Рагуля Татьяна Алексеевна : другие произведения.

Проснувшийся

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чтобы проснуться, придётся умереть.

  Витька едва дышал. Пробежав десять кварталов, он понял, что скрыться от преследователей этой ночью ему не удастся. Надежда на спасение таяла с каждой секундой по мере того, как иссякали его силы. Гнетущая тишина, нарушаемая отдалёнными автомобильными гудками, предательски выдавала стук каблуков по тротуару. Зря он смеялся над Вовкой - носить кеды под брюки оказалось не такой уж плохой идеей. Уж Вовка-то наверняка уже далеко!
  Час расплаты был близок. Эти парни точно церемониться не станут.
  Витька едва дышал, но скрытые резервы организма не давали ему остановиться, и он как мог боролся с неизбежностью. Но всё кончилось в одночасье, когда бесшумно вынырнувший из-за угла автомобиль осветил улицу дальним светом. Нестерпимо яркий свет заставил беглеца остановиться и зажмуриться. На долю секунды Витька ослеп, а когда снова обрёл зрение, капот автомобиля был слишком близко - удар о бампер сбил его с ног. Парень попытался встать, но новый удар чем-то тупым по затылку опрокинул его на асфальт. Перед глазами потемнело, и он отключился.
  - Эй, проснись, спящая красавица! - услышал он сквозь сон гнусавый мужской голос.
  - Давай ещё ведро, - произнёс другой, более грубый, голос у него за спиной.
  - Это последнее, босс, - произнёс кто-то третий. А через секунду Витька ощутил леденящий холод от струек жидкости, медленно стекающих с головы за воротник и дальше, вниз по одежде. Последовал лёгкий удар, потом ещё и ещё - вода закончилась, и стали падать наполовину разморозившиеся кубики льда. Несколько из них попали за воротник пленнику и заставили его окончательно очнуться.
  - Что вы делаете, уроды! - воскликнул Витька, порываясь встать, но его руки и ноги были примотаны к стулу упаковочным скотчем.
  - А твой метод работает, Смок, - усмехнулся коротко стриженый блондин, обладатель гнусавого голоса.
  - Помолчи, Резор, - ответил тот, кого гнусавый назвал Смоком, а тот третий - боссом. - Тащи мой инструмент.
  - Что вам надо, скоты, - стиснув зубы, прошипел Витька, пытаясь бороться с дрожью. В помещении, где его посадили, и откуда, по всей видимости, ему больше не суждено было выйти на своих ногах, было довольно холодно. Когда его мучители переговаривались, из их ртов шёл пар.
  - Что нам надо, спрашиваешь? - едва слышно спросил Смок, наклонившись к пленнику. - Во первых, где наши денежки.
  - Я не знаю, - ответил Витька, зажмурившись. Он ожидал удара, который последовал незамедлительно. Смок обладал железной рукой и не имел терпения вовсе.
  - Может, ты не знаешь ещё, куда делся мой чемоданчик с пылью и Елена? - прорычал Смок.
  - Вот твой инструмент, - прогнусавил блондин, подавая серебристый кейс.
  - Она - не твоя собственность, - лишь ответил пленник.
  - Ничего, это заставит тебя сказать всю правду, - уже спокойно проговорил Смок, открыв кейс, - а с этой ш...ой я потом разберусь.
  Набор инструментов оказался ни чем иным, как набором скальпелей и ножиков различно формы и длины. Витька старался не смотреть, но его взгляд то и дело возвращался к блестящему кейсу. Он и думать забыл про лёд за пазухой, причинявший ему, тем не менее, огромные неудобства.
  Дальше всё было как в тумане. От боли Витька терял несколько раз сознание, и каждый раз мучители приводили его в чувства, выливая на голову что-то холодное.
  - Может, хватит, Смок, - снова услышал пленник знакомый гнусавый голос. - Поиграл - и хватит. Коли ему уже эту чёртову сыворотку.
   - Ладно, твоя взяла, Резор, - ответил Смок, - давай шприц. Мы ведь, в конце-то концов, не дикари какие-то, а цивилизованные люди.
  После укола Витькино сознание снова провалилось, а когда он очнулся от действия сыворотки, резкий запах ударил ему в нос. Из-за сыворотки он с трудом различал запахи и не смог сразу установить, чем пахнет.
  - Что это? - спросил Витька у стоящего поодаль Смока. Теперь его мучитель не казался таким грозным и сумасшедшим, он спокойно стоял и курил, наблюдая за пленником.
  - Знаешь, почему у меня такое прозвище? - затянувшись, спросил Смок.
  - Потому что ты много куришь? - у Витьки зуб на зуб не попадал от холода.
  - Ничего, скоро ты согреешься, - успокаивающе произнёс громила. - Меня зовут Смок не только поэтому. Ходят слухи, что я сжигаю своих жертв.
  Смок ещё раз затянулся. Теперь Витька понял, что за запах резал ему нос - это был бензин.
  - Теперь тебе будет тепло, - улыбнулся Смок, - угощайся.
  И психопат кинул окурок Витьке. Недокуренная сигарета упала в нескольких сантиметрах от ног парня, и в ту же секунду прозрачная жидкость, которой было облито всё вокруг, занялась ярким пламенем. Витька слышал чей-то крик, но от боли не разобрал, что кричит он сам. Смок снова закурил, когда отошёл на безопасное расстояние.
  ***
  Витька открыл глаза, в тот же миг яркий свет ударил ему в лицо, и возникло ощущение дежа-вю, словно он снова стоял на дороге, перед тем как потерять сознание в первый раз. Всё его тело нестерпимо ныло от боли, превратившись в один оголённый нерв.
  - Он очнулся, Доктор, - произнесла девушка в белом халате, склонившаяся над ним, её огненно рыжие волосы были аккуратно собраны на затылке и при ярком свете напоминали языки пламени. Витька закрыл глаза, чтобы снова не смотреть на всепожирающий огонь.
  - Уйди от меня, твою мать! - воскликнул парень, его голос стал хриплым от злобы, переполнившей его душу.
  - Рей, уйди, пожалуйста, - произнёс второй, - у него шок. Это пройдёт.
  Едва слышно отворилась дверь и так же тихо закрылась.
  - Можешь открыть глаза, она ушла, - сказал доктор вкрадчивым тоном.
  - Я думал, что умер, - уже спокойно проговорил Витька, взглянув на почтенного старца.
  - Ты умер, - ответил старик, - и оказался здесь.
  - Где здесь?
  - Ты на пятой ренской автономной йерократии, сокращённо - РАЙ. - Доктор говорил спокойно и методично, точно заученную фразу, которую он повторял каждый день.
  - Не понял... Я что, в раю что - ли?
  - Всё, что ты знал о рае и аде - забудь. - Продолжил Доктор. - Мы живём в Ренской системе, Рен - звезда, дающая нашей планете свет и тепло. Наша планета пятая в системе.
  - А что такое йерократия? - не унимался бывший пленник.
  - Так мы называем систему жизни, - пояснил старик, - их всего две - йерократия, наиболее приемлемая система, и деократия. По всей Вселенной раскиданы планеты с деократической системой жизни, так называемые автономные деократии.
   - Кажется, я начинаю понимать эту логику, - усмехнулся Витька, - автономная деократия - АД?
  - А ты догадливый, - ехидно ответил Доктор.
  - А как я попал сюда?
  - Спроси у Данте, когда увидишь его. Рано или поздно ты его встретишь.
  - А кто такой Данте? - спросил парень. Он всем своим существом жаждал узнать правду немедленно, и эта новая преграда привела его в замешательство.
  - Тот, кто всё знает.
  Доктор ответил тоном, исключающим дальнейшие расспросы. Витька ещё некоторое время говорил со стариком, но тот решительно ничего не желал ему рассказывать, и парню стало скучно. Он хотел уйти, и его собеседник, казалось, был бы этому рад, но что - то останавливало Доктора отпустить парня. Вскоре он совсем забыл о боли, словно в его жизни никогда не было ни Смока, ни его инструментов, сыворотки правды и огня. Но он по-прежнему не мог смотреть на рыжие волосы Рей при ярком дневном свете и, как только девушка появлялась рядом, вновь и вновь ощущал языки пламени, лизавшие его ноги, поднимающиеся всё выше и выше.
  Потом ему разрешили выйти наружу. Сколько прошло времени с его появления в этом мире, Витька даже не представлял. Время здесь шло по другому закону. Поначалу, парню даже показалось, что оно стоит на месте, но прохладный ветерок и надвинувшиеся сумерки заставили убедиться в обратном.
  Витька стоял на пороге обители Доктора, когда к нему подошла Рей.
  - Уже темно, - произнесла она, - тебе нужно где-то переждать ночь.
  - Я бы хотел побыть один, если ты не против, - резко ответил парень. - Хотел собраться с мыслями и пройтись вокруг, посмотреть ваш мир.
  - Ночью ты ничего не увидишь. Здесь нет света среди тьмы, как в том мире, к которому ты привык, так же резко сказала девушка. - И, кстати, это теперь и твой мир.
  - А ещё здесь очень холодно по ночам, - уже спокойно добавила Рей, - так что советую пойти со мной - я покажу тебе ночлег.
  Витька ничего не сказал в ответ. Теперь, когда опустились сумерки, он уже не чувствовал к Рей той враждебности, как тогда, когда увидел её впервые при свете дня. Девушка не задавала вопросов, не говорила лишних слов и шла рядом бесшумно, подобно кошке. Сумерки быстро сгущались, и вскоре стало совсем темно. Как и предсказывала его спутница, стало холодать. Парень не видел ничего дальше полутора метров, но ощущал, что ступает по мягкой почве, чувствовал, как шелестит и бьётся о плечи листва низкорослых деревьев. Он жадно вдыхал запахи окружающего мира - они были приятны, но совсем незнакомы.
  - Пришли, - объявила Рей, остановившись перед чёрным строением. - Входи.
  Девушка не успела прикоснуться к двери, как та настежь распахнулась. Витька вздрогнул и отпрянул.
  - Ты тоже так сможешь, - рассмеялась Рей. - Здесь все так могут - это телекинез.
  Стоило им переступить порог, как дверь бесшумно закрылась, и загорелся тусклый свет, осветивший внутреннее помещение довольно бедно обставленного жилища с низким потолком и единственным украшением на стене - карандашным рисунком, изображающим деревянный полуразрушенный мост над пересохшей рекой.
  - Ты живёшь здесь? - спросил он после некоторого молчания.
  - Жилище убого, но мне большего не нужно, - ответила девушка. - Можешь пожить здесь, пока не найдёшь нового места. Я редко прихожу сюда.
  - Почему?
  - Никак не могу привыкнуть к одиночеству.
  - И много здесь жило мужчин до меня? - решил съязвить Витька.
  - Ты слишком самоуверен, - улыбнулась Рей. - Ты здесь только потому, что тебе негде жить. И потому что Доктор не захотел, чтобы ты пожил у него, как обычно бывает с новыми пришельцами.
  - Почему?
   - Ему не нравится, когда кто-то начинает задавать слишком много вопросов. И ещё ему не нравятся люди умнее его.
  - Я заметил. Он не любит Данте. А кто такой этот Данте?
  - Я устала и хочу спать. Поговорим завтра.
   ***
  Когда Витька проснулся, было уже совсем светло. Яркий дневной свет проникал в дом сквозь узенькие оконца, но его хватало, чтобы осветить всё вокруг. В маленьком жилище из двух комнат он не нашёл ничего, что напоминало ему бы о том мире, который он оставил. Здесь не было ни электроприборов, ни газовой плиты, ни раковины с водой. Немногочисленная мебель была причудливой формы: стол напоминал лист лотоса, стулья и постель походили на кувшинки - и вся выполнена из того же материала, что и сам дом. Витька чувствовал, как сосёт под ложечкой, но не мог утолить голод. Он два раза позвал свою новую знакомую, но в ответ услышал лишь тишину. Тогда он вышел наружу.
  Свет Рена был намного ярче привычного солнечного света, отчего Витька застыл на пороге как вкопанный, ослеплённый им.
  - Наконец ты проснулся, - услышал он где-то рядом тихий мелодичный голос Рей. - Посмотри, как тут красиво.
  - Я звал тебя, - произнёс парень. - Почему ты не ответила?
  - Я знаю, - сказала она, - я была в лесу и не могла ответить. Держи, вот, поешь.
  И она дала ему странный фрукт, напоминающий яблоко, только характерного перламутрового оттенка. Витька откусил.
  - Напоминает манго, а теперь апельсин, - сказал он, пережёвывая, - нет, постой, это же яблоко!
  - А по мне, так это персик, - ответила Рей, улыбнувшись.
  Подкрепившись дюжиной фруктов-хамелеонов, как назвала их девушка, они отправились в город. Витька представлял увидеть скопление домов, улицы, а увидел лишь горстку людей у огромной серой башни, устремлённой в изумрудные небеса.
  - Тебе туда, - сказала Рей, подняв руку вверх, - тебе нужно отметиться.
  - А ты? Ты оставишь меня здесь одного?
  - Мне пора. Поднимись на самый верх, - произнесла девушка и повернулась, чтобы уйти. Витька некоторое время стоял как вкопанный, переводя взгляд то на высокую, кажущуюся бесконечной, башню, то вслед удаляющейся девушке. На минуту ему показалось, что он где-то уже видел её, но в его голове не укладывалось, что Рей могла когда-то принадлежать тому же миру, что и он.
  Собравшись с мыслями, парень вошёл в башню. В просторном холле не было никого, кто мог бы ему подсказать, куда идти. Прямо по центру Витька заметил лифт и вошёл в него. Едва он ступил на мраморный серый пол кабинки, двери бесшумно закрылись, и появилась цифровая голограмма. Недолго думая, Витька нажал кнопку с жирной стрелкой, указывающей вверх. Лифт бесшумно устремился ввысь. Цифры на дисплее стремительно менялись, но он не ощущал движения.
  ***
  Дверь открылась, едва Витька успел к ней приблизиться.
  - Здравствуй, Виктор, - произнёс среднего роста мужчина лет сорока. - Добро пожаловать в мою скромную обитель.
  Дверь захлопнула за ним, как только он переступил порог.
  - Телекинез? - предположил Виктор, улыбнувшись.
  - Нет, датчики движения.
  - Ты ведь Данте, о котором все говорят?
  Мужчина едва заметно кивнул в ответ.
  - Тогда скажи мне, как я сюда попал? Ты ведь всё знаешь!
  - Всему своё время, Виктор, - ответил Данте.
  Но Витька никогда не отличался особой терпеливостью - почему он сейчас должен был чего-то ждать, если он даже умереть поторопился.
  - Я пришёл сюда, чтобы узнать правду, - возмущённо произнёс он с ноткой раздражения в голосе.
  - Правда в том, что ты должен был попасть на другую планету. Но, видимо, део - автономии слишком заселены, если Они направили тебя сюда. Лично я бы отправил тебя на одну из деократических планет, четвёртой или пятой категории. - Отметил Данте.
  - И долго мне придётся ждать?
  - Пока ты не научишься терпеть. Терпение - ключ ко всему, что движет нашим миром. А пока ты не научишься этому великому искусству, я уполномочен дать тебе некоторую работу, которую Создатели приготовили специально для тебя.
  - Работу? - удивился Виктор. - Не думал, что в Раю работают, - ехидно заметил он.
  - Ты не в Раю, а на ренской автономной йерократии, - отрезал Данте, - рай и ад существую только в умах людей. Это плод фантазии философов и мистиков. Когда-то очень давно, когда я жил на Земле, я развлекался, сочиняя одну трагедию, которую почему-то прозвали комедией. Если бы люди знали, что в той книге далеко не всё является художественным вымыслом, то не отнеслись бы так легкомысленно к моей книге.
  - Даже не представляю, о чём идёт речь. Я не очень-то любил читать, - усмехнулся парень.
  - Я описал девять кругов Ада, которые прошёл в действительности, - пояснил собеседник. - Ты уже знаешь, что кроме йерократий есть ещё и деократии, но тебе не сказали, что деократии подразделяются на девять групп. Деократии являются своеобразными "тюрьмами" для тех, кто в земной жизни жил не по правилам Создателей.
  - Кто такие Создатели?
  - Пока я не могу тебе сказать. Вообще-то, ты один из немногих задаёшь подобного рода вопросы, и я в замешательстве. Я не уверен, что Им понравится то, о чём мы говорим.
  - Ты имеешь в виду Создателей? - переспросил Виктор. Но его собеседник ничего не ответил, сел за стол и начал записывать. Он весь погрузился в это занятие, абстрагировавшись от окружающего мира, и, казалось, даже не расслышал вопроса своего посетителя. Витька так и ушёл, не утолив до конца ту жажду знаний, которая появилась у него, едва он открыл глаза в этом мире.
  Витьке была поручена некая незначительная работа, которая, однако, отнимала у него уйму времени. Каждый день он собирался отправиться в Башню, но возможности не представлялось. Место, куда его направил Данте, было слишком далеко от Города. Он почти привык к яркому свету Рена и зеленоватым небесам. Деревья в лесу отличались от тех, которые ему приходилось видеть раньше - на чёрных камнеподобных стволах росли ветви, осыпанные жёлтой, светло зелёной и голубоватой листвой. Серая земля была иссушена из-за долгого отсутствия дождей. Рей сказала, что здесь чередуются засушливые сезоны и сезоны дождей. Долгие месяцы может не выпасть ни одной капли, зато, когда приходит время дождей, даже лучи солнца не могут пробиться сквозь густую серую пелену.
  Всё это время он жил у Рей. Однажды он пришёл к ней в комнату, когда она собиралась ложиться спать, взял за руку и попытался поцеловать.
  - Никакой близости, - резко ответила девушка, с трудом высвободив руку.
  - Ты мне нравишься, - ответил Виктор, - если я захочу, то ты не сможешь высвободиться.
  - Мы ведь не животные, - ответила Рей и силой мысли больно сжала его запястья, словно связав их верёвкой, - между нами не может быть никакой близости.
  Виктор попытался высвободиться из невидимых пут, но Рейчел была очень сильна в телекинезе. Какое-то время она удерживала его, пока Витька не оставил попытки вырваться.
  - Почему ты это делаешь? - в недоумении спросил он, когда Рей его освободила. - Я ведь тебе не безразличен, я это вижу в твоих глазах.
  - Любовью занимаются только дикари, а мы - цивилизованная раса. - Ответила девушка. - Никакой близости.
  Проснувшись утром, он не застал Рейчел дома, а когда она вернулась, то сделала вид, будто бы ничего не случилось. Поведение девушки породило ещё больше вопросов.
  - Ты ведь не дура, Рей, - произнёс он после нескольких часов молчания, проведённых вместе. - Видно, тебе хорошенько промыли мозги.
  Рей повернулась в сторону парня, но осталась безмолвной.
  - С тех пор, как я сюда попал, я пытаюсь найти ответы на вопросы, но ещё больше запутываюсь. Приближаясь к разгадке, я открываю, причём с большим трудом, дверь за дверью, но каждый раз натыкаюсь на замок, ещё больше и массивней предыдущего. А ты никогда не думала, что будет там - за последней дверью?
  - В том, что я не стала с тобой спать, нет никакой тайны, - произнесла девушка. - Здесь, в этом мире, люди уже давно этим не занимаются. Наша раса эволюционировала, и это ещё на шаг приблизило нас к Создателям. Люди пожертвовали несколькими физическими потребностями, чтобы стать лучше. Практически все мы обладаем способностью к телекинезу, а некоторые могут также общаться при помощи мыслей, реже встречаются эмпаты.
  Разговаривать с Рей было бесполезно - она твёрдо стояла на своём. То, что она знала, являлось неоспоримой истиной, своего рода аксиомой, которую она твердила наизусть. Она искренне не понимала, почему её сосед мыслит иначе, чем другие люди пятой ренской йерократии, иначе, чем она.
  Помочь во всём разобраться мог только Данте, но по какой-то немыслимой причине он не хотел этого делать.
  - Проснись, Рей, - воскликнул он и, схватив девушку за плечи, встряхнул. Но в тот же миг невидимая волна отбросила его в угол комнаты, он едва удержался на ногах. Рей стояла неподвижно и внешне казалась совершенно спокойной, но Витька знал, что за этой маской спокойствия скрывается небывалое напряжение. Он попытался ответить, но у него ничего не получилось, к тому же, закружилась голова, и возникло чувство тошноты.
  - Я тебе докажу, - произнёс он, - вот посмотришь.
  ***
  - Данте, я искал тебя, - сказал Витька, приблизившись к мужчине.
  - Виктор - вот уж кого не ожидал увидеть! - удивился его собеседник.
  - Я был в башне, но там мне сказали, что ты в Обсерватории.
  - Видимо, у тебя действительно что-то серьёзное, если ты сюда пришёл.
  - Можешь не сомневаться. Признаюсь, я ожидал увидеть нечто другое, - проговорил парень, обведя взглядом пустую каменную плиту, на которую ему пришлось забираться несколько часов.
  - И тем не менее, это - Обсерватория, - со снисходительной улыбкой ответил Данте. - Сейчас тебе кажется, что здесь ничего нет, но это лишь обман зрения. Видишь, как колышется листва на том дереве? А теперь скажи, чувствуешь ли ты дуновение ветра на своей коже?
  - Странно, но нет, - после некоторого молчания проговорил Виктор.
  - А как же иначе - ветер же не может дуть сквозь стену.
  - Всё это, конечно, интересно, - внезапно перебил Виктор, - но я проделал этот путь не для того, чтобы услышать очередную лекцию. Я порядком устал постоянно натыкаться на стену непонимания, то и дело возникающую между мной и окружающим миром. Рей, словно робот, слово в слово повторяет чьи-то чужие слова, а меня это бесит.
  - А как же иначе - здесь все повторяют одно и то же. Как научили Создатели.
  - И ты так просто об этом говоришь? - в недоумении спросил парень, всплеснув руками.
  - Я не могу тебе лгать, ты - эмпат, ты сразу это поймёшь, - пояснил собеседник. - Поэтому скажу тебе прямо - ты здесь лишний. Произошёл какой-то сбой, и ты попал не на ту планету. Я связывался с Олимпом, и мне поручили доставить тебя в Обсерваторию, но ты существенно облегчил мне задачу, явившись самолично.
  В этот момент Виктор почувствовал, как его запястья сковали невидимые тиски. Данте стоял напротив и смотрел, не мигая, на своего пленника.
  - Сегодня ты с Ними встретишься, - произнёс мужчина, улыбнувшись уголком рта.
  Едва слышимый шорох и внезапно возникший лёгкий ветерок возвестили об открытие прозрачного купола. Витька стоял неподвижно, удерживаемый невидимыми нитями, словно насекомое, запутавшееся в паутине. Он чувствовал приближение чего-то неведомого, прежде незнакомого; возникло ощущение полной безысходности, как тогда, в той далёкой жизни, когда он стоял на дороге, ослеплённый светом фар. Где-то совсем близко послышалось жужжание, настолько тихое, что его можно было сравнить с вращением лопастей вентиляторов в компьютере. Взглянув наверх, парень увидел плавно приближающийся объект треугольной формы, ослепительно блестевший в лучах заходящего солнца. Корабль неслышно опустился на каменную площадку Обсерватории и в ту же секунду тихое жужжание прекратилось. Спустя мгновение одна из обшивок корабля растворилась, и на площадку спустился по стеклянной лестнице высокий осанистый мужчина. У Витьки не возникло сомнений, что перед ним стоит именно мужчина, ведь на первый взгляд гость ничем не отличался от людей, которых он привык вокруг себя видеть. Мужчина приблизился к пленнику. Витька, отличавшийся всегда высоким ростом, оказался на две головы ниже пришельца и смотрел на него снизу вверх, как ребёнок смотрит на взрослого человека. Но не это вызвало большее удивление Виктора, он, не отрываясь, смотрел в глаза незнакомца, напоминающее глаза кошки.
  - Это он? - спросил мужчина низким голосом.
  - Да, Повелитель, это именно тот человек, - робко ответил Данте.
  - Ты нашёл причину, почему он попал сюда?
  - Да, Повелитель. В уравнении параболоида телепорта закрался некий параметр, который постоянно давал погрешность. Я его удалил.
  - Кто-нибудь ещё прилетел сюда по этому телепорту.
  - Нет, Повелитель, два человека попали на отдалённую деократию в окрестностях Галактики Сьера прежде чем я смог устранить ошибку.
  - Ещё один такой провал, Данте, - предостерегающе сказал Повелитель, - и ты сам отправишься на отдалённую деократию категории восьмой или девятой.
  - Больше такого не повторится, Повелитель, виноватым тоном продолжил Данте.
  - Надеюсь. Иначе нет никакого смысла в той галиматье, которую ты когда-то написал. Признаюсь, я никогда не видел в ней особого смысла. Эти людишки настолько глупы, что даже подробное описание всех кругов ада, не удерживает их проявления своей звериной сущности. Я всё больше убеждаюсь, что это - никчёмная раса, мусор Вселенной, - резко ответил Повелитель и, повернувшись к собеседнику спиной, направился к кораблю. Витька поплёлся вслед за ним, послушный чужой воле, закравшейся в его голову и двигающей его тело. Он пытался сопротивляться, но его силы были ничтожны по сравнению с той невиданной мощью, которой обладал пришелец.
  - Проследи за ней, - произнёс Повелитель, когда они ступили на зеркальный пол корабля. Витька увидел, как Данте кивнул в ответ, после чего обшивка восстановилась, скрыв единственный выход.
  ***
  - Что будет с Рей? - не выдержал Витька, когда корабль поднялся над Обсерваторией.
  - Я изучаю вас с момента создания, - вместо ответа проговорил пришелец, - но до сих пор не могу постичь. С твоей помощью я надеюсь заполнить пробелы в знаниях.
  - Ты мне не ответил, - настойчиво сказал парень, впившись холодным взглядом в собеседника.
  - Незачем о ней думать, ты больше никогда её не увидишь.
  - И всё же, я хотел бы знать.
  - Ты упрям. Ладно, это не имеет значения. Рей - из дремлющих и в любой момент может проснуться, как ты. Все дремлющие представляют опасность, если они живут в ренской йерократии. Ты слишком настойчиво старался её разбудить и теперь, если она проснётся, нам придётся поместить её в дезынтыгратор, чтобы она кого-нибудь ещё не разбудила. Снова посылать вас на Землю крайне опасно.
  - Зачем вам всё это? - в недоумении спросил Витька. Теперь он спокойно расхаживал по палубе, не сдерживаемый невидимой паутиной.
  - Что делаете вы, люди, когда становится слишком много насекомых - вы их травите, что вы делаете с котятами - вы их топите, что вы делаете с бродячими псами - вы их усыпляете. Таким образом вы контролируете их популяцию. Мы так же контролируем популяцию людей.
  - Но причём здесь Рей?
  - Люди - это продукт генной инженерии, созданный Чистокровными для освоения далёких планет. И в генной инженерии случаются ошибки - так появляются дремлющие. Их очень трудно выявить, практически невозможно, и они не представляют опасности, пока вдруг не появится пробудившийся. Пробудившийся появляется крайне редко, в основном из-за ошибки в уравнении траектории телепорта, по которому вы перемещаетесь с Земли на одну из планет йерократии или деократии.
  - А зачем люди сначала живут на Земле? - не унимался парень. Чем больше говорил Повелитель, тем больше у него возникало вопросов.
  - Когда вы что-то создаёте, вам интересно наблюдать, как ваше создание растёт и развивается, не так ли? Условия на Земле наиболее приемлемые для развития вашего организма. Земля - это своеобразный инкубатор. А мы наблюдаем за вами и изучаем. Потом вы попадаете на одну из планет. Если вы попали на ренскую планету, то не нужно прикладывать особых усилий, чтобы сдерживать вашу популяцию. Большинство же попадают на автономные деократии, на которых условия жизни настолько жестоки, что естественный отбор происходит сам собой.
  - А что ждёт меня? - наконец спросил Виктор. - Деократия или дезынтыгратор?
  - Я ещё не решил, - ответил Повелитель и потянул один из золотых рычагов на себя.
  - Держись, - едва успел проговорить он, как корабль вышел на четвёртую космическую скорость, и они погрузились в ослепительный белый поток. Корабль летел, рассекая холодные просторы Вселенной, вперёд - к новым мирам.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"