Итак, как будут развлекаться в середине нашего столетия? Безусловно, в будущем будут играть на компьютере и... с компьютером - но как именно? Традиционно ставка делается на полноценную виртуальную реальность. Однако попытки полностью имитировать реальность в виртуальном мире, очень дороги... и практически безнадёжны.
Не проще ли остаться в привычном вещественном мире - но при этом в расширенной реальности. Представим себе классическую ролевую игру на вполне свежем воздухе - но при этом её участники видят не только друг друга и кусты, но и сгенерированные изображения. В итоге в реальных кустах может засесть виртуальный дракон, а возводимая за пару часов конструкция из пластика - превратиться в полноценный замок. Кстати, в принципе драконом может управлять живой игрок.
При этом физическое взаимодействие с виртуальными объектами можно воспроизвести с помощью нескольких технологий. Простейший и наиболее очевидный способ - использовать экзоскелет с возможностью внешнего управления, способный "уронить" игрока после удара пресловутого дракона и зафиксировать "отгрызенную" сей живностью ногу. Однако есть немало более элегантных способов - а вероятнее всего, их будут использовать в комплексе.
Очевидно, впрочем, что наиболее успешной эта схема будет не в рамках эльфийско-драконьего - рукопашного - сеттинга; скорее речь идёт о полувиртуальных шутерах , дающих развёрнутую картину полноценного поля боя ("расширенный" страйкбол), виртуальной охоте на виртуальных оленей или ещё более экзотическую живность и т.п.
Разумеется, речь идёт о весьма изощрённой технологии - придётся, например, очень точно (в пределах нескольких сантиметров) определять местоположение игроков. Однако в целом это будет куда более бюджетное развлечение, чем классическая VR. При этом она даст возможность реального взаимодействия между игроками... и, наконец, окажется более "здоровой".
В рамках той же схемы возможны и, например, просто "расширенные" маскарад ы, или гонки с виртуальными противниками на вполне реальной машине с возможностью внешнего управления для имитации столкновений.
При этом, по-видимому, развлечения, занимающие промежуточное положение между компьютерными играми и играми "реальными" станут едва ли не основным способом убить время. Впрочем, поживём - увидим.