Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Об имидже государства в Рф как "информационном внешнеполитическом сервере

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Представляется, что в современной России, где своего рода общественным долгом является социальный самоанализ как средство объяснения причин и следствия поведения страны в исторически новой для нее ситуации в мировой политике, "лицо государства" (имидж государства) имеет первостепенное значение. И, таким образом, несмотря на популярность общественной жизни, для обычного гражданина (или гражданки) РФ имидж государства может угадываться даже в мелочах частной жизни, которая так же "читаема", как и самые официальные политические речи и статьи. В современной России наблюдаются социально-политические движения, которые в первую очередь порождаются народохозяйственными механизмами и напрямую зависят от обеспечения индивидуумов всем необходимым для жизни. Имидж государства "читается" и по ценовой картине дня в обычных магазинах, и в первую очередь недорогих, а выгодные цены, в шутку сказать, часто имеют в магазинах привлекательность "бесплатного флаера". Дешевые магазины, однако, не являются своего рода собственниками в сфере идеологии и духовно-интеллектуального развития страны, поскольку их деятельность напоминает в обществе еще эпоху "купи-продай", которая была характерна для России в 1990-е гг. при спаде производства.
  
  Конечно, общество РФ еще не насытилось тем же чтением как признаком самой высокой культуры и цивилизации, а товарами первой необходимости насыщается уже вполне. Такая ситуация означает, что эмоциально российское население - достаточно взрослое и то, что у него есть своя, "народная" идеология - если, при сохранении остатков "уравнительных" черт общества (эпохи "социализма", XX в.) та же государственная ценовая политика, при известном совпадении имиджа государства с имиджем государственной власти, разрабатывается в самых широких слоях граждан, то есть вполне коллективно. Но есть ли при этом "народная наука"? Говорят, что "за науку не платят". Но если считать Интернет как информационно-распределительную систему продуктивным, то можно говорить также, что за науку, организующую его, как раз платят и хорошо, а также о том, что спрос на научные методы организации производства и распределения в государстве растет. Ценовая политика государственной власти как совокупности государственных институтов (т.е. государства как такового) - это, учитывая супербыстрое в историческом времени вхождение РФ в глобализационную систему с ее Интернетом, научно обоснованная "поддисциплина" "общерекламного" учебного курса для всего населения России, так как люди здесь теперь надеются только на себя, нанимаясь на работу в целях самообеспечения и затем работая в границах рынка страны как части мирового рынка. "Народная идеология" РФ, таким образом, не может не отвечать новейшим мировым требованиям к уровню жизни человека, но при рассмотрении реальной доходности граждан очевидно, что именно западный уровень жизни и есть предел мечтаний. Таким образом, с определенным образом лимитированным понятием об уровне жизни человек в Россиии становится не сколько заложником какой-либо авторитарной идеи, а в первую очередь он берет на вооружение идею собственной безопасности - ведь, выходя на широчайший рынок как работник, он начинает, скажем, с собственной информационной безопасности и заканчивает информационной безопасностью своей семьи. Кроме того, если считать, что "ты не существуешь, если тебя нет в Интернете", то можно говорить об информационной безопасности мирового "информационного общества" как о своего рода спутнике жизни. "Лицо государства" (оно же в основном есть имидж государственной власти) выступает в "информационном обществе" России мерилом безопасности прежде всего семьи, которая внутренне спаяна, в отличие от ситуации с индивидуумои, и выступает в России более уверенно со своими "социальными пробами" и "социальными ошибками". Научная организация в РФ, как представляется, в первую очередь свойственна именно государству (государственной власти), и таковое также является в известной степени фильтром для потока информации в первую очередь научной - скажем, что особенно важно, из-за границы, также из внутренних источников. Социальная же "разметка", думается, проводится также в первую очередь государством и в том числе в плане регулирования цен, поскольку именно стоимость жизни прямо соотносится с российской внешнеполитической ситуацией, диктующей необходимость патриотического воспитания и мощной обороноспособности, а также достойного экономического роста в мировом масштабе. На фоне широкого государственного участия в организации труда граждан РФ видно, что социальная политика в России способствует свободному рынку, а не какому-либо распределительному принципу в организации экономики, так как при "народной идеологии" вот уже почти два десятка лет, учитывая мировую глобализацию, в стране держится политический режим одной партии и происходит массовая поддержка сильно президентской власти.
  Представляется, что существующий в сегодняшней России труд - вполне добровольный, но отнюдь еще не свободный, так не полностью решены проблемы личной, семейной и вообще социальной безопасности, что характерно для строящейся и совершенствующейся рыночной экономики и общества страны с такой экономикой. Но, тем не менее, исторически недавний приход в бывший, закрытый в XX в. от мира, СССР, широкой системы безналичных расчетов (наряду с самыми престижными, наличными) наполняет "народную идеологию" идеями финансовой свободы и в известной степени делает граждан страны представителями такой свободы, рационализирует их труд - и все это по мере развития "азиатского вектора" внешней политики РФ, которая более свободно, чем на западе, открывает россиянам заграницу.
  
  Социокультурный феномен именно властного, государственного сочетания в современной России как восточных, так и западных традиций поведения людей говорит том, что РФ - это стержень не только социально-экономического, но и интеллектуально-духовного евразийского развития. В последнем год от года проявляются интеграционные черты, и при этом евразийскую интеграцию признает мощнейший Китай, что выявляет самые новые интегральные черты в мире. Гуманитарная стабильность здесь имеет, думается, вполне предсказуемый характер, и именно безопасность остается одним из важнейших направлений дальнейшего государственного развития.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"