Радов Анатолий Анатольевич : другие произведения.

Рецензии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Может кому-то помогут понять - читать или нет? Надеюсь, будет пополняться)


   Рецензии
  
  
   Нашёл на Фантлабе - http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic948page64 Прослезился)))
  
   "Изгой: Начало пути" Радов Анатолий
  
   Фэнтези. Попаданец и - о, боже! - кажется, опять "компьютерщик".
  
   Но - не спешить с выводами! Хоть жанр "наши в другом мире" - самый скомпрометированный (после жанра "любовного романа") - даже там попадаются "самородки":
  
   1. Автор начинает нестандартно - два года после "попадалова" (от описания самого "попадалова" автор не удержался, но - сильно-сильно потом, когда читатель втягивается, а у ГГ есть минутка порефлексировать). Это, кстати, один из критериев, по которому писателю "попаденческой" тематики можно накинуть пару-тройку "плюсиков" - есть предпосылки к тому, что и в остальном он не будет слепо следовать шаблонам - шел по лесу, голова-кирпич-темнота, визуальные эффекты - бах! - другой мир...
  
   2. Нет "халявы": парень закономерно попадает в рабство, невзирая на свой диплом с отличием, высшее образование и все прочие преимущества цивилизованного человека - магически одаренным лордам плевать на гуманизм, другие миры и чужую цивилизованность. (При этом он понимает, что если бы не попал в рабство - долго в живых не продержался бы). У него нет ни супер-пупер способностей в магии, ни магического мастерства (несколькими словами объяснена банальность: для оттачивания мастерства нужно время и учитель... а откуда этому взяться у раба?), он не является супер-пупер фехтовальщиком (даже будучи "боксерской грушей" для хозяйского сынка, он за два года научился лишь удерживать в руках меч и ловко уворачиваться - и это, черт возьми, правильно и нормально! - любой аристократ, даже заплывший жиром и обрюзгший, но державший клинок с детства - уделает его на раз), он не является супер-пупер рукопашником - чего вы хотите от обычного студента, не десантника, не феэсбешника? Искренне ненавидевшего физкультуру и живущего в гуманистическом обществе с секциями по игрушечно-карманным единоборствам по правилам и в защите...
  
   3. Нет "секса" (во всяком случае, до половины книги)... И это нормально - кто такому... хм... "даст"? Красивая девушка-аристократка совершенно искренне и закономерно чуть не блеванула-с, кода узнала, что молодой человек, оказывается, раб.
  
   4. Нет "понтов". Никто не присвистнет восхищенно: "Ого! Во дает! Круто!" Никто из врагов не станет вынужденно-уважительно признавать свой проигрыш, никто из женщин не станет в узком кругу обсуждать мужские достоинства ГГ.
  
   5. Язык. Грамотный, без паразитов и канцелярита. Образный, но без излишеств хитрозакрученных словесных конструкций.
  
   6. Маленький минус: юмора и иронии мало... И это - снова нормально! - молодой человек еще не вышел возрастом, ни чтобы быть самоироничным, ни чтобы стать циничным прагматиком... а для подросткового глумежа и паясничанья а-ля-"Рыжая ведьма" - простите, не то место и не то время! Но - по мере ВЫНУЖДЕННОГО взросления проявляется философский взгляд на жизнь, появляется ироничное и снисходительное отношение к происходящему. И показан этот процесс nfr осторожно и постепенно... а вот это уже - несомненное мастерство писателя.
  
   7. Достоверность проработки мира и степень погружения в него приятно удивляют: персонажи не чертыхаются, не "блинкают", а употребляют "местные" соответствующие идиомы и присказки. Даже во внутренней речи главного героя уже начинают проскальзывать обращения к местному пантеону (а вы чего хотели после двух лет плетки и житья в бараке для рабов?). В то же время - замечательно! - во внутренней речи главного героя продолжают использоваться аналогии с родным миром, он продолжает сравнивать и анализировать, как современный человек, и продолжает оставаться чужим для того мира, оставаться Изгоем.
  
   8. Гуманизм, справедливость, милосердие, мораль... Сложные вопросы для такого жанра (да и для всей современной литературы). А для графоманов Самиздата - они и вовсе неподъемны и в силу общего "тренда" и в силу их интеллектуальных... хм... способностей "возможностей". И тем приятнее, что эти вопросы в "Изгое" поднимаются, на них обращается внимание, на них ищутся ответы... без особого фанатизма и морализаторства, конечно, но... "мир попадания" состоит не только из разбойников-отморозков, зомби-рабов, морально уродливых рабовладельцев и беспринципных аристократов...
  
   Вывод (как в школьных сочинениях. ): "Изгой" наглядно доказывает, что можно взять самый заезженный (писаками) и затюканный (критиками) жанр и сделать из него весьма привлекательную вещь... и в художественном плане, и в коммерческом отношении.
  
  
   Козак Елена http://samlib.ru/k/kozak_l_a/ - на романы Изгой: По стезе Номана и Изгой: Шаги сквозь Тьму http://samlib.ru/r/radow_a_a/8izgoy2.shtml
  
   Радов Анатолий Анатольевич. Изгой: По стезе Номана , Шаги сквозь Тьму
  
   Аннотации: На нём магическое клеймо раба и метка Тьмы, аристократы и стражи Алькорда жаждут его смерти и у Анта-Изгоя нет выбора. Один путь теперь перед ним - поход в Зыбь в составе армии Храма Семи Дорог. Туда, откуда возвращаются не все. Туда, где раз в семь лет поля боёв устилаются трупами и щедро поливаются кровью тех, кто не даёт орде тварей Тьмы прорваться к землям людей. Туда, где ему предстоит сделать выбор.
   Сюжет: Вторая книга рассказывает о вступлении Анта на стезю Номана. Львиная доля текста посвящена тренировка Анта и других воинов перед походом на демонов. Они учатся строевой подготовке, усовершенствуют свою магию, закаляются и много другое. А затем начинается поход в Зыбь. Уже в первые дни, на героев нападают, но герои выдерживают. В них только прибавляется решимости прибить как можно больше демонов. И вот, наконец, она - Зыбь.
   Третья книга продолжает историю Анта и 13 гурта. На людей совершается не одно нападение. Многие погибают, а гурт продолжает движение все дальше в зыбь. Первая кульминация наступает во время последней битвы 13 гурта, из которой выходят единицы. А дальше награды и путь домой, завершившийся для гг переходом в царство демонов, где половина демоном мечтает убить его, а вторая преследует далекоидущие цели. И вновь Ант попадает в жерло битвы, на этот раз воюя с теми, кого совсем недавно считал друзьями...
   Законченность: вторая и третья книги цикла. Вторая закончена. Третья - нет.
   Размер: романы
   Плюсы (во многом все те же, что и в первой книге):
   Книги написаны хорошим языком. Текст легко воспринимается и быстро читается. Ошибки малочисленны. Может, штук десять неправильно расставленных запетых и встречалось, но они ничуть не мешали восприятию истории (отдельно тапки не выписывала).
   Продолжает радовать качественно придуманный и прописанный мир. Я вижу картинку и верю в ее существование. Отсутствуют видимые парадоксы вроде демократии при царизме. Мир логичен.
   Радует то, что автор уделяет внимание мелочам. Так он правдоподобно описывает тренировки героев, сцены сражения и многое другое. Чувствуется, что автор основательно ко всему подходит и разбирается в том, что пишет, а не придумывает все с бухты-барахты.
   Интересны герои. Каждого из них я воспринимала, как реальную личность и оттого переживала, когда они погибали. Исключение - Дунк. Персонаж отлично прописан, но уж очень он меня раздражал, безумно хотелось, чтобы его поскорее пристукнули.
   Радует гг. Идет постепенное увеличение сил персонажа, но он от этого не превращается в Марти Сью. Даже наоборот, начинаешь уважать его за силу воли, за желание совершенствоваться, целеустремленность и многие другие качества.
   Роман вышел атмосферным. Нет непонятных скачков и изменения в стиле.
   Сюжет хоть и не очень оригинален, достаточно интересен. Историю Анта хочется читать и читать.
   Отдельные сцены пробирают до дрожи. Чувствуются глубокие эмоциональные переживания героя.
   Минусы:
   Тягостное впечатление от того, что все вокруг гг погибают. А это почти все мужские персонажи, о которых автор упоминал даже мельком. Зачем делать героя настолько одиноким?
   Не понравился конец второй книги. По моему мнению, она должна была закончиться либо после последней битвы 13-го либо на похищении Анта. Ведь это конец истории Анта как воина 13-го гурта, дальше начинается история Анта-Сатэна. А так получается, история разделена на два куска, и кульминация истории Анта на пути Номана именно в третьей книге.
   В первой книге создавалось впечатление, что демоны равно зло. И к этой мысли здорово привыкаешь, поэтому, когда демоны оказываются точно такими же, как люди, возникает отторжение. Кроме того, раз демоны не сосредоточие зла, возникает вопрос, почему бы им не заключить какой-то договор с людьми. Пусть бы не вмешивались в дела друг друга и все.
  
   В целом, история Анта-воина 13-го гурта (вторая и часть третьей книги) мне очень понравилась. Ярко, динамично, без лишних сцен, а вот в истории Анта-Сатэна большое отторжение вызывала то, что демоны оказались все теми же людьми.
   Итого, вторая книга 9.5 из 10. Третья - 8,5 из 10.
  
   Весёлые рецензии от Falcrum - http://falcrum.livejournal.com/160134.html
  
   "Изгой: Шаги сквозь Тьму", Анатолий Радов
  
   falcrum
   February 24th, 10:33
   Даже воюя с демонами в ранге кого-то вроде штрафника, можно добиться желаемого. Только вот охоту за пришлым никто не отменял...
  
   Толковый автор продолжил хороший цикл. Герой продолжает "расчленять" магию, вспоминая кусочки земной жизни (что-то, правда, эта тема стала популярной):
  
   "Видимый спектр состоит не из семи, а из восьми цветов. В ольджурском языке помимо слова "агро", есть понятие - "агробо", и оно обозначет насыщенно-зелёный, то есть ольджурцы разделяют зелёный на два цвета. Странного в этом ничего нет, например, на Земле те же англичане называют словом blue то, что мы, русские, привыкли разделять на два цвета - голубой и синий. А вот ольджурцы очень хорошо видят различие между "агро" и "агробо" и думаю, тот, кто стоял у истоков создания здешней магии, как системы - учитывал этот факт."
  
   Писатель не прекращает издеваться над словами: так "плацдарм" стал "плацдамесом". Зато персонаж начал материться на родном:
  
   "Как ещё?! Они что решили нас всех положить на этом поле?
   Мы все сдохнем здесь. Мы сдохнем!
   Иди на-а-ху-уй!
   Послав эту мерзкую, смердящую мысль, я бросился в бой. "Луч", рубящий мечом, "срезень" второго круга в кучу слотов, потом "сфера" третьего, когда увидел, что вокруг меня не меньше пяти бледных. От последней атаки лицо забрызгало чёрной кровью, я спешно отёрся рукавом, сплюнул с отвращением.
   И снова вперёд. Прямо передо мной на колени повалился легвонер, из спины торчит дротик. Я обогнул его, прирезал ту тварь, что этот дротик воткнула, и потом, когда она упала, отрубил ей башку. Не знаю зачем, поднял её и кинул в кучу слотов.
   - Подарок, бля-адь! - проорал с безумной улыбкой и сам бросился вслед за кинутой головой. Справа возник легвонер, на мгновение переглянулись и принялись бешено рубить серых мразей."
  
   И замаячил призрак возможности возвращения - как тут не вспомнить фильму "Кин-Дза-Дза"?
  
   "Жаль, я совсем ничего не знаю об этой теме. На основе какой ветви могут быть сделаны порталы? Или тут совсем другая технология? А вдруг описание такого портала, или плетения, с помощью которого его можно создать, есть в книге Хаоса? Пусть даже там имеется ввиду лишь переход из мира хаосов в Отум, но ведь можно уловить общий принцип...
   Ага, а потом просто узнать номер Земли в тентуре, - по-чёрному подшутил я сам над собой, но как ни странно энтузиазма это не убавило."
  
   Продолжение непременно изучу.
  
  
   "Изгой: По стезе Номана", Анатолий Радов
  
   falcrum
   October 21st, 2011
   Продолжение вполне себе начавшегося цикла тоже недурно. Разве что слегка напрягают все эти легвонеры, мердинеры и прочие пэйджи - не знаю, мне это коверканье слов как-то не симпатично.
  
   "- Линк, а ты зачем за мной пошел? - решился задать вопрос. Он хмыкнул.
   - За тот пинок хотел тебя проучить, при бабе прямо.
   - При какой бабе? - не понял я.
   - Ну, так я подумал, что ты на свиданьице отправился. Вот перед твоей бабой и хотел тебя унизить.
   - С чего ты вообще взял, что у меня баба есть?
   - Да как с чего? - удивился Линк. - Нас гоняют не щадя, а у тебя рожа довольная. Такое от двух вещей может быть - либо человек свихнулся, либо нашел себе хорошую бабенку. А ты вроде не свихнулся."
  
   Как-то оптимистчно насчёт "не воткнёшь" - плохо писатель с юзверями знаком:
  
   "Пришлось переключаться в режим сборки и рассматривать цепочку, хотя был полностью уверен, что ошибки нет. Да и невозможно ошибиться, там как в системнике - не в свой разъем ничего не воткнешь."
  
   Может, по-французски, а?
  
   "Пока она говорила, я едва сдерживался, чтоб не засмеяться. Слово "папа" она произнесла с ударением на второй слог, отчего получалось совсем уж по-старинному даже для этого мира."
  
   Нормально, читабельно, жду следующей серии.
  
   "Изгой: Начало пути", Анатолий Радов
  
   falcrum
   July 22nd, 14:26
   Как известно, попав в другой мир, самое сложное - увернуться от роялей, обильно швыряемых автором. А если халявы нет? Если тебя сделали рабом? А когда через пару лет унижений и избиений подвернулся шанс хоть чуть-чуть вырваться из этого дерьма, ты сам эту возможность профукал - из-за, как выясняется, дурости своей? И теперь ты - не только невольник, а ещё и беглый. И убить тебя может любой...
  
   Своеобычный автор озадачился описанием "попаданца" в "мир меча и магии". Что интересно, боги там - крайне реальны:
  
   "Отъявленный атеист в своем мире, здесь я стал верующим. Здесь нельзя быть неверующим, ибо я видел сам. Однажды один из братьев моего хозяина решил проявить удаль, опрокинув третий за день кувшинчик хорского вина. Сладко крякнув и швырнув пустую тару вверх, он принялся ругать Великого Номана. Наверное, ему в хмельном угаре казалось это смешным, и уверен, он чувствовал себя очень крутым, но точнехонько после третьего ругательства от этого идиота осталась лишь горка пепла. От нее струился вверх дымок и не очень приятно несло горелыми волосами. Воистину - бог любит троицу и не любит идиотов.
   Не спорю - это могло быть чистым совпадением, но что вы скажете о моем единственном друге в этом мире, о старом маге, для которого, увы, выпить стало дороже свободы и гордости, но который запросто мог попросить Номана подкурить? Он брал в зубы глиняную трубку, набитую сухими листьями армака, возносил к небесам просьбу и оттуда точно в центр чашечки снисходила малюсенькая молния. Возможно, старик просто шутил, и все это только эффектный магический трюк, но что если нет?"
  
   Щедрых бонусов персонажу не роздано:
  
   "Я хотя и знал, что втянуть - еще не значит изучить, Альтор объяснил, но мне вдруг подумалось, а что если я из другого мира, то и с магией у меня будет по-другому? Но чуда, увы, не произошло. Следующие два дня я потратил на усиленное изучение "искры", сказавшись больным. Вирон все же в таких случаях давал послабление и на работу не отсылал. Раб стоил денег, и лучше позволить ему пару дней отлежаться, чем тратить пятьдесят-шестьдесят золотых на нового, если больной вдруг сдохнет на плантации. Оставшись в сарае в полном одиночестве, я только и делал, что изучал плетение, и время от времени подпитывался от поля. А уже через пару дней смог впервые использовать магию. Сказать откровенно, восторгу моему не было предела, когда из ладони вырвалась тонкая красноватая струйка и метнулась в сторону кучи соломы. Хорошо управлять "искрой" я еще не мог, потому она выбрала путь сама и естественно метнулась к тому, что вспыхнет легче. Я едва успел затушить быстро разгорающееся пламя, чувствуя, как сильно колотится сердце. И от страха, что сарай сгорит к чревловой бабушке, и оттого, что я теперь - маг! Громко сказано для того, кто в первый раз что-то там смагичил, но в тот момент я ощущал себя чуть ли не богом..."
  
   И даже с только себе понятными шуточками приходится быть осторожным:
  
   "- Эй, там, в углу. Выйти из сумрака, - хмыкнув, тяжело проговорил я, и вдруг стало немного страшновато. Что если в ответ на мою хохму из мрака появятся тени?"
  
   Вполне себе. Погляжу, что будет дальше.
  
   "Артефакт Online: Разборка", Анатолий Радов
  
   falcrum
   February 13th, 21:26
   Приходит к молодому мужику бородатый дедок и говорит: значится, так. Тут в одном мире "силы зла властвуют беспредельно" - выручай, чувак, на тебя последняя надежда. Пророчество, Кольцо Всевластья мегаартефакт, то да сё. Но я, грит, хоть и крутейший колдун, с тобой пойтить не могу, зато дам тебе спутников верных: эльфийку, гному и орка, да инет по вайфаю обеспечу. Вперёд, орёл!..
  
   Своеобычный автор замутил фэнтезийную квестюшку со странной математикой ("дважды два будет четыре с половиной") и не сильно порядочным главным героем:
  
   "Одна гнома Дорбина смотрит на меня с восхищением. Этот взгляд я заметил еще в первый день пребывания здесь. Конечно, ее слишком скорая влюбленность мне не особо интересна (вот если бы Эля...), но с другой стороны, как пользоваться влюбленными девушками для своей личной выгоды, я в курсе. Ну да, я не святой, чего, в общем-то, и всем желаю. Святые, как известно, умирают от скуки."
  
   Или вот:
  
   "- Не так уж и много, - отвечает напея. - Да и деньги, это не самое важное в жизни.
   - Согласен, - я киваю, - Всего второе место после самой жизни."
  
   Шибкой продуманности мира и сюжета пока не вижу, но читается бойко и бодро, так что продолжением озадачусь.
  
   "Артефакт Online: Разборка", Анатолий Радов
  
   falcrum
   March 21st, 13:29
   К неплохой попаданской фэнтезюшке добавлено одиннадцать глав. Герой предсказуемо начинает путаться в деффках, но общий бодрый настрой это не портит. Продолжение мимо не пропущу.
  
   "Язычник: Там ещё есть надежда", Анатолий Радов
  
   falcrum
   March 24th, 15:08
   Провалиться на тысячу лет в прошлое, из-за того, что на тебя на улице налетел Велес (тот самый, скотий бог), а потом сопровождать оное божество - это, мягко говоря, неожиданно. Тем паче, что фукционал у небожителя изрядно ограничен старшим товарищем...
  
   Ой, "славянское фентези" - и от своебычного автора. Ну, что сверхъестественное существо не из последних гоняют ссаными тряпками - ещё как-то, с учётом объяснений, притянуть за уши можно. Но вот что профессиональная дружина сыграла, почитай, вничью с селянами, даже при трёхкратном численном перевесе последних - тут уж никак. Не бывает.
  
   Впрочем, не всё так плохо - написано-то недурно, хоть сюжет и нетороплив. Задумка тоже ничего: обычно "попаданец" вращается если не во властных, то уж точно в околовластных кругах - воинских там, жреческих и т.п. Ну, на крайняк, среди воротил преступного мира. А тут - чисто среди "быдла", однако.
  
   Из коллег по ремеслу упомянут Круз. На продолжение посмотрю.
  
   "Нулевая область", Анатолий Радов
  
   falcrum
   December 14th, 2011
   Двое приятелей-раздолбаев (согласитесь, что в двадцать семь лет можно уже хотя бы примерно представлять, кем ты хочешь быть и чего ждёшь от жизни, помимо выпить-потрахаться; впрочем, нынешняя парадигма как раз утверждает, что это - далеко не обязательно) отправляются барыжить палёной водкой по глухим деревням, меняя "огненную воду" на всякий натурпродукт, а, временами, просто приворовывая. Вляпавшись в неведомое - как они себя поведут?..
  
   Неплохой автор размахнулся-то неслабо, но вот с содержательной частью вышло не очень, а концовка откровенно скомкана. То самое сюжетообразующее допущение, которое и делает книгу фантастикой, - просто эталонный Deus ex machina, увы. А написано-то весьма толково:
  
   "Идти вот так одному с оружием в руке было как-то необычно. Внизу живота что-то начинало шевелиться, какое-то ожидание, которое хотело разрядки. Какой именно разрядки, Макс ухватить не мог, но походило это ожидание на ощущение перед сексом с новой женщиной. Какое-то сладкое и волнующее напряжение, какое-то предвосхищение и страх, сливающиеся вместе. Макс удивленно прислушался к себе. Неужели это желание стрелять, а значит, и убивать?"
  
   Герой как-то больно стремительно начинает думать о чём-то, кроме сиюминутного:
  
   "Макс хмыкнул. В чем-то Пашка был прав. В их мире учат ценить каждую секунду, потому что за одну секунду может случиться что угодно. Например, упасть курс какой-нибудь хрени и поломать жизнь миллионам людей. Будь в движении, стремись к успеху. Тот, кто не стремится, тот, кто не летит на сверхскоростях, тот неудачник. Так почему же все в конце концов остаются несчастными? Может дело совсем не в скорости?"
  
   И мораль прокачивается, как будто в трейнере накручивают, и... Интересно, но поверхностно как-то, в общем.
  
  
   "Студия "Боливар"", Анатолий Радов
  
   falcrum
   July 14th, 2010
   Неудачнику "по жизни", мечтавшему стать актёром, случайно встреченный некто предлагает сыграть не пойми какую роль непонятно в чём. В результате, герой оказывается в странном замкнутом мирке, покинуть который и становится его целью...
  
   Странновато, но неплохо. Опять же, многовариантная концовка а-ля хороший японский детектив радует. Попадётся ещё чего этого автора - зачитаю.
  
  
   Козак Елена http://samlib.ru/k/kozak_l_a/ - на роман Изгой: Начало пути - http://samlib.ru/r/radow_a_a/8izgoy.shtml
  
   Аннотация: Попасть в другой мир, провести два года в рабстве, получить шанс на обретение свободы и... не использовать его. Глупо? Нет! Ведь по-настоящему несвободен только тот, кто отказывает себе в праве выбора.
   Сюжет: Попав в другой мир, гг волей судьбы стал рабом. Два года он выживал, как мог. Много работал, изучал язык, магию. А затем ему представился шанс обрести свободу, убив врага своего хозяина. Но враг оказался миловидной девушкой, которую гг просто не смог убить. Но и возвращаться к рабовладельцу он не стал. Вместо этого сбежал. И попытался выжить, как угодно.
   Законченность: не закончено
   Размер: роман
   Плюсы:
   Замечательно прописан мир, в который попадает гг. Он отличный от нашего, но цельный и живой, а не склеенный из обрывков нашего.
   В произведении хороший язык. Читается легко. На протяжении книги интерес не пропадает.
   Четко прописаны персонажи. Это касается не только особы главного героя, но и его хозяина, охотника, Литы, карлика и многих других. Все герои поступают логично. Так, как и должны поступать.
   Радует, что гг оказался не Марти Сью. Конечно, судя по последним главам, он сыграет немаловажную роль и в магии заметно продвинется. Но все на столько логично, что не вызывает отторжения.
   Книга изобилует неожиданными поворотами. Некоторые из них можно предсказать. Например, что "бабулька" окажется мужчиной, да еще и далеко не положительным персонажем, но в целом неожиданностей хватает.
   Несмотря на повороты, в книге имеется четкий сюжет. Рояли отсутствуют. Все четко и понятно.
   В произведении встречаются довольно интересные идеи. Мне, например, понравилось то, что в книге не Добро и Зло, а люди между ними. А люди, которые и есть Добро, и Зло.
   Минусы:
   На данный момент некоторые сюжетные линии резко обрываются. Возможно, автор продолжит их в дальнейшем и они просто на долго пропали, а, возможно, просто решил, что в них больше нет необходимости. Если второй вариант, то не знаю, зачем нужно было изначально их так детально расписывать. Возникает чувство незавершенности. Какие линии я имею в виду? Линию охотника, которому поручили найти Антона, линию Мариши и противостояние ее рода с родом хозяина Антона.
   Субъективный минус - уж очень мне надоели попаданцы. Вот ничего не могу с собой поделать, надоели и все.
  
   В целом, произведение мне понравилось. Лично мне редко встречались попаданцы, которые попадали в настолько детально прописанные миры, в существование которых веришь.
  
   Оценка 9 из 10.
  
  
   Грачёва Татьяна http://samlib.ru/s/sawchenko_t_a/ на роман Артефакт Online: Разборка http://samlib.ru/r/radow_a_a/8ar.shtml
  
   Прочла весь выложенный вами отрывок произведения. Хотелось бы, иметь возможность оценить ваш "Артефакт" полностью с завершенной концовкой - это было бы проще и удобней, ну да, ладно, вот вам мои субъективные впечатления.
   Повествование ведется от первого лица в настоящем времени. Начало произведения активное и интригующее в виде сна-воспоминания о недавнем бое. Сразу же происходит знакомство с основной группой действующих персонажей: эльфийкой Элей, гномой Дорбиной и орком Рыком. Эльминель представляет собой вредную, язвительную самоуверенную, заносчивую и гордую особу, стремящуюся занять лидирующее положение в небольшой разношерстной компании. Постоянно вступает в споры с главным героем и постоянно проигрывает. Красива и недоступна. Дорбина - добрая, покладистая, тихая гнома, влюбленная в Дениса. Рык - огромный "недалекий" орк, напоминающий своей речью гастарбайтера из теплых стран, производит впечатление простого и незамысловатого, как табурет существа. Как ни страно, именно орк получился ярко выраженным персонажем, потому что его стиль речь и поведения невозможно не узнать, а вот эльфийка и гнома, на мой взгляд, не достаточно индивидуализированы. Раз уж они настолько разные по своей природе, разве не должны они отличаться манерой говорить, поведением и привычками, вложенными окружением и семьей?
   Денис - человек - третий за последние 3000 лет в Крайнем мире. По сюжету его "вынули" из обыденной земной жизни ради спасения этого самого Крайнего мира. Системный администратор, неудачливый студент вполне подходит для звания героя. В начале повествования предстает довольно слабым магом (20 эвов), но постепенно за счет амулета и возможно, собственный скрытых резервов добирается до 120 эвов. Характер получился не плохой, но немного спорный. В первую очередь в глаза бросается его способность "делать деньги". К середине произведения появляется ощущение, что это и есть цель его "попадания" в Крайний мир. Денис настолько занят "торгашеством", что великая светлая миссия вернуть людей на эту землю кажется мелочной и несущественной. Как читатель я гораздо больше переживала за то, что бы ему удалось организовать производство бумаги и мечей, и удачно их сбыть. Вы случайно сместили акцент со спасения мира на зарабатывание денег. В "универсальность" Дениса верится с трудом. Не верю, что можно научиться делать бумагу и ковать мечи, исключительно благодаря интернету. Не такой уж он "всесильный". Сам Денис кажется немного "надуманный" и приукрашенным, (не внешне потому, что о его внешности мало, что известно) а вследствие его исключительного лидирования во всем. Молодой человек, попавший в незнакомый мир, проявляет буквально чудеса изворотливости, ума, хитрости, с легкостью вступает в бой с магами, становится, чуть ли не старостой среди гномов, втирается в доверие к бандитам, лидер в компании по спасению мира и т. д. Получился слишком развеселый и беспечный образ, как мультяшный персонаж - даже если ему на голову упадет пианино, он встанет и пойдет. Ах, да забыла - в своем земном существовании он занимался легкой атлетикой и фехтовал. Сильно сомневаюсь, что полгода занятий легкой атлетикой где-то в юношестве могли существенно сказаться на его физических кондициях в настоящем. Вы не сделали его супермагом и суперсилачем, а все равно получился супергерой. Во все его недюжинные способности поверилось бы с большей легкостью, если бы вы немного подкорректировали его прошлое, изначально сделав его спортсменом, удачливым бизнесменом, может даже бывшим военным.
   По ходу прочтения возникало много вопросов, некоторые из них вы расскрыли ближе к концу представленного отрывка, а некоторые так и остались вопросами. Во-первых, кто такие маги? Эльфы, орки, гномы - все они обладают некоторым магическими способностями и если закончат специальный Ликей, то могут считаться магами. С их расовой принадлежностью все понятно. Но кто тогда такие некроманты и маги-стихийники? Людьми они быть никак не могут, что же тогда они за существа? Очень долго меня мучил вопрос почему Рэльдорф выбрал в спутники именно Элю, Дорбину, Рыка. Они не обладают особенными магическими способностями, умом и связями, почему они? Ближе к концу этот вопрос был снят. Правда, хотелось все это узнать немного раньше, это не тот факт, из которого стоило бы делать интригу. Еще один вопрос "разрывал" мне мозг почти все произведение: на каком языке они говорят? Как Денис их понимает? Оказывается на мажьем. Рельдорф обучил ему Дениса в самом начале, о чем вы, к сожалению, забыли упомянуть. Долго мне было не ясно, как же он может общаться в совершенно незнакомом мире.
   Темп повествования хороший, много событий, интересных существ, характерных только для вашего произведения. Это, бесспорно, плюс. Неординарно выбрана форма произведения в виде выкладываемого в интернете текста с комментариями. Хотя, я с трудом представляю, как такой объем можно набрать на телефонной клавиатуре за те небольшие промежутки времени, что Денис отводит своему писательскому таланту.
   Еще одно обстоятельство из произведения вызвало недоверие - таверна в Рожках. Не представляю, что хозяин заведения мог напиться и уползти, оставив посетителей "самообслуживаться". Где же повара, слуги, официанты (или как они там называются)? Слишком уж беспечно и неправдоподобно. Хозяин бы так давно разорился.
   На мой взгляд, не хватает описания Крайнего мира. Всегда интересно узнать, чем же отличается "фэнтезийный" мир от нашего скучного. Оказывается природа почти такая же, местные "коровы" правда универсальны в употреблении, а арифметика при расчетах может вывернуть мозг.
   Еще удивила расценки и цены за услуги в крайнем мире. Золото какое-то слишком уж не ценное. 2 крайны с постояльца в Рожках, 5 крайн за лист бумаги там же. Это при том, что бумага редкий и запрещенный товар. Меч стоит от 500 до 1500 крайн. Серебрянные восьмушки почти не упоминаются. Это же какие горы золота человеку (эльфу, орку...) нужно таскать с собой, чтобы съездить за покупками в соседний город!!! А Рэльдорф вообще оторван от жизни, раз послал на великое дело группу, снабженную шестьюдесятью крайнами.
   Удивила неожиданная благосклонность эльфийки к Денису в конце отрывка и ответный страстный поцелуй. Дело в том, что по ходу произведения ее сарказм и язвительность только таковыми и кажутся, нет ощущения, что за этим стоит симпатия. А вот ревность Фло не стала сюрпризом, её чувства проглядывают с самого начала. И вообще, напее я симпатизирую, надеюсь, в будущем она не раз примет более плотную консистенцию.
   Хорошо прописаны "батальные" сцены. Драки и бои максимально реалистичны. Понравилась интрига с необходимостью отдать один из амулетов главному врагу, о чем естественно, нельзя говорить.
   А теперь о вашем личном стиле написания. Во-первых, преобладает разговорный стиль, много сленга (впериваюсь, шоркаться, в зюзю, щас, спалишься, пресанули...) и даже присутствуют маты. Кроме того изобилие уменьшительно-ласкательных словечек: пейзажик, удобненько, деньжата, слезки, сопельки - этакий пренебрежительный стиль. Сленг и намеренно искаженные слова присутствуют в речи главного героя, но Денис наполняет ими речь и других персонажей (так как повествование ведется от его лица), с трудом вериться, что гном "не волокет ни шиша", а до Рэльдорфа "дошло". На мой взгляд, подобными словами не стоит засорять текст. Написано иронично с "нездоровой" долей юмора. Когда юмором пересаливают, произведение становиться "неудобоваримым" и возникший читательский гастрит мешает усваивать серьезные моменты произведения, вместо страха, ужаса, удивления, обиды, горечи и других необходимых эмоций, появляется неуместная ирония. Юмор - это хороший ингредиент, но он не должен быть основным, это же не анекдот.
   С пунктуацией тоже небольшие проблемы. Вы совершенно не уважаете вводные слова, просмотрите текст и выделите: наконец, правда, скорее всего, в самом деле... Подобным образом пострадали причастные обороты. Орфографические ошибки так же внесли свою лепту в отвлекание от смысла текста. Исправьте: в премежку, облакачиваться, косается, отвестный, мучаться и т. д. Оформление текста я не оцениваю очень строго, потому, что этот показатель всегда можно поправить, но пока глаза "спотыкаются" на ошибках, общее впечатление портится.
   Сам сюжет не очень оригинальный, но способ преподнесения необычный. Поэтому оценка - 6 из 10. Способ преподнесения, то есть ваш стиль - 6 из 10, оформления текста - 4 из 10. Это было мнение стороннего наблюдателя и просто любителя читать, а вовсе не критика, поэтому такое субъективное. Удачи в творчестве.
  
  
   Козак Елена http://samlib.ru/k/kozak_l_a/ - на роман Артефакт Online: Разборка http://samlib.ru/r/radow_a_a/8ar.shtml
  
   Аннотация: Внимание! Данные события разворачиваются в этот самый момент в одном из миров, который здешние аборигены называют Крайним. Поэтому, если выкладка текста вдруг неожиданно прекратится, значит автора этих строк, а по совместительству и ГГ, убил какой-нибудь некромант или злобный тёмный эльф из клана Теней. Про Изгнанников и упоминать не хочется... Очччень опасные товарищи.
   Сюжет: Спасаясь от грозы главный герой неожиданно попадает в другой мир, где старый маг рассказывает ему о том, что у них в мире раньше жили люди, но после войны с нежитью они ушли в мир к герою. Чтобы вернуть людей, нужно исполнить пророчество. Итак, человек, а также гнома, эльфа, орк отправляются в путь. Все происходящее герой описывает и по ночам выставляет в интернет. Так что, впереди нас ждет много неожиданного (если, конечно, гг выживет и допишет свой роман).
   Законченность: не закончено
   Размер: роман
   Сегодня мне попалось довольно необычное произведение. Одна из особенностей то, что я не всегда могу определить, где плюс произведения, а где минус. Многие вещи, которые другим авторам я ставила в минус, здесь пойдут как плюс. И наоборот.
   Плюсы:
   Сюжет. Попаданцев и спасителей мира сейчас наплодилось столько, что их количество уже, пожалуй, перевалило за количество людей в мирах, куда они попадают. Но здесь многие стандартные фэнтезийные штампы перекручены или наоборот доведены до максимума, что довольно интересно.
   То же самое стиль. Очень много предложений перекручено, порядок слов неправильный. Как мне писал один рецензент на мой рассказ: "О великий Йода". Но при всем такая инверсия выглядит очень свежо. У произведения появляется свой собственный стиль.
   Понравилось использование комментариев в середине текста. Это приближает историю к читателю. Не скажу, что начинаешь верить в написанное, но этот прием забавляет. К тому же авторам комментариев достаточно приятно увидеть свои слова в тексте, который они читают.
   Понравился юмор. Он не идеальный, я не валилась через строчку на пол от смеха, но все же улыбка появлялась достаточно часто, а порой я и хихикала. На фоне того фэнтези, которое я читала в последнее время и которое тоже позиционирует себя как юмористическое, это самое смешное.
   Достаточно емко прописаны герои, черты их характера, отличные от черт характера других персонажей. Запомнились: Дорбина, Рык, Эля, Фло. Да и другие герои не статичны (к примеру, маг). Они меняются в течение романа.
   Чувствуется, что хотя гг - студент, автор произведения старше и у него есть собственные мнения, отличные от мнений других людей, на многие вопросы. О том, что такое трусость и храбрость, благородство и многие другие вещи.
   В тексте есть интрига, и что-то подсказывает, что нас ждет очень необычный финал.
   Минусы:
   Хотя гг нельзя назвать Марти Сью, присутствие которых в литературе меня всегда раздражают, но все же мне он антипатичен. Слишком много факторов, которые выставляют его не в лучшем свете. Довольно часто (не скажу, что всегда, но часто) ему не хочется сопереживать.
   Часто речь Рыка выглядит достаточно фальшиво. По сути ведь, он говорит НАШИМ языком но с ошибками. А это маловероятно и искусственно.
   Хоть интрига присутствует, произведению часто не хватает драйва, напряжения.
   Некоторые штампы не обыграны, другие же слишком сильно обыграны и доведены почти до уровня бреда.
   Не понравился пролог. Он слишком запутанный. Многие вещи вызывают вопросы по типу: "И что автор хотел этим сказать?"
  
   В целом, текст достаточно оригинальный. Он не претендует на звание шедевра, но за ним вполне можно скоротать вечерок-другой.
   Оценка 7,75 из 10.
  
  
   Хоггард Оляна http://samlib.ru/h/hoggard_o/ на роман Артефакт Online: Разборка - http://samlib.ru/r/radow_a_a/8ar.shtml
  
   Рецензия практически разгромная) Но для честности выкладываю здесь)
  
   Часто утверждают, что самое главное в фантастике это идея.
   Беда в том, что не каждый понимает правильно само слово "идея", особенно, когда к ней добавляют еще эпитет - фантастическая. Кто-то назовет фантастической идеей хитроумный ход короля-орка, который на вид глуп, как пробка. Кто-то в фантастической идее увидит персонажа, который попадает из одного мира в другой. Для кого-то фантастическая идея - сам мир, населенный сказочными существами, вроде эльфов, гномов, джиннов...
   На самом деле, все вышеперечисленное не идея. Всего лишь фантастическое допущение, поскольку:
   фантастика = реальность + фантастическое допущение.
   Иногда допущений бывает слишком много, и тогда теряешься в вымышленном мире. Тут тебе и низшие маги, и Изгнанники, и... довольно часто случается так, что автор нагромождает допущения один за одним, давая совершенно лишнюю и ненужную информацию, которая никак не влияет на сюжет, на характер персонажа и т. д. Отсюда идет такая читательская реакция: отторжение фантастики, восклицания: "Мой бедный мозг!".
   Все вышесказанное можно отнести и к роману "Артефакт Online: Разборка". Чувствуется, что автор уже разобрался с характерами персонажей, сюжетом и законами своего мира, но во многом роман больше похож на компьютерную игру, в которой нужно лишь выполнить задание или поручение, короче говоря, побегать, подраться, поспать и покушать. В этом и заключается главная ошибка. Литература не компьютерная игра и не фильм. То, что уместно там, не уместно в книге. Это разные вещи. Также литература не жизнь. Как отражение в зеркале не может стать живым близнецом человека, так и книга не может стать жизнью. Приходится прибегать к иным средствам, чтобы создать полноценную картину из слов. Чтобы эта картинка при чтении сама выскакивала перед глазами читателя.
   Это в общих чертах. Теперь конкретно.
  
   Роман не закончен. Это значит, что в нем отсутствует кульминация и развязка. Это значит, что развитие действия здесь лишь - наполовину. Полностью есть только начало: экспозиция и завязка. Глава 3 и вовсе настолько короткая, что ее проще сделать началом следующей главы или концом предыдущей. Необходима равная разбивка глав и частей - тогда и читается легче. Если же автор выкладывает по главе, то желательно было бы каждую главу заканчивать так, чтобы возникал интерес. В каждой главе должен быть не просто сюжетный поворот, а перемена, что ли... Но не в этом дело. Просто получается, что
   Автор не договорил. В романе я узнаю новые термины и технику магии, какую-то странную систему исчисления Крайнего мира, где дважды два - четыре с половинкой, технику магии, но не знаю, не вижу героя и сам мир, куда персонажа, можно сказать, затащили.
   Идет чистая смена декораций и внешности. Внутри же персонаж остается прежний. Да, он становится жестче, он влюбляется в эльфийку и т. д. Но при этом его стиль поведения не меняется, во всяком случае, это незаметно. Образ мышления остается тем же. Словно человека с Земли так просто можно поселить рядом с эльфами и гномами, духами и зомби, и он с той же ироничной интонацией будет описывать свои разговоры с ними. Даже когда он злится, стиль его речи не меняется. А надо бы поэмоциональней, образней.
   Герою также невозможно сопереживать. Вообще, существует что-то вроде давней писательской мудрости: хочешь, чтобы герою сопереживали, отруби ему руку в самом начале произведения. Конечно, "отруби руку" не в буквальном смысле, но персонаж должен хотя бы чуточку сам переживать: из-за того, что его выгнали из университета, из-за того, что порвал с девушкой, из-за того, что приходится тащиться сквозь дебри совершенно незнакомого мира и... убивать, выполняя какое-то дурацкое пророчество, которое рассказал какой-то сумасшедший дедуля-маг. Не скажу, что переживаний в романе совсем нет, но герой либо отшучивается по этому поводу, либо начинает... геройствовать: вот он я - красавец, спортсмен, комсо... тьфу ты, студент. Он больше переживает за амулеты и магию, чем за себя и других. Да еще умный, да еще сильный, да еще лидер... ну как такому человеку будет сопереживать читатель? Плоский какой-то получается без внутренней борьбы, душевной раны.
   Ведь у каждого из нас есть некая своя рана, которую от других хочется скрыть. Да, есть упоминание, что в детстве персонажу виделись/снились страшные тени в капюшонах, и этот ужас запечатался в памяти на всю жизнь, но это именно лишь - упоминание.
   А должно быть красной нитью. Влиять на него и его жизнь, поскольку герой еще не взрослый. Он - студент, и довольно хорошо должен помнить все свои обиды, переживания. В юности, в студенческие годы они всегда острее, а значит - больнее. Да, он может не подавать виду, что ему тревожно, он может казаться сильным, но - другим персонажам, а не читателю. Не нужно прятать переживания и эмоции от читателя за бравадой иронии. Конечно, она никогда не помешает, но здесь ее многовато. Это я веду к тому, что писать весь роман в одной манере - убивать весь интерес. Если, в основном, используется ирония, то где-то должна быть и мрачная серьезность, и светлая лирика. Не может человек постоянно быть в одном настроении. Это пусть лесная эльфийка всегда кичится своим недовольством, а главного героя желательно делать объемным. Чтобы в чем-то он был плохим, в чем-то хорошим, но какая-то сторона в нем обязательно перевешивала.
   Если хотите, чтобы читатель обратил внимание на персонажа, всегда через несколько страниц (5-10) упоминайте о какой-то его особенности: рыжие волосы, татуировка, заикание и т. д.
   Просто упоминания о том, как однажды влюбился, но его послали куда подальше, неинтересны. Прочитал и забыл. Это знакомо каждому. Гораздо интереснее - монологи, размышления, диалоги, описания, образы. Чтобы при чтении в голове появлялась картинка. Довольно быстро надоедает передача диалогов, а не сами диалоги.
  
   - Не вру я. Дором клянусь. Думаете, если я простая деревенская гнома, так и не знаю ничего? Я своими глазами видела. Он вечером пришёл, в маске и в накидке с капюшоном, и сразу в папину кузницу. А я рядом крутилась и подслушала. Что, думаете я дура не подслушать?
  
   Кстати, именно эта гнома получилась очень ярким персонажем. Меня она привлекла больше, чем главный персонаж. Ее стиль речи очень и очень индивидуален. Сразу видно: эмоциональная болтушка . И если все гномы такие искусные ораторы, то, по идее, Дорбина, которая тоже гнома, должна говорить даже больше, чем заносчивая эльфийка. А уж если влюблена в героя, так и вообще - переплюнуть всех в красноречии. Хотя, если смущенная, то понять, почему чаще молчит, можно ))))
  
   - Во врёт, - хмыкает эльфийка. - Дались ему твои Рожки.
  
   Так говорит не эльфийка, а обычная студентка. Желательно было продумать до конца и стиль речи эльфов. Иначе получается разговор двух студентов, а не человека и эльфийки.
   А вот еще одна довольно большая цитата:
  
   - ...Это орк. Сразу после Великой битвы, обернувшейся Великим поражением, Аргх Морк Саррак бежал с небольшим отрядом в свои земли. Но не от страха он бежал, а от стыда, который жёг его большое орочье тело изнутри. Это ведь под его командованием орки были смяты, это ведь он... он виноват в поражении. Не смог сдержать джиннов. Но и в своих землях он не нашёл покоя. Некогда великий клан Саррака разом утерял свои позиции. Вожди других кланов, решив воспользоваться ситуацией, объединились и напали. Аргх не выстоял против этой силы, и ему пришлось бежать. Далеко на восток с остатками своего рода, целый месяц не останавливаясь. Даже спать приходилось на ходу, в поскрипывающих телегах, запряжённых колтами. Аргх скулил по ночам от бессильной злобы, рвал на себе волосы от безысходности. Да и стыд продолжал жечь его. В одну из ночей он не выдержал, отошёл от обоза и бросился на свой саррык.
   - И к чему вы это всё рассказали? - не удержался я. Чёрт с ним с языком, но, по-моему (похоже), дедушка собрался пересказать мне полное собрание сочинений мифов и легенд Крайнего мира.
  
   Теперь эту очень даже жизненную историю, которую герой презрительно именует лирикой (блок текста, кстати, желательно разбить на абзацы - читать станет легче), сравним с техническим описанием, к которому герой столь неравнодушен:
  
   ...Видимо в процессе участвуют не только возбуждённые электроны, да и сам процесс протекает немного не так. Плазменный канал в течении полусекунды напрямую достигает выбранной цели, и тут же происходит разряд. Небольшой конечно, но хватает, чтобы оставить на стволе сухого дерева обугленное пятно диаметром сантиметров в тридцать. Вдобавок, ближайшая ветка вспыхивает, но Ланкорус тут же гасит пламя каким-то заклинанием.
  
   Ну и кто это говорит? Робот? Или все же человек? А вот не верю я, что человек, студент (!), который, к тому же, вылетел с третьего курса универа, (кстати, почему? Что тогда произошло? Он же ведь умный, и помогал всем, а значит, хороший был, благо, с правом восстановления на следующий год)... в общем, не верю я, что этот парень, вылетевший из универа, будет с умным видом ботаника рассуждать о возбужденных электронах. Слишком похоже на бахвальство. Не вяжется с его возрастом. Так рассуждает скучный специалист (тот самый монотонный Костик), двухсотлетний опытный маг, а не ироничный юноша. В этом и заключается недоверие читателя, которое, кстати, тоже нужно завоевать. Читатель ведь не жеманная девушка, перед которой нужно строить умные теории. Это, прежде всего, пьяный собутыльник, с ним весело поболтать обо всем запретном )))))))) ученые рассуждения читатель (да-да, пьяный собутыльник) просто пропустит мимо ушей. И да, в художественном произведении технический прием лучше всего изображать через образы. Здесь не нужны подробности, которые уместны в самоучителе для будущих охранников и магов. Опять же, это легко прослеживается через сравнение двух вариантов. Первый, технический:
  
   Моя задача дезоорентировать противника, лишить его возможности нас видеть. Вскинув руку, спешу поднять "облако пыли", но заклинание не срабатывает! Я затравлено оборачиваюсь, ища глазами соратников. Эля уже вскинула (повтор) лук и целится в одного из нападающих, Рык несётся вперёд с огромным саррыком наперевес, а Дорбина творит "ледяную волну".
  
   Второй вариант. Образный и более удачный. Взяла из рассказа Г. Л. Олди.
  
   Симон Остихарос выпрямился. Казалось, он стал выше ростом. Глаза старика сделались знакомого, пронзительно-голубого цвета. Худое, изможденное тело мага засветилось изнутри холодным огнем, явственно видимым сквозь кожу и ветхое рубище. Руки пришли в движение, описывая в воздухе петли и дуги, плетя сложный, завораживающий узор.
  
   То есть, литературно-художественный образ - это всегда:
   - конкретика
   - типизация
   - выборочность
   - эмоциональность
   - обобщенность.
  
   Что касается развития действий...
   Здесь, в романе, действия вызывают размышления у персонажа, но, опять же, не раскрывают его характера и эмоций. А надо бы. Иначе получается, что он и не человек, вроде, а послушная кукла дедули-мага, чье задание - играть человеческую роль. Именно такое чувство вызывает главный герой.
  
   Желательно избегать повторов. Например слово "глаза" за весь роман повторяется 75 раз. Слово "говорю" - 120 раз.
   Уф.
   Напоследок мелкие замечания по тексту:
  
   И так - итак пишется вместе.
  
   Дезоорентировать - правильнее дезориентировать (да и зачем такое длинное слово, если емче и ярче: сбить с толку - и не противника, а враждебного мага, чтоб конкретнее, ведь вариантов масса).
  
   - Что? - мои глаза и лоб становятся одним целым. - Так это для вас не новость?
  
   Часто именно таким способом построены диалоги в романе: слова героя, потом описание того, как он эти слова подал ("говорю я", "не понимаю я", "задумчиво улыбается" и т. д.), и снова прямая речь персонажа. Это не дает никакого не напряжения и конфликта. Это не дает различия от других персонажей. Да и слишком долгие диалоги выглядят неестественно. Тут совет автору один: попробовать вслух прочитать все монологи и диалоги. И если чувствуешь, что уже воздуха не хватает, сократить их. Изменить порядок слов и структуры предложений. Например.
  
   Мои глаза и лоб становятся единым целым. Хочется крикнуть: "Что?!", но я лишь обессилено выдавливаю из себя:
   - Так это для вас... не новость?
  
   Следующую прямую речь: "Успокойтесь, молодой человек. И расслабьтесь. Я единственный, кто об этом знает. Просто очень давно мы спасли друг другу жизни и, как вы понимаете, стали с Рэльдорфом близкими друзьми" можно было бы сократить:
  
   "Успокойтесь, молодой человек. Расслабьтесь. Я единственный, кто знает. Мы с Рэльдорфом когда-то спасли друг другу жизни. Это сделало нас довольно близкими друзьями".
  
   Еще логическая неувязка: у мага был во рту кляп, он только что спасся. По идее, когда маг еле держится на ногах, он должен говорить отрывисто, кратко, несложными предложениями, а не длинными периодами. Он должен злиться. И это не единственный случай, во всем романе желательно не только герою следить за своей речью, но и автору - за количеством слов персонажей в романе: тут лучше везде что-нибудь, да сократить, а также - разбить на абзацы длинные периоды.
   Иначе - снова нету конфликта и логики. Конфликт же обязан быть везде - не только в ссорах главного героя и эльфийки, в каждом персонаже, в каждом движении, во всем мире - конфликт. Это дает толчок к развитию дальнейшей ситуации. И приводит к кульминации.
   Кстати, кульминация - это не главная битва. Кульминация - это решающий момент. Когда наиболее высоко напряжение, когда герой что-то раз и навсегда решает для себя, когда он меняется. И не только в социальном плане, но и в плане психологическом, внутреннем.
   Грубый пример: герой жил в деревне (экспозиция!), к герою пришел друг и потащил в город, где раньше ни тот, ни второй никогда не был (завязка!), в городе, куда они прибыли, вдруг разражается чума и его закрывают, друг умирает, все умирают, герой остается один (развитие действия, разные жизненные перипетии), в отчаянии рвет на себе волосы, но постепенно приходит к решению, что нужно жить дальше, а для того, чтобы жить, нужно возродить город (кульминация!) и, наконец, развязка - город постепенно отходит от пережитого ужаса. Герой становится мэром.
  
   Также хотелось бы намекнуть на то, что идея может быть разной, несмотря на один и тот же сюжет. В самом начале я уже показала, что идея - это не фантастическое допущение. Идеей в приведенном выше грубом примере может быть выражение - через тернии к звездам. А может быть: жизнь всегда побеждает. То есть, идею трактуют по-разному, но она определяет ту планку, на которой держится весь роман. Ту эмоциональность, которая весь роман будет сопровождать и сквозить через действия персонажа. Идею должен решить для себя сам автор. Идея определяет и тему.
   Хотелось бы знать, какую идею, а не фантастическое допущение, вкладывает автор в роман "Артефакт Online: Разборка". Но еще лучше - хотелось бы видеть идею в самом романе. Это и есть то, что хочет сказать автор в целом.
  
  
   Death Christina http://samlib.ru/c/christina_d/ на роман Артефакт Online: Разборка http://samlib.ru/r/radow_a_a/8ar.shtml
  
   Начинается произведение с того, что наш соотечественник попадает в другой мир. Вот, и бегай под дождем :) Попал, так попал. Ладно, если бы как простой турист. Так нет же - вперед мир спасать!
   В общем, все как всегда. Влипать, так влипать по полной.
  
   Читается легко. Стиль плавный. Простой. Без сложных оборотов и перенасыщенных метафор. Нравится, легкий саркастический оттенок в мыслях героя. Без самоиронии никуда :)
   Однако минусом стиля могу назвать недостаточное описание. Все строиться на мыслях героя. Не помешали бы короткие отступления.
  
   Сюжет. Вот, тут и кроется первый минус. Он обыден. Извини, пожалуйста, но раз уж ты просил расписать тебе, то не могу не сказать - сюжет больше напоминает компьютерную игру. То есть попал в другой мир. Ты избранный. Ты должен его спасать. Закос под любимую голливудскую привычку - американцы тоже мир спасают. По выходным после обеда.
   Вроде задумка неплоха - есть завязка. Так постарайся сделать ее заманчивой для читателя и пронести через все произведение. У тебя есть две стороны - добро и зло. Добавь третью. Слишком все просто. Пройти квест. А ты не квест описываешь, а роман. Не помешала бы интрига.
   Третье замечание - герой очнулся в другом мире. Он встретил старца. Тот рассказ ему, что он избранный. Меня смутило две вещи: первое, что герой так легко поверил. (а если бы снимала программа розыгрыш??) и второе. Я так и не поняла, как он оказался среди представителей данных рас. Нет, что им надо добыть артефакт это понятно. Но сам процесс знакомства упущен.
   Насчет мира и их путешествий. Такое чувство, будто в компьютерную игру играешь. Добавь жизни. Оттенка реальности. Игры условны. Там и зомби с тесаками нормально вписываются. А в книге это смотрится по-детски.
  
   Получается неплохо. Завлекает. Читается легко.
   Ставлю 7 из 10.
  
  
   Бережная Екатерина http://samlib.ru/b/berezhnaja_e_g/ - на роман "Нулевая область" http://samlib.ru/r/radow_a_a/9no.shtml
  
   Начну с определения жанра. На мой взгляд, для романа не хватает некой логической и сюжетной завершенности. Да и описываемые события занимают короткий промежуток времени (около двух недель), хотя, конечно это события, которые круто, если не основательно, изменили жизнь ГГ. Его характер, его самооценку и жизненную позицию. Поэтому я рекомендую называть данное произведение повестью, но это не так уж принципиально.
   Композиционно произведение делится на две части. Части на отдельные главы. Главы пронумерованы, поэтому легко отслеживать динамику развития сюжета, последовательность событий, легко ориентироваться в тексте. Однако, на мой взгляд, деление текста на две части, которые не имеют названий ни логически, ни сюжетно не оправдано. Автор, видимо, и сам это знает, потому что нумерацию глав во второй части продолжает с одиннадцатого номера, а не начинает с первого. В данном случае, думается, нужно объединить эти части в единую, а вторую часть сделать продолжением тех событий, которые последуют в дальнейшем. Я почему-то не сомневаюсь, что герой дойдёт до деревни, и мало того, поможет этим людям в борьбе с тенями, краками и другой нечистью. А иначе, зачем всё это было начинать?
   Теперь о сюжете. Сюжет явно не завершён. Естественно, это порождает желание читателя узнать, что будет дальше. Очень хороший интригующий, ход. Так как он, читатель, вправе знать, что будет дальше. Правильно? Но это в том случае, если ему читать было интересно. Мне было интересно. Даже очень. Практически я читала этот текст, не отрываясь. Это говорит о том, что автор большой мастер "плести интригу". Художественную, разумеется. Кроме того, авторская манера повествования упрощает задачу читателю. Текст воспринимается легко, без натяжек. Стиль более разговорный, нежели художественный. И это оправдано обилием диалогов, которые произносят персонажи повести. Но вернёмся к сюжету. Именно в сюжете находится и главная удача автора: он помещает ГГ в необычную для него среду обитания. В результате чего ГГ обретает другие жизненные ценности и понятия. Приём не новый, известный ещё со времён "Земли Санникова", но всегда очень перспективный. ГГ знакомится с людьми, живущими на грани выживания, для которых понятия: дружба, взаимовыручка, любовь - не пустые слова, а единственно правильное жизненное правило. Очень удачно автор проводит аналогии между тем миром "нулевой области" и миром, в котором он вращался, или, как говорится, "крутился" до сих пор: не слишком удачный бизнес, нелюбящая и нелюбимая жена, сомнительные друзья-товарищи и т.д. Много отличного, но и много общего. В каждом из параллельных миров есть свои краки, свои тени, свои убийцы, свои защитники. Однако в современном мире их труднее распознать. Они генномодифицировались, облачились в человеческую плоть, упрятав свою сущность под маской равнодушия и благожелательности. Герой понимает, что запутался здесь окончательно, поэтому возвращается в нулевую область, туда, где его вновь обретённые способности реально могут помочь людям выжить и где ждёт его настоящая большая любовь.
   Но в столь интересном сюжете очень много и слабых мест. Первое, на мой взгляд, это друг Макса - Пашка. Нет-нет. Сам по себе Пашка очень интересен, типичный представитель современной действительности, человек, живущий одним днём, случайными заработками и любящий погулять "на халяву", смысл жизни которого сводится к тому, чтобы "набраться в кабаке" и получить удовольствие. Понимаю, что человек "никчёмный" и жизнь ведёт пустую, но всё-таки, на мой взгляд, как-то уж бессмысленно он погибает. Я понимаю, что ему как бы положено умереть, раз он тут с героем оказался, но должна же быть от его смерти какая-то "польза". Возможно, его гибель помогла бы герою познать одну из тайн этого загадочного мира, найти выход из него. В конце концов, он мог бы жизнью своей пожертвовать ради ГГ или Маши, или Егорыча, в последний момент осознав всю тщетность своего пребывания в этом мире. Ну, как-то уж совсем незаметно ушёл один из самый близкий ГГ человек. Обидно за него! Далее, меня совершенно не устроило объяснение тех аномалий, которые происходят в нулевой области. Честно говоря, я не поняла, что это за испытательный полигон, кому и зачем он был нужен. Общение с зелёным "богомолом" показалось мне чрезмерно недостоверным. Почему именно ГГ решил открыть "богомол" правду? А главное, зачем он это сделал? Какую преследовал цель, направляя ГГ к таинственной башне? Очевидно он ждал от ГГ решения проблемы, а тот позорно дезертирует с поля боя, я бы сказала, побоища, как только у него появляется такая возможность. Мало того он оставляет любимую девушку. Оправдывая себя тем, что не хочет подвергать её опасности, заставляет её идти обратно одну через лес и поле, наполненные тенями, краками, в любой момент готовыми её поглотить и разорвать на куски. И что самое странное, она, Маша, соглашается с ним и уходит (а ведь до этого упорно шла и возвращаться не собиралась), оставив любимого мужчину на произвол судьбы. Мне кажется, не за тем она шла, чтобы вернуться. И наконец, последний сюжетный момент: пребывание героя в городе после чудесного возращения из нулевой зоны как-то прошло спонтанно и скомкано. Такое впечатление, что автор поторопился завершить произведение, не дав герою испытать настоящее глубокое разочарование в жизни, которая когда-то его увлекала и радовала. И мысль о возвращении в нулевую область взялась как бы из подсознания. Такое впечатление, что герой готов был вернуться. Но тогда резонный вопрос: для чего выходил? Так за патронами сходил и за спичками...
   Последнее, что я хочу сказать, текст нужно подвергнуть серьёзной стилистической и орфографической чистке.
   И последнее после последнего. Несмотря на некоторые сюжетные слабости, текст получился весьма интересным. Спасибо автору за доставленное удовольствие. С уважением, Екатерина Бережная.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"