В однородном и неоднородном этнически обществе своего рода "потребление" исторической памяти различается, так как в этом случае людям требуется разное общее время на раздумье. И, следовательно, именно общее время на раздумье и есть сегодняшняя "политическая корзина времени", так как "национальное время" при развитой глобализации есть в свою очередь своего рода "часы" политической системы, функционирующей (с Интернетом) в режиме общемировой безопасности.
Политическая система существует сегодня как в этнически однородном, так и неоднородном обществе, и нивелирующая роль Интернета и глобализации, несмотря на рост национальных настроений и в частности кризис политики "мультикультурализма", только укрепляет ее. Новое "живое" общение по мере освобождения (прежде всего поколения глобализации) от диктата Интернета, безусловно, способствует формированию "политической корзины времени" - на личностном уровне, что усиливает политическое общение людей (прежде всего как средство политической разгрузки). Но пока еще, до наступления в мире политической разрядки, "политическая корзина времени" как в конечном итоге рычаг личностного влияния на мировую политику доступна не всем, а только тем людям, которые живут в государствах, политическая система которых - не застывшая, а развивающаяся, подвижная. К числу таких государств можно причислить прежде всего государства евроатлантического мира (так называемых стран "золотого миллиарда"), а также и Россию, чья политическая система, сложившаяся на демократической, новой для страны, основе и причем исторически недавно, находится в процессе развития. "Политическая корзина времени" для отдельной личности, вообще говоря, поддерживается там, где есть своего рода политическая "снисходительность" государственной власти по отношению к населению, и это позволяет формировать партнерские отношения населения и государства. Так, государственная и личная безопасность на основе существования "политической корзины времени" для человека как бы объединяют свои усилия - в условиях набирающей обороты глобализации, которая пока что основывается в основном на Интернет-интеллекте и стремится формировать мировую политику с точки зрения менеджмента времени, учитывая здесь прежде всего интересы "общества потребления". Последнее обстоятельство - это признак пока что существующего вытеснения из жизни мирового сообщества менеджментом времени чисто политического менеджмента, а политическая нагрузка (и потребность политической разгрузки) в мире растет, и следует в этих условиях усиливать государственную власть, чтобы укрепить, в свою очередь, политически притягательную силу для населения мира идей государственной безопасности.
С использованием в частности менеджмента времени в ценовом управлении обществом и при продолжающейся глобализации знание цен человеком превращается в своего рода элемент гигиенты труда: труд нормируется или не нормируется. Знание стоимости своего труда дает человеку шанс к выживанию в еще относительно бедном мире, что делает саму мировую политику фундаментальной величиной сегодняшней жизни в мире - поскольку хотя бы пронизывающие его глобализационные связи рукотворны и именно труд лежит в основе самой жизни и ее безопасности. Труд в мире тесно привязан к "национальному времени", согласно которому он все же нормируется в той или другой стране и человек хотя бы отдыхает. Качество и характер труда определяют и "стоимость" самой мировой политики, творцы которой в сегодняшнем мире часто выступают социальными арбитрами относительно всего человечества. Цены в мире идут на снижение в соответствии с растущей дешевизной времени, а это, в свою очередь, приводит к удорожанию труда живого человека, поскольку он имеет время на то, чтобы усовершенствовать сам труд.
Принимая во внимание то, что стоимость труда определяет фундаментальный характер мировой политики, можно сказать, что управляемая усиливающейся государственной властью жизнь человека строится как фирма - особенно учитывая пропаганду стабильного и безопасного существования на Земле в целых государственной власти "сверху". Так, имея в виду то, что человек "варится" в "информационном потоке", на его "жизнь-фирму" имеет влияние как адекватный, так и неадекватный пиар. С точки зрения адекватности пиара "национальное время" в сегодняшнем мире подвергается коррозии или, иначе говоря, изменениям - в основном психологического характера, которые, в свою очередь, являются изменениями в ритме национальной жизни в пределах государств мира. Фундаментальный характер мировой политики заключается и в том, что коррозия "национального времени" может быть и явлением геополитическим, поскольку она предрасполагает человечество, например, к "войне всех против всех". Таким образом, при зарождении нового "живого" общения и при наступлении политической разрядки в мире фундаментальный характер мировой политики не должен пострадать, в связи с чем надо сказать, что историческая память и безопасность мира становятся составной частью ее основы, так как за годы глобализации жизнь человечества была уже в целом стабилизирована и политика безопасности стала во многом интернациональной.