Преображенский Иван Модестович : другие произведения.

Заговоры от вредителей садово - огородных культур

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.37*14  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первая часть научно - популярной брошюры, полное издание которой выходит в издательстве "Агро".


Проф. Преображенский И.М.

Заговоры от вредителей садово - огородных культур

Предисловие

   Тысячи лет наши предки жили, тесно общаясь с природой. Начав свой исторический путь, как охотник и собиратель, человек в конце концов пришел к культурному разведению животных и растений. Первыми культурными растениями были пшеница и ячмень. Они встречаются уже на стоянках поздней неолитической культуры. За десять тысяч лет этот список расширился настолько, что сегодня существуют целые тома - определители культурных растений. И все равно - из сотен видов лишь несколько десятков являются постоянными атрибутами нашего стола. Вторая половина XX века подарила растениеводству минеральные удобрения и искусственные яды для борьбы с вредителями. Первоначально казалось, что найдена абсолютная панацея от проблем, веками мучивших умы садоводов и огородников. Но время показало обратное. Резкое нарушение экологического баланса аграрных районов, загрязнение почв и подземных вод химикатами, гибель многих диких растений и животных, мутациии человеческого генома - вот неполный перечень "подарков" современной химии . Наряду с этим известно, что тысячелетиями люди как-то умудрялись обходиться без пестицидов и аммофоса, без гербицидов и инсектицидов. Как удавалось нашим предкам получать такие высокие урожаи? Какими средствами они боролись с вредителями? Почему им удавалось сохранить экологическое равновесие в изначальном виде? Ответ на все эти вопросы, а также практические советы по использованию искусства древних аграриев на Вашем садово - огородном участке, вы найдете на страницах данной книги.
  

Заговоры от колорадского жука.

   Древний заговор племени румайя, штат Колорадо (в переводе акад. Збильского Б.А.):
  
   О великий Маниту, сын земли и солнца, создавший вкусных бизонов и смертоносных гремучих змей! К тебе обращаю я взор, к твоим ногам кладу золотые клубни, твою землю поливаю потом, к тебе устремляю дух свой! О великий Маниту, срази сынов Апакупу, ядущих наш урожай и пошли смерть им до десятого колена!
  
  
   Заговор от колорадского жука ( дер. Мальцево, Воронежской губ.)
  
   Колорадского жука режут стальным, не ржавым ножом на две части. Одну закапывают на картофельном поле, другую дают съесть курице. Потом ловят курицу, рубят ей топором голову, и наговаривают:
  
   На море окияне, на острове Буяне стоит дуб , под дубом лежит бел горюч камень Алатырь в камень воткнут булатный меч. Летела над камнем саранча египетская, ликом черна, числом тьма. Выходил добрый молодец (имярек) на битву с саранчой египетской. Доставал он из бел горюч камня Алатыря булатный меч, махал он мечом сорок дней и сорок ночей. Улетела саранча за остров Буян, море окиян, в края неведомые, страны незнамые, куда люди не ходят петухов голос не заносят. Отправляйся саранча туда и не приходи боле во веки веков. Ни сама, ни дети твои до скончанья века. Аминъ.
  
   Мертвую курицу ощипывают, варят и отдают собаке, или нищим. Все лето жуков на огороде не будет.
  
   Заговор от колорадского жука ( село Синие Липяги Воронежской губ.)
  
   Берут двух колорадских жуков, самку и самца, закатывают живыми в хлебный мякиш и сжигают в печи (в духовке). Пепел растирают пальцами и растворяют в святой воде, которой обрызгивают с помощью нового веника, "неметенного", картофельные кусты, приговаривая:
  
   Шла девка Лиска из темного леса, ликом бела кожей язвива.Увязались за ней бесьи детки. Детки за Лиской, Лиска в Черен лес. Аминъ.
  
   Очень эффективный заговор, особенно если кусты опрысканы на утренней заре до восхода солнца.
  
   Обряд изгнания колорадского жука (дер. Островное, Орловской губ.)
  
   За день до посадки картофеля семь вдовых баб и семь незамужних девок (девственниц) выходят на будущее картофельное поле. Бабы раздеваются догола, а девки - до исподних рубах. Затем бабы впрягаются в легкую соху для огорода, и, понукаемые девками, трижды опахивают поле по периметру. При этом девки громко кричат и визжат, будто их режут (по другим данным - насилуют). После опахивания бабы мочатся на поле и переходят к следующему (полю - прим. проф. Преображенского). Так поступают с каждым будущим картофельным полем. После того, как все поля опаханы, девки и бабы одеваются и возвращаются в деревню. Все заканчивается гульбой и всеобщим веселием. На стол ставится блюдо печеного картофеля.
  
  

Заговоры от фитофтороза

   Фитофтороз пришел в Россию вместе с картофелем, и томатами, которые, как известно, вначале выращивались исключительно благодаря насильственным указам Петра I. В народе это заболевание известно как "пятнуха", "точки", "гнилька" и пр. Нашей экспедицией найдено всего два заговора на тему "пятнухи", один в Курской губернии, а другой, как ни странно, мне поведала одна петербургская старушка…
  
   Заговор от фитофтороза (Курская обл.)
  
   (Читать по три раза на гнилую воду) Истинно истинно истинно истинно, во - истину, от истины, преистинно . Свет истины, пламя истины, истинный свет. Истинно, истинно , истинно.
   Перекрестить трижды наговоренную воду и вылить половину под порог, половину разбрызгать над пораженными растениями. Во время совершения обряда нельзя разговаривать с другими людьми. Для придания заговору большей силы, рекомендуется читать его на вечерней зорьке.
  
   Народное средство от фитофтороза ( Петербург. Записано со слов З.И. Креславской)
  
   Написать углем с пожарища по латыни слово: Phitoftorum. Дощечку прибить к осиновому колышку посредине грядки, положив под кол раздавленную гусеницу, или муху. Как дождь смоет надпись окончательно, фитофтора пройдет сама собой.
   По словам З.И. Креславской, данное средство очень эффективно использовалось садовником последнего российского царя Николая II Копыловым, выращивавшим помидоры для императорского стола.
  
  

Заговоры от мучнистой росы.

   (Тамбовская губ., село Ельцино) Роса росяница, красная девица, не стой у порога, иди ради бога, за пни, за колоды, за моря широкие, за леса далекие, куда люди не ходят, петухов голос не заносят. (Плюнуть три раза через правое плечо) Аминъ.
  
   ( Саратовская губ., дер. Кунцево) Как мать быстра Волга течет, как пески со песками соприкасаются. Как кусты со кустами свиваются, так и ты роса-росевна не водись с моим ни кустом, ни листом, ни деревцем, ни поутроу, ни в полудень, ни вечером, ни в холод ни в жару, ни в дождь, ни в ведро.Слово мое крепко. Аминъ.
  
   (Аннинский р-н Воронежской обл. с. Терновка) Черт идет водой, волк идет горой, они вместе не сходятся , думы не думают, мыслей не мыслят, плоду не плодят.Так бы и ты роса, шла от мои глаза. Аминъ, аминъ, аминъ.
  
  

Народные способы борьбы с тлей.

   Существует великое множество народных способов борьбы с тлей. Мы остановимся лишь на некоторых. Самых оригинальных и эффекивных.
  
   Способ изведения тли. ( Саратовская губ.) Посадить живую тлю в левую ноздрю, налить в горсть водки, и нюхать той нозрей, пока не надоест, затем высморкаться на растение. К утру тля исчезнет.
  
   Способ изведения тли. (Пермская губ.) В лесной орех гнилой снутри посадить трех тлей с разных кустов. Дырочку замазать воском от пасхальной свечи. Орех облепить глиною и бросить в воду, чтобы утонул. Как вода сомкнется над орехом, сказать:
   " Шла девка Акулина по красную малину. Сьела малину, оставила половину. Сгнила половина, червива малина, а с ней и тляная парша. Взык, взык, взык. Слово. Замок. Аминъ"
   Тля в саду погибнет , как умрут тли, которые в орехе.
  
   Наговор на тлю. (Ростовская губ., станица Морозовская)
   Стану я раб божий (имярек) не благословясь, пойду не перекрестясь, из избы не дверьми, из ворот не воротами. Приду во душист сад во зелен огород. Найду речку черну. По речке черт с чертовкой ездят, и водяной с водяничкой в челне сидят, одним веслом гребут, думы не думают, совет не советуют. Возьмите тлей с моего душиста сада зелена огорода . Собака бела, кошка сера, - один змеиный дух. Слово мое крепко, ключ и замок.
  
   Арчишник (станица Мязинская, Новочеркасск) Арчишником (от "арчишка" - тля) донские низовые казаки называли особого жука - стрельца, которые в изобилии встречаются в июне-августе в садах Подонья. Считается, что такой жук способен съесть всех тлей в саду. Для этого наливают в миску меда (не гречишного), и сажают в него на корочку хлеба стрельца. Три дня жук будет питаться медом ( а тля, как известно, выделяет сладкий сок, который, к примеру, едят муравьи). После трех дней стрелец станет арчишником, и не сможет есть более ничего, окромя сладкого. Тогда его следует отнести в сад и посадить на дерево с тлей. Говорят, многие казаки в своих садах имели до несколько десятков арчишников, которые с успехом защищали плоды от вредителей и даже, годами жили в полюбившемся им саду.
  
  
  
  
Оценка: 4.37*14  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"