Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

О Большом Интернете как "большом городе" информационной работы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Интересно, что в иных высших учебных заведениях сама "профессорская мода" - это то же, что и студенческая мода, то есть знак принадлежности к касте интеллектуалов (и даже интеллектуалов-профессионалов). В сфере истории и философии истории, которыми могут заниматься такие интеллектуалы, философия сегодняшней истории может играть консультативную роль: она сплачивает ряды современной интеллигенции. При этом массовый интернет оказывает решающее влияние на общение с научным обменом: письма в интернете составляют "цепочки", от корреспондента к корреспонденту, и книги научно-популярного, скажем, содержания, тоже могут составлять "цепочки", также попадая после выхода в саму Сеть. Возникает при этом "экономия исторического времени" - так как снижено количество серьезных научных трудов, в известной мере снижено качество образования, и для собственного интеллектуального развития "углубление" в книгу (которое дает синтезированные знания о мире и, следовательно, развитие "необщительности" исторического времени, словно бы последнее "застыло") становится меньше, чем в эпоху молодости и расцвета "поколения X". Философия истории и историософия явно "впитывает" традиции, и при том, что эти традиции "оседают" по прошествии даже небольшого времени, корреспондируя с самым современным моментом, развивается "живое общение", которое как формат представляется консервативным символом современного общества в стране. Сам по себе традиционализм выходит за рамки интернета и попадает в общественную среду, в environment, а, будучи привержен "живому общению", он способен форматировать общество, к тому же "выталкивая" некие "академические единицы", способные к научной и общественной деятельности.
  Выделение из числа стандартных интернет-пользователей "академических единиц", своего рода лидеров, представляется сопряженным с распространением "научного романтизма" - ведь чисто логическое, "технократическое" освоение мира просто невозможно без духовного восприятия его реалий. С возрастание жажды "живого общения", которое так или иначе можно получить через интернет, со стремлением преодолеть "зазеркальный формат" (то есть почти полное незнание, в частности, о корреспонденте из интернета) формируется своего рода консервативно-романтическая струя в социальной среде, вбирающая и сами традиции "общества потребления", и религиозно-нравственные традиции прошлого. Историческое время при этом может обеспечить само "живое общение" - так, прежде всего, если это время приходится на работу (а сам интернет работоспособность как раз стимулирует), в интервалах между работой, сообразно с темой, скажем, при анализе информации, и происходит вполне деловое общение и делаются научные выводы. По мере "самовоспитания" в результате интернет-общения, а также по мере освоения аналитической темы в интернете, человек волей-неволей договаривается с возможными оппонентами, духовно настраивается на дальнейшую работу и переписку по интересам с другими пользователями, порой желая сделать общественную, но неофициальную карьеру. Так, о непрофессионале в сфере науки истории, а также в историософии можно сказать, что он - именно "носитель" карьеры, а последняя может начаться с первых шагов его публичной деятельности в тех же социальных сетях. Складывание аналитических карьер также фиксирует работу и экономит историческое время - поскольку способные люди делают аналитическую работу и за других пользователей, часто их слушателей и зрителей. И если принять то, что СМИ России "литературоцентричны" и то, что есть "литература первого круга" и "литература второго круга", то аналитическая карьера в интернете - всегда "первого круга", поскольку в ее складывании всегда присутствует формат неизвестности, то есть "зазеркальный формат", и она формируется вполне искренне, а также в соответствии с лучшими традициями воспитания (проблема "как подать" свою карьеру, чтобы не подумали, в частности, что ты "сам себе карьера" и "ходячий учебник"). И если применить к аналитическим карьерам в интернете, скажем, принцип МГУ (там готовили в свое время преподавателей и одновременно исследователей), то можно сказать, что карьера в интернете сама по себе "впитывается" - только не в "носителя" карьеры, а в общедоступную традицию, которая в виде вполне научных материалов будет воздействовать на общество, через интернет, и в течение определенного времени
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"