Быстрота "интеграции интеграций" вкупе с ростом мультиформатности в мире дает рост потенциала безопасности. Мировая политика испытывает давление изнутри, что позволяет ей более эффективно бороться с внешними угрозами. Последние, сталкиваясь с атакой новообразованной мультиреальной действительности, скорее всего, не принимают мультиреальные формы - так как они были во всей целостности унаследованы еще от XX века, в XXI-м.
Наличие мультиреальности в мире означает, что при внутреннем давлении в мировой политике образуется мультимассовость, обеспечивающая всемирную поддержку борьбы с угрозами - и в первую очередь с терроризмом. Мультимассовость является движущей силой "интеграции интеграций" как альтернативного американоцентричной глобализации процесса. Последний является реалией на сегодняшний день и обеспечивает "сосложение" мира в рамках закона самобытного развития народов и культур.
Внутреннее давление в мировой сфере политического мультивекторно, а, следовательно, многоформатно. Многоформатна при таком раскладе сил и сама сфера взаимодействия между индивидуумами, каждый из которых играет свою роль в мировой политике. Последнее означает общегуманитарную напавленность мировых политических процессов и свидетельствует вместе с тем о многовариантности их сценариев. Тем не менее развитие мировой политики в ближайшие годы кажется вполне предсказуемым: оно будет покоиться на соперничестве американоцентричной и евразийской интеграций.
Точка приложения политического давления в мире, очевидно, сами США (самый ранний глобализатор). Следовательно, Хартленд сегодня - не США, и его следует искать в Евразии. Гуманитарные основы современного политического бытия в обстановке складывания мультиреальной действительности концентрируются вокруг Хартленда и придают центростремительным тенденциям больший вес, чем центробежным. В обозримом будущем будет уже не одна точка приложения политического давления в мире, и его лицо будет иным; мир будет больше приближен к конкретному человеку.
Если мир приближается к конкретному человеку (индивидууму), то, значит, ноосфера также многоформатна (как и мультиреальная действительность). Следовательно, ноосфера располагается внутри политической сферы, и первая испывает давление второй. Обе многоформатны и чрезвычайно гуманизированны, поскольку, с появлением мультиреальной действительности, человек стремительно выталкивается из собственной обыденности. Гуманитарные основы научного и политического бытия сегодня, как представляется, едины, что ведет мир по пути "сосложения" относительно свободно и делает политическое бытие предсказуемым.
Все сказанное выше свидетельствует о том, что существующая в мире государственность в основном либеральна. Либеральная государственность, мультиреальность и сферу политического объединяет человек, который явно стоит под информационным обстрелом и чрезвычайно внушаем. Однако гуманитарные устои и основы современного политического бытия спасают человека от буквально наркотической зависимости от информации, предлагая ему прежде всего путь социального самосовершенствования. Поэтому, очевидно, безопасность мира зависит от дальнейшей гуманитаризации мировой политики и совершенствования гуманитарных основ современного политического бытия, в контексте которых безопасность мира воспринимается прежде всего как информационная.