В сумраке комнаты мерцало пятно монитора. Человек, склонившийся над экраном, жадно вчитывался в пробегающие строки. Перед глазами проплыл последний абзац. Все. Сообщение автоматически удалилось с жесткого диска. Мужчина потер глаза и посмотрел в окно, где на смену ласковым солнечным лучам приходили искусственные огни ночного города. Над клавиатурой снова нависла тень, и тихий шепот клавиш возвестил о только что набранном ответе: "Принял. Алексей". Непосвященному эта фраза ни о чем не сказала бы. Да и никто не заметил биты информации, затерянные среди мириад посланий интернета. Для мира они ничего не значили. Пока. Потому что вскоре мир изменился.
***
- Дамы и господа! Минуточку внимания. Пожалуй, пришло время начать то, собственно, для чего мы здесь и собрались. Я приглашаю в студию Алексея Анатольевича Чернова, председателя Гильдии Творцов. Прошу! - ведущий обвел взглядом аудиторию, которая взорвалась в аплодисментах.
( Свернуть )
В зале находилась самая разношерстная публика, начиная от представителей науки и творчества и заканчивая банкирами и финансовыми магнатами, с нетерпением ожидавших появления всего одного человека. И он не заставил себя ждать.
В студию вошел мужчина сорока лет, одетый в строгий костюм. Во внешности этого человека, пожалуй, не было ничего примечательного, если не вглядываться в его цепкие, волевые глаза.
- Здравствуйте, Алексей Анатольевич. Я рад приветствовать вас. Позвольте, я скажу пару вводных слов. Вы в начале двухтысячных переехали жить в Канаду. Где устроились на работу менеджером в среднестатистическом пиар-агентстве. Через пять лет вы ушли и организовали так называемую Гильдию Творцов, которая своей задачей заявила ни много ни мало изменение людей к лучшему. Сейчас, через десять лет, приблизились ли вы к своей цели?
Мужчина обвел зал внимательным взглядом и, улыбнувшись, заговорил:
- Да, вполне. Мы многое сделали за эти годы.
- Можно поподробнее? В чем миссия вашей организации? - попросил ведущий.
- Миссия? - мужчина на мгновение задумался. - Да, пожалуй, что и так. Миссия. Что ж, Вы правильно сказали в начале своего выступления. Мы ставим своей целью изменение к лучшему людей. Позвольте я поясню. Дело в том, что наше сознание сравнимо с камнем, а окружающая нас информация - с водой. Если цунами лишь намочит камень, то капли воды, методично падающие на камень, в итоге разрушат его. Также происходит и с нашим сознанием. Капли информации, ежедневно усваиваемые человеком, в конечном итоге могут полностью изменить его мировоззрение. Когда я только начинал создавать Гильдию, телевидение пестрело боевиками, всюду показывались кровь и насилие. Уже тогда дети погружались в виртуальную реальность, затем процесс пошел лавинообразно. Игры, насыщенные убийствами и жестокостью, не могут не влиять на сознание детей. Как заметил один высокопоставленный военный, некоторые игры похожи на методики, по которым готовят спецназ США. Для понимания всей критичности ситуации нужно уяснить всего одну простую истину: информация любого рода всегда была, есть и будет способом внушения чего-либо.
- Что ж это понятно. Еще Адлер говорил, что публика сама желает, чтобы ее одурачили.
- Это хорошая метафора, но не совсем верная. Процесс одурачивания гораздо сложнее и завязан на многие психологические моменты. Например, существует, так называемый, "эффект свиньи". Он заключается в том, что если человека заклеймить неудачником, то он сам начнет вести себя как неудачник. Данное правило срабатывает не со всеми и не всегда, но... срабатывает. Многие люди вообще внушаемы и легко поддаются групповому давлению. А если сюда прибавить еще то, что человек привыкает ко всему, тогда становится страшно от того, до чего мы можем дойти. - Алексей поднял глаза, будто задумавшись о чем-то.
- И тогда вы решили... - поторопил его ведущий.
- Тогда я решил создать Гильдию Творцов - гость улыбнулся. - Организацию, которая будет бороться с грязью в творчестве. Но бороться не общепринятыми мерами, ни запретами или жалобами. Нет. Наш подход основан на борьбе "За" что-то. Любое наше действие это шаг вперед, а не попытка задвинуть грязь назад.
- Это похвально. С чего вы начали?
- Мы начали с того, с чего все начинается. С детей. Как заметил однажды Поль Валери: "Творец - это тот, кто творим". Смысл этого высказывания в том, что любой творец пропускает через себя ткань своего произведения, будь то музыка, литература или живопись. Писатель, к примеру, проживает целую жизнь с героем книги, после чего должен провести читателя по этой жизни. Это в особой мере применимо к детям, которые наиболее чувствительны к окружающему миру. Если суметь заложить в детстве правильное ощущение жизни, то в последующем на нас выльется гораздо меньше грязи.
- И как вы этого добиваетесь? Создаете школы искусства? Музыкальные школы?
- Это важная, но малая часть нашей деятельности. Хотя в скором времени, по всей видимости, нам придется ее расширять. Сейчас конкурс в школы Гильдии - тридцать человек на место. Между прочим, выпускники Университета Кинематографии Гильдии Творцов уже сейчас высоко котируются в Голливуде. Собственно мы на это и рассчитывали, когда устраивали головное подразделение в Канаде. Через десять лет все ключевые фигуры в Голливуде будут выпускниками наших школ и университетов, это я вам обещаю. И тогда вы сами почувствуете, насколько возрастет качество фильмов и сократится пропаганда жестокости и насилия.
- Это наполеоновские планы - сказал ведущий. - Почему же вы говорите, что это малая часть вашей деятельности?
- Все просто. Обучать творцов необходимо, но этого мало. Нельзя выявить всех выдающихся людей, во всяком случае, пока нельзя. Не с нашими возможностями на сегодня. И как же быть с теми, кто будет творить без обучения в наших школах? Да и вообще, как заметил один умный человек, художник - не особая разновидность человека, но каждый человек - особая разновидность художника. Абсолютно любой человек - творец. По крайней мере, творец собственной жизни. Пропаганда свободы, в том числе свободы творчества, в большинстве своем лишь стремление потакать низменным человеческим инстинктам. Умные люди никогда не выступают за полную свободу творчества. Они понимают, какими бедами это обернется. Но и запретами тут не поможешь. К слову, почему среди читателей глянцевых журналов нет ученых? Вы можете представить, что кандидат наук или профессор будет листать желтую прессу? Нет. А почему? Потому что, как говорил В. Белинский, искусство без мысли, что человек без души - труп. Кстати и среди редакторов подобных журналов вы не найдете людей масштабной мысли. Поэтому я до сих пор сомневаюсь, осталась ли у этих людей душа, после той грязи, которую они пропускают через себя ежедневно?
- Что ж спасибо Вам, Алексей Анатольевич, за столь подробное разъяснение. Это действительно интересные мысли. Я знаю, что Вам пора бежать в соседнюю аудиторию для выступления в прямом эфире, мы не будем Вас задерживать, если вы пообещаете, что вернетесь к нам и продолжите столь интересный рассказ. А пока мы приглашаем в студию другого гостя...
Алексей помахал залу рукой на прощание и, развернувшись, направился к выходу. Первый этап прошел по плану. Он смог заинтересовать активных людей России и можно не сомневаться, что скоро стены Гильдии Творцов пополнятся представителями его родной страны.