Герасим Грот : другие произведения.

30.1 Доккументарий. Каннибализм в атеистических странах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


Каннибализм в атеистических странах

   Я так полагаю, что для некоторых (см. пример) - это Николай 2 виноват в советском людоедстве, с помещиками и буржуями, которые довели советских граждан в 1932-33 годах (а так же в 1921-23, 1946-48) до людоедства. А также американские и японские империалисты, да итальянские и немецкие фашисты. А большевики по всей стране бегали и оказывали, кому могли, помощь. И вообще, в архивах одни подделки лежат - Яковлев пробрался и подменил в своё время документы.

Документы из нового сборника Коллекция документов ГАРФ, РГАЭ, РГАСПИ, ЦА ФСБ России по теме "ГОЛОД В СССР. 1930 - 1934 ГГ.", изданного в начале этого года.


Выдержки из документа:
   Стр.1
По далеко не полным данным в этих районах учтено:
Опухших от голода - 1742 чел..
заболевших от голода - 898 "
умерших от голода - 740 "
Случаев людоедства и трупоедства - 10 "

Стр.2
ЕЙСКИЙ РАЙОН. Станица Должанская - 22/II комиссия по оказанию помощи продовольствием, произведя обследование, установила, что тр.Г**** употребила в пищу труп совей умершей сестры. На допросе Г**** заявила, что на протяжении месяца она питалась различными отбросами, не имея даже овощей и что употребление в пищу человеческого трупа было вызвано голодом.

В той-же станице установлено, что гр.Д*** оставшись после смерти отца и матери с малолетними сестрами и братьями питался мясом умерших от голода братьев и сестер.

Ст.Ново-Щербиновская. В 3-й бригаде колхоза жена кулака Е*** зарубила и с"ела своего 3-х летнего ребенка, семья Е*** состоит из 8 человек, которые питаются различными суррогатами (сурепа, силос и пр.) и мясом кошек и собак.

На кладбище обнаружено до 30 трупов, выброшенных за ночь, часть трупов изгрызаны собаками. Труп колхозника РЕЗНИК был перерезан пополам, без ног, там-же обнаружено несколько гробов, из которых трупы исчезли.

В 3-й бригаде жена осужденного С*** таскает с кладбища трупы детей и употребляет в пищу. Обыском кватриры и допросом детей С*** установлено, что с кладбища взято несколько трупов для питания.
На квартире обнаружен труп девочки, с отрезанными ногами и найдено вареное мясо.

Стр.3
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН. Станица Ирклиевская. НА кладбище задерзан 14-ти летний сын единоличницы А***, который вырыл труп ребенка, намереваясь употребить его в пищу, труп отобран.

КУЩЕВСКИЙ РАЙОН. СТ.Ново-Пашковская. В семье единоличника середняка Р** *** от продолжительной голодовки умерли: глава семьи Р***, сын М*** 14 лет и сын Г*** 9-ти лет. Жена Р** - Н*** *** перенесла трупы умерших в погреб, забросав снегом.

26/II член сельсовета АРХИПЕНКО А, увидел Р** Н*** выходящую из погреба со следами крови на платье. Об этом АРХИПЕНКО сообщила председателю сельсовета. Проверкой факта установлено, что Р** Н*** вырезала у трупа сына М*** мясо с бедер обоих ног. На вопрос - зечем это сделала - Р** ответила: "Это не ваше дело, я резала мясо со своего ребенка, но его еще не ела".
  
ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН. В с.Рудое, оставив дома 3-х малолетних детей, из села выехала единоличница Я****. Не имея совершенно продуктов питания, по уговору с старшей сестрой, 9-ти летний мальчик убил 3-х летнюю девочку (сестру), после чего отрезали у нее голову и в сыром виде ели мясо трупа.
ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН. В с.Андрееве умер на почве недоедания бедняк Ж***. 11-ти летний мальчик - ножем вскрыл живот умершего отца, вынул внутренности и приготовил их, чтобы сварить.
ВИННИЦКАЯ ОБЛАСТЬ ...
На почве голода отмечены случаи людоедства:
В с.Пинковке, колхозник бедняк К***, 50 лет, убил своих двух дочерей 7 и 9 лет, мясо которых употребил для еды. Убийство детей К*** об"ясняет голодом в течение длительного периода времени. При обыске никаких продуктов питания у него не обнаружено.
  
17 | Донесение начальника Саратовского оперативного сектора рабоче-крестьянской милиции начальнику Краевого управления рабоче-крестьянской милиции о случае убийства с последующим употреблением тела убитого в пищу. 8 апреля 1932 г. Жителем города Саратова был убит неизвестный мужчина, прибывший в город в командировку. Тело убитого было расчленено, часть тела употреблена убийцей в пищу. Одежда жертвы была продана на рынке, на вырученные деньги преступник купил хлеб. Ф. Р-461. Оп. 4. Д. 39. Л. 43.

19 | Донесение начальника Саратовского оперативного сектора рабоче-крестьянской милиции начальнику Краевого управления рабоче-крестьянской милиции о случае убийства с целью людоедства. 19 мая 1933 г. Жительница села Хмелевка с двумя дочерьми 12 и 17 лет зарезала свою больную дочь 19 лет. Тело убитой было употреблено ими в пищу. Задержанные мать и дочери скончались на следующий день после задержания от истощения. Ф. Р-461. Оп. 4. Д. 39. Л. 69.


http://saratov.rusarchives.ru/exhgaso/golod/slides/36.html
35, 36 | Дело о гибели от голода членов семьи красноармейца. 1933 г. В проживающей в деревне Формосово Широко-Буеракского сельского Совета семье от голода умерли отец, мать, брат и сестра. После смерти родителей дети вынуждены были питаться падалью и телом собственной матери. Ф. Р-461. Оп. 4. Д. 33. Л. 31,32.
Выдержки из документа:
   5 марта 33 г. общественное питание в колхозе прекратилось, а *** заболел, на работу выходить не мог и потому началась голодовка.
Семья стала употреблять наиболее подходящий суррогат, отец зарезал собаку, а после смерти отца, в пищу стали употреблять лошадиную падаль, человеческий кал, рыбью чешую, различные гнилые овощи и траву.
Оставшаяся жена *** - Анна обращалась к Правление колхоза дать ей наиболее легкую работу, но получила отказ, таким образом потерялась надежда на получение возобновившегося общественного питания.
27 апреля Анна умерла на печи, труп лежал не убранным три дня, а 29 апреля рядом с этим трупом умер мальчик Михаил 6 лет, и оба трупа были похоронены 30 апреля.
Дочь Наталия 18 лет /окончила семилетку/ отрезала грудь у трупа матери, это сварила и ела **********, со слов Предколхоза известно, что пищу нашли в горшке.
  
   "Образ среднестатистического ленинградского каннибала выглядит следующим: это некоренная жительница Ленинграда неопределённого возраста, безработная, беспартийная, неверующая, малообразованная."

------------------------------

   http://www.inauka.ru/fact/article38780.html
     "Сводка настроений", отправленная Жданову 23 февраля 1942 года: "Уже едят человеческое мясо, которое выменивают на рынке. Ленинград обречен на смерть". Статистика - в феврале того же года за каннибализм осуждено более 600 человек, в марте - более тысячи.

------------------------------

   http://www.istoriamira.net
     Бандитизм особой категории
     Случаи каннибализма среди коренных жителей Ленинграда были единичны.
     К числу тем, которыми по разным причинам в прежние годы историки предпочитали не заниматься, относится тема каннибализма в блокадном Ленинграде. Все материалы, касающиеся этого явления, были строго засекречены.
  
     Подтверждено документами.
     Само признание факта людоедства в осажденном городе звучало оскорбительно для участников обороны города. Многие из них и сейчас избегают разговоров и воспоминаний на эту тему. Те же, кто не отрицает случаев этих мрачных преступлений, как правило, ссылаются на слухи и разговоры, ходившие в очередях за хлебом. Сегодня вопрос можно сформулировать предельно ясно: что из всего известного о каннибализме в осажденном Ленинграде имеет документальное подтверждение?
     26 декабря 1941 года начальник Управления НКВД ЛО комиссар государственной безопасности III ранга П.Н. Курбаткин направил на имя А.А. Жданова справку об увеличении смертности и появлении в Ленинграде новых видов преступности. В ней впервые сообщалось о случаях каннибализма, которых на момент составления справки насчитывалось уже 25. И число их продолжало стремительно нарастать. Через два месяца военный прокурор города А.И. Панфиленко составил специальную докладную записку на имя секретаря горкома партии А.А. Кузнецова, целиком посвященную новому виду преступлений. В ней сообщалось, что за январь было зарегистрировано 366 случаев, а за первую половину февраля 494 случая людоедства.
     Почему?
     Для возникновения столь ужасающих преступлений было несколько причин. Во-первых, голод, от которого мутился рассудок, чей пытки не выдерживали люди со слабой психикой. Началось все с кошек и собак, милиция с тревогой доносила в своих рапортах, что часть населения использует в пищу павших животных (имелись в виду лошади). В ноябре 1941 года собаку еще можно было купить за 900 рублей, а в декабре собак и кошек в городе почти не осталось.
     В конце января сорок второго учительница Ксения Владимировна Ползикова-Рубец записала в своем дневнике, что ее знакомая "сорвала на улице объявление -- обменяю четыре с половиной метра фланели и примус на кошку". Есть свидетельства, что в том же январе у Никольского собора еще была цела стая голубей, и церковные сторожа не разрешали их ловить. Но пока в среде интеллигенции спорили, что гуманней -- сохранить жизнь любимой кошке или накормить ее мясом умирающего человека, на улицах города стали обнаруживать трупы с отрезанными частями тела.
     Второй причиной появления каннибализма стало усиление криминогенной обстановки в осажденном городе. Уголовное дно -- бандиты, воры и пополнившие их ряды дезертиры оказались в тупике, из которого для них не существовало выхода. Они не могли сдаться властям, поскольку по условиям военного времени их ожидал трибунал. Не могли устроиться на работу и получить продуктовые карточки. Прожить же разбоем и воровством было невозможно, потому что главной ценностью стало продовольствие. Последняя причина -- огромная смертность от голода привела к появлению в городе большого количества незахороненных трупов.
   В феврале сорок второго только на Пискаревку привозили в день 6--7 тысяч трупов. Всего в городе имелось 17 мест массовых захоронений, однако земля в ту морозную зиму промерзла на полтора метра, отрывать могилы и траншеи было крайне трудно, дело продвигалось медленно. Поэтому трупы погибших горожан скапливались на кладбищах и на подходах к ним, подолгу лежали на улицах, около больниц и моргов, во дворах и даже в квартирах. То есть они постоянно попадались на глаза, доступ к ним был открыт и это, в какой-то мере, провоцировало психически слабых людей на совершение преступлений. Не случайно, большинство фактов трупоедства обнаруживалось среди людей, которые проживали в своих деревянных домах на окраине по соседству с городскими кладбищами.
     Кто?
     Всех "активных" и "пассивных" участников преступлений можно разделить на четыре группы:
   К первой, безусловно, следует отнести собственно каннибалов, то есть преступников, которые убивали ради поедания мяса жертв.
     Большинство преступников составляло вторую группу. Эти люди никого не убивали, они отрезали мышечные ткани у замороженных трупов и использовали их для еды.
     третьей группе преступников следует отнести тех, кто сам мог и не употреблять человеческое мясо в пищу, но продавал на черном рынке котлеты и холодец, якобы изготовленные из свинины.
     Условно можно обозначить и четвертую группу -- пассивных участников, тех, кто покупал "котлеты" и "студни", "пирожки" и "фрикадельки" из "свинины" на черном рынке. Ну кто мог действительно поверить в то, что в условиях блокады можно вырастить свинью? И почему эти счастливчики продают не сырое мясо, а полуфабрикаты? Надо было быть либо очень доверчивым человеком, либо сознательно стараться не задавать себе вопросов, а сосредоточиться только на спасении умирающего от голода ребенка или мужа. Милиция и суды не карали покупателей.
     Сколько?
    

------------------------------

   Википедия
        В произведении Александра Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ" упомянуто людоедство в Ленинградскую блокаду (1941-1944): "[Тех,] кто ел человечину, торговал человеческой печенью из прозекторской, ...почему-то держали в МГБ вместе с политическими..."[21]; на стройке СевЖелДорЛага: "Простому работяге из Пятьдесят Восьмой выжить на таком штрафном лагпункте почти невозможно. На штрафной подкомандировке СевЖелДорЛага (начальник - полковник Ключкин) в 1946-47 годах было людоедство: резали людей на мясо, варили и ели."[22]; о голоде в Поволжье в 1921-1922 годах: "А голод этот был - до людоедства, до поедания родителями собственных детей - такой голод, какого не знала Русь и в Смутное Время"[23]
     Журналистка Евгения Гинзбург, проведшая в советских тюрьмах и лагерях 17 лет по политической статье, в своей автобиографической повести-воспоминаниях "Крутой маршрут" (1967, вторая часть - 1975-1977) описывает случай канибализма, с которым она непосредственно столкнулась во второй половине 1940-х, работая в медицинской части заключённых.[24] "...Режимник протягивает мне чёрный закоптелый котелок, до краев наполненный какой-то пищей. 'Дайте медицинское заключение, какое это мясо.' Я заглядываю в котелок и еле сдерживаю рвотное движение. Волоконца этого мяса очень мелки, ни на что знакомое не похожи. Кожа, которой покрыты некоторые кусочки, топорщится чёрными волосками... Кулеш - бывший кузнец из Полтавской области - работал на пару с Центурашвили. Сейчас Центурашвили оставался всего один месяц до освобождения из лагеря... И вдруг, на удивление всем, Центурашвили исчез...
     Журналист Нейл Дэвис писал о каннибализме во время войн в юго-западной Азии в 1960-х и 1970-х. Дэвис писал, что камбоджийские боевики в порядке ритуала поедали части тел убитых врагов, чаще всего печень. При этом он и многие беженцы рассказывают о неритуальном людоедстве, просто из-за голода. Обычно это происходило в городах и деревнях, где у власти оказывались Красные кхмеры, и пища распределялась строго порционно, что вызывало широкое распространение голода. Гражданские лица, уличённые в людоедстве, предавались немедленной казни.[25]
  
  
"Голодоюмор"
0x01 graphic
  
  
  
  

------------------------------

  -- Китай
   Голод имени Мао
http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0315/gazeta049.php
     Среди десятков миллионов людей, погубленных Великим кормчим, - и жертвы искусственного голода 1959-1961 годов. О катастрофе в КНР, унесшей больше жизней, чем любой другой голод в истории, у нас знают немногие. Между тем нашим соотечественникам следовало бы обратить внимание на этот трагический эпизод: ведь в 1932-1933 годах схожую драму пережила и Украина. ...
     В те годы в китайских городах люди потребляли гораздо меньше калорий, чем узники Освенцима. Но и мизерный паек горожан был недостижимой мечтой для пленников "народных коммун". Пища, которую раз в день получали крестьяне в голодающих провинциях, обычно представляла собой миску травяного "супа". Истощенные люди пытались изыскать дополнительные источники питания. Китайская эмигрантка Цзяцзя Ван, пережившая голод маленькой девочкой, вспоминает: "В течение нескольких лет умерли миллионы людей, но наша семья, к счастью, выжила и не умерла от голода... Весной, когда было много почек вяза, старшие братья и сестры ходили за ними в лес. Моя мама смешивала их с мукой и распаривала, чтобы сделать лепешки. Мы выжили, употребляя в пищу листья деревьев и собранные нами съедобные дикие травы". Голодающие крестьяне ели насекомых, кору деревьев, даже землю. Массовый характер приобрели случаи трупоедства и каннибализма.
     Вот история, описанная одним китайским автором: "В деревне была такая голодающая семья, в которой в живых остались только отец и двое детей: мальчик и девочка. Им совсем нечего было есть. Однажды отец отправил девочку на улицу. Когда девочка вернулась домой, она не могла найти младшего брата, но в кастрюле плавали белые жирные куски мяса, а у плиты валялась куча костей. Через несколько дней отец опять налил воды в кастрюлю, а затем позвал дочку. Девочка испугалась и громко заплакала за дверью: "Папа, не ешь меня, я тебе соберу травы, а если съешь меня, некому будет для тебя это сделать". Зачастую обезумевшие от голода родители обменивались детьми, чтобы не видеть, как их собственные сыновья и дочери идут под нож...
     ... Сколько всего жизней унес искусственный голод в КНР? По оценкам историков, число жертв составило от 20 до 40 миллионов человек; большинство исследователей склоняются к цифре 30 миллионов. Так или иначе, трагедия 1959-1961 годов может считаться величайшим голодом в истории человечества, порожденным коммунистической доктриной и лично Мао Цзэдуном.
    

------------------------------

   http://www.epochtimes.ru/content/view/97/18
     Крайне жестокие методы убийств
     Священник Лэй Чжэньюань рассказывал в книге о том, как китайская компартия запугивает народ. Например, однажды коммунисты потребовали, чтобы все жители одного села собрались на площади, на которой должны были казнить 13-ть молодых патриотов. На площадь были приведены даже дети под присмотром учителей, чтобы те видели, как будут убивать. После того, как были объявлены сфабрикованные обвинения, коммунисты приказали побледневшим от страха учителям, велеть детям петь патриотические песни. Под эти песни на сцену вышли не танцующие артисты, а палач, который в руках держал стальной нож. "Палач был здоровым молодым солдатом, и у него были достаточно крепкие руки. Палач подошел к первому юноше, поднял большой острый нож и, как молния, быстро взмахнул им - первая голова упала на землю и покатилась, кровь брызнула фонтаном. Песни детей превратились в хаотические истерические крики. Преподаватели с трудом пытались навести порядок, чтобы дети продолжали петь; среди этого хаоса снова и снова был слышен звон колоколов.
     Палач 13 раз подряд взмахивал ножом, отрезая 13 голов. Затем солдаты стали разрезать животы, вынимая сердца умерших, чтобы потом их съесть. Все эти зверские поступки совершались на глазах у детей. "Дети побелели от испуга, у некоторых началась рвота. Преподаватели, ругая солдат, собрали детей вместе и повели в школу. После этого священник Лэй Чжэньюань часто видел, как дети были вынуждены смотреть на убийства людей. Дети привыкали к таким кровавым сценам, это уже вызывало у них безразличие, некоторые даже наслаждались этому, возбуждаясь.
     .... Красный террор во время "красного августа" и людоедство в провинции Гуанси
     Более зверское явление, чем убийства в Дасин, - это людоедство в районе Гуанси. Чжэн И выделил в развитии этого явления три стадии[15]. В первой начальной стадии террор был скрытым и мрачным. Для неё характерна следующая картина, описанная для одного уезда,: "Глубокой ночью убийцы ходили на цыпочках, чтобы найти свою жертву, резали её и вытаскивали сердце и печень. Поскольку они были не опытны и испуганы, то по ошибке взяли лёгкие, и должны были вернуться снова на место убийства. Наконец, сварили органы, кто-то принес из дома водку, кто-то принес специи... Несколько человек при гаснущем огне под кастрюлей ели молча и торопливо..."
     Вторая стадия - террор стал пиком открытости и общедоступности. К этому времени у старых убийц был "накоплен опыт" извлечения сердец и печени, пока жертва ещё жива, причём они передавали опыт другим, доводя его до "совершенного мастерства". Например, чтобы вынуть внутренности живого человека, необходимо было под ребрами сделать разрез в виде перевернутой буквы "Y" а потом ногами наступить на живот (если жертва привязана к дереву, то ударить в живот коленом), - в этом случае сразу выпадают сердце и внутренние органы. Главный убийца забирал сердце, печень и половые органы, а другие - остальное. Все эти ужасные сцены были украшены красными флагами и лозунгами...
     Третья стадия - это массовый психоз. Происходило массовое движение каннибализма. Например, в уезде Усюань люди, подобно бешеным собакам, ели без разбора все трупы. Часто жертвы, перед тем, как их убивали, и съедались " публично критиковали". Как только жертва падала на землю, люди сразу набрасывались на неё, вытаскивали подготовленные ножи и резали ту часть, которой могли завладеть... В этот период времени многие люди были вовлечены волной массового людоедства. Ураган "классовой борьбы" сдул какие-либо остатки человеческой природы и чувства вины. Большая эпидемия людоедства охватила умы людей, и люди наслаждались людоедскими пиршествами. Любая часть человеческого тела была съедобной, включая сердце, мясо, печень, почки, локти, ноги и сухожилия...Человеческие тела были приготовлены различными способами, включая варку, жарку, запекание в печи и поджаривание на огне...Люди пили ликёр или вино, играли, болтали во время приёма человеческой пищи. В период этого движения даже в кафетерии самой высокой правительственной организации Комитета революционного уезда Усюань предлагали блюда из человеческого мяса.
     Читатели по ошибке могут решить, что такие "банкеты людоедства" были исключительно бесконтрольными поступками людей. Китайская компартия была тоталитарной организацией и она управляла каждой ячейкой общества. Если бы КПК не управляла всем этим, то всё это не могло бы случиться.

------------------------------

  -- Северная Корея
   http://www.newsru.com/world/16jun2003/cannibal.html
     В объятой голодом Северной Корее люди продают и покупают человечину. Детей похищают, убивают, а их мясо продают. Возможно, жертвой этой практики стали тысячи пропавших без вести, пишет сегодня Die Welt (перевод на сайте Inopressa.ru).
     Также говорится о случаях, когда люди вскрывают свежие могилы, расчленяют трупы и продают их на рынках или в рестораны. Об этом сообщает организация по оказанию помощи беженцам North Korean Refugees Assistance Fund (NKRAF). Возглавляемая китайцами и эмигрантами-корейцами организация опирается на данные, поученные в ходе опросов около 200 беженцев.
     Эти обвинение не новы: уже в 1997 гонконгская газета South China Morning Post со ссылкой на одного бизнесмена писала, что в северокорейском городе Хачхон была казнена женщина, убившая и продавшая на мясо 18 детей.

------------------------------

  
  
   Монголия
   http://interforum.forum2x2.ru/forum-f12/tema-t72.htm
  
  
   У КОММУНИСТОВ МОНГОЛИИ...
   Когда один из сподвижников Джа-ламы Максаржав в 1921 году совершил переворот, он не просто уничтожил белый гарнизон (отряд атамана Казанцева - часть Унгерновской дивизии). Сердце есаула Ванданова (бурята-буддиста) было съедено. "При появлении в лагере Ванданова чеджин-лама сразу же впал в транс, воплотившееся в него божество требовало себе в жертву трепещущее сердце Ванданова [108]. Ванданова расстреляли, а вынутое сердце было поднесено беснующемуся чеджину, который в экстазе его съел. Позднее он говорил, что во время транса действует божество, а не он, оно и съело сердце Ванданова". Исполнители этого действа рассказывали Бурдукову, что "его сало и мясо разобрали на лекарства. В тибетской медицине мясо, сало, череп человека и многое другое употребляются в качестве лекарств. Человеческое мясо и сало преимущественно берутся от казненных" [109].
   Ванданов был принесен в жертву при совершении все того же ритуала освящения знамени. Но на этот раз это было уже - красное большевистское знамя. И командир красных монголов Максаржав вскоре был награжден советским орденом Красного Знамени...
   Вскоре в плен к "красномонголам" (термин А. Бурдукова) попал фельдфебель Филимонов из Бийска. И на этот раз сердце пленного было принесено в жертву красному знамени и съедено. Совершал обряд все тот же бывший при Максаржаве чеджин (чойджин) лама [110].

------------------------------

  
  
    "Одно лекарство - хлеб"
   Выписка из отношения правления Сорочинского Единого Раб.-Крест. Многолавочного об-ва Потребит. Отд. Общепитания от 23 марта 1922 г.:
   ...Постепенно волости района в степени голодаемости сравнялись, и доказательством сему служит распространение людоедства и трупоедства по всему району. Это страшное дело, поедание себе подобных, становится чем-то обыкновенным, убивая все завоевания человечества в продолжение тысячи веков своего собственного самосознания. Семьи уменьшаются, похорон не видно, умерших членов семьи кушают оставшиеся в живых.
   Ужасное время, небывалые переживания, кошмар кругом, и голодная, распухшая смерть отправляет в небытие каждый день вереницей сотни самых лучших, может быть, работников когда-то житницы российской. Приезжающие люди из центра говорят, что до приезда их сюда они там (в центре) и не предполагали, что население здесь переживает такой УЖАС.
  
  
   Районное Бугурусланское Многолавочное Потребобщество, Отд. питания. 3 мая 1933 г.
   21 апреля в гор. Бугуруслан доставлена была и помещена в городскую больницу семья крестьянина села Толстого Богородской волости Василия Д., состоящая из его жены Домны 41 года, сына Дмитрия 23 лет, дочерей Анны 15 лет и Елизаветы 4 лет. Семья уличена была в людоедстве. Домна и сын ее Дмитрий заманивали к себе в баню чужих детей, резали их, варили и ели. Кормили также Анну и Елизавету. Жертв насчитывается 10 человек; также Дмитрий зарезал свою жену и ел ее труп.
   Обо всем изложенном Отдел питания доводит до сведения Губсоюза.
   Председатель правления - уполномоченный Иванов.
  
  
   В Правление Районного Бугурусланского Многолав. О-ва Потреб.:
   В нашем селе Ст. Семейкино Байтугановской волости СМЕРТНОСТЬ НА ПОЧВЕ ГОЛОДА все увеличивается. Истощились все запасы суррогатов хлеба, питаются трупами павших животных, поели всех собак и кошек. 18 апреля обнаружен случай ЛЮДОЕДСТВА. Гр-ка нашего села зарезала своего 4-летнего сына; когда заметили, что она варит и ест мясо, обратили на это внимание; оказалось, что она сварила ногу ребенка, а в мешке нашли самый труп без головы, без ног и рук. Сама в тот же день умерла. После осталась дочь 11 лет. Признаков психического расстройства К. не заметно.
   30/IV-22 г. Зав. Ст. Семейкинским питпунктом N31 Сидоров.
  
  
   Дмитриевский Волостн. Исполн. Совет Пугачевского у. Самарской губ. 13 апреля 1922 г.
   12 сего апреля, днем, при обыске местным волостным милиционером Булыгиным совместно с заведующим волвоенотделом Каревым и председателем сельсовета с. Дмитриевки Петрушиным, произведенном по заявлению гр-ки с. Дмитриевка Акулины, в избе гр-ки того же села Елены, 40 лет, обнаружено: в чулане в ведре два куска, в печке в чугунке один вареный кусок человеческого мяса, в сенях в чашке холодное из того же мяса и около сеней много костей. На вопрос: "Где взяла это мясо?" - объяснила: в феврале м-це с/г., какого числа - точно не помню, у ней умер сын ее, Никита, 8 лет, скрыв труп которого от своей дочери Анны 15 лет, она изрубила этот труп на мясо и на почве голода съела его совместно с дочерью Анной, а затем, когда доела мясо и снова нечего стало есть, решила зарезать на мясо и дочь Анну, что и сделала в первых числах сего апреля. Во время сна она зарезала дочь и, изрубив труп на куски, стала употреблять в пищу, причем холодное и печенку под видом конины давала есть своим соседям Акулине и Евдокии. Человеческое мясо, ляжки, ноги Анны как вещественное доказательство волмилиционером вместе с протоколом дознания и самой обвиняемой гр. С. представлено н-ку милиции 7 Яблоно-Вражского района, а два куска вареного мяса, холодное и кости предали земле.
   С подлинными верно: За уполномоченного Отд. Общепитания (подпись неразборчивая).
  
  
   В Самарский Губернский Союз Потреб. Обществ. Уполномоченного по общественному питанию района Бугурусланского Многолавочного О-ва Потребителей Иванова Ивана Алексеевича доклад:
   "Голод, свирепствующий в нашем крае, делает свое дело, взял не один миллион человеческих жизней; смертность поднялась до небывалых размеров, вымирают целые селения. Положение ужасное; измученные голодом люди потеряли все человеческое, они сделались страшными, психически ненормальными, они едят людей, едят своих детей. Случаи, подобные котлумбетевскому (мать зарезала и ела свою 12-летнюю дочь), повторяются: в с. Ст. Семейкино Байтугановской вол. гр. К. зарезала своего 4-летнего сына, варила и ела его мясо.
   Люди гибнут от голода, гибнут и от всевозможных эпидемий, возникающих на почве голода. Оставшиеся в живых стали не люди, а тени людей, истощение доведено до последней степени; работоспособность понизилась до минимума. А между тем настала рабочая пора. Чтобы предотвратить повторение голода, необходимо напрячь все силы, употребить все средства, чтобы засеять поля. Наша задача, наша обязанность - помочь населению восстановить его силы, его работоспособность. Если государство сумело дать населению семена, его же дело улучшить и продовольственное положение. Не помочь населению в настоящую пору значило бы обессмыслить всю работу по общественному питанию, доселе производимую."
  
  
   "Люди сделаются как хищные птицы"
   В уже упоминавшейся "Книге о голоде" есть уникальные данные о медицинском освидетельствовании людоедов. Я привожу их полностью, чтобы нам стали понятнее "внутренний мир" и мотивация людей, решившихся на крайнее зло:
   "14 января 1922 г. в здании дома принудительных работ мною произведено было освидетельствование: 1. Петра Капитоновича М.; 2. Прокопия К; 3. Андрея С.; 4. Степаниды К. - в отношении состояния их психического здоровья, причем оказалось следующее:
   1.  Все свидетельствуемые находятся в полном сознании, ориентируются в окружающей обстановке, обнаруживают достаточную по своему развитию и воспитанию сообразительность, не представляют никаких дефектов памяти, внимания и других умственных процессов.
   2.  Ни у кого из свидетельствуемых не обнаружено ни бреда, ни обманов чувств (галлюцинации, иллюзии), маниакального возбуждения и т. п. картин душевного расстройства.
   3. Из анализа их психического состояния выясняется, что совершенные ими акты некрофагии (поедания трупов) произведены были не в состоянии какого-либо душевного расстройства и не в состоянии патологического аффекта, а явились финалом или последней стадией длительного, нарастающего, прогрессирующего чувства голода, которое постепенно сламывало все препятствия, всякую борьбу с собой, всякие колебания, борьбу мотивов и немедленно влекло к той форме удовлетворения, которая оказалась единственно возможной при данных условиях, именно к некрофагии.
   4. Все свидетельствуемые в большей или меньшей степени представляют признаки явного истощения, общего упадка энергии, вялости, подавленности, отчасти тупости и безразличия.
   5. Никто из свидетельствуемых не обнаруживал насильственных наклонностей, стремлений к преднамеренному убийству или похищению, так что употребление трупов в этом смысле они позволяли себе как употребление никому не нужных и никому не принадлежащих объектов.
   На основании вышеизложенного необходимо заключить, что все вышепоименованные лица не обнаруживают какой-либо формы душевного расстройства, а представляют собой обычных нормальных субъектов, поставленных в исключительные внешние условия, принудившие их к совершению актов античеловеческих и не свойственных нормальным проявлениям человеческой природы".
   Врач-психиатр, приват-доцент по кафедре психологии Самарского университета, старший врач Ситдом.
  
  
  
   ...Я листаю пожелтевшие страницы "Книги о голоде". Удивительный документ человеческой боли! Переиздай эту книгу сегодня, и ее составителей, наверное, обвинят в человеконенавистничестве. Слишком уж страшная правда о человеке запечатлелась на этих страницах. Ведь гуманизм - возвеличивание ОТОРВАННОГО ОТ БОГА человека. Это есть суть современной цивилизации, ее "базис". А все остальное - технический прогресс, "права человека" - лишь служат этой главной цели...
   Но вот каким предстает человек, ОСТАВЛЕННЫЙ БОГОМ, наедине со своими страстями: "Арестованные в преступлении сознались. Хвалят вкус человеческого мяса. Одна из них сбежала из-под ареста, забралась в амбар с трупами и выкрала детский труп". Или: "За отсутствием продовольствия стала употреблять в пищу труп собственного мужа, умершего от голода. Когда местной властью были приняты меры к отобранию трупа, то жена умершего с детишками с диким воплем уцепилась за труп, наполовину уже съеденный, крича: "Не отдадим, съедим сами, он наш собственный, этого у нас никто не имеет права отобрать". И далее: "Вкус мяса в настоящее время не помним, так как ели человеческое мясо в состоянии беспамятства". "Людоедки признались, что они ели трупы детей, которые, по их словам, по вкусу одинаковые с поросятами" (цит. по "Книге о голоде").
   Без Бога люди способны создать лишь ад на земле. Но как не вяжутся эти картины голода с дешевеньким лозунгом: "Человек - звучит гордо", - и другими декларациями, пришедшими ему на смену! Столкнувшись с вышеприведенными фактами, развенчивающими миф об изначальной "безгрешности" человека (миф, вступающий в противоречие с учением Церкви о первородном грехе), современные гуманисты вынуждены будут лишь развести руками и вместе с врачом-психиатром Ситдомом обреченно констатировать: "Представляют собой обычных нормальных субъектов, поставленных в исключительные внешние условия, принудившие их к совершению актов античеловеческиx".

   Антон Жоголев
   16.09.2005
  
  
"Мы не людоеды. Людоеды не мы"
0x01 graphic
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"