездная дорога" Комментарии к рассказам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Добавлены комментарии к рассказам следующих авторов: Джен "Душелов", Лилия Баимбетова "Северный Ветер (Любовь)", Алекс Тивирский "Когда плачут звезды"




Комментарии выкладываю по мере написания. То есть, не пачками, а по одному-два.



1. Александр Петров "Гений и злодейство" - 3

Начало понравилось. Сразу вспомнился Незримый Университет Терри Пратчетта. Юмор тоже поначалу был, а потом вдруг куда-то исчез. Рассказ ломается на второй странице, когда профессор с учеником начинают обмениваться жестами. Дальше идет будто бы пересказ, констатация фактов. Он попал в тюрьму, ему давали отвратительную еду... и так далее. Мне кажется, здесь не хватает описаний и чувств. Суховато.
Не совсем понял названия рассказа. Кто тут гений?

2. Oracle "Дом" - 2

Очень много стилистических ошибок, которые я поначалу взялся отмечать, но затем бросил. В это время я ехал в метро со стержнем в руке (ручка, зараза, закончилась) и пытался вывести ровную линию... а, это не интересно, лучше поговорим дальше о рассказе.
Так вот. Помимо стилистических ошибок, в рассказе много повторений. То есть, слово, которое было употреблено строчкой выше, выскакивает на строчку ниже той верхней строчки. А если по-русски, то два одинаковых, либо однокоренных слова неоправданно встречаются в соседних или даже в одном и том же предложении.
Тут интересен еще один момент... Почему бы вместо "слуховых органов" не употребить просто "уши"? В рассказе я натыкался на несколько таких усложнений. Также есть резкие переходы между описанием и действием, не отделенные абзацами.
С сюжетом тоже небольшие проблемы. Лучше не буду об этом.

3. Виктор Ланц "Гуд бай, Огайо!" - 3

Рассказ Олега Шрайберга "Привет, Оклахома" я читал, поэтому всю предысторию знаю. Однако, сюжет этого рассказа мне показался уж очень похожим на тот. Только здесь гораздо больше ошибок. В основном хромает слитное-раздельное написание слов. "Этож", "жеж", "она-ж" и так далее. Да и вообще частица "ж" употребляется слишком часто.
Что еще не понравилось, так это некоторый элемент пошловатости.
А понравилась шутка: "харю начищу и раму сломаю" :) Кстати, кришнаит напомнил мне игру "Василий Иваныч и Петька". Он там тоже в космосе летал, молитвы распевал.

4. Сергей Полежаев "Провал операции "Захват"" - 5

"Горячий, горячий, совсем белый" (С) Кавказская пленница.
Забавный рассказ. Поначалу подумал, что читаю очередную до ужаса серьезную историю про космических исследователей, при виде которых начинаю горько плакать, но, к счастью, все оказалось совсем наоборот.
Тотальный алкоголизм - вот настоящий ужас для вселенского сообщества!
Стиль, кажись, неплохой. Особо крутых ошибок не заметил, а если заметил, то уже забыл. Сюжет выдержан, концовка веселая.

5. Олег Шрайбер "Белые Боги Конго" - 4

Что-то в этом рассказе есть. Правда, концовка подкачала. Стиль не совсем мой - все время кажется, что идет пересказ.
Встречаются интересные шутки (мне вот тут из соседней комнаты кричат, что интересуются цветом трусиков только маньяки, остальные интересуются только их наличием - еще раз говорю, что это не мои слова, это слова, прилетевшие из соседней комнаты :))... так вот, о шутках: запомнилось катание на крокодилах. Экий вид спорта можно было бы забабахать!
Есть в рассказе и ошибки, как без них. Как и у Виктора Ланца, у вас некоторые слова, которые следует писать слитно, написаны раздельно. Например, "так же".

6. Алекс Бор "Где-то там, на окраине" - 6

Хорошо и красиво написано. Идея миров похожа на "Газонокосильщика" Кинга и "Лабиринт отражений" Лукьяненко. Хотя здесь и не описан принцип попадания в "миры", но, наверное, предполагаются все те же очки и костюм. В общем, не важно. Рассказ не об этом.
Рассказ о "любви и не только". О любви уже давно ничего не читал, теперь восполнил сию потерю :) А идея этого "не только" понравилась.
Причем, пересечение в электронном мире двух реальностей (вселенных) тут же родило массу ассоциаций. Мне, например, показалось, что девушка общалась с "электронной версией" главного героя, в то время, как он был уничтожен вместе с Землей; но для него самого Земля продолжала существовать, отщепившись от основной реальности.
Не знаю, что еще сказать, потому как претензий вроде бы нет. Только вот в какой-то момент читать было скучновато.

7. Иль Ю. "Кинотеатр" - 4

Читал рассказ с интересом, хотелось узнать, что же дальше.
Атмосфера триллера :)
После первой сцены "сотрудничества" с нетерпением ожидал развязки, задавал себе кучу вопросов: почему мальчик чувствовал боль, просматривая пленки? что за пленки такие и откуда? куда потом идут вырезанные куски? Но ответов так и не было. Обидно. Я думал, что именно на этом завязан рассказ. Вроде бы такие вопросы принято закрывать (вспомнился мне "Град обреченный" Стругацких, когда после появления во второй части загадки с "падающими звездами", я ждал ее разрешения и дождался в конце пятой части).
Еще один минус - последние полторы страницы. После смерти мальчика начинается будто бы совсем другой рассказ, объединенный с первым только темой кинотеатра.
А зачем было приписывать мальчику инопланетное происхождение: "Из фильмов я узнал все об этой планете"? Или я что-то не так понял?
Часто употребляется слово "фильм" (23 раза), в некоторых местах можно заменить его на "кино" (всего один раз, и то в первой строке).
Итого: есть неплохая идея, над которой стоит чуть больше подумать, чтобы нормально связать все части повествования.

8. Дмитрий Лопухов "Высокооплачиваемая работа" - 3

И этот рассказ тоже делится на две части. Первая показалась забавной - божественная контора, где, при наличии достаточного количества денег, можно заказать все, что угодно. Перед глазами встает рекламная листовка: "Апокалипсисы и Армагеддоны на любой вкус".
Кстати, а для чего главному герою деньги? Бог как-никак. У Богов, наверное, и валюта другая :) А если просто, чтоб народ разорить, тогда нехороший он человек, главный герой! Ой, не хороший! :)
Вторая часть, если честно, разочаровала. Краткий пересказ войны в Активиане, обман, новое вымогание денег. И концовка не очень. Получается, автор взял одну из множества историй "божественной канцелярии". Если взять другой мир и другого просителя, история была бы точно такой же. Мне кажется, нет здесь необычности. Вот если бы Бога обманули, было бы весело :)

9. Станислав Янчишин "Час равенства" - 3

Почему-то не пошло. Из-за сюжета, наверное. Есть диалоги, есть история рабов, а концовка не вышла. Я всем пишу про концовку, потому что она - след, который оставляет после себя рассказ. Хороший рассказ может быть зарублен из-за плохой концовки, а плохому рассказу хорошая концовка пойдет только в большой плюс.
Рассказ можно отнести к фантастическим только из-за наличия мага. Если вместо него поставить обычного лекаря, будет уже не фантастика. Быть может, альтернативная история.
Нашел в рассказе несколько опечаток и ошибок. После слов "Конечно, конечно" сразу две опечатки: словосочетание "перед ними" написано слитно и перед фразой "Началось веселье" стоит треугольная скобка - скорее всего хтмл-овский мусор. В этом же абзаце есть фраза: "оборванцы уже "кучковались" по углам в ожидание..." Правильно: "в ожидании".
Прикол с рабами и товаром оценил :)

10. Рой Ежов "Приключение в стиле ретро" - 3
Мясо, мясо нужно рассказу. И автору, если хочет :) Рыхловато получилось. Похожий сюжет был у Василия Купцова в одном из его рассказов на конкурсе "КЛФ-2". Правда, там герой проживал всю жизнь посредством подобного аппарата.
Извините, не успел дописать комментарий. Скоро будет.

11. Олег Сотников "Урок Труса" - 2

Начиналось вроде бы нормально - надоедливый некто, трезвонящий все утро, последовавший за этим телефонный разговор. Но потом вдруг идут воспоминания, которые, как я думал, продлятся всего несколько абзацев, а вышли почти на весь рассказ. Композиция не понравилась. Далее, смущают трапперы и зетаманы, и все время ожидаешь появления какой-нибудь третьей разновидности бандитов. Места для мирных жителей не остается :)
Теперь об ошибках:
1) "Поднялся на ноги"
Просто поднялся. Понятно, что на ноги.
2) "Не дожидаясь возражений, виновато послышался сигнал отбоя"
Сигнал мог просто послышаться. Наречие тут излишне.
3) "Случилось День Рождение"
Случился День Рождения.
4) "Отличить среди нас именинника не смог бы никто, включая самого виновника торжеств"
Виновника торжества.
5) "Всем этим сопровождалась наша дорога"
Так не говорят. Лучше перефразировать.
6) "так беззастенчиво нарушаем правило для выпивших горожан"
У выпивших нет правил :) Вот я сейчас в окно выглянул - около остановки один лежит. Спит.
7) "Что было бы, не поверив они нам"
Не поверь они нам.
8) Абзац, начинающийся со слов "Вся троица мгновенно оказалась бы рядом" и следующий засорены этими самыми "бы". Их там на 13 строчек - 17 штук.
9) "Жалкие остатки наличных средств перекачивали бы в их карманы, не охладя ярости"
Во-первых, слово "перекачивали" не совсем к месту. Быть может, имелось в виду слово "перекачевали"?
Во-вторых, "не охладя ярости" лучше вообще убрать, потому что там сразу две ошибки: пишется "не охладив ярости"; и непонятно, про кого это сказано - про жалкие остатки наличных средств или про троицу, которая была в предыдущем предложении. По смыслу понятно, но так оставлять все равно нельзя.
10) "В лучшем случае, от нас отстали бы, только придя мы в бессознательное состояние"
Приди мы в бессознательное состояние.
11) "Я ускорял ход"
Ускорял шаг.
12) "Темные тени"
Тени - они тени и есть. Светлых не бывает.
13) "Вот чья-то грязная рука потянулась ко мне и развернула лицом к своему телу"
Развернула лицом к себе.
14) "Встретил бы здесь свой конец, не придя нежданная помощь"
Не приди нажданная помощь.
15) "Так странно было видеть благополучие остальных и наше несчастье так рядом друг с другом"
Во-первых, повтор "так".
Во-вторых, "видеть благополучие и несчастье рядом друг с другом" - несколько странно звучит.
16) "Дорогу перебегали с риском, на удачу"
"Наудачу" - слитно.
17) "Ближе к спасительному парку посередине я поскользнулся и больно упал"
Во-первых, посередине чего упал? Явно не парка, потому что до этого было сказано, что "ближе к спасительному парку".
Во-вторых, больно ударился.
18) "А честно ли было отбивать нам их руку помощи? "
Во-первых, "нам" можно убрать.
Во-вторых, отвергать руку помощи.
19) "Я повернулся и пошел прочь, чувствуя на себя его пораженный взгляд"
Чувствуя на себе его пораженный взгляд.
Так, с ошибками покончено.
Концовка рассказа немного смущает. Почему взрослые люди, которые живут в продвинутом мире верят в перекрещивание пальцев? В связи с этим то и дело встречается слово "почти". И вообще, зачем было приходить на встречу, если про пальцы можно было сказать по видоефону?

12. Сергей Вакуленко "Выжить..." - 2

Идея в рассказе есть, но исполнение не очень. Композиция напомнила фильм "Пункт назначения", когда герой начинает видеть то, что уже было (эдакое де жа вю). А сама ситуация показалась кинговской :)
В рассказе присутствуют как пунктуационные, так и стилистические ошибки. Фиг с ней, с пунктуацией, распишу стилистику:
1) "моргание глаз доставляло неприятные ощущения"
А чем еще можно моргать?
2) "голова хрустом отозвалась на попытку повернуть ее в сторону водительского сидения"
Голова хрустела? Или шея?
3) "я потрусил водителя за плечо"
Трусить - значит бежать трусцой, мелкими шажками или вытряхивать, но не трясти.
4) "мы обменялись именями для удобства"
Обмениваются телефонными номерами, а вот именами...
5) "очертания дороги теряли свою резкость уже вблизи"
Почему уже? Кстати, в этом предложении "уже" встречается еще один раз, и один раз - в следующем.
6) "крыша... казалась почти нарисованной"
Просто нарисованной. Без "почти".
7) "что вызвало во мне улыбку"
Не "во мне", а "у меня".
8) "таксист был в почти в таком же состоянии"
Первую "в" убрать бы.
9) "теперь с усталостью осматривались по сторонам"
Либо "осматривались", либо "смотрели по сторонам".
10) "я задумался, но это странное чувство в моей голове подсказало..."
Вот эта фраза понравилась мне больше всего :)
И еще: "В этот момент я понял всё. Вспомнил где видел эти величественные своды и округлые окна. В этот момент я потерял сознание."
Повтор фразы "в этот момент я".
Мне показалось немного странным, что телефон, леживший у девушки в сумочке, оказался разбитым. Да, машина перевернулась, но сумочка отлично спасала его от ударов. Еще показалось, что сын был придуман уже посередине рассказа, потому как в начале про него ничего не говорится, и не говорится о купленной машинке, а уже потом герой вдруг начинает волноваться.

13. Даниленко Павел "Сказка о серебряной монете" - 4

Начало рассказа, романтика:
"Три года. Три долгих, почти бесконечных года. Я умру от тоски, я не смогу жить без тебя. Считать каждую секунду и помнить, что секунд этих - многие миллионы. Смотреть каждый вечер на календарь и думать, почему улитка ползёт быстрее времени".
И вдруг - бац! - чисто техническое:
"Наблюдать за сменой времён года и точно знать, что двенадцать из них - лишние на этой планете... "
Не вписывается в атмосферу.
Дальше встречается еще одна искусственность: "Я догадываюсь... Но не могу поверить своим догадкам"
Все остальное идет более-менее гладко.
Концовка не очень логична, читал ее дважды. Кстати, вопрос: болезнь у героя смертельная?

14. Михаил Меро "Дорожный перстень" - 6

Второй рассказ за этот месяц мне напоминает Павича. Не сам стиль, а некоторые приемы.
Понравился язык - читать было легко, интересно.
Есть неожиданные моменты. Например, когда убивают Конмаса. Хотя, казалось, что до хэппи энда рукой подать :)
По дороге встретил две опечатки: "Кода сойдут струпья" и "если бы Конмас успел одень мне на левую руку".
Рассказ хороший, и говорить, вроде, больше не о чем :)

15. Юлия Остапенко, Юрий Погуляй "Перст" - 5

Написано хорошо, но встречаются "места перенасыщения" словами с частицей "-то". Есть одно место, где на одиннадцати строчках "-то" попадается восемь раз. А так, попадается еще пара-тройка опечаток:
1) Третий абзац. "Наутро" у вас написано раздельно.
2) Третья страница. Диалог. "Так в прорубь с головой! - рявкнул я с такой яросстью". Лишнюю "с" в "ярости" набрали.
3) Четвертая страница. У вас: "Завалив вход чуть ли не середины". Пропущено "до".
Интересно было читать. Представил себя Перстом и понял, что сам бы всех там убил :) Фигли они меня сторонятся? Сами выбрали, а ненавидят. Не, точно убил бы :) Неблагодарные :)

16. Алекс Гарридо "Кукла" - 5

Хороший, добрый рассказ. Позволю даже себе употребить слово "милый" :) Надеюсь, без последствий :)
Однако ж кукольник ушлый попался - девок к себе водил, чтоб потом было из чего кукол шить :)) Если бы вы были Стивеном Кингом, тогда не позавидовал бы я этим девушкам :) Ух, ужас какой... Продолжать луше не буду :)
Концовка получилась неплохая. Синтепоновая душа - самая подходящая компания душе колготочной, а он (колготочный), глупый, все за плотью бегал, из-за плоти расттраивался :)) История вполне применима к реальной жизни, чего, сдается мне, автор и хотел.
В общем, рассказ запомнился, и это не с проста :)

17. Поль А "Перемещая звезды" - 3

Почему рассказ называется "Перемещая звезды", если они перемещали планеты? И, кстати говоря, если хоть одна планета системы поменяет траекторию своего движения, то кирдык настанет всей системе. Это не я так говорю, а ученые. Правда, им не обязательн верить - не проверяли же :) Но все-таки...
О некоторых ошибках:
1) "Я думал, что ты, тогда ещё, внял доводам Учёного Совета и осознал ошибочность своих заблуждений!"
Ошибочность суждений, а не заблуждений. Заблуждения ошибочны по определению.
2)"Мой мозг время от времени пронзали странные на первый взгляд идеи, которые в последствии, таки, кристаллизовались в формулы, "позволившие математически обосновать Теорию!
Правильная версия: "...которые впоследствии таки кристаллизовались..."
3) "позволила увидеть мир глазами не признанного, стареющего гения"
"Непризнанного" - слитно.
4)"Наконец он издал, похожий на всхлип, вздох и поднял глаза. "
Вздох и всхлип - разные вещи. То есть, если это был похожий на всхлип вздох, это и был всхлип :)
Короче говоря, для НФ рассказ не очень хорошо продуман. "Перемещение планет" - звучит красиво, но НФ обычно имеет под собой более твердую почву.

18. Александр Бронников "Курьер. Граница отчуждения" - 3

Сначала вроде все идет нормально, но потом вдруг начинают попадаться выражения, написанные не литературным, а разговорным языком. Если бы это были диалоги, тогда ладно, а тут - повествование. Смотрится не очень хорошо. Исправить это довольно просто.
Встречаются некоторые ошибки:
1) "Ездовая скотина меланхолично хлестнула себя по бокам и продолжила путь с той же скоростью, что и мгновением позже"
Обычно говорят "мгновением раньше".
2) "Курьер впервые видел такие создания"
Впервые видел таких созданий.
3) "Головы напоминали человеческие только в карикатурном плане: вытянутые, приплюснутые, абсолютно лысые, венчавшиеся омерзительной мордой"
Слово "венчавшиеся" здесь не подходит. Венчаться - от слова "венок". Не могли ведь морды быть у них на голове.
4) "Брюхо её было распорото, часть внутренностей вывалилась и парила на холодном воздухе"
"Парила" имеет несколько иной смысл. Либо парИла - "парИть над землей, летать", либо пАрила - "пАрить в бане".
5) "можно было ухватиться, это был шанс, один исчезающе малый шанс... "
Лучше "ничтожно малый шанс".
6) "разум отказывался интерпретировать это в образы. "
Просто "интерпретировать". Без "образов".
7) "В это мгновение белесые существа бросились вперёд. Курьер, проехавшись по грязи размытой дороги, бросился на крайнюю в справа тварь"
Повтор слова "бросился" и лишняя буква "в".
8) "Он успел как раз вовремя, когда четыре существа уже находились в воздухе, в прыжке бросившись на то место, где мгновение назад стоял человек с мечом, эта чуть припозднилась, корректируя расстояние до быстро сокращавшей расстояние цели"
Неудобоваримое предложение. Непонятно, к чему отноcится последняя часть, начинающаяся со слова "эта".
9)"тварь всей тушей просто насадилось на лезвие"
Насадилась.
10) "Курьер свалил тварь с себя и, вынув из сапога нож, мощным ударом вогнал его в лоб уродливой головы"
Наверное, лучше сказать из-за голенища, а не из сапога.
С ошибками покончено :)
На самом деле, получился не совсем рассказ, а некий фрагмент. В рассказе обычно прослеживается четкий сюжет, а здесь - ситуация. То есть, герой ехал, герой дрался - как кусок из романа. Кстати, не кусок ли это?

19. Гуфельд Зэев "Желать единорога" - 5

Сперва - дико мучающий меня вопрос: зачем все эти ударения? Надоедают, если честно. Ладно бы одно-два. Я все равно не запомнил ни одного слова :)) Из своей давней поездки в Израиль я вынес только "бокер тов", "мазган", "маха" и тому подобное :)) А еще вынес нефиговый загар и отвращение к "черненьким жевательным конфеткам, отдающим всеми специями в мире" :)))
Так, я отвлекся, мы же о рассказе говорим :)
А рассказ понравился. Необычный, и читал его с интересом. На ошибки, кажись, не натыкался. Странно, даже не знаю, что еще сказать :)

20. Екатерина Иванова "Михаэль Санти" - 7

Желязны, Хайнлайн и т.д. - уж очень знакомо :))
А рассказ классный. И концовка, слава богу, что надо. Спасибо! Прямо порадовался :)
Стиль ненашенский. Скорее - американский. Не только из-за имен :) Примерно в таком стиле читают рассказы в "Модели для сборки" по радио. Не всегда, конечно, но довольно часто... Эх, давно я эту передачку не слушал.

21. Аделаида "Тележка на одном колесике" - 6

Рассказ достаточно необычный, поэтому понравился. На самом деле, не только поэтому. Там еще никого не убивали :)
Обычно в рассказах упоминаются черти. Я до некоторого времени и представлял себе чертей, пока не узнал, что они - сатиры :)
Идея вкупе с ее изложением позволила мне поставить рассказу высокий балл, а неимение будоражащего финала удержало меня от выдачи максимально возможной оценки. На самом деле, концовка неплохая, но она такая, какой и должна была быть. То есть, примерно такой концовки я и ожидал. Все остальное - здорово.
Есть одна опечатка: "А когда Марат сидел возле на полу возле раковины..."
Больше ничего не нашел.

22. Наталья Андреева "Алмазная тварь" - 3

Почему тварь раньше не пыталась говорить с героиней? Она ведь сидела в ней, как я понял, довольно долго, а речь завела только после того, как та попыталась вытащить тварь из руки. Кстати говоря, начальная сцена, извиняюсь за резкое слово, - противна. Не та, где девушка пытается вытянуть тварь из руки, а предшествующая ей - поиск точечек и припухлостей. Зачем такие подробности? Они только отталкивают.
За концовку поставил на балл ниже, чем хотел изначально. Очень странно было слышать такие рассуждения от девушки. Речь ведь идет о ребенке, а матери будто бы все равно, что с ним станет. Она даже рада, что избавилась от твари таким путем.
Понимаю, какие чувства должен был вызвать в читателе рассказ, но (ИМХО) вы где-то чуточку промахнулись.
Наверное, отзыв у меня получился в тоне рассказа. Это значит, что бесследно он не прошел. Вот это вам в плюс :) Постарайтесь не использовать "запрещенных приемов" (как про ребенка), многих это действительно отталкивает.

23. Евгений Гамбург "Драконье жало" - 3

А вот здесь дело, в основном, в жанре. Фэнтези-детектив. Фэнтези создает атмосферу, а детектив грузит неспешными рассуждениями.
Фэнтези раньше читал много и часто, но потом перешел только на комедийное нестандартное фэнтези. Этот же рассказ написан в классическом фэнтезийном стиле (люди, эльфы, гномы, драконы), к которому, признаюсь, отношусь несколько предвзято. Просто потому, что писатели селят своих героев в уже готовый мир. Мир, придуманный очень давно. Если в этот мир вносятся изменения, то совсем незначительные. Как здесь, например, - наличие жал на конце драконьего хвоста.
А еще подобный детективный сюжет ужасно расслабляет, усыпляет. Сразу становится ясно, что вор не тот, кого обвиняют (хотя, в последних фильмах стараются делать наоборот - доказать зрителю, что обвиняемый невиновен, а потом вдруг сделать его виновным и заставить перебить всех врагов/друзей, пошедших против него; поэтому не люблю таких детективов - там всего два-три варианта разгадки).
Заканчивается рассказ забавно. Еще более забавно эльфийское наказание :)

24. Андрей Сидельников "Игра" - 4

Самое плохое - это предсказуемость. (Не вообще самое плохое, а в этом рассказе).
Если я читаю рассказ и начинаю о чем-то догадываться, я боюсь, что моя догадка окажется верной. Это почти то же самое, что знать наперед, какой тебе приготовили подарок ко дню рождения. Дурацкое сравнение, но больше ничего в голову не приходит :))
Рассказ идет довольно легко, грубые ошибки не встречаются. Временами начинаешь завидовать парню: мне бы такую фиговину - прощай друзья, родные :) Если бы в возрасте Валерки я столько сидел перед компьютером, меня бы давно уже ничком привязали лифтовыми тросами к дивану и перевели на строгую школьно-питательно-почивательно-сортирную диету :)) Наверное.
Подводя итог, скажу, что рассказ вполне читабельный, легковоспринимаемый, грамотный (кажись), но простоватый и предугадываемый.

25. Юлия Сиромолот "Тщетно, Сетанта..." - 5

Во, первый ваш рассказ, который я прочитал без напряга и к которому положительно отнесся :)
Понравилась атмосфера. Не совсем сказочная, но очень близкая к этому. Сюжет тоже интересный.
Рассказ скрашивал мне поездку в трамвае :)
Есть три места, на которых я споткнулся:
1) "...тесто тянулось за руками, как злой сторож. Если б не эта пища..."
Тесто вроде бы не пища. Есть его, конечно, можно, но это скорее "заготовка", чем "пища" :)
2)"Так всегда повелось, с малолетства..."
Без "всегда". Просто: "Так повелось с малолетства".
3)"Умереть бы, отчего нельзя умереть, когда захочешь?"
Тут мне кажется, что после "бы" лучше поставить точку. Иначе - другой смысл: "умереть бы, отчего нельзя умереть".
Так. Ну, все.
Этот рассказ я бы точно перечитал. Вот здесь очень четкая картинка.

26. Джен "Душелов" - 5

Общее впечатление: рассказ понравился. Как и слог, и атмосфера.
Сюжет с одной стороны оригинальный, а с другой - сразу становится ясно, какую душу запросил Душелов. Вроде бы герой уверен, что требуется от него лишь компьютерное бессмертие, но разумом понимаешь - всегда и везде героев обманывают, ловят на такой вот игре слов, должны и тут. До последнего момента надеялся, что у героя души не окажется - либо уже продал, либо просто бездушным оказался.
В самом конце употребляется слово, которое (стыдно говорить) я не знаю. Но потом в поисковике нашел, что Гаммельн - это город из "Крысолова" Цветаевой. Спасибо - почитаю эту поэму :) С поэтами у меня фигово. Наверное, только Гумилева нормально читал. Николая.

27. Алекс Тивирский "Когда плачут звезды" - 3

Начало показалось несколько пафосным и слишком длинным. Герой все время напоминает, какой он могущественный. Понятно, почему - это необходимость для демонстрации контраста между волшебником могущественным и волшебником влюбленным. То, что он могущественный становится ясно очень скоро, но объяснения продолжаются. Мне кажется, их надо немного укоротить.
А начало занимает, наверное, больше трети рассказа. Обычно на него (по-моему) отпускается не больше четверти. Так и читающий не утомится, и не возникнет чувства, что упущена какая-то часть.
Рассказ снова поэтичный. Настроенческий. Обычная история любви, но на высших уровнях (маги, волшебники).
И тут употреблю слово ИМХО. Ведь и правда ИМХО.

28. Лилия Баимбетова "Северный ветер (Любовь)" - 4

Слишком многословно. Прочитал, но так и не понял, о чем. Есть какие-то события, описания, но все вместе складывается в очень мутную картинку.
А в общем - поэтично. Запомнилась притча о Северном Ветре.
Вот трудночитаемый абзац. Повторяющиеся слова я подчеркнул, а "стучащие" буквы выделил жирным шрифтом - выделил жирным:
езнадежный был это бунт, ибо сейчас, когда мы изучаем стихии, нам говорят, что ветром правят Духи Зимы. Безнадежный был это бунт, и бессмысленно было мое вмешательство - ибо я все же вмешалась. Все-таки я была в родстве с этими силами. Да, насколько целый лес сложнее одноклеточной водоросли, настолько же они были сложнее, выше меня. Но во мне вдруг заговорила кровь скоге, и лес за моей спиной поддержал ее тихом вздохом. Ибо какой бы бедой не обернулся для леса ветер"
Вот еще несколько ошибок:
"Отчего-то только в горах можно в полной мере можно ощутить подлинный возраст Земли"
Одно из слов "можно" - лишнее.
"Интересно, что, если бы я вела эти заметки для кого-то другого, я бы посовестилась бы описать этот ничтожный случай"
Три раза "бы". Последнее точно можно убрать. Предложение даже лучше звучать будет.
"Подчерк у известного собирателя фольклора был ужасный"
Почерк - без "д".
"- Ты умеешь это делать? - этот вопрос, заданный довольно равнодушным тоном"
Повтор "это".
"Через два дня я догнала свою группу в Нортумберленде, получила свой выговор и приступила к практике"
Свою группу - ладно. Но перед выговором "свой" лучше убрать - и повторения не будет, и звучит лучше.
Так как не являюсь личностью поэтичной, прошу считать мое мнение ИМХО-м в квадрате :)

29. Марк Сергеев "Олимпиец Ромашечкин" - 3

Комментариев пока нет

30. Сергей Захаров "Драконья охота" - 5

Комментариев пока нет

31. Лариса Юровская "Меломанския сага" - 2

Комментариев пока нет

32. Константин Николаев "Самоубийство" - 3

Комментариев пока нет

33. Р. Задунайский "Троянский поросенок" - 6

Комментариев пока нет

34. Данихнов "Под ноготь" - 2

Комментариев пока нет

35. Братья Балагановы "Возмутитель спокойствия" - 5

Комментариев пока нет

36. Олег Абазин "Телечеловек" - 4

Комментариев пока нет

37. Павел Яковенко "In spe" - 5

Комментариев пока нет

38. Петр Перминов "По ту сторону стекла" - 5

Комментариев пока нет

39. Саблин "Сны" - 4

Комментариев пока нет

40. Скляров "Спасение" - 3

Комментариев пока нет

41. Юбер Алекс "Программа защиты" - 2

Комментариев пока нет

42. Леший Св "Дети Пандоры" - 2

Комментариев пока нет

43. Lightday "Девятое марта" - 4

Комментариев пока нет

44. Дмитрий Фурс "Почему мы здесь?" - 6

Комментариев пока нет

45. Юрий Погуляй "Дрянное место?" - 4

Комментариев пока нет

46. Олег Дриманович "Стробоскопируй" - 4

Комментариев пока нет

47. Георгий Варлаков "Венс" - 3

Комментариев пока нет

48. Константин Ситников "Исповедь упыря" - 3

Комментариев пока нет

49. Любовь Романчук "Дорога к Аристрасу" - 3

Комментариев пока нет

50. Кемба "Зачет по естествознанию" - 4

Комментариев пока нет

51. Рашевский "Добрый Шубин" - 5

Комментариев пока нет

52. Воздухолаз "Агония" - 4

Комментариев пока нет

53. Дмитрий Маринин "Слово вампира" - 3

Комментариев пока нет

54. Александр Каневский "Дилемма" - 4

Комментариев пока нет

55. Евгений Антонов "Карта скрытых озер" - 5

Комментариев пока нет

56. Каллисто "Ночь белого единорога" - 3

Комментариев пока нет

57. Иван Воронцов "Посланник" - 4

Комментариев пока нет

58. Макс Сармин "Среда обитания" - 4

Комментариев пока нет

59. Полищук и Поликарпов "Драконья смерть, драконья жизнь" - 3

Комментариев пока нет

60. Светлана Крушина "Кандальник" - 4

Комментариев пока нет

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"