В сегодняшней бытовой лексике употребляется слово "шифроваться", а, следовательно, может и употребляться и выражение "шифроваться" в смысле "шифроваться образовательно". Такая "образовательная шифропись", как представляется, не может не соответствовать, учитывая вот уже почти два десятка лет сильной, централизованной власти в РФ, определенному "социальному размеру" во вполне заорганизованной толпе и, как и во времена СССР, сегодня в России, часто видно, "сколько классов на лице написано". И, если на пространство развалившегося СССР была "принята" вся "пена" западной цивилизации, а потом на это чистое место "потекло" все ненужное, но уже "русское", то у "русских" возник феномен их "оставленного", знаменитого российского высшего образования, которое за те же "лихие" 1990-е гг., думается, не превратилось в "интеллектуальный фаст-фуд", а как бы округлилось, выросло да еще и придало округленный характер труду, заставив россиян, да и вообще жителей постсоветского политического пространства лучше и эффективнее работать. Представляется, что в новых условиях с возросшими возможностями отечественного образования, а конкретно при том, что оно все больше и больше становится плановым (вырастающим из многоступенчатого), именно высшее образование и наука имеют теперь как бы "перезванивающий", близкий к интерактивному характер, то есть самый прямой выход на международное сообщество с товарностью как характеристикой последнего. При этом, думается, что в России имеет место то явление, что цены, при исключительно сильном образовании здесь, чрезмерно высоки, поскольку, например, есть Китай, "фабрика мира", тоже страна отнюдь не глупая и тоже не с самым высоким в мире уровнем жизни, и можно отметить, что именно китайцы, судя по всему, со своими универсальными, небольшими физическими "социальными размерами", богатством, талантами, социальным устройством и идеологией, скорее всего, "моделируют" и "модерируют" мировые цены - и прежде всего на питание и предметы быта, то есть то, чем жив человек - да хотя бы на том же уровне планирования его семьи как системы выживания и вообще полноценной жизни. Так что раскрытие жизненных фондов того или иного народа через пропагандирование традиций его образования не есть какое-либо "публикаторское гурманство" отдельно взятых личностей, но при этом могут быть явные и скрытые публикации высокого, просветительского характера, которые, будучи основаны на простейшем "принципе терминала" (на очень небольшую плату и легкодоступны всякому) могут оставаться в фактической собственности государства и не растворяться в социальных сетях, способствуя "раскрытию государственных фондов" для гуманитарного сообщества. "Принцип терминала" путем "раскрытия государственного фонда" для самих себя через образовательные публикации, о чем говорилось выше, представляется, может стать знаковым явлением в развитии концепции "мягкой силы" как явления государственного порядка. Это может помочь взять "кредит политологической самопомощи" - особенно для тех, кто оказывается в растерянности, будучи окруженным различными мнениями разных источников демократических СМИ, да к тому же в России, где, как известно, "жизнь одинаковая, а народ... разный". В последнем же случае можно предположить, что в политическое настроение народа власти, а также оппозиция уже давно вкладывают большие средства, а для этого явно нужна своего рода тара политического настроения, чтобы хотя бы его измерить, ибо иначе для управления им в такой огромной стране да к тому же и с невысоким уровнем жизни никаких денег в мире не хватит, а через человеческое домысливание и вообще через русский "авось" недолго и до революции. Но "тарирование" политического настроения вообще же ведет к чистой политике, поскольку при этом оно оказывается делимым, хоть и носит общий отпечаток - хотя, по крупному говоря, той же глобализации. И, также представляется, что чистота и некая все же зависимость такого явления, как политическое настроение России как традиционной к тому же страны революций и массовых социальных движений уживаются вместе оттого, что это страна высокого интеллекта политического культуры, и следовательно, недавней социально-экономической новации, как-то - сетевой потребительской интеллектуальной корзины времени, которая может быть приложена прежде всего к сфере розничной торговли как модификация Интернет-торговли и прежде всего для бедных и беднейших слоев РФ, "гадающих" не от хорошей на Интернет и догадывающихся об его уловках и наценках прежде всего во имя выживания