Ячейка духовного развития российского общества - деформированная советская семья. Как раз в самой ее деформации заключается антикризисность: чтобы не растерять последних близких, на всем постсоветском пространстве идет процесс собирания умов. После кризиса 2008/2009 - 2015 гг. вероятно, последует духовный переворот и круговорот элит. На политику будут влиять 40-летние, которые уже вырастили уже взрослых теперь детей во времена зависимой экономики, когда высокие цены диктовали слишком высокий порог заработков.
Сейчас в России действительно невозможно много заработать, не преступая закон. Высочайший уровень организации государства, открытый, демократический характер власти позволяют "просеивать" новую духовность через насущные задачи обороны и внешней политики, растет патриотизм. Часть части семьи дает часть части демократии. Демократия в России находится в стадии своего созидания, и национальный лидер здесь может быть приравнен к духовному. Антикризисная демократическая политика в кризис продиктована интересами человека.
Западническая концепция, в отличие от почвеннической, часто линейна. Методология исследования принимает во внимание духовную культуру именно в меняющемся мире. Сейчас настала пора нравственного обновления. Плохо верится в то, что в России - проблемы с духовностью. Приход массовой культуры дал элитарной культуре импульс к развитию, потому что, принимая во внимание экономические проблемы РФ, чтобы занять рабочие места в кризис, люди все более и более обращаются к высшему образованию.
Сегодняшнюю ситуацию в духовности можно назвать духовно-идеологической. Усваимость элитарной культуры в вузах носит не круговой, а линейный характер: это искусственный процесс, связанный с общей ситуацией в стране. После кризиса 2008/2009 - 2015 гг. ожидается круговорот элит. Новая элита в российском демократическом государстве будет небогатой и образованной, взращенной на антикризисной почве: когда кризис советской семьи наложился на процесс строительства правового государства. Антикризисность пронизывает все стороны жизни России за последние тридцать лет со времен перестройки М.Горбачева (1985 - 1991 гг.). Поскольку новая геополитическая ситуация в стране (когда столкнулись с однополярностью, то есть "новым мировым порядком" США) создавала кризисные явления, от которых пострадал постсоветский человек, внешняя и внутренняя политика были в известной степени подчинены Америке. Однако своевременные договоренности на постсоветском политическом пространстве и временна утрата Россией "имперского духа" (1990-е гг.) дали возможность сделать внутреннюю и внешнюю политику 2000-х (В.Путина - Д.Медведева) максимально гуманистическими и глобализированными.
Итак, гуманизм в РФ приравнивается к элитарности. А часть части (собранной) семьи равна части части демократии. Скоро в РФ ожидается, по нашему мнению, выход из духовного кризиса, спровоцированного засильем массовой культуры, и выход этот будет тоже мягким, гуманистическим.
Элитизация общественных слоев даже в глубинке России ведет к ужесточению внешнеполитических требований электората страны. Церковь здесь бессильна в своем стремлении отвлечь от реальной жизни и вылечить религиозно. Элитарная демократия в России предполагает и элитарные по характеру религиозные конфессии как творцов духовной составляющей государственной демократической политики. Действительно, в РФ диктуется такая близость государства и мира церкви и верующих. Религиозная политика российского правительства - часть гуманистической идеологии России и одновременно приводной ремень к обществу. Однако, вера и религия не одно и то же. Так, именно верующие - прекрасные, спокойные люди и примерные граждане.
Думается, что к элитарной культуре потянулся весь российский народ в целом - оказавшись в безвыходном положении: нужно было наращивать именно западную квалификацию через получение высшего образования. Затем люди создали корпорации на предприятиях и в организациях, привыкли огромную часть досуга посвящать сослуживцам и проводить с ними. И последнее, как предствляется, дает элитизацию общества через своего рода замену утраченной советской семьи, поставленной на рельсы распределительной экономики, у многих семья - это работа, а не дом. Такое положение вещей диктует рост потребностей "общества на людях", которое представлено корпорациями. Корпоративно-государственный капитализм к концу нынешнего мирового циклического кризиса будет развиваться дальше, он будет разрушителен для общества потребления.
"Растворение" общества потребления в круговороте элит и связанное с этим смятение умов - дает ли это неограниченную свободу религиозным конфессиям в их проповедях верований? Вероятно, нет. Элитизация общества "оттянула" на себя производственные корпорации, которые в первую, вторую и третью очередь связаны с демократическим государством, а не с церковью. Светский характер духовности будет определять развитие этого явления, и, думается, следует надеяться, что поток кадров духовной культуры за границу во многом иссякнет.
Такая оптимизация духовных процессов в обществе РФ дает необходимый, неказенный результат в сфере государственной обороны. Молодость (армии) - это всегда способность впитывать сложную элитарную культуру и вообще сама элитарность. И на фоне мирового кризиса российская армия представляется неизмеримо сильной и способной на настоящий подвиг во имя свободы, независимости и суверенитета государства и государственной власти. Влияние армии на постсоветском пространстве даст, как представляется, необходимую меру защиты суверенитетов здешних государств и пробудит новую волну признательности и уважения к России, а также привлечен новых союзников.