Рептиль : другие произведения.

Рядовой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

1
  Мерный гул. Полутёмный салон. До высадки ещё минут пятнадцать. Автоматный ствол холодит колени. Твой взгляд рассеянно скользит по лицам - больше просто нечем заняться. Почти у всех одинаково отрешённый вид - наверное, такой же и у тебя. На левом рукаве краснеет буква "У" - Усмирители.
  Сержант. Скуластое лицо стянуто, будто заперто на замок. Никогда не знаешь, о чем он думает.
  Рядом с ним, у шлюза, долговязый пулемётчик Кларк. Дальше - хмурая незнакомая физиономия - новичок, вместо Иса. Рядом с новичком сидит Пирс - ты считаешь его другом, и он считает тебя другом, но всё же вы не друзья. Вы просто разговариваете друг с другом чаще, чем с остальными.
  А прямо напротив тебя - парень с голубыми глазами. Весь в себе. Ты глядишь на него, и откуда-то в душе вдруг всплывает паршивое предчувствие, что он не переживет этой зачистки... Миг - и, словно очнувшись, он вскидывает взгляд. Ты улыбаешься и киваешь ему: "всё, дескать, будет хорошо".
  Питт уставился, как обычно, в потолок, да губами шевелит.
  Дальше - Ларсон, ухмыляется чему-то своему.
  За ним угрюмая морда с полуприкрытым левым глазом - Герберт, бывший майор.
  Аманд, - рыжеволосый снайпер, слушает оживлённую болтовню Эдмонда-гранатомётчика, тот присел с краю.
  Нет оживления перед боем. Скорее обреченность. Ты не рад тому, что вам приходится делать в этом городе, и, кажется, никто этому не рад.
  Багряная вспышка сигнальной лампы. Пол вздрагивает, сержант с шумом раздвигает шлюз. Высадка. Рядом с тобой грузно встаёт Велвет. Питт, поцеловав крестик, прячет его под гимнастёрку. Ты вскакиваешь, поднимая автомат. Всё, твоя очередь. Прыжок - бултых обеими ногами в грязную лужу, несколько быстрых шагов вправо. Воздух пахнет гарью. Застыв на миг, глядишь по сторонам.
  Вокруг густая, матовая пелена. Левый, живой глаз видит только туман, сквозь который то здесь, то там словно свечки мерцают огоньки пожаров. А в твоем правом, модифицированном глазе, компьютер накладывает поверх картинки синим пунктиром очертания развалин и покореженных машин, скрытых туманом.
  За спиной скрежет шлюза и натужный стрекот, - вертоплан отрывается от земли, покидает вас. Те, что высадили соседние "Альфу" и "Гамму", уже, наверное, в небе.
  Сержант распрямляется и взмахивает рукой, запуская вверх "око". Теперь любой из вас сможет, когда нужно, получить в своем правом глазу "вид сверху" с парящего над вами беспилотника. Кларк и Аманд заняли позиции. Сержант щелкает в черной сумке на поясе, и в одно мгновение вас становится вдвое больше. Это "фантомы" - голограммы, имитирующие солдат. Хорошо экипированного и аугментированного врага они, конечно, с толку не собьют, но вот на тех, кто попроще, действуют как надо.
  Подготовка завершена, и первыми отправляются "фантомы", вы следуете за ними. Ты знаешь свое место в общем порядке, свою сторону улицы. Все как обычно. Пригибаясь, бежишь до следующего дома, хрустя по грудам битого камня, осколкам стекла, клочкам бумаги, жидкой грязи, пеплу... Сквозь молочную мглу едва проглядывают тёмные окна - за каждым может поджидать снайпер, но тепловизор в правом глазу не показывает красных фигур. Значит, живых здесь нет. Даже мирных.
  Тебя прикрывает Герберт. Фигуры остальных начинают расплываться, теряя очертания. Где-то далеко справа, там, где "Альфа", защёлкали выстрелы. Здесь пока тихо. Под ногами скрипит каменная крошка, чавкает грязь. Большая чёрная птица, завидев тебя, расправила крылья, два взмаха - и скрылась в белой мгле. Туман начинает понемногу рассеиваться. Тишина.
  Слева выстрел. Снайпер! Впереди падает один из "фантомов". Свинцовой дробью со всех сторон отзываются автоматы. Прыжок - и ты за обломком стены. Упираешься плечом в камень. Сзади, из-за пикапа, строчит короткими Герберт. Ты напряжённо слушаешь, потом включаешь вид сверху, из "ока". Удается засечь четыре, нет, уже три точки - окно на втором этаже, груда щебня слева и просвет меж домов. Слышен убойный, с присвистом, грохот пулемёта Кларка.
  Выдох - выглядываешь, вскидывая автомат. В правом глазу вспыхивает тепловизор, но сейчас он не поможет - груду щебня, за которой укрылся мятежник, не пробить даже бронебойным. Придется по-старинке. Ты ждешь, глядя в прицел. Едва что-то темное показалось над грудой, жмешь на спуск, и оно, вздрогнув, исчезает. Переключившись на вид сверху, наблюдаешь, как тело мятежника безжизненно сползает вниз с той стороны груды щебня. Готов! Справа Ларсон, вскочив, стреляет бронебойным в стену под окно на втором.
  Наступает тишина. Больше никто не стреляет. Вид с беспилотника и тепловизор свидетельствуют, что врагов больше нет. 'Матов' было только четверо. У вас все целы. Новичку попали в бронежилет. "Подстреленные" фантомы встают и продолжают движение вперед. Вы идете следом.
  Через двадцать минут вы уже на площади. Из раскорёженной груды металла торчит трегольник с гербом Федерации - сбитый мятежниками бомбардировщик. Трупы, трупы... Над одним из них неподвижно, как статуя, склонился лысый старик. Первый живой мирный, кого вы встретили. На вас он не обращает никакого внимания.
  Справа стоит собор, исчезая куполами в тумане. Совсем не пострадал, только мраморные ступени прорезала трещина.
  Один из трупов притягивает взгляд. Девушка лет двадцати, наполовину завалена обвалом. Остывшие глаза, разорванное платье на белой груди, чёрные волосы рассыпаны по земле и перемешаны с пеплом. Правый сапог наступает на них...
  Зачем этим несчастным понадобилось восставать против Хозяев? И теперь вам приходится убивать их, чтобы успеть отвести гнев от всего человечества. Чтобы не наказали всю Землю... Бесполезный, бессмысленный мятеж! Хозяев нельзя победить! В свое время люди пытались, с гораздо более подготовленными и многочисленными войсками, - и едва выжили, успев сдаться. А теперь кучка гордых безумцев решила еще раз рискнуть всеми. Этот город разбомблен, а жители мертвы из-за них. Ты ненавидишь матов, то бишь, мятежников.
  Ненавидишь правительство, не сумевшее подавить мятеж в зародыше.
  Ненавидишь Хозяев.
  Но больше всех ты ненавидишь себя.
  
2
  ...Надрывный грохот, пальба, всполохи трассирующих. Ты вжимаешься в землю, скрываясь за стенкой песочницы. Это уже полчаса спустя, на другой улице... Теперь матов много.
  Равнодушное серое небо сверху и изъеденные остовы высоток по краям. Впереди - искорёженные кроны табов в клочьях редеющего тумана. Слышится уэрбиль - гулкий долбёж с машинным подвыванием, до костей пробирает. Где-то снаружи остался Питт. Скосили первой же очередью, скоты. Возле этой проклятой коробки... детсада, или что здесь было?
  Переключаешься на вид сверху, но вместо вида в правом глазу вспыхивает: "Нет сигнала". Плохо дело - "око" или сбили или отключили. И на "фантомов" не купились - пропустили их и ударили аккурат по вам. Здесь уже не простые "маты", а подготовленные. Аугментированные. Как вы.
  Кроме "ока" должны быть еще "птички", но связи ни с кем нет. Видимо, здесь засели непростые маты. У них нашелась система РЭБ. Придется воевать вслепую, пока не подойдет подкрепление.
  Осторожно, выглянув, осматриваешься - где там сержант? А, вот. Нашёл. За поваленным табом. Машет кому-то. Ага, - голубоглазому: 'голову убери!' При столкновении с подготовленным противником опасно переговариваться по связи - могут прослушивать. В таких случаях сержант отдает приказы жестами, по-старинке. Ты видишь, как справа высунулись Ларсон и Герберт. Жарят очередями в обе стороны. Чего это? Кларк вскакивает, бежит, в три погибели. Велвет - за ним. Ясно, прикрывают.
  Фонтанчики песка взмывают справа от тебя. Дёрнув затвор, привстаёшь и - две короткие очереди по тем, кто между табов. Вдруг - удар в грудь, валишься на спину, переворот и снова к стенке песочницы. Да, не ахти защита. Но они должны думать, что достали тебя.
  На груди расплавленная задница пули, - спасибо бронежилету. Боль от удара стихает - спасибо транквилизатору. Вдох-выдох, локтями в землю, выглянул и ещё раз, навскидку, теперь по этим, за обвалившейся стеной. Снова вниз и вбок. Все места пристрелены!
  Но самое плохое - пулемётчик с уэрбилем на втором этаже детсада. Эх, Эдмонду бы жахнуть, да где тут встанешь под таким градом? Всё строчит и строчит, гад, и с боков добавляют. Дрянь-дело - того и гляди в кольцо возьмут.
  Отстегнув от автомата оптический прицел, ты активируешь его тепловизор и передаешь картинку на свой правый глаз. Затем медленно приподнимаешь прицел над краем стенки, направляя его на второй этаж, туда, где уэрбиль. Ни одного красного пятна на втором этаже. Значит, стреляет автоматическая турель, а пулеметчик сидит где-то глубоко в здании и управляет дистанционно. Дела все хуже. Убрав прицел, пристегиваешь его обратно.
  Что там сержант? Приподнимаешь голову и видишь, как он глядит на тебя, словно ждал. Тычет пальцем, дугу крутит, ясно: "обойди с тыла". Ещё два взмаха в сторону Аманда и новичка: "они прикроют". Понятно. Пулеметчик на тебе.
  Ремень автомата в правую руку - и пополз. Осторожно. Под обстрелом. По холодной земле да шершавым обломкам. Гремят выстрелы, сзади беспорядочно лупит новичок, щёлкает виновка Аманда. Кажется, всего дважды.
  Ползёшь вперёд. К детскому домику. За ним - остатки бетонной стены. Там двое или трое матов. Дальше - само здание, где пулемётчик, которого еще надо найти...
  Что-то мокрое, тряпичное попало под руку - игрушка, рыжая собачка. Выдох. Перед тобой падают две пули, третья со звоном отлетает от шлема, шлёпаешься оземь, замираешь. Рядом ухает взрыв. Дождь песчинок падает с неба, шуршит по каске, стекает змейками по ладоням. Приподнимаясь, ползёшь дальше. Оглушительный взрыв дёргает землю, как скатерть. Вдох-выдох. Домик уже близко. Рывок - и ты за ним.
  Садишься. Привстав на колено, выглядываешь. Два мата спинами к тебе, худой и толстый. Совсем рядом. Третий валяется на боку, вымазан в крови. Ты вытираешь ладонь о штаны, поднимаешь автомат и, под очередное завывание уэрбиля, - выстрел! Толстяк падает навзничь. Худой поворачивается, и дёргает головой, поймав следующую пулю. Сползает по стенке. Уэрбиль продолжает строчить. Согнувшись, подбегаешь к матам. Толстый уставился стеклянными зенками в небо - готов. У худого вся морда раскровянилась, мозги на стене. А третий-то, оказывается, жив! Лежит с простреленной грудью и щурится на тебя. Затравленно. Совсем мальчишка. Хрипит что-то:
  - Пощады...
  Чтобы не шуметь, ты подползаешь ближе и достаешь нож.
  - Пощадите...
  И ты бы пощадил. Но приказ дан четкий: "пленных не брать!" Ваша безжалостность к мятежникам - единственная возможность доказать Хозяевам, что люди не поддерживают мятеж и сами избавились от "паршивых овец". Единственная возможность спасти человечество.
  Взмахивая рукой, ты наносишь точный, сильный удар. Тело парня вздрагивает, из перерезанного горла со свистом, хлещет кровь, забрызгивая тебе бронежилет. Секунд пять глядишь в мутнеющие глаза. Мёртв.
  Эти маты не похожи на подготовленных, обычное пушечное мясо. Видимо, аугментированных здесь немного, быть может, один или два. Это обнадеживает.
  Двигаешься дальше. За стеной груда битого камня. На ней труп с раскинутыми руками; вместо правого глаза кровавая дыра, - работа Аманда. Переступаешь. Чуть дальше - ещё один, ничком застыл в камнях. Молодец Аманд, освободил проход.
  Вот ты и у здания. Угол. Сунулся - и сразу обратно: во дворе седой мятежник. Глянув второй раз, видишь, как он убегает, пригнувшись, за тот угол. Порядок. Три шага - и ты во дворе. Коленом о подоконник, перемахнув, сигаешь через окно внутрь, в полутьму. Под ногами скрежещет битое стекло. Приклад к плечу. Никого. Слава Богу! Выходишь в тёмный коридор. В правом глазу загорается "ночное видение". Пусто. По остаткам лестницы взбираешься на второй этаж.
  Здесь светло, "ночное видение" отключается, и ты переводишь правый глаз на тепловизор. Вовремя! В ближайшей комнате справа, за стеной, видна фигура сидящего человека. Ты почти уверен, что это оператор уэрбиля. Подняв ствол автомата, выбираешь бронебойный патрон - пальцы сами знают, какую кнопку нажать. Дождавшись грохота очереди уэрбиля, стреляешь сквозь стену. Грохот обрывается, а красная фигура в тепловизоре вздрагивает и заваливается направо. Пройдя несколько шагов до двери, открываешь ее, заглядываешь внутрь. Мат, сидящий в кресле, свалился на бок и не двигается, спинка кресла заляпана его кровью, у ног валяется пульт с экраном - видимо, только что выпал из рук. Само помещение - кабинет, наверное, раньше здесь сидел директор детсада. Для верности посылаешь мату в голову контрольный выстрел обычным патроном и возвращаешься в коридор. Снаружи слышна перестрелка.
  Крадёшься по коридору, проверяя в тепловизор, есть ли кто в других комнатах. Красных пятен за стенами нет. Ты подходишь к открытой двери слева, за которой комната с турелью. Выходишь на связь со всей группой, произносишь свой позывной и говоришь одно слово:
  - Чисто.
  - Принято, - отвечает в ухе голос сержанта.
  Это необходимая предосторожность, чтобы тебя случайно не подстрелил кто-либо из своих, когда увидит твой силуэт в тепловизоре.
  Зайдя в комнату, осматриваешься. Турель с уэрбилем стоит у окна, ребристый ствол замер. Помещение повреждено ночной бомбежкой - потолок, обвалившись, раздавил стол, а вот чёрный рояль уцелел. Перевёрнутые красные стульчики, игрушечные зверушки. Зелёный узорчатый пол усыпан кусками штукатурки и гильзами. На правой стене рисунок с корявыми коричневыми домами. Слева покосившийся шкаф.
  Хорошо, что здесь нет детских трупов. Бомбежка шла ночью, когда в детсаду никого не было. Ты понимаешь, что наверняка кто-то из детей погиб в разрушенных домах, но, по крайней мере, их нет прямо здесь.
  Снаружи продолжается перестрелка. Но уже только справа. Слева вы с Амандом все зачистили, а теперь и уэрбиль замолчал. Похоже, опасность миновала и теперь матов будет легко дожать. Но вдруг с улицы доносится механический рык и ты, не веря своим ушам, бросаешься к окну, чтобы проверить. На мгновенье выглядываешь из окна и все у тебя внутри холодеет. Танк! Старый "гусь", но даже очень старый танк с вами справится в два счета, а у вас нет ничего, что могло бы справиться с танком! Это не ваша задача - всю технику мятежников должны были выкосить во время утренней бомбежки!
  Нервно сглотнув, ты убегаешь из комнаты, подальше, в коридор, пока тебя не заметили в тепловизор из танка. Ты возвращаешься в комнату, где сидел мат-оператор уэрбиля.
  - Всем укрыться и ждать, "воздух" нас поддержит! - говорит в ухе сержант.
  Он нервничает. И не зря: уничтожить танк может только другой танк, либо ракета. Но даже на "гусе" есть противоракетный комплекс и насколько успешной будет вызванная сержантом ракета, не знает никто.
  С улицы слышен механический вой. А потом рев крупнокалиберного пулемета танка. Кого-то из твоих расстреливают прямо сейчас и ты ничего не можешь с этим сделать.
  Забежав в комнату, где прятался оператор уэрбиля, ты закрываешь дверь, а потом, обойдя застывший в кресле труп, опускаешься на колено, прячась за ним. Мятежники наверняка попытаются заменить оператора, и здесь лучшая позиция для засады на того, кого они пришлют. Включив тепловизор в правом глазу и нацелив автомат на дверь, ты замираешь. Снаружи по-прежнему доносятся очереди танкового пулемета и, время от времени, взрывы. Ребятам приходится прятаться и ждать, кто окажется быстрее и удачливее - уничтожающий их танк, или направленная против него ракета. Может оказаться так, что пока она прилетит, из всего отряда в живых останешься только ты.
  В тепловизоре вдруг появляется движущееся красное пятно - вот и мат, идущий по коридору, чтобы сменить оператора. Ты готовишься снять его, как только он откроет дверь. Но пятно вдруг замирает не доходя до двери, и в следующий миг удар в грудь отбрасывает тебя к стене, а в левом предплечье вспыхивает боль. Глядя на дыру в спинке кресла перед собой, ты вдруг понимаешь, что мат из коридора стрелял в тебя сквозь стену бронебойными точно так же, как несколько минут назад ты стрелял в оператора. Тебя вычислили! И это аугментированный!
  Позиция скомпроментирована, нужно бежать. Метнувшись к окну, ты переваливаешься через подоконник, скорректировав правой рукой угол падения, чтобы приземлиться на ноги. Боль в ступнях от удара об асфальт. Сразу же распрямляешься, вскидывая автомат и глядя вверх. Из окна, откуда ты только что выпрыгнул, вылетает что-то черное и правый глаз желтой всышкой сигнализирует о гранате. Ты бросаешься к ближайшему оконному проему уже на первом этаже и, перемахивая через него, падаешь на пол. Взрыв! Разлетаясь на куски, стена падает на тебя.
  Ты дезориентирован. Какое-то время был в отключке. Ты лежишь на полу. Вверху изрезанный трещинами потолок, а справа большой проем в стене. На тебе и вокруг тебя обломки кирпичей и штукатурки. Ты начинаешь подниматься и только тут замечаешь, как все медленно происходит, словно в кино при съемке в режиме рапида. Это твой костюм сделал инъекцию наркотика, отреагировав на предельный выброс адреналина в крови. Теперь твой мозг обрабатывает информацию многократно быстрее и секунды растягиваются в минуты. Последний шанс выжить в смертельно опасной обстановке.
  Твое тело все еще продолжает приподниматься, а с груди медленно падают и осыпаются обломки стены. Снаружи доносится стук пулемета "гуся", тоже замедленный. Бой продолжается, ракета все еще летит. Значит, ты потерял сознание совсем ненадолго, может быть, на несколько секунд. И все это время аугментированный мат спускался по ступенькам со второго этажа, чтобы прийти сюда и закончить с тобой! Страх вынуждает тебя поднять взгляд и посмотреть на проем в стене. Теперь в нем видна фигура. Очень близко. Ты видишь, как медленно поднимается его правая рука, сжимающая пистолет. Твоя рука по-прежнему сжимает автомат и ты дергаешь ее, но реагирует она крайне медленно. Наркотик ускоряет твое восприятие реальности, но не тело. Оно предательски медленное. Ты понимаешь, что не успеешь. Мат начал движение руки раньше, и закончит его раньше, и выстрелит раньше. Тебе остается только бессильно наблюдать это. Вот и все, что ты можешь делать в последнюю секунду твоей жизни, растянувшуюся на минуту.
  Ты всматриваешься в лицо врага. Раз уж это последнее человеческое лицо в твоей жизни, ты хочешь рассмотреть его по-лучше. Это не так-то просто, поскольку за ним солнце, и виден в основном силуэт. Но все же удается разглядеть, что это человек уже немолодой. Волосы седые. Ты уже видел его со спины, когда только обогнул здание. Лицо врага спокойно-сосредоточенное, оно не выражает никаких эмоций. Наверное, такое же и у тебя, когда ты убиваешь. Но он намного лучше тебя как солдат. Каким-то образом ему удалось предугадать абсолютно каждое твое движение и покончить с тобой меньше, чем за минуту. Может быть, даже меньше, чем за полминуты.
  Рука мятежника продолжает движение, поднимая ствол на тебя. Как же хочется жить! Но такой не промахнется. Ствол его пистолета уже почти закончил дугу, он уже почти глядит на тебя.
  И в этот момент вдруг мелькает мысль, приносящая облегчение: "Наверное, так и должно быть". Возможно, ты не на правильной стороне. Возможно, вам стоит проиграть. Возможно, человечеству лучше умереть, сражаясь за свободу, чем жить в рабстве, убивая своих же, пытающихся освободиться...
  И вдруг земля сотрясается.
  Дрожь проходит сквозь все пространство, включая твое тело и тело врага. И этот внезапный толчок сдвигает его руку дальше от тебя, а твою наоборот, ближе к траектории выстрела. Невероятно!
  Медленно, как же медленно твой палец вдавливает спусковой крючок! Но вот, наконец, ствол автомата выплевывает огненный всполох. Ты выстрелил первым и попал!
  Этого мало. Аугментированного солдата нелегко убить, тем более, что у тебя не было времени прицелиться. Пуля застряла у него в бронежилете, враг отшагнул, но остался на ногах. И возвращает ствол пистолета на траекторию выстрела!
  Но ты выиграл время. Секунду или полторы, однако в замедленном режиме этого достаточно. Нужно лишь поднять ствол чуть выше. Указатель в твоем правом глазу подсказывает оптимальный угол наклона и траекторию выстрела. Целясь врагу в голову, ты видишь, как появилось напряжение на его лице. Он понимает, что проиграл.
  Откуда-то издалека доносится низкий гул, его громкость стремительно возрастает. Некогда об этом думать, ты вдавливаешь спусковой крючок.
  Враг успел навести на тебя ствол, целясь также в голову, но не успел нажать на спуск. Ты опередил его на секунду. Этого достаточно.
  Гул снаружи превратился в рев и глядя, как медленно падает тело врага, ты понимаешь, что произошло. Несколько мгновений назад с той стороны здания ракета обрушилась на танк и этот взрыв сотряс все вокруг. И дал тебе шанс победить. А низкий рев - это звук взрыва, замедленный для тебя.
  Здание шатается от ударной волны и ты стремишься как можно скорее, на пределе сил успеть выбраться наружу, чтобы тебя не завалило здесь, если все обрушится.
  Успеваешь.
  
3
  Бой окончен. На улице погано. Смоляная вонь, пороховая гарь - воздух с трудом лезет в лёгкие. Привкус пыли на языке. Туман уже рассеялся. Бледное солнце встало над обглоданными рёбрами многоэтажек. Чёрные столпы дыма маячат вдалеке. Под ногами скрипит битый камень когда ты обходишь здание, повторяя свой путь в обратном направлении.
  Эдмонд копошится возле трёх убитых тобой матов. Шарит по карманам у парня с перерезанным горлом.
  - Что с нашими? - спрашиваешь ты и удивляешься тому, как слабо и хрипло звучит твой голос.
  - Новичок и Ларсон двести, - отвечает он, жмурясь на солнце. - Питт трехсотый, тяжелый. Велвет и Кларк тоже, но легкие.
  Его голос ровный, ни скорби, ни злости. Ты киваешь и топаешь дальше. Видишь сержанта, говорящего что-то по связи. Кларка, делающего укол Питту, Герберта, бинтующего руку Велвета. И неподвижного голубоглазого парня, прислонившегося к стенке. Пуля попала ему чуть выше правой брови, камень потемнел от крови, та всё ещё сочится из дырки.
  А еще видишь груду горящего металла, оставшуюся от танка матов. Их система РЭБ уничтожена и теперь снова можно видеть обзор с беспилотника. По всем данным выходит, что матов поблизости не осталось, но расслабляться нельзя. Контратака маловероятна, но не исключена. Как и работа снайперов.
  Вдалеке слышна перестрелка, там, где работает отряд "Гамма". А что сейчас в дальних кварталах, где другие группы, и вовсе не угадать.
  Солнце бьёт в глаза, проглядывая сквозь листву посеченных пулями деревьев. Ты отворачиваешься и встречаешься взглядом с Пирсом. Он курит, сидя на корточках. Перебрасываешься с ним парой фраз. Вы надеетесь, что скоро прибудет подкрепление, которое сменит вас - ведь половина отряда ранены или убиты. Тебя седой мятежник тоже успел зацепить, но по касательной. Кровь уже остановилась. Командование должно прислать новую группу, которая продолжит выполнение задачи.
  А до тех пор вы оборудуете позиции на случай контратаки матов.
  Но ее так и не случилось.
  
4
  Когда вертоплан опустился, из него вышло два санитара и один худой парень без автомата. Никакого подкрепления. Огромные лопасти молотят воздух. Санитары сначала уносят Питта наносилках, потом возвращаются за двухсотыми.
  - Где подкрепление? - строго спрашивает сержант худого парня.
  - Отправлено к отрядам "Сигма" и "Тета". Им пришлось похуже, чем вам.
  Ты с интересом разглядываешь прилетевшего. На нем стандартная форма, но без знаков отличий. Такого ты еще не видел. Голос бесстрастный, взгляд - холодный, уверенный. Из оружия только пистолет в кобуре.
  - И что теперь? - продолжает сержант.
  - Продолжаете движение. Это приказ.
  - А ты кто такой, чтобы приказы раздавать?
  Парень достает какую-то ксиву и показывает сержанту, после чего тот замолкает. Всем становится ясно, что это особист.
  - Согласно новым разведданным, штаб мятежников находится в вашем секторе ответственности, отряд "Бета", - говорит он, убирая ксиву. - Я сопровожу. Необходимо захватить его и убедиться, что они не перевезут устройство в другое место.
  - Что за устройство? - мрачно спрашивает Кларк.
  - То, которое они хотели использовать против Хозяев.
  - А оно действительно на них не сработает? - Герберт задает вопрос, терзающий всех нас с самого начала этой проклятой кампании.
  - Да, - безапелляционно утверждает особист. - А теперь, отряд "Бета", выдвигаемся.
  
5
  Ты тяжело дышишь, прислонившись к стене коридора. Правая нога горит от вспоровшей ее пули. Мерцающая лампа с потолка прерывисто высвечивает трупы и учиненный здесь разгром. Тишина кажется странной после долгого грохота очередей и взрывов. Но больше некому стрелять. Только что ты убил последнего мата, защищавшего этот подземный этаж какого-то местного НИИ.
  Вы выполнили задание. Но ужасной ценой. Здесь было немало аугментированных и они сражались отчаянно. От всего вашего отряда в живых остался только ты и особист. Аманда и Велвета убили еще снаружи, на подходе. Эдмонд, Герберт, Пирс и Кларк полегли в здании, продвигаясь по этажам. Последним погиб сержант, всего минуту назад, прикрыв собой этого чернявого хлыща...
  На душе горечь и усталость. Ты мрачно глядишь на металлическую дверь впереди. Маты бились отчаянно, защищая ее. Точнее, то, что за ней.
  - Объект зачищен, - докладывает кому-то особист. - Да, все готово.
  Отдышавшись, ты, хромая, направляешься к двери.
  - Куда вы собрались? - резко спрашивает особист.
  - Надо убедиться, что устройство не переместили.
  - Не надо ничего проверять!
  Остановившись, ты с удивлением оглядываешься на него. И напоминаешь:
  - Это ведь наш приказ.
  - Мне лучше знать, какой приказ! Не ходите туда! Это приказ!
  Всмотревшись в его глаза, ты думаешь, что этот тип, кем бы себя ни воображал, по сути гражданский. Ему просто страшно, что за этой дверью есть еще маты и что вы вдвоем с ними не справитесь. Точнее, ты один с ними не справишься.
  Но тебя его страх не остановит. И те, кто внутри, не остановят. Ты должен убедиться, что все жертвы - не зря. Все, погибшие сегодня и в предыдущие дни, с начала мятежа. Тебе нужно знать, что этому положен конец.
  Заменив обойму в автомате и приготовив гранату, ты хромаешь к двери. Особист продолжает встревоженно болтать, но ты не слушаешь.
  Как ни странно, большая металлическая дверь не заперта. Чуть приоткрыв ее, ты бросаешь внутрь гранату и затем отступаешь на время взрыва. Сразу после врываешься в помещение, держа автомат наизготовку.
  А потом ошеломленно озираешься, не веря своим глазам. Перед тобой абсолютно пустая белая комната, не считая разрушений от взрыва твоей гранаты.
  - Что это такое? - недоуменно спрашиваешь ты, заслышав сзади шаги особиста.
  Вместо ответа звучит выстрел.
  Выстрел в спину.
  Мир переворачивается и ты оказываешься на полу. Пытаешься поднять автомат, но руки не слушаются. По спине расползается огненная волна боли. Ты ощущаешь как вместе с кровью из тебя стремительно вытекает жизнь.
  - Мне очень жаль, рядовой, - говорит особист. - Я пытался предупредить. Мы не можем допустить новой утечки.
  Тебя охватывает озноб. Плохой знак. Металлический вкус и запах исчезают - сами чувства обоняния и вкуса прекращаются и это еще один плохой знак.
  - Объясни, - через силу произносишь ты. - Я имею. Право. Знать.
  Подойдя, особист садится на корточки рядом с тобой. Пистолет, из которого он застрелил тебя, по-прежнему в его руке.
  - Хорошо, - тихо говорит парень. - У мятежников получилось. Их устройство имеет потенциал. На самом деле никакие они не мятежники. Это изначально был проект правительства. Но произошла утечка информации. Пришлось организовать мятеж, разыграть его, как операцию прикрытия.
  Изумление от этой новости даже рассеивает мысли о твоей собственной смерти.
  - Значит, все эти маты... - шепчешь ты.
  - Герои, пожертвовавшие собой ради спасения человечества, - в его бесстрастном голосе впервые прорезываются чувства.
  Уважение. Благоговение. Скорбь.
  В твоих глазах темнеет, но ты все еще слышишь его голос. Это последнее, что ты слышишь:
  - Как и вы все, рядовой. Включая тебя. Вашу жертву никто не оценит, ее не воспоют потомки. Но они будут жить благодаря ей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"