Ratmor : другие произведения.

О плагиате, западе и современности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сразу предупреждаю, это текст для авторов и читателей, имеющих желание думать и анализировать, для тех, кого не смущают резкие слова и некоторого рода недосказанности. Ну что мне, разжевывать все, что ли? Спасибо всем, кто сюда заглянет, если заглянет.

  Как долго я не задумывался о смысле бытия, я не знаю. Но тут вот взяло и накатило. По полной и от души.
  
  Все, кто считает себя писателями или, упаси боги, сценаристами.
  
  Гребанные плагиаторы.
  
  Но к чему я это.
  
  
  Астрид Линдгрен. Мио, мой Мио. Мальчик, считавший себя сиротой, чудесным образом попал в другой мир, где его ждет трон отца, приключения-со-смыслом и много радостей и печалей.
  
  Джон Рональд Руэл Толкин. Фэнтези-мир, вселенское Зло, заключенная в маленькой фигне сила, которая влияет на носителя фигни пагубно, но полезно для дела. Борьба с самим собой, сказочные мотивы, важность дружбы и преданности.
  
  Опять Астрид Линдгрен. Карлсон-который-живет-на-крыше. Малыш и чувак, втаскивающий Малыша в приключения, всякая дурь, с ними случающаяся, в основном из-за Карлсона, милое пристрастие к пищевому продукту, придающее шарму, грустновато-счастливый конец.
  
  Еще один из Инклингов, Клайв Стейплз Льюис, Хроники Нарнии. Множественность миров, путешествия, падение и гибель, наконец, мир Нарнии, его создание, история, тесно переплетенная с семенами деревьев, взятых из мира Нарнии, затем шкаф, сделанный из этих деревьев, приключения детей, их взросление вначале в сказочном мире, а потом и обратное путешествие, когда оказывается, что время в разных мирах разное... Снова сказочные мотивы, и если у Толкина - мифология и магия, то у Льюиса - превозмогание при помощи друзей, смекалки и помощи свыше, т.е. от единственного и неповторимого Бога-Создателя-Аслана. Качественно показывается изменение характеров и то, чем Нарния стала для героев.
  
  Гоголь - информативные рассказы о нечисти, интригующие и больше рассказывающие о местных суевериях и поверьях, а также немного о политике и характерах людей.
  
  Далее, скажу о драме, высоких чувствах и прочем. Причем конкретно для России никогда всякое типично-западное достижение власти и денег, попутно через женитьбу или для женитьбы, было нехарактерно, потому как в первую очередь книги писались для власть имущих, а достижение обманом или еще чем неблаговидным чего-либо считалось не самым лучшим, хотя фактически имело место быть, но не афишировалось, когда как на западе поощрялось и даже считалось хорошим качеством - эта та самая способность выгрызть из глотки, не считаясь с чужими жизнями. Отделение светской власти от церковной способстовало сложению подобного стиля в творчестве, но мы не совсем о том. В России же, за счет предельно понятного контроля властей над церковной деятельностью, что не может быть иначе, потому как тогда появляется еще один рычаг давления на власти, а это никому не надо, ведь массовые беспорядки благодаря сдвинутости на религиозной почве, к примеру, те же еврейские погромы в 19 веке, это вполне закономерно.
  
  Э... Так. О драме. А то я уже ударился в свою прямую профессию, да так, что самоодергивание еле помогло. Так вот. Россия в литературе - страна чувств и событий, происходящих благодаря им, за счет их и для них. Не рыцарские европейские романчики, где рыцарь достигает любви высокопоставленной дамы через спасение ее от лап дракона, или любви просто красотки через достижение славы. У нас борются со злом, позднее, если брать период Пушкина, любят, но им мешают как жизненные, так и социальные обстоятельства. Это гораздо лучше и литературнее - когда, грубо говоря, твой герой не Марти Сью.
  
  В общем, я что пытаюсь сказать, если опустить все те подробности, что роятся в моей голове.
  
  Сегодня авторы не создают ничего нового, лишь смешивая и дополняя старое, и некоторые делают это до такой степени качественно, что и прикапываться нет желания.
  
  Но вот обыкновенные авторы, те авторы, что живут здесь, на самиздате, большей частью, как я успел заметить, именно что перенимают убогие западные "традиции". Побольше любовниц, побольше бабла, побольше секса и битв, чтобы всех отнагибать и сделать себя верховной шишкой в этом жалком мирке. А то и паре-тройке мирков.
  
  Ну, фактически, на западе уже давно и не пишут таким образом признанные авторы, хотя бы потому, что русская культура на них оказала достаточное влияние после нескольких волн эмиграции, да и не только русская, я так просто акценты выставляю в выгодном свете. Ну а мы, те, что, в большинстве своем, гордимся прошлым нашей страны, даже и не зная это самое прошлое хотя бы немного более, чем частично, считаем, что это убогое копирование сюжетов с минимумом дополнений и своей аффторской роялистостью вполне нормально для распространения...
  
  И именно так я начал скучать по старой доброй всеобщей цензуре.
  
  Просто чтобы было поменьше говна в книжных магазинах.
  
  Хотя просто грех не упомянуть о мифических учебниках с четкой библиографией, ссылками и адекватным обоснованием фактов... Ну, я же не могу рассуждать об учебниках по физике и математике, потому и говорю о том говне, что творится в моей сфере деятельности.
  
  Каждый человек в России, обучавшийся в школе, хотя бы в средней, как бы то ни было умеет читать и писать. У большинства есть возможность следить за фильмами, играть в игры и смотреть аниме. У большинства дома или хотя бы в ближайшем доступе есть интернет. К тому же, каждый из нас начинает мечтать в любом случае, потому как достаточно большое количество людей, типичная для больших городов попытка индивидуализации каждого человека в общей толпе делают нас жаждущими отойти от реальности, что вызывает повальное увлечение играми, прочтением легкой литературы ну и замену, в последствии, истинных ценностей денежным и типично-западным "уважательным" эквивалентом.
  
  В книжных много говна, на просторах интернета говна завались, а старые книжки части людей отбили желание читать еще в школе или в родительском доме, не сделав это дело приятным и стоящим занятия.
  
  Но люди такие животные, что имеют возможность мыслить, и потому мышление предполагает такие заявления как :
  
  1) А почему бы мне не попробовать написать, если есть такая возможность?
  
  2) Ух, а ведь я могу не париться, забацать копипаст, только немного изменить, добавить крутости, способностей и побольше девчонок, что будут с меня-героя тащиться!
  
  3) О, а ведь и не обязательно, что я должен нравиться издательству, люди же говорят, что норм! Да я же крут!
  
  Ну и так далее.
  
  Так забывается суть книг. Для самосовершенствования, для отдыха души, для принятия уроков, для развития воображения... Кстати, любые книги развивают воображение в какой-то мере, вот нас иногда и вставляет с понаписать бы. Но автор должен думать о читателе, должен представлять себя читателем, и должен хотеть, чтобы от его сочинения человек стал лучше и понял что-то более существенное, чем "о, а давай, он ее трахнет, а мы посмотрим, кого он еще потом трахнет, и кого он для этого нагнет..."
  
  Мне противно осознавать, что даже когда ты пишешь о чем-то большем, чем эти потрахушки, всегда найдутся люди, что переведут все в чертов секс, и иногда даже противоестественный. Это я частично о фанфиках. Самокритично, но все же я до такого не дохожу, хотя фанфики я пишу, скорее, для тренировки и ради собственного интереса.
  
  Даже те люди, что так ненавидят запад, справедливо считая Россию той цивилизацией, что отличается от запада очень часто в лучшую сторону, в любом случае подвержены этому пришлому говну, что просто окутывает нас, оставляя в нем по уши...
  
  Каждый раз, натыкаясь на фанфик или фэнтезийную литературу, я думаю: "Пусть хотя бы здесь будет нормально рассказанная история без идиотских бессмысленных гаремников и хоть какой-нибудь драмой или сюжетом, достойным запоминания..." Но нет, таких до сих пор от силы около десяти, и то я, кажется, преувеличиваю.
  
  Сейчас я писал как читатель, не как автор. Стремлюсь к лучшему, тренируюсь на фанфиках, а как еще-то?
  
  Иногда МС и гаремник окупаются особым шармом героя, просто интересной интерпретацией и юмором. Но жутко бесит, когда ничего из этого в должной мере нет.
   Думаю, на этом стоит закончить.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"