Собственно, за такие слова желающие могут слопать автора с костями, но
предоставленные работы от этого лучше не станут. По большому счету - очень и очень слабые произведения, пролетающие по рифме, по грамматике и семантике.
Авторов называть не буду, и так уже нанес всем смертельную обиду.
Привожу характерные косяки.
"Разнеслась молва людская
О таких его словах.
Много рыцарей съезжалось
К той пещере в камышах." ... и так всё стихотворение. Рифма - зло.
"Словах - камышах" - ничего не напоминает? - "палка- селедка"..
"Луч солнца в непасмурный день." Как-то это не по-русски, да? "непасмурный"
"И песни, что мочи, кричали," - что мочи посмеюсь над подобной фразой.
"Раскинув, как мантию, крылья,
Красавец небесный - дракон,
Предстал вдруг во всей своей силе
Пред будущим юным царём."
"Царём - дракон" ... см. выше.
"Я им кажусь чудной, с блестящими крылами -
Большой воздушный змей с реальными клыками." - Да ваще! Реальный пацан (девчонка)!
"...А кто-то придумал, что мы несём смерть...
Тогда же в вас инстинкты проснулись -
Свои ничтожные жизни спасать.
Сразу в небо флаги взметнулись,
Против нас поднялась ваша рать.
Вы, сбившись в стадо, уже не боялись,
Нас убивать вы стали пытаться.
В нас вы всяким железом кидались,
И даже огня перестали пугаться..." - и это стихотворение!! Тогда я мать Тереза.
"жертвенные тиски" - даже представить себе не смог, что имел в виду автор, однако нехорошее подумал.
"Чаши былых идей" - это, видимо, кубки сделанные людоедами из черепов своих врагов.
И т.д.
"А кровь все лилась из вен...
Вы так хотели побоища...
Наши дома разрушены,
Семьи - давно уничтожены.
Дети и жены задушены" - В этом месте всплакнул. "Птичку жалко".
"И кроны вековых осин
Листвою зашумели вольной..." - "вековая осина" - сильно сказано!
Звучит гордо, почти как "вековой дуб" А еще круче - вековая береза или вековой веник.
"Еще прекрасная, как жрица,
Лицом мила, стройна, нежна," - "лицом нежна" еще можно представить, но "стройна лицом" - это что-то новое в женской красоте. Хотя, я, конечно, понял, что автор имел в виду. Однако смешно получилось.
"Путь дракона неровен, неясен.
Путь дракона огнем прожигает.
И до боли прицел тот опасен,
И от боли ничто не скрывает...."
... и так все стихотворение . Пустой набор красивых слов никак не связанных друг с другом. Какой прицел? У кого болит? Что за путь прожженный огнем?...
"Только верно знаю одно:
Царь с дружиной в поход снарядился.
Разорял его земли душман,
Угрожая расправою скорой,
И спустился с небес туман,
Заодно со враждебною сворой." - "душман" - это сильно. Круче только "злой чечен" (с) Лермонтов
"Комары свистят свирелью" - какие крупные комары!! Даже не пищат, а свистят, причем очень мелодично.
"луны поджарив булку
но все-таки не тронь
теней что в переулке" - сразу вспомнил Хармса.
"Доедая с маслом булку
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко."
"Мне светит Луна, я выхожу из тени,
Я выхожу - кругом тьма, а во тьме - тени, - рифма "тени-тени" гениальна
От луны светло, но только вблизи,
Пешком - западло, плыви, скользи, - а не "западло" такие "стихи" писать?
Пугай черепах, пусть не плавают рядом!
В моих черепах - мощь, я убиваю взглядом.
Я темный дракон, я классический демон,
Приди, Завулон, переплывем Неман..."
Видимо, есть еще постмодернистский, авангардистский и неоклассический демон.
"Просто нацарапанным в стене." - по-русски "на стене"
Встретились стихи, к которым по формальным признакам не подкопаться, однако в них нет жизни, нет живых образов, но есть штампы и банальности. Они вторичны и неинтересны. Для большинства размещенных здесь произведений характерны очень простые грамматические рифмы, особенно часто рифмуются глаголы неопределенной формы. Постоянно гуляют ударения в угоду замыслу авторов. Красивости перемешаны с откровенной глупостью. Тоскливо всё...
Слава богу, что не зря перелопатил этот массив работ. Вот два единственных стихотворения, достойных так называться и быть победителями этого конкурса.
При чем, за явным преимуществом.
Аникеева Анастасия
Низвержен... с запредельной высоты...
Всё это как в немыслимом кошмаре...
Дракон, но я ведь знаю, кто есть Ты
И кто - Тебя свергающие твари!
Ты видел царства древних королей
И свет звезды, исчезнувшей навечно,
И ты бессмертен... Жизни же людей -
Не больше чем сгорающие свечи.
Короткой вспышкой в вечности времён
Мелькнув - уйдут, и вызовут лишь жалость.
И ты над ними властвовал, Дракон!
Недостижим для злобы их... казалось...
Но всё ж нашёлся среди них вожак,
Который первым кинул клич призывный,
Храбрясь, согнал людей под чёрный стяг
И в бой пустил сжигающей лавиной.
Будь проклят алый отблеск стаи стрел,
Что в плоть Дракона яростно вонзались!
Но ты, наперекор всему, взлетел
И до спасения недотянул лишь малость... лишние слоги, сбой ритма
Янтарный взгляд - и медленный ответ:
"Не плачь по опалённой солнцем птице.
Я ухожу во Тьму, хоть верю в Свет,
И умираю - чтобы возродиться..."
Смирнова Екатерина:
Посмотри - там, во влажно-пуховых комках
И витках облаков, в поднебесье
Спят драконы, местечко помягче сыскав
И хвосты серебристые свесив.
Колыхаясь, мохнатясь, пружиня слегка,
Их нежнейшие в мире перины
Проплывают под солнцем - драконьи бока
Подцветило отливом карминным
И осыпало блёстками. Синью сквозят
Складки крыльев прозрачно-упругих,
И по кончикам каплями краски скользят,
Загустевшие в радужных дугах.
Вот дракон, паром сливочным перекусив,
Поднял голову с тучи - на пасти
Засверкали повисшие, словно усы,
Нити длинные молний шипастых.
И чем к вечеру ближе, тем больше дымка
Над ноздрями: драконы готовы,
Разом пыхнув огнём, подпалить облака,
Чтобы солнце в закате медовом
Искупалось как в море, затем, посвежев,
Обновившись, уснуло. А ночью -
Время вольных полётов, крутых виражей
Над луною сияюще-сочной.
Вот над стаей драконьей повис звездопад,
И по крыльям тугим барабанят
Брызги жидкого света - и ярко искрят,
Растворяясь в рассветном тумане.
Значит, солнце всё медлит с восходом, всё ждёт,
Чтоб драконы успели досыта
Наиграться, когда озарит небосвод,
Их палящим дыханьем умытый.
Творцы могут на меня смертельно обижаться, оправдываясь, что это любительский конкурс. Что, мол, с них и спрос мал. Это не так. Спрос должен быть в первую очередь с самого себя. А если ходить друг другу в гости и нахваливать, в лучшем случае, посредственные вирши, как в басне "Кукушка и петух", то никогда вы не напишите :