Сегодняшний мир, его средства массовой информации, немного подобны тому, как будто некий человек - ученик, занимается историей с репетитором-аналитиком, и вот, при определенном отсутствии дидактичности и харизмы педагога при таких занятиях, он словно "подвешивает" себя в интернете, главном источнике информации, и становится мишенью буквально для любого описательно-пропагандистского материала. В "разведполе" среднестатистического человека на улице современной Москвы обязательно попадают уровни "несения" макияжа, аксессуаров, сумок, одежды, обуви - у встречных прохожих, что свидетельствует о социально-классовой адаптации такой личности, ведь систематизируя и сравнивая подобные данные, она опирается буквально на физическую силу "бытовой науки", выдерживая такую, на первый взгляд, лишнюю, информационную нагрузку. Знания о быте и нравах окружающих, тем не менее, требуют дальнейшего информационного поиска, и здесь, особенно у зрелых и пожилых людей (людей "поколения книги"), возникает потребность "засветить" воображаемый книжный каталог, по которому строится интернет, а соображения безопасного поиска информации здесь же, конечно же, диктуют человеку-поисковику стандартный, почти что обезличенный, подход к информационному поиску. Методология поиска нужной информации, в связи со сказанным выше, обязательно влечет индивидуальную, аналитическую методологию обработки такой информации - будто бы в ситуации, когда "засветившаяся" через интернет квартира/комната человека-поисковика свободно выходит на переполненную людьми "улицу", с жестокими законами и жестокой этикой последней.
Представляется, что современные вузы невольно занимаются не присвоением, а "воспитанием" квалификации у будущих выпускников, поскольку, создавая "ставки-под-аналитику" в своих штатах, вузы буквально ничего не могут сделать с тем, как у студентов, на уровне протеста, романтизируется сознание, задавленное сухими знаниями; и затем такие студенты могут стать хорошими педагогами-морализаторами (тем более, что, как говорится, успешно "гулять и одновременно работать" партнерам можно практически только работая на похожих работах). Современная Москва, похоже, потеряла облик "сверхъоседлого" города (скажем, времен первой половины 1980-х гг.), и теперь этот город - своего рода развлечение и одновременно "утрясающий тренажер", где отдельный человек подобен историческому факту, а поиск его возможен через "книжный рынок" науки истории, оперативнее и охотнее всего вычисляющей, будучи синтетической дисциплиной, общественные тренды. И если имеет распространение некая "экономия присутствия" (скажем, чем меньше дома людей, тем меньше и расходы), то сама "геополитика книжных магазинов" - это уже совсем другое, скорее всего западническо-консервативное, устойчивое образование, ведь чем больше книг в "доме книг", тем меньше тратить человеку времени и сил на поиск в интернете, поскольку книга в России все еще сохраняет, в отличие от Сети, фундаментально-научные ценность и облик, способствуя материализации сознания и создания из обыкновенной книги "психологического индивидуального убежища". В связи с этим интересно то, что наука история как своего рода "хозяйство" (интеллектуальное) - одна из первых обеспечивает интерес современных людей к гуманитарным наукам.
Так называемая стильность, а также доверие стали признаками жизни людей мира в коронакризис 2020 - 2022 гг. - хотя бы потому, что профессионализировался домашний труд (ведь многим пришлось работать на удаленке и параллельно загружать себя домашними делами, к тому же не имея больших в возможностей разнообразить свои ощущения от жизни, то есть выходить в свет, и т.п.). В указанной выше ситуации было, конечно, и место переводу (прежде всего с профессионального языка на непрофессиональный, и наоборот), и такой, усовершенствованный именно как профессиональный и универсальный, перевод должен, учитывая социальный вес интернета, только демократизировать российское общество. Совершенствование навыков общения сегодня, думается, ведет к поистине "свободным тратам" так называемой умственной энергии людей: так, например, прежде всего мало обработанные для восприятия аудиторией сообщения СМИ будут, уже самими зрителями и слушателями, дополняться и выверяться книжно, то есть путем обращения к собственно научному, романтически и теоретически оправданному анализу. И, если взять за правило вести список основных, логически выверенных понятий информационного потока (адресованного потребителям продукции СМИ), список, экономящий время, деньги и здоровье, то в многоформатном обществе с интернетом все большее значение будет иметь такой тип перевода, как "из книги в книгу", а не только перевод по схеме "от человека к человеку", и таким образом своего рода "карьера домработника на удаленке" будет удачно дополнена выходами такого работника на "не заряженную" интернетом, живую "улицу". К тому же, коронакризис в мире поставил перед обществом задачу: сдать экзамен на выживание, провести экспертизу на жизнеспособность самим себе, и так, вместо смены "мягких сил" в сегодняшней России стало явным возрастание партийности в науке (в смысле принадлежности науки к определенным политическим и даже политэкономическим течениям), что сопровождается дальнейшим ростом в интернете и СМИ роли "улицы" - с романтизацией ею обыденной человеческой жизни. Однако, XXI век в политике, прорвавший стабильное существование многих и многих представителей общества, пока что, как представляется, ограничивается тем, что прививает людям некий новый стиль жизни и поведения, в котором наука (а также и книгоцентричность сознания индивидуума) выступают организаторами повседневности и быта - но затем последуют аналитические нагрузки по преодолению кризиса самой организации труда, и так называемые научный объективизм во взглядах, а также службизм будут востребованы в России (как и в XX в. - веке мировых войн и глобального социального переустройства). "Недоиздание" научных текстов в Сети, конечно, тоже может вести к оживлению исторической практики, "нагружая" интернет-сознание недосказанностями и провоцируя у людей неожиданные, революционные по характеру действия, но, однако, учитывая уже "готовый" и "научно-неделовой" (с точки зрения устойчивости существования на территории бывшего СССР еще не забытой, фундаментальной науки) стиль мышления человека-поисковика, можно надеяться на то, что именно "улица" выработает особую, "ландшафтную" историографию истории современного общества - как ориентир для индивидуальной аналитики.