Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

"Разводящие силы" в современном российском обществе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Улица в современном российском городе и в первую очередь Москве свидетельствует о том, что при большой скученности населения люди в целом друг друга не знают, а это признак того, что сегодняшние россияне, так сказать, "ушли в себя". Но, однако, "уход в себя" в обществе, при интенсивности буржуазно-демократических преобразований и открытости этого общества всему миру, свидетельствует скорее о частной деловой активности населения России, "деловой век" в РФ уже наступил. При этом, дабы избежать социальных столкновений, связанных в первую очередь с буржуазной конкуренцией, обществу, которое вдобавок еще и подталкивается в своем капиталистическом развитии глобализацией, нужны "разводящие силы", и тут в первую очередь возникает мысль о сильном государстве как такой силе. Однако, представляется, что сильное государство, допускающее и даже приветствующее частное предпринимательство, особенно не затрагивает общество изнутри, и "разводящей силой" здесь скорее является "сексуальная революция", которая началась с падением "железного занавеса" после распада СССР в 1991 г. и которая в свое время внесла определенный беспорядок в жизнь семьи бывших советских граждан, а во второй половине 2010-х гг. уже на излете под давлением того же духовно-религиозного подъема в России.
  
  Современное российское ТВ и радио, дающее зрителю и слушателю хотя бы иллюзию контакта с живым человеком, специфически "мужские", так как в основном построены на цитировании текстов. Так, "мужские" СМИ в сегодняшней РФ приближают зрителя и слушателя к уровню восприятия, характерному для еще позднего советского времени, хотя в нынешних СМИ уже не так выражен просветительский момент. Указанное выше говорит о том, что в РФ второй половины 2010-х гг. само политическое давление ведется, как и в советскую эпоху, "сверху", и что в связи с этим существующую сегодня власть можно назвать и своего рода проводником новых идей, поскольку она, с помощью тех же СМИ, в известной степени вторгается в постсоветское общество, в котором сильны консервативные, во многом еще советские, традиции. Возможность прежде всего идеологического вторжения власти (как модернизатора) в широкие социальные слои позволяет, в свою очередь, говорить о том, что она идейно "подтягивает" граждан и тем самым повышает их социальный статус, формируя и новые тенденции в развитии политического настроения в стране.
  
  На примере улиц сегодняшней Москвы видно, что современным населением России изобретен современный вариант одежды и своего рода российская "классика". Появление массовой "классики" говорит, как представляется, скорее о конце "сексуальной революции", чем о ее продолжении, а также о том, что, при большой открытости российского общества загранице люди, затронутые "разводящими силами" общества, сами туда как бы выталкиваются - и прежде всего с целью хорошо и качественно отдохнуть. "Разводящие силы" в сегодняшней России, как представляется, касаются прежде всего тех членов общества, которые в финансовом смысле "встают" или уже "встали на ноги", поскольку они изначально, в обществе, затронутом традицией советского относительного социального равенства, "изгои", и им требуется защита, а государство в РФ, сохраняя прежде всего роль верховного социального "арбитра", пока слишком часто не вмешивается в человеческую жизнь, теперь уже связанную с частным капиталом. Представляется также, что "разводящие силы" в РФ порождены самими общественными процессами и пока лишь дают определенный материал для научного исследования, а не опираются на какие-либо научные разработки, так как их зарождение фактически не затронуто глобализацией, идущей извне, так как мировая глобализация не всегда признает наличие в России собственной цивилизации.
   В "мужском" обществе сегодняшней России "общающиеся" ("говорящие") СМИ, казалось бы, из всех СМИ самые влиятельные, но, однако, скажем, обругать те же власти скорее могут печатные СМИ, потому что в России, где есть действенная цензура, обучающая способность "говорящих" проявляется более ярко и туда не допускается "переход на личности" и прочие резкости, прежде всего касающиеся политического. А печатные СМИ читает в основном старшее и реже среднее поколение, так что они, как представляется, революционизированы больше и объективно являются проводниками политической воли "левых" сил. В указанной выше ситуации "разводящие силы" современного постсоветского общества так или иначе связаны с "левыми" движениями, и таким образом именно они содержат критический потенциал в адрес политической элиты страны, а элита сегодня придерживается в основном либеральных взглядов. В то же время "разводящие силы" в РФ исторически сравнительно новое явление, связанное и с постепенным завершением "сексуальной революции", так что, на фоне глобализации, они вполне могут стать не только способом умиротворить постсоветское общество (возможно, превратив его даже в постпостсоветское) , но и дать власти "ключ" к пониманию всей его политической структуры, а также тенденций будущего развития
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"