Катя : другие произведения.

Скифы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Прочитала на днях фразу: "Конфуцианская идея, что будущее будет напоминать прошлое, глубоко укоренилась в азиатском сознании". И опять и снова задумалась о происходящем, о конфликте, о противопоставлении моей исторической Родины всему остальному миру.
  
  Существует китайский философский трактат "Хуайнань-цзы", созданный во времена Ранней (Западной) династии Хань не позднее 139 года до нашей эры. Трактат, представляя собой сплетение даосских, конфуцианских и легистских концепций, пытается объяснить мир на основе мифологии, истории и наблюдений.
  
  Так в "Хуайнань-цзы" упоминается об эре Великой Чистоты, когда люди были искренними и простыми, умеренными в речах и непосредственными в общении:
  
  "Они были слиты с телом Небес и Земли, объединены с началами инь и ян... и гармонически едины с четырьмя временами года. В те времена ветер и дождь не приносили никаких бедствий, солнце и луна всем поровну дарили свой свет, планеты не отклонялись от своего пути. Но потом наступила эра нарушений: люди начали углубляться в недра гор для добычи минералов, добывать огонь при помощи огнива, валить деревья для постройки жилищ, охотиться и рыбачить - и делать еще многое другое, что разрушило их первоначальную чистоту".
  
  "Люди в век совершенного блага (так переводится дэ ) сладко смеживали очи в краю, где нет границ, переходили в безбрежное пространство. Отодвигали небо и землю, отбрасывали тьму вещей, первоначальный хаос брали в качестве гномона и, поднимаясь, плыли в границах безбрежного. Мудрец вдыхал и выдыхал эфир инь-ян, а вся масса живого ласково взирала на его благо, чтобы следовать ему в согласии. В те времена никто ничем не руководил, ничего не решал, в скрытом уединении все само собой формировалось. Глубокое-глубокое, полное-полное. Первозданная чистота и простота еще не рассеялись. Необъятная эта ширина составляла одно, а тьма вещей пребывала в ней в великом согласии. И тогда хоть и обладали знанием Охотника, его негде было применять.
  
  Затем был век упадка. Наступило время Фуси. Его дао было полно и обширно. Впитывали благо, держали за пазухой гармонию. Окутывали милостью, распространяли свет. Тогда-то и появилось знание... От этого их благо взволновалось и утратило единство.
  
  Затем наступили времена Священного Земледельца и Желтого предка (Хуанди). Они рассекли великий корень, разделили небо и землю, расслоили девять пустот, навалили девять земель, выделили инь-ян, примирили твердое и мягкое. Ветви простерлись, листья нанизались, и тьма вещей разбилась на сто родов, каждое получило свою основу и свой уток, свой порядок и свое место. И тогда народ, раскрыв глаза и навострив уши, замерев от напряжения, вооружился слухом и зрением. Так был: наведен порядок, но не стало гармонии (как и предрекал Лао-цзы ).
  
  А потом дошли до сяского хоу Гунь У. Страсти и вожделения привязали людей к вещам, способность к разумению обратила их вовне, и в результате природа и судьба утратили то, чем владели.
  
  Когда же дошло до времен упадка дома Чжоу, истощили (первозданную) полноту, рассеяли (безыскусственную) простоту, смешали дао с ложью, обкорнали благо поступками, хитрость и интриги пустили повсюду ростки. Дом Чжоу одряхлел, и путь царей пришел в негодность. Вот тут-то конфуцианцы и моисты стали разбирать, что есть дао, и рассуждать, разделились на последователей и принялись за споры. Тогда широкую ученость употребляли на то, чтобы ставить под сомнение мудрость, цветистую клевету - на то, чтобы привлечь побольше сторонников. Музыкой и пением, барабанами и танцами, оторочкой на одежде, "Песнями" и "Преданиями" ("Шицзин" и "Шуцзин") покупали славу и известность в Поднебесной. Расплодили обряды, возвышающие и принижающие; нарядились в платья с поясами и шапками. Целые толпы людей не в состоянии исполнить их выдумки, целых состояний мало, чтобы обеспечить их траты. Тогда тьма народа потеряла разумение, обрядилась в украшенные изображением линя-единорога шапки, устремилась за выгодой, возымела самомнение. Каждый захотел пустить в ход свои знания и притворство, чтобы получить от своего поколения и "сверло" и "долото", заполучить имя и выгоду. И тогда простой народ бесконечной чередой покатился со склона порока и утратил корень своего великого единства. Таким образом, природа и судьба погибали постепенно, и началось это давно.
  
  Поэтому учение мудрецов основано на стремлении вернуть свою природу к изначалу и странствовать сердцем в пустоте. Учение постигшего (истину) основано на стремлении путем проникновения в природу вещей выйти в свободное пространство и очнуться в нерушимой тишине. Но не таково учение грубого мира. Выкорчевали благо, стиснули природу вещей, внутри изнуряют пять органов, вовне утруждают глаза и уши. Тогда и начинают теребить и будоражить тончайшее в вещах".
  
  Хочешь и не можешь остановиться. Всё тут сказано, и всё на месте, ни убавить, ни прибавить, и еще будет о себе напоминать. Так было и так есть, и на Востоке, и на Западе. Чем более распадалось Единое, тем тяжелее становилось жить. Лишь одно смущает: почему "Единое" переводится как "хаос"? И ведь сказано, что это великое согласие и ласка, первозданная чистота и свет. Долго ли нам пребывать в плену у заимствованных понятий?
  
  Состояние Единого напоминает скорее рай, а упадок дао - грехопадение. По сути, произошло то же, что с Первочеловеком, Адамом, вкусившим с древа познания добра и зла. Нарушив запрет, нарушил человек целостность мира и дал возможность лукавому уму или падшему сознанию разъять все на части, сталкивать "за" и "против", оглядываться и искать выгоду, пока это сознание само себя не разъяло. Только в Китае все происходило постепенно и естественно, в христианском же мире - одноактно (козни Дьявола).
  
  
  https://spkurdyumov.ru/philosophy/dao-i-logos-vstrecha-kultur/9/
  
  Вернемся к христианскому миру.... Так кто же мы - русские? Нам интересно разобраться в самих себе, но и мнение Конфуция любопытно, верховный мудрец среди учителей прошлого явно толкует по делу. И как относиться к его фразе: "Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы".
  
  Как мы сейчас видим - дружеские отношения между Россией и странами Европы и Америки не сложились. Россия повернулась лицом к Востоку, налаживает связи там.
  
  Почему так? Почему спустя 32 года, как рухнул железный занавес в СССР, снова выстраиваются барьеры, Россия стремится отделиться от Западного мира, настаивая на своей силе и авторитете.
  
  Нет, внутри страны дела обстоят не настолько уж и хорошо, но большие запасы природных месторождений были и являются основными источниками доходов страны.
  
  Кто же ближе России - Запад или Восток? Как показали последние тридцать лет, Запад пришелся России не по душе. Как будут складываться отношения с Востоком?
  Из всего этого опять следует вопрос - кто же такие русские? Что за нация такая?
  Отношения с Западом не сложились..... следовательно, русская нация далека от европейцев и американцев. Хотя, к примеру, этнические группы Европы в настоящее время включают 87 различных групп "народов Европы". Но большинство этих этнических групп небольшие по численности.
  
  В Европе проживает восемь народов численность более 30 миллионов человек, восемь крупных групп:
  
  1. русские (ок. 90 миллионов)
  2. немцы (ок. 82 миллионов)
  3. французы (ок. 65 миллионов)
  4. итальянцы (ок. 59 миллионов)
  5. британцы (ок. 58 миллионов)
  6. испанцы (ок. 46-50 миллионов)
  7. украинцы (ок. 40-45 миллионов)
  8. поляки (ок. 39-40 миллионов)
  
  Эти восемь групп, вместе взятые, составляют примерно 500 миллионов. (Взяла эту информацию отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Этнические_группы_Европы. На мой взгляд, что-то слишком много и русских и украинцев.)
  
  Вот такой интересный факт - такое впечатление, что те из русских, которым ближе по духу европейский образ жизни, перебрались и осели в Европе.
  Неужели в России остались те, которым ближе Восток, Азия? Или те, у кого нет возможности изменить жизни?
  
  Россия - страна большая и протяженная, лежит между Востоком и Западом. Кто-то из наших предков смешивался с варягами, викингами, кто-то с азиатами и татаро-монголами.
  
  И здесь начинаются кардинальные различия в расслоении населения внутри России.
  Так, к примеру, женщины играли очень активную роль в обществе викингов. А у многих азиатских народов мнение женщины - ничто.
  
  Считается, что у русских честность и прямота - главные положительные качества. У азиатов в почете хитрость и коварство; такое понятие как чувство стыда полностью отсутствует.
  
  Но времена меняются, люди продолжают смешиваться и внутри России, за последние десятилетия происходила большая миграция населения внутри страны. Уже невозможно говорить о христианстве в чистом виде или мусульманстве. Можно говорить об усилении азиатского влияния.
  В азиатских семьях главная роль принадлежит мужчине. В азиатских семьях и в наши времена рожают много детей.
  
  Что происходит сейчас в той же Москве? Которая за последние тридцать лет явно изменилась по составу своего населения. Возможно ли сейчас говорить об этносе русского народа?
  
  Прочитала еще одну фразу: "У русского народа нет никакой хронической беды; этнос развивается, испытывая спады и подъемы (все процессы цикличны). Мы преодолеваем очередной спад, но уже виднеется и очередной подъем, о чем свидетельствуют признаки формирования национальной идеологии."
  
  Ну что же..... тогда, значит, так формируется национальная идеология - Запад не устраивает Россию, скорее налаживать взаимоотношения с Востоком. Где, надо заметить, христиане испытывают всё больше и больше проблем и гонений.
  
  Посмотрим, какой путь в итоге устроит Россию.
  
  И всё чаще и чаще вспоминается стихотворение "Скифы" Александра Блока (у него был день рождения 28 ноября):
  
  
  Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
  Попробуйте, сразитесь с нами!
  Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
  С раскосыми и жадными очами!
  
  Для вас - века, для нас - единый час.
  Мы, как послушные холопы,
  Держали щит меж двух враждебных рас
  Монголов и Европы!
  
  Века, века ваш старый горн ковал
  И заглушал грома, лавины,
  И дикой сказкой был для вас провал
  И Лиссабона, и Мессины!
  
  Вы сотни лет глядели на Восток
  Копя и плавя наши перлы,
  И вы, глумясь, считали только срок,
  Когда наставить пушек жерла!
  
  Вот - срок настал. Крылами бьет беда,
  И каждый день обиды множит,
  И день придет - не будет и следа
  От ваших Пестумов, быть может!
  
  О, старый мир! Пока ты не погиб,
  Пока томишься мукой сладкой,
  Остановись, премудрый, как Эдип,
  Пред Сфинксом с древнею загадкой!
  
  Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
  И обливаясь черной кровью,
  Она глядит, глядит, глядит в тебя
  И с ненавистью, и с любовью!...
  
  Да, так любить, как любит наша кровь,
  Никто из вас давно не любит!
  Забыли вы, что в мире есть любовь,
  Которая и жжет, и губит!
  
  Мы любим все - и жар холодных числ,
  И дар божественных видений,
  Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
  И сумрачный германский гений...
  
  Мы помним всё - парижских улиц ад,
  И венецьянские прохлады,
  Лимонных рощ далекий аромат,
  И Кельна дымные громады...
  
  Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
  И душный, смертный плоти запах...
  Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
  В тяжелых, нежных наших лапах?
  
  Привыкли мы, хватая под уздцы
  Играющих коней ретивых,
  Ломать коням тяжелые крестцы,
  И усмирять рабынь строптивых...
  
  Придите к нам! От ужасов войны
  Придите в мирные обьятья!
  Пока не поздно - старый меч в ножны,
  Товарищи! Мы станем - братья!
  
  А если нет - нам нечего терять,
  И нам доступно вероломство!
  Века, века вас будет проклинать
  Больное позднее потомство!
  
  Мы широко по дебрям и лесам
  Перед Европою пригожей
  Расступимся! Мы обернемся к вам
  Своею азиатской рожей!
  
  Идите все, идите на Урал!
  Мы очищаем место бою
  Стальных машин, где дышит интеграл,
  С монгольской дикою ордою!
  
  Но сами мы - отныне вам не щит,
  Отныне в бой не вступим сами,
  Мы поглядим, как смертный бой кипит,
  Своими узкими глазами.
  
  Не сдвинемся, когда свирепый гунн
  В карманах трупов будет шарить,
  Жечь города, и в церковь гнать табун,
  И мясо белых братьев жарить!...
  
  В последний раз - опомнись, старый мир!
  На братский пир труда и мира,
  В последний раз на светлый братский пир
  Сзывает варварская лира!
  
  Стихотворение было написано в течение двух дней - 29 и 30 января 1918 года, сразу же после окончания поэмы "Двенадцать".
  
  Представление об общественно-политических взглядах Блока дают его записи в дневнике и записных книжках за этот период. Наиболее существенными, по мнению комментатора его творчества Вл. Орлова, являются записи от 11 января, когда из газет поэту стало известно о возобновлении советской делегацией мирных переговоров в Брест-Литовске с немцами, а также от 29 января. Срыв мирных переговоров серьёзно переживался Блоком, его негодование вызывали не только немцы, но и союзники.
  
  11 января 1918 года "Результат" брестских переговоров (то есть никакого результата, по словам "Новой жизни", которая на большевиков негодует). Никакого - хорошо-с. Но позор 3,5 лет ("война", "патриотизм") надо смыть. Тычь, тычь в карту, рвань немецкая, подлый буржуй. Артачься, Англия и Франция. Мы свою историческую миссию выполним. Если вы хоть "демократическим миром" не смоете позор вашего военного патриотизма, если нашу революцию погубите, значит, вы уже не арийцы больше. И мы широко откроем ворота на Восток. Мы на вас смотрели глазами арийцев, пока у вас было лицо. А на морду вашу мы взглянем нашим косящим, лукавым, быстрым взглядом; мы скинемся азиатами, и на вас прольется Восток. Ваши шкуры пойдут на китайские тамбурины. Опозоривший себя, так изолгавшийся, - уже не ариец. Мы - варвары? Хорошо же. Мы и покажем вам, что такое варвары. И наш жестокий ответ, страшный ответ - будет единственно достойным человека (...) Европа (ее тема) - искусство и смерть. Россия - жизнь".
  
  (https://www.stihi-rus.ru/1/Blok/147.htm)
  
  Вот и всё. Блок ясно обо всём сказал чуть более ста лет тому назад.
  Неужели мы, русские, так и остаёмся азиатами внутри самих себя, но с европейской внешностью?
  
  И вернемся к самому началу того, о чем думала сегодня:
  "Конфуцианская идея, что будущее будет напоминать прошлое, глубоко укоренилась в азиатском сознании".
  
  
  P.S. Греки называли скифами всех северных "варваров" (к северу от Чёрного моря) со времён Геродота. Так, константинопольский патриарх Фотий (Первая гомилия на нашествие росов) писал, что росы - "скифский и грубый, и варварский народ".
  
  Орки - злобный, варварский народ, подчинявшийся Тёмному Властелину и составлявший основу его вооружённых сил.
  
  
  
  
  6 декабря 2023
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"