Аннотация: Краткое содержание: 'Моему брату всегда было двенадцать... Лучше бы он просто умер!'Примечания/Предупреждения: Сиквелл к командному макси 'Ветра нет'. Смерть персонажей, упоминание педофилии
Название: Мадам Валентина Автор: fandom Darth Krapivin 2015 Бета: fandom Darth Krapivin 2015 Размер: макси, 15 818 слов Персонажи: Валентина, Тим, ОП Категория: джен Жанр: драма, ангст Рейтинг: PG-13 Краткое содержание: 'Моему брату всегда было двенадцать... Лучше бы он просто умер!' Примечания/Предупреждения: Сиквелл к командному макси 'Ветра нет'. Смерть персонажей, упоминание педофилии
1.
Завуч средних классов - 'англичанка'. А прозвище у нее французское - Мадам. Так повелось еще с той поры, когда Лицей был обычной городской школой, хоть и 'с уклоном'. Разумеется, Мадам и тогда здесь работала. Ходила по классам, коридорам и лестницам - высокая, прямая, с поднятыми в корону темными волосами. С недоверчивым взглядом строгих глаз.
Проходят уроки, сменяются четверти, заканчивается учебный год, один за другим, а Мадам остается все такой же неизменной, как и ее прозвище. Оно и правда ей идет. У нее еще и фамилия такая, подходящая... Европейская какая-то. Говорят, что означает 'горная лавина'.
Мадам однажды обмолвилась на последнем уроке последней четверти, пребывая в чем-то вроде хорошего настроения:
'Брат говорил, у нас был предок-англичанин. Еще во время Первой обороны. Врал, наверное'.
А потом начала зачитывать четвертные и годовые оценки и стало уже не до расспросов. Получить у Мадам что-то приличное - хоть по пятибалльной шкале, хоть по стобалльной - сложно. Те, кто учился у нее в группах, всегда говорили одно и то же: 'Наша Валентина, конечно, чокнутая, но грамматику вдалбливает будь здоров'. (По паспорту Мадам зовут Валентиной Михайловной, а те, у кого она преподает, соединяют имя и прозвище в единое целое - Мадам Валентина). Она хорошо объясняет. Не только английский, кстати. Говорят, когда-то Мадам Валентина была 'молодым перспективным специалистом' в области, кажется, средневековой латыни. Ее приглашали в столицу. Она не поехала, разумеется. 'По семейным обстоятельствам'. Многие лицеисты, особенно, кому английский не дается, об этом теперь жалеют.
В своих белых блузках и длинных темных юбках Мадам выглядит так, будто преподавала здесь еще век назад, в те времена, когда первый корпус Лицея был мужской классической гимназией. Никто бы не удивился, окажись это правдой.
Непонятно, сколько Мадам лет. Сорок? Семьдесят? Однажды на педсовете она произнесла:
'Я еще никогда еще не сталкивалась с таким разгильдяйством! Хотя тридцать семь лет нахожусь в стенах этого... учебного заведения!'.
Учительницы помоложе переглянулись. Потом расспросили старенькую (а потому иногда добродушную) директрису, тоже 'англичанку', Елизавету Дмитриевну. Та пояснила, что 'Валечка здесь всю жизнь, и учительницей, и пионервожатой. Вот с тех пор, как в первый класс пошла'.
Странно, что для кого-то несгибаемая Мадам Валентина может быть Валечкой. Что она вообще была девочкой. Кажется, что она родилась такой - взрослой, собранной, ответственной. С очками на старомодной серебряной цепочке - ее единственным украшением. У нее нет обручального кольца.
Мадам - несмотря на прозвище - никогда не была замужем. У неё нет детей. Один раз она едко заметила: 'Зачем мне свои? С меня вполне достаточно общественных!' И отправилась на замену к девятиклассникам, наивно поверившим в то, что хуже контрольной по физике ничего быть не может. Бедолаги!
Всем известно, что Мадам Валентина терпеть не может мальчишек. Тем, кто попал к ней в группу, остается только посочувствовать. Говорят, раньше, когда Лицей еще был просто 'английской школой', Мадам набирала себе в группы только успевающих. А среди них, как известно, по большей части девчонки. Впрочем, к мальчику-отличнику Мадам Валентина отнесется миролюбиво. Особенно если он крупный, грузный и похож на взрослого. Настоящий молодой человек, а не эта... голоногая шпана. Консервативная Мадам Валентина не выносит легкомысленные наряды.
'Здесь же Крым, Валентина Михална! У нас лето семь месяцев в году!'
'Здесь Лицей. В таком виде - на пляж, пожалуйста. Дал дневник и вышел вон из класса'.
Еще она терпеть не может плакс. Сама же доведет человека своими ехидными замечаниями, а потом:
'У вас что? Кто-то умер? Или вы ногу сломали? Или, может, ладонь пропороли металлическим штырем? Нет? Тогда возьмите себя в руки'.
Как и полагается завучу, Мадам - человек категоричный. Иногда даже кажется, что не совсем человек. Однажды Мадам Валентина сказала такое, что у многих 'волосы встали дыбом без 'химзавивки'. Пришла к семиклассникам на родительское собрание, выносить приговор. Для нее же мальчишки виноваты уже тем, что они мальчишки. А тут еще было что-то серьезное. То ли газовый баллончик на уроке распылили, то ли окно выбили стулом. 'Форменное головотяпство', по ее словам. Она настаивала на том, чтобы виновника отчислили из Лицея. И поставили на учет в детскую комнату милиции... полиции... не важно. Но из Лицея - исключить! Не-мед-лен-но!
'Валентина Михайловна! Это же не уголовник, это мальчик. Ему всего двенадцать...'
Мадам Валентина поморщилась.
'Оставьте! Мальчик - это, знаете ли, не оправдание. Моему брату всегда было двенадцать... Лучше бы он просто умер!'.
И вышла из класса, готовить приказ об отчислении балбеса. Не-мед-лен-но. А по Лицею опять поползли странные слухи.
Когда-то у Валентины был брат. Кажется, младший. Много лет назад, когда он учился в школе, с ним случилось несчастье и он стал инвалидом-колясочником. Навсегда. И Валентина с ним возилась. Это было очень давно, когда многие молодые учительницы еще не появились на свет. Вроде именно из-за брата Мадам Валентина не поехала в столицу. Здесь же климат. Море и целебный воздух. Для калеки самое то.
Рассказывали, что она часто вывозила его в кресле на набережную. Наверное, именно тогда Валентина начала так смотреть на мир - неприступно. Чтобы никто не смел лезть к ней с жалостью. Потом брат то ли слег окончательно, то ли навсегда отправился в санаторий для безнадежных. И там умер.
Точно никто не знает. По крайней мере, про своих мальчишек Мадам всегда говорит одно и то же:
'Очередное беспутное чадо. Дитя давно покойного дорогого брата'.
Если собеседник меняется в лице и мямлит ересь, принося искренние соболезнования, Валентина поясняет со вздохом:
'Это из Стругацких. Была такая книга, 'Отель "У погибшего альпиниста". Вы, разумеется, не читали'.
И разговор схлопывается сам собой. Так и не поймешь, кем на самом деле приходятся Мадам Валентине 'очередные племянники'.
Они появлялись у нее всегда неожиданно. То вдруг кто-то видел Мадам в торговом центре в компании двух или трех незнакомых шестиклассников, которым она подбирала одежду - разумеется, приличную, на свой вкус. То неожиданно - опять свидетели нашлись - Валентина отправлялась на Северную сторону последним катером и стояла на палубе, придерживая навороченное инвалидное кресло, в котором лежал какой-то пацан. То встречала незнакомого мальчишку на вокзале. Или подвозила его туда на своем огроменном внедорожнике.
У кого-то нашлись знакомые, видевшие, как однажды среди ночи в приемный покой детской больницы примчалась завуч лицея Валентина Михайловна с закутанным в плед окровавленным мальчишкой. И непререкаемым тоном настояла на срочной госпитализации - без всяких документов, не уточняя даже гражданство потерпевшего! Вроде бы, она обнаружила его где-то на железнодорожных путях. То ли баловался, то ли из поезда спрыгнул. Какой дьявол понес ночью на рельсы (судя по всему, аж в район Инкермана, ближе к тоннелям) саму Мадам Валентину - неведомо.
Слухи про учителей - неотъемлемая часть ученической жизни. Такая же, как меткие или не очень прозвища. И нацарапанное кем-то на заборе, на удивление нематерное утверждение 'Валентина - ведьма'. Мадам, выглянув из своего кабинета на вопль дворника, посмотрела на свежие буквы с нескрываемым удовольствием. Поправила очки, качнула прической-короной и захлопнула форточку. До перемены оставалось двадцать минут.
2.
Сентябрьский послеполуденный жар беспощаден. Узкие окна старого корпуса дрожат от зноя. В классе пыль, попавшая в пучок солнечного света, плавает еле-еле, увязая в раскаленном воздухе. Кажется, стрелки тоже увязли - в бесконечности. Последний субботний урок - воистину мучителен. Даже для педагогов.
- Все, хватит... Это разговоры в пользу бедных. - Мадам Валентина неодобрительно качает головой. - В понедельник ответишь по-человечески. Пока ставлю тебе точку. - Она закрашивает желтым цветом нужный квадратик в файле электронного журнала.
Жутковатое нововведение. Придется потом над ним покорпеть. А еще свыкнуться снова с пятибалльной системой оценки успеваемости. Полуостров сменил хозяев, а каждая новая метла по-новому метет. Впрочем, иногда по-старому. Вернулись рубли, привычные 'четверки' и 'пятерки'. Одним это нравится, другим нет. Ей самой... Неважно! Класс не место для дискуссий.
- Домашнее задание уже на сайте. Заходим, скачиваем, делаем. Шлём мне на почту. Дополнительно повторяем неправильные глаголы, в понедельник сделаю проверочку, минут на пятнадцать... Вопросы есть?
По спине стекает очередная капля пота. Впитывается в белую ткань блузки, пощипывает кожу. Как же хочется в душ.
- Вопросов нет? Отлично. Тихо собираемся, оперативно выходим. И если я хоть один звук услышу из коридора... - она хлопает ладонью по столу.
Солнечная пыль начинает метаться быстрее. Ученики в ней словно растворяются. Торопятся. Суббота, середина дня. Половина выходных съедено Лицеем. Еще больше съест домашка. Особенно английская. Но прямо сейчас - свобода и счастье. Уроки кончились.
Мадам Валентина запирает свой кабинет (проверив, не забыл ли кто под партой или на стуле крайне важную ерунду). У нее много дел - завучи редко приходят с работы засветло. Но сегодня особый случай. Она окажется дома раньше своих коллег. 'Семейные обстоятельства'.
Это расписание занесено в ее пухлый ежедневник ровным учительским почерком. Переходы. Шлюзы. Порталы. Какие-то лазейки в эти чертовы Пространства... Она знать не желает ни об одной из них. Но все равно знает, в котором часу и под каким углом сходятся очередные рельсы, сталкиваются звезды, закручиваются галактики... Потому что результаты всего этого безобразия рано или поздно появляются на заднем дворе ее нынешнего дома. (Курортный район, цены как в Москве, 'Тим, мне плевать, что у вас здесь Переход, кто мне кредит выплачивать будет, твой Всемирный Маятник?'). Сегодня по расписанию очередной как его там... Портал. Первый в сентябре.
Как же она ненавидит сентябри, кто бы только знал. Еще с тех, давних времен... С настоящей жизни. В сентябре не может быть ничего хорошего. Кроме начала учебного года. И сегодня (Валентина готова биться об заклад) обязательно произойдет какая-нибудь гадость. Очередная глупость. Трагедия.
Черт бы побрал всех этих мальчишек!
'И тебя особенно, да!'
Она сдает ключи. Расписывается в вахтенном журнале - тысячи раз повторенной закорючкой. Она 'англичанка', поэтому никого никогда не удивляло, что подпись Мадам Валентины - сплетение букв латинского алфавита. Не имеющая отношения к фамилии буква 't' напоминает маленькую оконную перекладину. Или покосившийся кладбищенский крест.
Из-за политических пертурбаций курортный сезон в этом году не задался. Но сентябрь в разгаре - у многих отпуска. В субботу после обеда центр все равно переполнен людьми и машинами. Валентина с трудом находит место на парковке супермаркета. Потом толкается внутри, под чахлым дуновением кондиционера. По количеству закупаемого можно предположить, что она взяла себе на постой толпу курортников и теперь собирается кормить их полноценными питательными обедами. (Черт его знает, сколько визитеров сегодня свалится. А борщ, к сожалению, не обладает свойствами бесконечности.) Она закидывает в тележку картошку и мясо, капусту и кабачки, молоко и фрукты. Себе - коньяк и кофе. И не факт, что у нее будет время до них добраться.
После продуктового - аптека. Йод, зеленка, пластырь... Перевязочные, обезболивающие. Привычный список. Половина медикаментов будут действовать как плацебо. У этих все-таки... альтернативная анатомия. Такая же, как их одаренность. Холод не чувствуют, а простужаются. Летать умеют, а коленки разбивают так, будто навернулись со школьного крыльца. А аспирин, кажется, у некоторых вообще идет вместо аскорбинки...
Жгуты, шприцы. По мнению Валентины, в определенных случаях было бы достаточно веревки и мыла. Но высказывать такое вслух - непедагогично. Еда, лекарства... Сколько же ее денег, нервов и сил сожрала эта чертова Бесконечность, все эти Пространства, обжитые и не очень! Но им-то про это говорить - как об стенку горох.
Тяжелые пакеты оттягивают руки, но она идет по стоянке прямо и ровно, как по школьному коридору. Делает вид, что не замечает снисходительный (вышла в тираж, но фигурой-то еще ничего!) мужской взгляд. Очередной толстопузый курортник, только его не хватало... Все мужчины одинаковы, даже когда они мальчишки, даже когда им... Неважно. Уже пятый час.
На перекрестке оплывает разномастная автомобильная пробка. Водители нервничают. В какой-то миг кажется, что она слышит в этом гуле сигнал собственного мобильного, обычный звонок, как на допотопном советском аппарате.
Абонент, обозначенный 'брат', пока еще вне зоны доступа. Иногда Грани Кристалла сходятся под особо странным углом и телефон начинает ловить сквозь время и пространство. Но именно в этих случаях ее балбес, конечно же, забывает зарядить мобилу. Или бьет ее вдребезги во время какой-нибудь удивительной авантюры. Или топит (вместе с очередным парусником). Валентина прячет телефон в сумочку. Она в жизни не позволит себе вести разговоры, находясь за рулем. Пусть они все хоть тридцать раз насмерть переубиваются. Как обычно.
Подъезжая к дому, Валентина вдруг чувствует легкую тошноту. Это от жары. К тому же она сегодня не успела пообедать. И вряд ли сможет поужинать.
Пять пятнадцать. Портал уже открыт. Она паркуется, торопливо распахивает ворота, еле сдерживается, чтобы сразу не обогнуть дом. Не глянуть на то место под разросшимся жасмином, которое все называют 'стартовой площадкой'. Хотя тут не стартуют, а наоборот, приземляются. И валяются потом, дожидаясь ее, в тени лохматых кустов, под прикрытием забрызганного кровью разросшегося плюща, в котором особо ловкие товарищи пробили две масштабные бреши. Самим товарищам, естественно, потом хоть бы хны! Какая жалость.
Под плющом никого. Валентина запирает ворота, загоняет машину под навес. Вытаскивает сумку, ноутбук, пакеты с продуктами. Снова проверяет телефон.
Никого.
Странно. Нехорошо. Безответственно.
Но зато она успеет сходить в душ.
Дверные замки закрыты - на все обороты, надежно, она сама так сделала сегодня утром. Тим, кстати, дверь редко запирает. И ключи теряет с потрясающей регулярностью. И способен залезть внутрь через форточку...
Входя в темную прохладную прихожую, Валентина на всякий случай говорит:
- Я уже дома. А ты?
А его нет. Ее голос - сухой, учительский - отражается от чистых пустых стен, эхом отдается в подвесках люстры, отталкивается от трехстворчатого трельяжа, от медных пластин старинного сундука.
Пять двадцать три. Суббота. Тринадцатое сентября. Прямой переход открыт.
Никого нет.
Она заносит сумки на кухню и идет в душ. На всякий случай запирается там на задвижку, хотя в этом нет никакого смысла.
Порталы, Проходы, и прочие Развилки Дороги открывались в разное время. А захлопывались всегда в полночь. Очень непродуманно. Интересно, кто это решил? Наверняка какой-нибудь мальчишка. Иногда время на Меридиане шло вразнос и дырки между Гранями затягивались с опозданием - на пять, десять минут. Самое большее - на четверть часа.
В половине первого ночи Валентина гасит фонарь во дворе. Идет обратно в прохладный, подсвеченный в сумерках дом. На мониторе ноутбука раскрытая почта, там вереница писем. Готовые домашние задания - все быстро, оперативно, инновационно. Никакой возни с тетрадями, никаких оправданий о съеденной собаками домашке. Теперь, правда, пробуют выкручиваться по-другому:
'Интернет отключили, а денег на мобильнике не было'. -
'Не можешь сдать в электронном виде, пиши в тетради. Единица!'
Через неделю проблем с интернетом не осталось ни у кого. С мобильной связью тоже.
Валентина вновь проверяет телефон. Абонент вне зоны доступа. Да чтобы он провалился, этот абонент! Она проходит на кухню, ставит на плиту джезву, открывает купленный сегодня коньяк...
По расписанию, следующая дырка во Вселенной возникнет через три дня. Вероятно, именно тогда они все свалятся на нее, оптом и в розницу. Некоторые - частями. И ей придется, черт знает какой по счету раз, кормить, загонять в душ, выдавать сухую чистую одежду, изводить зеленку литрами и бинты километрами, штопая очередные коленки.
Кофе - черный и горький. Коньяк - золотистый и тоже горький. Второй час ночи. Она сидит на кухне, отпивает из чашки и рюмки поочередно. И не думает о том, что подобное сочетание плохо для сердца.
Как известно, у Мадам Валентины нет сердца. Еще у нее нет личной жизни. Потому что о какой вообще жизни может идти речь, если являешься к себе домой точно такой же ночью с нормальным взрослым сознательным мужчиной, который видит в тебе не бесперебойный источник борща, а красивую женщину и... И в самый ответственный момент из шкафа (и заодно из сопредельного пространства) вдруг вываливается это ободранное, исцарапанное и навеки двенадцатилетнее чучело! Которое, как известно, в нашем измерении больше пары часов нормально прожить не может: у него, видите ли, 'на этой Грани повышенная предрасположенность к травматизму'! (А к идиотизму - тем более!)
На месте того мужчины Валентина бы тоже сбежала из своего сумасшедшего дома. Из-за этого малолетнего вуайериста! Это даже не свинство... 'На дороге не оглядывайся, через границы шагай смело!' Так это через границы, а не к ней домой! Должны же у нее тоже быть границы, личные?
'Валечка, извини, я забыл, что можно через Меридиан!'
Именно в ту ночь Валентина его впервые выпорола. За все сразу.
За маму, которая сошла с ума, когда он первый раз вернулся - на сороковой день после собственных похорон, почти живой, абсолютно здоровый и выглядящий как в неполные двенадцать лет, как в тот вечер, когда он сбежал из дома, навстречу авантюре и беде... А потом от души влепила ему за собственную жизнь - переломанную куда сильнее, чем его руки или ноги. За то, что он вообще умер, дурак такой!
То, что она тогда с ним сделала, не было местью. Просто порка. Ремнем по заднице. Даром, что ремень - его собственный, форменный, с какими-то якорями и шпагами на пряжке. В этом было что-то очень правильное. Кажется, Тим тоже это понимал. Иначе бы не стоял перед ней с таким виноватым видом, не напрашивался бы, не прикусывал губу в ответ на сказанное в запале 'выдрать тебя надо за такие подвиги'...
Он тогда ответил, сдерживая странную улыбку:
'Если надо - то, конечно, пожалуйста'.
И сам вытащил ремень из петель, расстегнул пуговицы на шортиках.
Псих! Но у него и раньше были разные странные фантазии. Она привыкла.
'Больно!'
'Да не дергайся ты! А то еще сильнее всыплю!'
'Валечка, прости, я больше не буду! Ай!'
Они оба знают, что он будет. Влипать в очередные неприятности опять и снова, рассказывать о них - как о забавных приключениях, получать трепку от Валентины 'за то, что мозгами думать не научился'. А потом лежать, прижавшись к ней и дышать куда-то в рукав ее халата, расслабленно и счастливо.
Достоевщина какая-то! Чертовщина!
А впрочем, кто он есть-то? Фантом? Легкое дыхание мирового разума? На настоящего ребенка у Валентины бы точно рука не поднялась. Даже в те времена, когда он... существовал в природе... здесь, в этом измерении... В данном варианте развития событий.
Он столько раз умирал, воскресал, снова умирал - иногда у нее на руках! Растворялся в воздухе. Возвращался черт знает откуда... Иногда один, иногда с такими же обормотами, тоже истосковавшимися по домашнему теплу, полудохлыми, измотанными своей Дорогой и вечными поисками не то Мирового Добра (которое надо обрести), не то Вселенского Зла (которое надо победить).
В битвах за справедливость они то и дело ломали себе руки, ноги, шеи... Простужались на сквозняках Прямого Перехода. Подрывались на минах и мчались через двойные стеклянные двери навылет. Возникали на 'стартовой площадке' в самом невообразимом состоянии. Чуть ли не в газообразном. Человеческая медицина была бессильна. Валентина действовала почти наобум, словно играла с этими странными пацанятами 'в больницу'. Они всегда выздоравливали. А потом, отвалявшись у нее в доме (при любых травмах - дня три от силы, счастливцы!), разговаривали с Валентиной часами напролет про смысл жизни и смерти и про собственное детство. Выворачивали свои души и выматывали ей нервы. И всегда потом исчезали, чтобы вернуться снова - через полгода, через десять лет. Все такими же юными и безмозглыми!
Вечные дети, черт бы их побрал! Проклятая у них судьба! Да и у неё не слаще. Потому что Валентина, наверное, не случайно родилась такой - собранной, серьезной, ответственной. Взрослой от рождения. Строгой, но справедливой. Умеющей наказывать и прощать.
Честно говоря, она давно привыкла, что у нее в доме, по тем комнатам, где некогда ютились курортники, а теперь оборудованы не то пионерлагерные спальни, не то больничные палаты, периодически валяются в болезненной дремоте эти... Ясноглазые инферналы со смазливыми мордашками и пропыленными космами. Что-то в них есть... ужасающее, притягательно-отталкивающее. То, чего не бывает в настоящих детях. Уж Валентина-то знает! Но все равно вздрагивает всякий раз, когда в стенах Лицея появляется очередной тонко-звонкий, хорошенький - как из японского комикса - ученик пятого, шестого, седьмого класса. Начальной школы у них в Лицее, к счастью, нет, а мальчикам старше пятнадцати, по всей вероятности, вход по ту сторону Добра и Зла воспрещен. Может, это как-то завязано на половом созревании? Неважно. Бывает же, что люди много лет живут бок о бок с психически больными родственниками, с инвалидами-колясочниками... У Валентины в жизни было и то, и другое. А теперь на нее периодически сваливаются эти... Друзья давно покойного дорогого брата - которого даже черт не может правильно прибрать!
Тим появляется здесь чаще других. При каждом удобном случае. Притащит этих своих... переломанных дружков, а потом крутится под боком, мешает работать.
'Не суйся ко мне, а то как ткну иголкой!'
'Подумаешь, напугала! А ты чего вообще сшиваешь-то? Это рука или нога?'
'А сам не видишь? Тим, ну правда, отойди в сторону... Это серьезные вещи, а не... Знаешь, как я испортить боюсь?'
'А ты думай, что несерьезные. Что мы это... как из кружка мягкой игрушки! Нормальных людей обычными нитками не штопают. И ноги никому назад не пришивают! Только зайцам плюшевым в стихах. Ну чего ты беспокоишься? С ним все нормально будет, ты ничего не испортишь!'
'Уймись, чучело! Вот свалился опять мне на голову и сидит такой довольный! Откуда тебя вообще на этот раз черт принес?'
'Оттуда... Ты все равно там не была. Валь, ну мы же сюда вообще хоть каждый день заглядывать можем'.
'И молчал! Поросенок!'
'Так ненадолго же, на пару минут. Но за пару минут что сделаешь?'
'Просто поболтаешь. Как по скайпу.'
'По чему? А... У нас там такое же есть, Информаторий называется. Но я же не о том... На день-два все иногда могут появляться. Но не так часто. А я к тебе... Часто. Понимаешь? Это, наверное, потому, что ты меня так сильно... ждешь?'
'Вот делать мне больше нечего!'
'Нечего', - серьезно кивает Тим.
А потом они сидят, обнявшись. И он, размякнув от того, что ему кажется домашним уютом, рассказывает всякие новости - из жизни Города, граней, галактик и прочего...
Валентина слушает. Гладит его по вечно лохматой голове и худеньким веснушчатым плечам. Старается ни о чем не жалеть. Иначе так и до психушки недалеко... Главное - не задумываться о том, что с ним станет, после того как она сама однажды уйдет. На эту их Большую Дорогу или просто на тот свет? О нем она беспокоится больше - как если бы он был живым и беспомощным. Не надо об этом. Категорически!
3.
Третий час ночи.
Валентина сидит на кухне, сплетя пальцы в замок. Она не знает, что ей теперь делать. Сегодня. Завтра. В ближайшие три дня - до следующего Портала. Неприятное ощущение. Вроде, все в порядке, а приткнуть себя решительно некуда. И еще тревожно, как в детстве. Когда после уроков тащишься на двух троллейбусах через весь город к брату в больницу (и дразнящим запахом мандаринов пропах и ранец, и троллейбусный салон). Приезжаешь, а тебя не пускают. Потому что карантин по гриппу. И не проверить- взаправду карантин или брат снова попал в реанимацию и поэтому к нему нельзя? И всё. Вы совсем рядом, а даже посмотреть друг на друга не можете, он не встанет, к окну не подойдет... Рядом - но не совсем. Есть преграды, границы... Типа этих дурацких Граней, на которых хватает места и живым, и мертвым, и спасенным, но всем - порознь. И время там идет вразнобой.
'Ну чего ты так развопилась? Да я же тебе вчера звонил!'
'Это было две недели назад. Вот, смотри, в телефоне отмечен вызов'.
'Да? А я-то думал: чего здесь такая жарища? А у вас уже совсем лето наступило. Валька, ты не знаешь, где мои шорты?'.
Три пятнадцать ночи. Воскресенье. Пустой, притихший дом. Тишина. Тревога.
Может, на проклятых Меридианах опять засбоило расписание, а этот паразит, как всегда, забыл, опоздал или просто не подумал ей об этом сообщить? В конце концов, с ним никогда не случится ничего серьезного. Все и без того произошло, много лет назад. Теперь-то чего переживать? А Валентина все равно с ума сходит от беспокойства.
Она встает, начинает бродить по своей комнате - обжитой, уютной, с большим кованным сундуком, с таинственно поблескивающим трельяжем. На таком зеркальном триптихе очень удобно объяснять про прошлое, настоящее и будущее время. В английском языке, естественно. А не в ее жизни.
Однажды Валентина по неосторожности заикнулась об этом в собственном доме. При этих... адептах теории Кристалла. Что эти малолетние бандиты творили с ни в чем неповинным зеркалом - лучше ей не знать! Но левая створка теперь действительно отражает прошедшее время, середина транслирует реальность, а в правом крыле трельяжа можно углядеть многовариантное будущее. Когда Валентине надо выловить из глаза ресницу или поправить прическу, она смотрит на свое отражение в зеркальном шкафу прихожей. К трельяжу она подходит только в самых крайних случаях, когда шлюз открылся и закрылся, а ничего не произошло.
Она отпивает еще один глоток коньяка, мельком заглядывает в зеркало, в его будущую часть. Там мирно сияет незнакомое звездное небо. Зато в левой, 'прошедшей' части клубятся нехорошие тени. Складываются в черно-белую картинку - с давними похоронами брата... Она закрывает створки. К черту! К дьяволу! Этого никогда не было!
'Ну где тебя носит? Где? Я же волнуюсь! Я же живая!' Нет, не так... 'Я же нервничаю!'
В мысленный монолог вклинивается вполне реальный телефонный звонок. Хоть и из параллельных миров. На дисплее - 'Retterha...' Так отображаются номера старинных телефонных аппаратов, тех, которые бывают там - на Заставе или в других местах, о которых Валентина знает лишь понаслышке.