Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Дмитрий Казаков - Идеальное отражение
Автор: Дмитрий Казаков
Название:Идеальное отражение
Серия:Зона смерти
Аннотация: Есть такая профессия - ходить по Пятизонью и собирать артефакты. Сталкер-проводник по прозвищу Лис освоил ее в совершенстве и за три года изучил все пять локаций лучше, чем линии на собственной ладони. За это время он ухитрился ни разу не попасть в серьезные неприятности, не нажить врагов и не завести друзей. И вот однажды Лис получает не совсем обычный заказ и отправляется в Сосновый Бор. Только в этот раз он не знает, с чем столкнется и что все навыки выживания в Пятизонье окажутся бесполезны...
Нанотехнологии
Рецензия: Для чего пишут книги? Для разных целей: кто-то хочет донести свои мысли до читателей, кто-то хочет этих читателей развлечь, а кто-то хочет просто заработать денег. Ну или пропиарить какой-нибудь продукт/идею. Но авторов, независимо от целей, в большинстве своём объединяет одно - они рассчитывают, что их творчество как-то зацепит аудиторию. Положительно или отрицательно - вопрос другой, как говорится: " По-настоящему негативная информация о политике - это некролог". Сегодня в мои руки попалась книга, которая никаких эмоций не вызывает. Совсем.
Я, признаюсь, не знаю задач редакторов новой серии "Пятизонье" до конца - пиарить вроде нечего (хотя, возможно, я отстал от жизни), гугль упорно хранит молчание, но коммерческие корни этих книг видны невооружённым глазом. Однако, несмотря на все ухищрения - увеличение числа аномальных зон, сталкеров, кланов, оружия, артефактов и т.д. и т.п. , продажи идут не ахти. Не хавает пипл, хоть ты тресни. Возможно, оттого, что эти книги не имеют под собой основы в виде игры, которую все геймеры СНГ ждали шесть лет. Они являют собой сферический в вакууме пример неудачного маркетингового хода.
Начнём, пожалуй с сеттинга. Он вторичен. Дважды. Как? А вот так - игра была вторична относительно "пикника на обочине", книги "сталкерской серии" - вторичны относительно игры, а "Пятизонье" вторично относительно "сталкерских сказок". Копия с копии. Причём данная, конкретная книга, вобрала в себя столько чужих идей, что все первоисточники я определить затрудняюсь. Она (в плане мира и персонажей) похожа на:
- "сталкерский цикл"(особенно - на дилогию орехова, об этом ниже)
- "Эпоху мёртвых" Круза
- фильм-опупею "Трансформеры" (в основу возникновения Зон положена идея Куба, оживляющего технику)
- десятки унылых постапокалиптических браузерок (с забегами по карте и сбором лута)
- партию в ДнД (большую часть книги мы следим за приключениями вора, мага и паладина)
- фильм "Безумный Макс"
- рассказ С. Кинга "Грузовики", об оживших машинах.
- Fallout 3
- Метро - 2033 (ползанье по тоннелям московского метро как бы намекает нам)
Уникальная в своём роде коллекция чужих идей, сливающаяся в серый бесформенный ком, под названием "Пятизонье". Сталкеры, которые не могут пересечь загадочный барьер, обречённые до скончания своих дней коротать время в Зонах, самопочиняющиеся и постоянно респавнящиеся враги, непонятные пути снабжения продовольствием/оружием/медикаментами. Волшебные аптечки, лечащие ожоги 80% тела, набор кланов из "Risen" (добавили только нацистов). Сеттинг не только не избавился от болячек "родителей" но и обзавёлся целым букетом собственных. 2 из 6 за мир. Нелогичный, полный противоречий, картонный. Мир, подходящий для низкобюджетного шутера, либо боевика из 90х, но никак не для книги.