Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

"Curriculum vitae" (резюме) и "социальные пробы" в современной России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В современной РФ при том, что власть зависит от отношения социальной мощи ко времени социально-политического и экономического развития (быстрое вхождение страны в мировую экономику и политику), возрастает роль семьи как сплачивающего населения фактора - и прежде всего фактора безопасности. Делая ставку на значение семьи, например, даже российские СМИ теряют роль своеобразного "педагога" (как в советские времена) и нивелируют интеллектуальный уровень подачи различных аудиовизуальных материалов в эфир, стараясь почти что круглосуточно тянуть семейной развлекательное, досуговое время. С практически одномоментным попаданием всякого рода гаджетов с Интернетом в самые широкие слои российского населения знакомящиеся с "ноосферными" (имеющими всемирное значение) публикациями и "крутящиеся" в меняющейся экономике страны граждане, эти "ученые недоучки", в соответствии с требованиями безопасности и на волне интеллектуально-духовного подъема - в первую очередь представители собственных семей. Так, можно даже утверждать, что укрепление семьи в РФ в смысле распространения "мягкой силы" страны может привести к известной постсоветизации как минимум мировой культуры. Действительно, на поверхности российского общества сегодня - космическими темпами меняющийся поток вырабатываемой им информации вместе с укреплением понятий "гражданского общества", то есть имеющая место идеологическая политика "погружения в историю (и язык)" бывших советских людей в России проходит сейчас свою, так сказать, "литературную стадию". Вместе с тем, в обществе остаются как старые знания, так и новые, и, испытывая колоссальное давление "мирового информационного потока" вместе с российским "информационным потоком", люди сами для себя становятся информацией, то есть в меняющемся с космическими скоростями постсоветском обществе образуется своего рода "межстуденческое пространство" (как межклеточное) - и в первую очередь как средоточие знаний именно новых. Здесь можно даже сказать, что такое "ментальное пространство", в котором новые и старые знания практически не сталкиваются, будет уже являться не многоформатным, а многомногоформатным (мультимультиформатным), что, благодаря масштабам и другим геополитическим характеристикам, свойственно именно современной РФ.
  
  "Прозрачность" современной российской идеологии и ее "качество" совместимы - а конкретно в рамках многомногоформатного российского общества, способствуя формированию самых новых демократических государственных и социальных традиций на фоне всего мира. В рамках нового демократического гражданского статуса люди в РФ в ряде случаев могут становится инициаторами внешней политики, что может воспрепятствовать общественному нивелированию в стране, порождая выделение и даже "выталкивание" человека из общества. Однако, такие, особенные люди, которых достаточно много, приобретают новейшие знания о жизни и способны сами создать некие "информационные фонды" - в частности, методом "социальных проб". Представляется, что общий социально-политический порядок в России - это результат некоей "информационно-фондовой симметрии", которая в свою очередь является результатом взаимодействия сильной государственной власти с инициативными представителями общества (они же - создатели "информационных фондов") в рамках положения страны как всемирного Хартленда ("срединной земли"). Такая "симметрия" означает, что прежних советских традиций власти и управления в России больше нет, так и пресловутого авторитаризма президентской власти.
  Представляется также, что в стране может бытовать некая "информационно-распределительная корзина времени", то есть мера нормирования информационных поступлений прежде всего со стороны государства в общество, причем в политической системе России систематичность в обработке информации не мешает ее интенсивности (и тот же PR может здесь играть роль идеологии, так же "вытягивая" из сложных, скажем, психологических состояний). При этом авторы российских СМИ ухитряются работать так, что в их подаче Россия - такая же "иная" на фоне всего мира, как и во времена биполярности XX века, а государственные исследования не противоречат данной концепции. Это, думается, приводит позиционирование и самопозиционирование к некоим формам позиционирования, "внутреннему духу биполярности" в России, что порождает политический консерватизм как движущую силу развития политической системы страны. И здесь "межстуденческое пространство" как новые знания являются мощной подпиткой внутренней, "народной идеологии", а также интеллектуальным резервом общемирового масштаба.
  Итак, учитывая необходимость дальнейшего укрепления постсоветской семьи, надо отметить, что это процесс зависит прежде всего от "ноосферизации" знания, поскольку, чтобы та же идеология не стала "прилагательным" к российскому гражданину окончательно, нужны законы построения прежде всего информационных версий того, что происходит вокруг живущих людей. И здесь даже под видом "педагогического" воздействия на людей деятельность СМИ, "тянущих время", не может решить задачу духовно-интеллектуального перевоспитания общества, поскольку происхождение самой государственной идеологии видится конкретно из внешнеполитической сферы. Однако, общество РФ представляется открытым и достаточно умным, чтобы осуществить своего рода "самопогружение в историю (и язык)" параллельно с проведением ряда важнейших социально-политических и экономических исследований - и прежде всего государственных, так что интеллектуального "торможения" в стране в будущем не предвидится. К тому же, неординарное содержание "порций" идеологии, в том числе "народной", а также содержание "интеллектуальных фондов", и именно поэтому их яркая политическая окраска, дает нужную "брендовость" интеллектуальному потреблению в РФ. Также можно сказать, что при "прозрачность" идеологии в стране во многом определяется тем, что время при растущем интеллектуальном развитии населения определяется своего рода композиционностью и интерактивностью времени, так как люди могут тщательно выбирать, например, что смотреть и читать, и прежде всего в СМИ. Так, именно "социальные пробы", дающие представления о жизни, определяют степень "прозрачности" идеологии в РФ, а также сугубо народное, а не элитарное, понимание смысла "резюме" работающего в новой, рыночной экономике гражданина России (его "curriculum vitae").
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"