Пытьева Елена Юрьевна : другие произведения.

Тайна музыки Ксении кемовой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  День складывался необычно. Мне снился странный сон, будто мне показывают написанный мною когда-то сценарий. Довольно удачный, как мне казалось. И у меня странно- радостное чувство, что он, наконец, нашелся! И я знаю, что когда- то я его искала, но, в силу беспечности и легкомысленного отношения к своим "трудам", его я не записала целиком, а так- отрывками. Понятными только мне. И куда- то задевала. Да и Бог с ним!
  И вот он нашелся. Я всматриваюсь в написанное и не могу прочитать ни строчки. Я стараюсь что-то разобрать и не узнаю собственного почерка. И собственные мысли мне кажутся чужими и странными. Будто бы написаны они на другом, незнакомом мне языке...
  Проснулась я ,однако, умиротворенной , с ощущением тихой внутренней радости.
  Неспешно занималась утренними делами. И весь этот утренний ритм, часто раздражающий однообразной последовательностью действий, коих не избежать, давался мне без особого напряжения.
  У меня всегда возникает внутренний протест против любого стереотипа, против любого "всеми принятого", а, что еще хуже, "всеми принятого и одобренного".
  С детства я не понимаю, почему "так нужно" и "так следует делать".
  Потому что так делают ВСЕ???
  А значит это- наиболее приемлимый "шаблон".
  Вот этот шаблон меня убивал всегда! Хотя не согласиться с целесообразностью вот этого "принятого" я не могу.
  И это не дух противоречия. Это просто - неприятие шаблонов, и "правил".
  И, как долгожданная награда за всю вымученность однообразного бытия был финал этого дня- встреча с моим любимым Учителем- Ксенией Сергеевной Кемовой.
  Я много писала об этом удивительном человеке, выдающемся лингвисте нашего времени и потрясающем музыканте. Это через нее открылся мне некий ключ к пониманию "святая- святых" английского, его внутреннего устройства, а через это- и немецкого.
  А далее преображение многих моих "что и почему" не только в моей профессиональной деятельности, но и в моем восприятии "вообще" некоторых реалий и категорий.
  Она мне и открыла, что музыка -это тоже ЯЗЫК! Тот язык, тот "логос", который могли слышать , воспринимать и передавать нам великие композиторы. То некое послание с Небес, зашифрованное в некую форму, звукоформулу, воспроизведенную не буквами, а звуками. В определенной тональности. Собирающимися в аккорды и рассыпающимися в ослепительном аллегро. Или застывшими в ленто.
   Там есть и свои знаки препинания. И свои законы построения фраз, текстов. Этот язык, безусловно, самый сильный по воздействию. Но, как оказалось, это воздействие касается не только и не столько наших эмоций, наших ощущений. Там есть глубочайший внутренний смысл. Там передана информация, которая не всегда воспринимается сразу на сознательном уровне. Часто она записывается в подсознании, трансформируется и может , в дальнейшем, вылиться в невероятный творческий прорыв или в решение ранее не решающейся задачи.
  Эта встреча была ЗНАКОВОЙ.
  Все время, находясь в музыке Кемовой, я напряженно думала.Я не растворялась в ощущениях и эмоциях, как со мной часто происходило прежде.
  Я думала. Я воспринимала. Большей частью неосознанно. Я пыталась разобрать то, что мне говорилось я Небес .
   Музыкой Кемовой.
  Я пыталась разобрать, что же заключено в этих звукоформах. Мысль. Часто в непривычной для меня гармонии. Удивительно точно выстроенная.Подчас я вдруг понимала, что еще не готова воспринять ЧТО-то.
  В языке музыки столько подтекстов и скрытых смыслов!
  Вот этим и отличается великий музыкант от пианиста- исполнителя. Первый слышит и понимает этот язык. А раз понимает, то способен ТОЧНО и передать. А второй. Пусть и технически точно, но...это не ТА музыка, которая должна была звучать на струнах нашего сердца.
  Это так же , как неправильное ударение и неправильные интонации в языке. Неправильное воспроизведение звуков языка. Может измениться смысл, от неверно расставленных знаков препинания.
  Менялся ритм, менялась тональность. Со мной мой учитель говорил на другом, более сложном, СОВЕРШЕННОМ языке.
   Могущественном языке МУЗЫКИ.
  В нем заключено великое преобразующее НАЧАЛО.
  Я знаю, что "послевкусие" будет чуть позже.
  И это совершенно не очевидно, в чем оно выплеснется, взорвавшись мощным творческим порывом.
  Но что это была за информация?
  Тайна музыки Кемовой.
  День складывался необычно. Мне снился странный сон, будто мне показывают написанный мною когда-то сценарий. Довольно удачный, как мне казалось. И у меня странно- радостное чувство, что он, наконец, нашелся! И я знаю, что когда- то я его искала, но, в силу беспечности и легкомысленного отношения к своим "трудам", его я не записала целиком, а так- отрывками. Понятными только мне. И куда- то задевала. Да и Бог с ним!
  И вот он нашелся.
  
  02.12.2017.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"