Выключив свет, я продолжал пить. К счастью, сегодня мне удалось спокойно напиться.
Самый быстрый способ восстановиться - не сопротивляться потоку эмоций, а прыгнуть в пучину отчаянья и жалости к самому себе.
Знакомая квартира вдруг как-то изменилась.
Лунный свет, проникающий через окно, окрашивал комнату в голубые тона. Дул летний, прохладный ветерок. И Мияги, словно страж сидела в углу. Все это делало обстановку жутковатой. Никогда не предполагал, что моя квартира может выглядеть вот так.
Я чувствовал себя артистом, который за кулисами дожидается своего выхода.
Внезапно, ко мне пришло ощущение, что я могу что-то сделать. Все это конечно не более чем действие алкоголя, но я перепутал это со своими внутренними переменами.
Я повернулся к Мияги и с гордостью произнес:
- Пока не помер, с этими деньгами - я обязательно изменю мир!
С этими словами, я допил последнюю банку пива и смял ее об стол.
Мияги моя речь не впечатлила. Подняв свой взор в лучшем случае на несколько сантиметров, она сказала лишь: "Ага", и ее глаза вновь опустились к записной книжке.
Я не обратил на это никакого внимания и продолжил.
- Денег чертовски мало, но они - моя жизнь! Я сделаю из этих трехсот тысяч, намного больше, чем пресловутые три миллиарда! Я буду работать не покладая рук, чтобы вернуться в мир.
Мой пьяный мозг думал, что это звучит очень круто. Но Мияги оставалась равнодушна.
- Все так говорят.
Она отложила ручку. Обняла свои колени и положила на них голову.
- За время своей работы, я слышала уже пять подобных заявлений. Все начинают бросаться в крайности, когда смерть подходит слишком близко. Особенно те, кто даже по своему собственному мнению - никогда не жили полноценной жизнью. Как проигравшиеся картежники, продолжают играть, надеясь на нереальное везение, так и те, кто терпит поражение в жизни, надеются на нереальное счастье. Многие чувствуют себя живыми, лишь когда близость смерти напоминает им об этом. Они начинают верить, что в силах что-то сделать. Но эти люди совершают критичную ошибку. Они только что прибыли на старт, только что оправились от череды прошлых неудач. Ошибочное мнение, что это их шанс что-то изменить, не поможет им. Поэтому, пожалуйста. Господин Кусуноки. Подумайте об этом с другой стороны. Причина, по которой ваши тридцать лет оказались так дешевы в том, что вы так ничего и не добились. Вы ведь понимаете это?
Мияги прямо сказала мне: "Что может сделать человек за три месяца, чего он не смог сделать за тридцать лет?"
- Не попробуем - не узнаем, - продолжал я, но даже мне самому было противно, настолько пусты были мои слова.
Мне даже не пришлось задумываться, чтобы понять - она права.
- Мне кажется, было бы мудрее, искать удовлетворения в чем-то обычном, - сказала Мияги. - Три месяца - слишком короткий срок чтобы что-то менять. Кроме того, если ничего не предпринимать, это может немного продлить время вашей жизни. Вы ведь согласны, что накапливать маленькие радости куда мудрее? Вы проиграли, потому что рассматривали только свою победу, но если вам удастся найти победу в поражении, вам станет легче.
- Ладно. Я понял. Ты права. Только перестань уже, - тряхнул я головой. Если бы я не был пьян, то мог бы попытаться поспорить, но сейчас, у меня не было на это сил. - Да, я один из тех парней, что не могут понять, насколько они бесполезны... Ну ладно, хей, можешь рассказать, что со мной могло случиться там... в будущем? Как я провел те тридцать лет? Возможно узнав это, я смогу откинуть напрасные надежды.
Мияги молчала. А когда заговорила, голос звучал так, будто она мне уступила.
- Мне кажется... лучше вам все узнать сейчас. Однако напомню, вы не должны отчаиваться, что бы я ни сказала. Мне известно только то, что "было" возможно - но сейчас, ничего из этого, никогда не случится.
- Знаю. Просто хочу послушать про свою удачу, вроде того... И я не собираюсь сходить с ума от того что ты мне расскажешь. Разумеется, только в том случае, если ничего из рассказанного действительно больше не произойдет.
- Надеюсь, что вообще ничего не произойдет, - ответила Мияги.
И тут, словно гром среди ясного неба. Как будто упала гигантская башня. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что звук доносился с улицы. Там вспыхивали и гасли фейерверки. Я не видел их должно быть уже несколько лет. И даже тогда, я смотрел на них только из окна, а не на фестивале, с девушкой, у какого-нибудь лотка.
Закончив свои рассуждения, я понял, что был изгоем, и всегда избегал людных мест. Мне всегда казалось, что находиться среди толпы это глупо, а от одной мысли о знакомстве с новыми людьми, мои ноги становились ватными.
В начальной школе, пока не заставляли, я никогда не ходил с классом.
Даже в старшей школе, я все еще обходил стороной людные места. И ходил дворами, опасаясь главных улиц.
В последний раз, на запуск фейерверков я смотрел еще когда был ребенком.
Химено тогда была со мной.
Я уже забыл, как большой фейерверк выглядит вблизи. Так же, я забыл как громко они хлопают на таком близком расстоянии. Был ли запах пороха? Много ли дыма оставалось в небе? Что чувствовали люди смотрящие на все это?
Вот так думая о каждой детали, я понял, что действительно ничего не знаю о фейерверках.
Мне очень хотелось выглянуть в окно. Но не думаю, что смогу сделать что-то подобное, под надзором Мияги. Если я сделаю это, она наверняка скажет что-то вроде: "Если вы так сильно хотите их увидеть, то почему бы просто не выйти на улицу?" Как бы я на такое ответил? Смог бы я признаться, что мне трудно стерпеть чужие взгляды, которые будут направлены на меня? Или почему меня все еще беспокоило то, как на меня посмотрят другие, учитывая, что время мое, осталось на исходе?
Как будто насмехаясь над тем как я борюсь со своим желанием - Мияги прошла мимо меня, открыла окно, и высунувшись, стала смотреть на фейерверки.
Судя по ее взгляду, она ожидала увидеть не что-то красивое, но что-то необычное. По крайней мере - было видно, что она проявляет интерес.
- Хей, ты и на это должна смотреть, госпожа наблюдатель? Что бы ты делала, если бы я сейчас просто ушел?
- Вы хотите чтобы я присмотрела за вами? - саркастично спросила Мияги, не отрываясь от окна.
- Ахах. Я хочу чтобы ты быстрее покинула меня. Под наблюдением мне трудновато жить.
- Правда? Может это ваша совесть? И да, если бы вы отдалились от меня на определенное расстояние, считалось бы, что вы направились вредить другим людям, и ваша жизнь тут же и завершилась бы. Так что, берегите себя.
- И какова дистанция?
- Не уверена. Грубо говоря - сто метров.
- Понял. Буду осторожен.
Тихие хлопки отдавалась эхом в небе. Кажется шоу подходило к концу.
Я вдруг осознал что соседи наконец утихли. Может они тоже решили взглянуть на фейерверк?
Мияги наконец начала рассказ. Обо всем, что могло со мной случиться.
- Что касается ваших потерянных тридцати лет... Прежде всего - ваша студенческая жизнь пролетела в один миг. Вы только и делали, что оплачивали счета, читали книги, слушали музыку и спали - из раза в раз. Стало невозможно отличить пустой день от остальных. Время просто пролетало мимо вас. Вот вы выпустились из колледжа, так ничему и не научившись, и как ни странно, вы начали презирать то время когда были полны надежд. Знаете, вы должны были уже тогда принять реальность, но вам все еще казалось что вы особенный. Вы никак не могли привыкнуть к тому, чтобы каждый день, с пустым взглядом, курсировать между домом и работой. От работы, ваше тело страдало. И как итог, вы заливали за воротник дни напролет. Уверенность о знаменитом будущем исчезла. И вы решили забыть свои детские фантазии.
- Не сказать, что подобное так уж редко происходит, - выдавил я.
- Так и есть. Это самая распространенная причина для разочарования в жизни. Разумеется, виды последствий такого разочарования - варьируются от человека к человеку. Вы, к примеру, были тем, кто хотел быть выше остальных. За неимением человека зависящего от вас, вы довольствовались самим собой, чтобы поддерживать свой мирок. Когда этот единственный столб рухнул в пыль, боль толкнула вас на разрушения.
- Разрушения? - повторил я.
- Вы осознали, что приближался конец третьего десятка лет вашей жизни. Вашим хобби стали одиночные и бессмысленные поездки на мотоцикле. Как вы понимаете, это было опасным увлечением. Особенно для того, кто уже окончательно разочаровался в жизни. В итоге, вы въехали в чужое авто, но к счастью, никто кроме вас не пострадал. Это была очень тяжелая авария - от вашего лица мало что осталось, вы потеряли способность ходить и лишились большинства пальцев.
Легко было понять, что означали слова: "от вашего лица мало что осталось", но трудновато было представить.
Возможно, это было настолько ужасно, что люди, увидевшие это, могли подумать только "Матерь Божья! Здесь когда-то было лицо?!"
- Так как ваша внешность - единственная вещь, на которую вы могли положиться, вы решили обратиться к последней инстанции. Но вы не смогли заставить себя. Вы не смогли отпустить тлеющую надежду на нечто хорошее. Действительно, это "нечто" никто не сможет наверняка опровергнуть, но это не более чем аргумент дьявола. Эти надежды, сопровождали вас до пятидесяти лет, пока, в конце концов, вы не умерли в одиночестве. Никем не любимый. И всеми забытый. Сожалея о том, что все закончилось подобным образом.
Странно, но...
Я готов был принять все, что она говорила.
- И? Что думаете?
- Для начала, я просто счастлив, что продал все тридцать лет, - ответил я.
Не о чем плакать - как и сказала Мияги, это уже не имеет значения, всего этого никогда не будет.
- Черт, наверное, было бы лучше продать все, оставив три дня, вместо трех месяцев.
- Ну... для этого еще есть время, - сказала Мияги. - У вас осталось еще две сделки с нами.
- И ты уйдешь, когда останется три дня, верно?
- Да. Если вы не сможете более терпеть моего общества, тогда это действительно возможно.
- Буду иметь в виду.
Честно говоря, в ввиду отсутствия надежд на эти три месяца - прожить всего три дня казалось более изысканным путем.
Но это по прежнему звучит как аргумент дьявола. Надежда на нечто хорошее, она даст мне перерыв.
Три месяца и потерянные тридцать лет, о которых поведала мне Мияги - такие разные. Будущее не высечено в камне.
Таким образом, что-то хорошее все еще может произойти. Там еще может быть какое-то событие, которое наверняка осчастливило бы меня.
Шансы не равны нулю. И думая об этом, я все же не мог просто пойти и сдохнуть.
Дождь разбудил меня посреди ночи. Вода без остановки текла из поломанной сточной трубы на землю. Я проверил время - было три часа утра.
Сладковатый запах наполнял комнату. Я не сразу понял, что это был женский шампунь.
Методом исключения, это могла быть только Мияги. Так, я пришел к выводу, что Мияги принимала ванну пока я спал.
Однако, мне сложно было смириться с этим. Не хочу хвастаться, но мой сон настолько чуткий, что можно подумать, что я просто дремлю.
Даже малейшие звуки вроде шелеста газеты или шагов соседей сверху могли разбудить меня. Странно, что Мияги умудрилась принять душ, ни разу не потревожив меня при этом. Наверняка звуки душа смешались со звуками дождя.
Я решил отложить это на потом. Странные чувства возникли у меня от того, что девушка, которую я встретил совсем недавно, принимает душ в моей квартире - поэтому, я счел за лучшее перестать думать об этом.
Более того, я хотел все же выспаться. Проснуться такой дождливой ночью... Бывает же.
Но вот заснуть обратно будет гораздо труднее. Так как обычно я засыпаю под музыку, я сунул один из своих непроданных дисков в плеер и надел наушники. Это лишь мое мнение, но люди, слушающие бессонной ночью "Please Mr. Lostman", не могут жить достойной жизнью. Я использовал музыку в оправдание тому, что не мог привыкнуть к этому миру.
Вполне возможно, что я до сих пор расплачиваюсь за это.