Райымкулов Марат Аширбекович : другие произведения.

Пьеса. Ноев ковчег

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После разочарованной любви.


  
   НОЕВ КОВЧЕГ
   (по одной идеи господина Джошуа собственно (о его работах на сайте www.photo.in.kg))

Посвящается всем тем, кто когда-то был связан задействован в работах творческой группы 705 и думаю покинут большое участие в будущем этой группы. Посвящается Талгату Берикову, Джошику собственно, Марату Раимкулову, Бектуру Искендер, Беназир Искендер, Алене собственно, Слоню младшему, Слоню-старшему, Юре Черкасову конечно, как тут не упоминуть мать мою - Чингизу Нарынову, Наташе Поляковой, Наде, Галине Ивановне, Сымбат Сатыбалдиевой, Раушанне Саркеевой, Анне Жижериной, Оксане Капишниковой, Алексею Скачкову, Чолпонай (Шолпон) Борубаевой, Оксане Николенко, Ильясу Ачекееву, Алесею - сыну Бены, фамилию которого я забыл, Инне дорогой, КАДРу, малому, Дану Потоцкому (как могу я его забыть!), Женишу (фамилия у него меняется и о его участии конечно можно поспорить), Анри Аморини (та же проблема), Ринату - барону (это отдельно стоящая личность), Тохе (по нему я уже соскучился), Таня Славкина (вот кто у основ рождения "Метаморфоз"!), массовке фильма "#"? тем, кто участвовал в постановке "Silent hill", но кого я не помню, автору "Дез", невольно "ArtEast"у (но о их посвящении мы еще подумаем), китайскому року, Кустурице, Амели, Лолите, автору стихотворений для "Голодаря", "Метаморфоз", "Шинел(ь)".

   Преамбула 1.
  
   Первая идея до которой мы дошли вместе, но смысл ею интуитивно был заложен нашим Маэстро. Мне он поведал об этой идеи уже в октября 2005 года. Идея состояла в том, что горстка евреев, собранная Ноем, чтобы начать новый род человечества после потопа, оказывается вместе с Ноем в нацистком лагере. Вы можете ощутить ту прелесть спутывания эпох и какой-то фундаментальный сакрказм над тем, что Ной спас еврейский народ, чтобы те оказались последующем в лагере. Но это не главная идея, поэтому мы можем простить главного автора идеи. В этом произведении не важна политическая идея (она лишь саркастическая проблема, доставляющая интеллектуальное удовольствие, что, между прочим, приближает искусство Джошуа к постмодернизму), а эмоциональный кошмар перед адом замкнутого мира.
   Это, в каком-то смысле, балет без балейтместера, ибо все возможные слова заменены звуками. И все действие полно музыкой. Центральным исполнительным инструментом является радио. Оно же и действующее лицо, которое с вашего разрешения, я не включу в список действующих лиц по религиозным причинам, ибо эти существа всегда есть, не только в наших произведениях.
  
   Преамбула 2.
  
   Хурь
   (замысел многоуважаемого художественного руководителя "705", автора признанного фильма "#" Талгата Берикова)
   Самурай, по пояс раздетый, садится на корточки спиной к зрителю и сидит так около пяти минут, пока звучит мяуканье японки (поистинне это песня, но звучит, как мяуканье, это интрересно в начале, потом раздражает и наконец заставляет сдаться). Как только песня заканчивается, самурай хватает нож и делает харакири, издавая такой крик, словно все знания, все слова, все эмоции сконцентрированы в этом крике. Падает.
  
   Мало интересно какая жизнь на самом деле. В реальности из любых ситуаций есть выход. Но представим что выхода нет, человек рушится как тростинка в этом замкнутом мире. Это удушливый мир господина Франца Кафки.
   Ной слушал речь Бога, дабы собрать всех живущих существ по паре в ковчег и спасти их для нового мира. Но оказывается, что это не речь Господа, а речь Адольфа Гитлера.
   Мне не важно, что евреи продолжают жить не смотря на тяжелые времена, которые преследуют их, мне интересно развитие тонкой души в зачахлом мире, где карты спутаны. Мне интересен процесс спутывания карт -он таинственен и завораживает любую человеческую душу. Это акт полнейшего отчаяния и здесь нет выхода. Как раз таки выхода нет по условию, ибо он есть, но условия не позволяют.
   Поначалу Бог это мелодия, перепивающая на разные лады, потом Бог это помехи, что порождают фашизм. Фашизм гнетет евреев. Скорее всего это не прямые символы, значащие конкретных существ, Ной вовсе не Ной, Бог вовсе не Бог... просто это те вещи которые должны заставить услышать нас это отчаяние. Но зачем? Просто для того, чтобы услышать - это может вам понравится в силу интеллектуальной игры в ситуации. Задаем самые кардинальные условия, самые экстремальные и главным условием является безысходность - вот тогда образ перестает жить и плывет четко по выстроенной линии судьбы. Это более интересно здесь и вряд ли где-нибудь еще, ибо нас в жизни интересует отчаянный взрыв против судьбы, против замыслов Богов. Здесь все предрешено судьбой - малейшее движение в сторону уже есть судьба. Это модель жалкого Эдипа (вот уж любимый герой нашего Джошуа собственно). Теперь все точки направлены так, чтобы предрешилась отчаянная судьба целого народа.
  
   Действующие лица:
   Ной.
   Несколько человек.
   Скрипач
  
   Радио. Радио весит в центре пустой комнаты, чем-то напоминающие казематы. Из радио доносится музыка. Она спокойно льется, заполняя пространство. Ной на четвереньках подползает к этому радио и долго, с большим интересом наблюдает за ним. В Ное ощущается пустота, голод, мучения. Неизвестно, что он натерпелся за время поиска. Поиска чего-то, может вот этого радио? Ной долго кружит, пытается напеть эту мелодию, у него кажется получается. Он все лучше и лучше напевает эту мелодию, пока не осознает - что вот она та самая мелодия - та, что сможет решить все проблемы, которые он ставил перед собой. "Аха!", -кричит он, хватает магнитофон и начинает в радостях кружится с ним, напевая мелодию. Так исчезает он с этим радио...
  
   Ной появляется с радио в руках, а за ним несколько человек (2 мужчин, 2 женщин, например). Они на цыпочках заходят в зал. Затем Ной ставит на стол радио и напевает мелодию, которую мы уже не слышим. Постепенно за Ноем начинают повторять и пришедшие. В их мелодии ощущается наслаждение, они практически подтанцовывают пол эту лаконичную мелодию и вдруг (о, чудо!) из радио опять доносится мелодия и все радостно начинают, напевая, танцевать. Танец столь игривый и впечатляющий. В танце оказывается скрипач, который усиливает мелодию своей заунылой мелодией в такт музыки. Все сильнее и сильнее евреи вращаются в танце. Все выше скорость их танца. Веселью кажется нет конца, но вдруг скрипач начинает играть что-то такое унылое, что поначалу и не заметно зрителям и танцующей публике,но сила ее столь пронзительна, что удивленные танцоры перестают танцевать и останавливаются. Скрипач встав на середину уныло играет мелодию (может Вагнера?), которая плавно опять перетекает в ту, предыдущую и радостные евреи, кружась опять танцуют.
  
   В Радио начинаются слышаться помехи. Вначале их не замечали, но вот помехи уже занимают основную часть музыки. Танец слабеет и, когда только помехи и звучат, все останавливаются и смотрят на радио словно ждут от него что-то. Но только помехи.
   Так завершается народная радость и молчаливое стояние черных фигур, тупо глядящих на то, что дало радость, должно нам напомнить о уходящем в этом мире.
   Так заканчивается первая часть "Ноева ковчега". Эти молчаливые фигуры, но говорящие нам о многом....
  
   Потом смышленый Ной подходит к радио и стучит по нему своим жезлом, словно знает, что делать, но неожиданно из радио идет речь Гитлера. Речь экспрессивная, от чего все шарахаются от радио. Резкими движениями, в зависимости от речи (вот балет под музыку фюрера!) группа людишек сплачиваются в одно единое. То, что говорит фюрер не понятно, но каким-то нутром ясно, что она (эта речь ни чего хорошего не принесет). Речь становится громким, довлеющим над жалкой горсткой евреев. И вдруг крик. Женский душераздирающий крик в сторону радио, словно мировой упрек нацизму! Радио замолкает. Жуткая тишина.
   И вот мы снова возвратились к таинственной тишине. Тишина пугающая что-то среднее с Бодлером. Пьеса глухих или сплепых из Брейгеля. Таинственная тишина, что играет на клавишах наших чувств. Может в этот момент мы услышим музыку наигранную с трепетом и с большой нерешительностью, ту самую музыку, но дискретно разбросанную по времени исходящую из какого-то другого пространства не из этого мира!, хотя черт побери я необразован в музыке и пусть меня проклинает звукорежиссер!
   Так вот, под эту музыку, под таинственную музыку таинственно эта горстка евреев направляется к радио (которое замолкло), кто ползет, кто подходит на цыпочках. Потом резко Ной хватает радио и бежит с ним к центру сцены, что делают и остальные. Положив на пол, Ной начинает исследовать радио, за ним повторяют все остальные. Ной берет отвертку и открывает яростно радио, копошится там, что-то перекручивает под вниманием остальных. И вот из радио (о!) полилась долгожданная мелодия и все ринулись в пляс...
  
   В этом необузданном танце мы лишь догадываемся о обреченности, благодаря все той же нерешительной музыки... Она наигранна печально и вызывает внутреннее несогласие с всеобщей еврейской радостью.
  
   Когда грустный вариант исчезает вовсе и пляс только в разгаре, возникают новые помехи, на которые опять не обращают внимание, пока помехи не превращаются в частые речи Гитлера. Тогда все останавливаются, словно хотят услышать важную новость. Ощущая ужас, Ной идет в отчаянный пляс (но под речь фюрера! - вот хохма!), что уж никак не вяжется с музыкой. Это гомерическая игра вещей. Речь Гитлера и шутовской танец Ноя. Через некоторое время звучит та музыка, но не из радио, а откуда-то, где мы признаем лишь за мыслями Ноя. Под эту-то музыку и танцует, ставший шутом, Ной. Остальные обреченно смотрят на него, прислушиваясь к речи из радио. Мелодия заканчивается резко и Ной останавливается. Все ясно, народ понимает и Ной проиграл в этой маленькой борьбе.
   Бездействие на фоне тотальной речи агрессии лжи!
  
   Но наконец-то мы пойдем дальше обреченного Сизифа Альбера Камю. Мы будем смеяться, когда закончится речь фюрера. Вот она закончилась и все достали какие-то инструменты. Кто дудочку, кто фантастическую трубу, кто просто тарелки, кто бубны (на что позволяет фантазия) и все начинают бить, танцуя. Это необычайно весело идет игра на всех инструментах. Причем незыблемо. Это так весело, что меня охватывает дыхание. Такие абсурдные звуки! Кто-то начинает подпевать золотым голосом. Ной, в самой активной позе, начинает приплясывать, да так, что дух захватывает. Евреи, дав ему площадку весело бьют на своих инструментах. Конечно звукорежиссер должен учесть силу скрипки и заткнуть на это время. Пусть осчастливленный скрипач стучит ногой о пол, в такт. А когда он начинает играть на скрипке то это так волнующе. И опять все начинают танцевать, кружась в этом замкнутом мире. О, великий вызов. Просто бунт! Будь я Бог то дал бы эту часть господину Талгату для реализации этой части. Вот здесь нужен взрыв, нужно то, что может родить сознание из подсознания: топот слонов, бег кабанов, появление всяких несуразностей здесь очень уместно.
  
   Пожалуй на этом мы заканчиваем вторую часть нашего произведения.
  

С уважением Р.Марат

r.maratus@gmail.ru


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"