Это не обзор в обычном смысле слова. Подумалось, что неплохо было бы разделить поданные рассказы на своеобразные группы. Если авторам интересны подробности - прошу в комментарии.
Итак, классификация будет проводиться по таким признакам:
1. Рассказ - Не Рассказ - История Из Жизни.
Что такое Рассказ, надеюсь, понятно. Полноценный художественный текст.
История Из Жизни. Текст, который только маскируется под рассказ, а на самом деле - не более чем пересказ чего-то, что случилось с кем-то когда-то. Увы, для рассказа этого недостаточно.
Не Рассказ. Нечто, которое нельзя отнести ни к Рассказам, ни к Историям Из Жизни.
2. Факты - Действия - Эмоции.
На чем основан текст? На Фактах (что, с кем и когда случилось)? На Действиях (что делал герой, почему именно это и к чему это привело)? Или на Эмоциях (что почувствовал, подумал, ощутил герой)?
Возможны смешанные варианты.
Итак, первая десятка.
Realist - Доброволец
Не Рассказ. В основе текста - набор фактов и анекдотов 'из советской жизни'. Действий и эмоций не наблюдается.
Рассказ. Основан на действиях и эмоциях. Второго даже больше, чем первого. В финале господствуют эмоции, суть действий несколько смазана.
Вася К. - А собака привыкнет
Рассказ, но на грани с Историей Из Жизни. Неплохой стиль 'вытягивает' текст до рассказа. Больше фактов, чем действия и эмоций.
Арти - Клубная карта
Из этого материала можно было бы сделать рассказ, но то, что есть - История Из Жизни. В основе - эмоции.
Ariadna - Песок
История Из Жизни. Как из этого сделать рассказ - не знаю. В основе - эмоции.
Другая - Гульбахор
Рассказ. В основном факты, 'пересказ'. Рассказу не помешали бы эмоции и действия.
Инна С. - Желтым по синему
История Из Жизни. Для рассказа материала нет. В основе - эмоции и финальный эмоциональный факт-рояль.
Манэки Н. - Шатенка и апельсин
История Из Жизни на грани с рассказом. Из материала можно было бы сделать рассказ, но автор 'не дотянул'. В основе - факты и эмоции.
Лис - Последний день осени
Рассказ на грани с Историей Из Жизни. За счет правильных акцентов композиции автору удалось сделать рассказ из весьма слабого материала. В основе - факты и эмоции.
Moorck - Тротуары
История Из Жизни. Герои ходят туда-сюда, что-то говорят... но рассказа из этого не получится при всем желании автора.
Артем - Шаг
Рассказ. Есть действия, есть эмоции, есть идея. Однако проблемы с логикой. Если так уж сильно стреляли - почему никого не ранили. Если стреляли не сильно - чего испугались бойцы. В целом автору сложно поверить.
zvezdochet - Следы на песке
Рассказ. Основа - факты и эмоции. Действия почти нет, в целом текст затянут.
Романа - Сын мой, Ромка
История Из Жизни. Из материала можно было сделать рассказ. Но - проблема ракурса. Есть факты, немного эмоций. Действий практически нет.
Лэмберт Д. - Дело житейское
История Из Жизни. Рассказ из текста сделать практически нереально. В основе - эмоции и факты.
Тюря - Взрослые слова
Рассказ на грани с Историей Из Жизни. Доминируют эмоции. Факты в чем-то спорные, но ракурс от лица девочки может служить объяснением и оправданием.
Шпионка - Сквер у старой дороги
История Из Жизни. Из материала можно было сделать рассказ. Но - сложно. В основе - факты и эмоции.
Кратов - Знак свыше или послание небес
История Из Жизни. Рассказ мог бы получиться, но для этого текст пришлось бы сократить в два раза и по-другому расставить акценты. В основе текста - факты и эмоции.
Адмиралтейская Ш. - Портреты выходного дня
История Из Жизни. Сделать из этого материала рассказ невозможно. В основе - эмоции и немного фактов.
Черный П. - Танк
Рассказ на грани с Историей Из Жизни. Проблемы с идеей, спасает стиль и наличие действия.
Витим - Медведи
История Из Жизни, без вариантов. Автор тщательно описывает 'встречу с медведем'. Верю, что все так и было. Но материала для рассказа в этой истории нет.
Котик - Страх неизвестности
История Из Жизни. Идея, которую автор высказывает в финале, могла бы потенциально стать основой для рассказа.
Cartoris - Учитель албанского
Рассказ. В основе - факты, действия, эмоции. Что не помешало бы - сокращение. Некоторые фрагменты очень и очень затянуты. Сократить в два раза - и рассказ 'заиграет' гораздо более яркими красками.
Altazavr - Убивец
Рассказ. Основан на фактах. Дефицит эмоциональной компоненты приводит к тому, что верить тексту сложно.
Одна и.м. - Рассказ о любви и чуме
Статья в газету. Есть материал для рассказа, но технически исполнено именно в виде эмоциональной авторской статьи.
К.Е.Д.А - Старики
История Из Жизни. Материал для рассказа есть. Мешает затянутое перечисление жизненных проблем героини. На этом фоне 'старики', которые и могли бы стать основой рассказа, теряются.
Лика - Один день из жизни Тони
Рассказ. Ведущий компонент - эмоциональный, умело замаскированный под фактический.
Доберман - Собачий тест
Рассказ. В основе - факты, действия, эмоции. Текст нуждается в сокращении примерно на треть.
abc123 - Китайский ресторан 'Белая обезьяна'
История Из Жизни на основе 'страшной истории про злых китайцев'. Сомневаюсь, что из этого материала можно сделать рассказ.
Robogo - Возвращение
История Из Жизни. Микс из двух 'страшилок' - черные трансплантологи и взрыв бытового газа. Материала для рассказа нет.
Отшельник - Исповедь
Рассказ. С фактическим материалом можно спорить, но эмоции героя автору передать удалось, мотивы ясны.
Лия - Сильва
История Из Жизни. Теоретически из этой истории можно было бы сделать рассказ, если не ограничиваться банальным пересказом того, что с кем случилось, что кто сказал и подумал.
Пушкин - Кифа
Рассказ. Очень хороши образы. Разочаровал финал в стиле 'экшн'. Он его побил, а тот ему ножиком, а она... Кажется, будто автор создал образы, а что с ними делать - не придумал.
Господин Ы - Всем тем, кого я...
История Из Жизни. В основе - далеко не оригинальная мораль в стиле 'нужно вести себя хорошо'.
Разумовская А. - Корова
История Из Жизни. Теоретически из этого материала можно сделать рассказ... но сложно. Нет 'стержня', вокруг которого можно было бы объединить эту 'любовную историю в туристическом антураже'.
Возлюбленная - Цыганка
История Из Жизни. Превращению в рассказ, на мой взгляд, не подлежит.
Ленина Л. - У нас проблемы, Лена...
История Из Жизни. После стилистической правки можно попробовать предложить женскому журналу.
Юстина - Обратный адрес грусти
История Из Жизни... старухи. Детальные до мелочей описания и невнятный финал. Образ пожилой женщины создан, но - к чему? Если придумать 'к чему', может получиться рассказ.
Аврора - Пустые бутылки
Рассказ. Основан на эмоциях. Факты поданы фрагментарно, 'крупными мазками'. Как по мне, 'подвисает' середина текста - там, где идет речь о картинах. Финал сворачивает в другую сторону.
Маргейт - Чубайс
История Из Жизни. 'Чернушный' финал не делает из истории рассказ. Разве что может разбудить читателя, который заснул на детальных описаниях быта героини.
Макис - Распечатанное письмо
История Из Жизни. Тоже можно предложить женскому журналу. Тоже нужна стилистическая правка. Рассказ из этого материала сделать можно... но сложно. Истории в стиле 'моя старая любовь' в этом отношении весьма проблематичны.
Марго-Ша - Три розы
История Из Жизни на грани с Рассказом. Преодолеть грань можно было бы усилением акцента на розах и поворотах сюжета, и уменьшением доли, которая приходится в тексте на 'стенания' героини.
1979 - Фестиваль
По духу - История Из Жизни. Но авторский стиль 'вытягивает' текст до Рассказа.
Вулканов - Жизнь на вулкане
История Из Жизни с запутанным нагромождением фактов в финале. Как из этого материала сделать рассказ - не знаю.
Бусина К. - Вы ели суп из артишоков?
История Из Жизни в виде автобиографии. Если бы факты в автобиографии были более яркими, можно было бы думать о превращении в рассказ. Из того, что есть рассказ было бы сделать крайне проблематично.
Вилена - Из племени киви
История Из Жизни. Текст затянут. Ничего не происходит, никаких неожиданных поворотов сюжета. Все прозрачно и предсказуемо. Если предлагать в женский журнал, нужно будет сократить в два раза и провести серьезную стилистическую правку. Рассказ сделать проблематично - кроме 'истории любви' и 'наши мужики - сво...' я в тексте больше ничего не вижу.
Белт Яра - На выпускном
Сборник мини-историй. Если найти 'стержень', вокруг которого их объединить - можно сделать рассказ.
Эверест - Рисунок на песке
История Из Жизни. Таинственного антуража и таинственной незнакомки недостаточно, чтобы получить рассказ из 'истории одной любви'.
Вед - Прихожая смерти
История Из Жизни. Очень подробное описание 'будней палаты отделения неврологии'. Как из этого материала сделать рассказ - не знаю.
sidorchuk - Митин список
История Из Жизни с явно выраженным фантастическим элементом. Автор сделал попытку подать 'истории былой любви' под оригинальным соусом... В результате серьезно рискует результатами преноминации, но рассказа не получилось.
Кон Курсант - Бремя Белых
Рассказ. В основе - факты и эмоции. От половины текст начинает повторять сам себя. Вместо ожидаемой истории 'нищего' или дальнейшего развития событий - продолжаются рефлексии главного героя.
Арбоба - 500 м ползком
По сути - 'авторский пересказ' истории Мересьева в других декорациях. По форме - История Из Жизни.
Ант - Серьезное ограбление
Коктейль из мистики и абсурда. Найти реализм сложно (если он вообще есть). По-моему, текст попал не на тот конкурс.
Сосед - Человечек
История Из Жизни. Образы героев автору создать не удалось. Идея на уровне 'нельзя делать нехорошие вещи, даже понарошку'.
Ши Ксения - Белый город
Рассказ. В основе - эмоции. Диалог в середине текста недостаточно эмоционален и тем самым 'выбивается' из канвы текста.
Kunstliebhaber - Andante, con anima
Die Erzahlung ist. Aber das Autor soll mehr zu arbeiten. Простите за мой плохой немецкий.
Рассказ. Текст основан на эмоциях и впечатлениях, во многом оригинален, но очень затянут. Качественные образы, которые автор создает в начале текста, ближе к финалу пытаются уползать в направлении истории из жизни. Стиль требует доработки. Для выбранной формы он должен быть не просто неплохим, а блестящим.
Молочай - Праздник дождя
История Из Жизни. Вероятность превращения текста в рассказ стремится к нулю.
sergeev - Несовпадение
История Из Жизни. Затрудняюсь сказать, как из этого материала можно сделать рассказ и можно ли вообще.
Александра А. - Аметистовые астры
История Из Жизни на грани с Рассказом. Основная проблема - банальность самой истории. Автор 'вытащил' из нее практически все возможное... но сложно найти черную кошку, если ее нет в темной комнате.
Щука - Орион
История Из Жизни на грани с Рассказом. Намечены образы, но все слишком фрагментарно, небрежно и в самой истории - банально.
Ежик - Журавль в небе
История Из Жизни на грани с Рассказом. Спасает текст искренность автора и более-менее живые образы. К Истории Из Жизни текст приближает детальное описание всех событий и слишком явные авторские выводы.
Бамбусь - Юрка Галстук
Рассказ на грани с Историей Из Жизни. Неплохо отрисованы образы, есть основы композиции. Финальное морализаторство не идет тексту на пользу и приближает к Истории Из Жизни.
Саш-ш-шка - И избавит нас, смертных, от наваждения...
Эмоциональный отчет о мистических событиях. Боюсь, автор ошибся конкурсом. Рассказом текст не является ни по форме, ни по сути.
chpasp - Откровения
История Из Жизни. Растянутые во времени и пространстве беседы безликих героев. Постоянное запутывание читателя между Мариной и Таней. 'Жалостливый' финал. Из этого материала можно было сделать рассказ... но тогда речь будет идти не просто об изменениях - о создании совершенно нового текста.
Щукина А. - Тюльпан в пустыне
История Из Жизни. После стилистической правки можно предложить в женский журнал. Рассказ сделать из этого материала, увы, вряд ли получится.
John - Четыре года, пять минут
История Из Жизни. Герои куда-то едут, о чем-то говорят, что-то вспоминают. Но - к чему? Текст можно продолжать, можно сократить в два раза - ничего не изменится.
Abyssus - Мы так часто обманываем себя...
История Из Жизни. Сначала автор подает некие события, потом аккуратно дотачивает к ним мораль. Рассказ можно было сделать, но тема не отличается оригинальностью и потому - сложно.
Зам по литературе - Совпадения причин
История Из Жизни. Некие события плюс авторский вывод. Рассказ сделать можно. Убрать из текста автора, сделать акцент на героях, показать историю их глазами и не делать выводов вместо читателя.
Се Ля Ви - Оптимист
Рассказ-абсурд. Написан текст неплохо, но, боюсь, автор ошибся конкурсом.
Кощей Б. - Из жизни Деда Мороза
История Из Жизни. Очень предсказуемая и лирическая. Боюсь, на превращение в рассказ у текста шансов нет.
Монтигомо Я.К. - Солнечное затмение
Рассказ. Гармонично переплетены факты, действия, эмоции. В финале автор самоустраняется от оценки происходящего - и вызывает у читателя определенные вопросы морально-этического плана. 'Преступление' и 'наказание' явно не соответствуют друг другу, при этом герой подается в финале не просто человеком 'с затмением' в голове, но едва не этаким благородным рыцарем.
Друг Алины и Лена Л. - Алька, просто Алька
История Из Жизни. Детально прописанная, в чем-то милая. К сожалению, сделать из 'истории одной любви' рассказ обычно бывает сложно. Нужно искать образы, идеи, форму...
Стоматолог - Львович
История Из Жизни. В финале возникает недоумение. Вероятно, автор намеренно создал элемент неожиданности - с целью придать истории оригинальность. И рассказ из материала можно было бы сделать... Но - пока нет.
Ку - Луна и Солнце
История Из Жизни, без вариантов. Затянутое повествование все в том же стиле 'истории одной любви'. Еще раз повторюсь, что это - одна из тем, из которых сделать полноценный рассказ очень и очень сложно.
Черствый Хлеб - Семь жизней
История Из Жизни, на этот раз детективная. Автор конспективно преподносит факты и события, в финале так же конспективно дает ответы на вопросы. Образов, интриги нет.
Малобронный С.В. - Московский планетарий
Рассказ на грани с патриотическим очерком. 'Вытягивают' текст искренность, форма подачи и сравнительно неплохая стилистика.