Потолоков Алексей Николаевич : другие произведения.

Способность принимать решения и действовать в соответствии с ними

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уроки вечности - это сны, осчастливившие мою душу. Самые сильные поступки те, которые совершает чистое сердце, интуитивно улавливая то, что нужно сейчас сделать. Не раздумывая.


УРОКИ ВЕЧНОСТИ

СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

И ДЕЙСТВОВАТЬ

В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ

1.

   Я склонен думать, что сама по себе способность принимать решения и, более того, следовать им - явление уже необычное. Что уж тут говорить, если человек идет еще дальше и принимает нестандартные решения и совершает невероятные поступки. Люди способные на это, на инстинктивном уровне ищут себе подобных, жадно сканируя общество.
  
   Было бы здорово сняться в кино. С чего-то вдруг я решил, что из меня получится очень хороший актер. Ну что же, получите, судьба опять на моей стороне, и вот я на съемочной площадке.
  
   Небольшая роль в массовке, на заднем плане, в группе таких же молодых талантов, как и я. Сидя на полу ниже уровня стола и прикрывшись спинкой стула надо играть "озабоченность и испуг". Зарисовка длится секунду или две. Делаем несколько дублей.
  
   Я задерживаю дыхание, озабочиваюсь, выпучиваю глаза - вроде не плохо. Я и сам чувствую, что хорошо получается, вживаюсь в роль. Задержка дыхания и напряжение мышц заставляют сделать громкий выдох по окончании дубля. Глаза непроизвольно закрываются, голова немного кружится от нехватки кислорода и от расслабленности. Утыкаюсь лбом в кисти рук, которыми держусь за спинку стула, чтобы не упасть, сидя на корточках. Ах! Это было замечено. Молодая пара справа под столом (коллеги по дебюту) посмотрела на меня, как на странного - не прониклись они моей тягой к искусству.
  
   Мой громкий выдох после второго дубля разбудил режиссера. Но он не разозлился, и, о чудо, я привлек его внимание. Молодая пара это просекла, и после третьего дубля тоже дружно издала выдох выложившихся на все сто актеров. Неплохо получилось, но только поздновато - фаворит уже определен. И я точно знаю, кто он.
  

2.

  
   Моя первая большая роль - шарлатанка, выдающая себя за императрицу Екатерину II, разоблачающая предыдущую мошенницу на каком-то тайном собрание европейской знати где-то на юге Франции. Я пользовалась покровительством могущественного канцлера, который и представил дворянству "истинную владычицу". Кстати, настоящая императрица тоже там присутствовала (Моника Белуччи), но... Но политика меня не интересовала.
  
   Канцлер:
   - Господа, Императрица Екатерина!
   Никто даже ухом не ведет - сволочи продажные. Я встаю. Играю пальчиками у левого ушка - кокетничаю, мол, э-э-э-эй, я здесь, это я! Моя соперница предшественница сверлит меня взглядом, но что толку - она теперь прислуга, я - императрица. Моника, настоящая, недовольна. Я наклоняюсь к ней, демонстрируя пышную грудь:
   - Не беспокойся, - с улыбкой, взяв пенсне уголком алых губ, мурлычу я, - твое время наступит... очень скоро! - я, распрямившись, беззвучно смеюсь, оглядывая присутствующих мужчин. Произношу не торопясь и предельно искренне, не играю. Игра и жизнь переплелись. В фильме это означало, что истинной императрице еще рано было открывать себя; на фоне же реальной жизни это звучало как, "может ты и будешь знаменитой актрисой, но пока Я лучшая". Моника это почувствовала, ее это зацепило, и она сделала то, что было единственно возможным и лучшим сделать в тот момент - вспыхнула, разъярилась. Поймите же эту разницу - ей надо было сыграть ярость, а она разъярилась по-настоящему.
  
   Результат - приз за лучшую женскую роль - Моника Белуччи - зал рукоплещет. Кто в этом виноват (то есть, виновата) - я. Мне не жалко, я, правда, рада за нее. Мы становимся подругами.
  

3.

  
   Очередной "блокбастер". Очередной съемочный этап. Собрались все главные актеры, персонал группы. Роль свою не помню, да это и не важно. Раньше мне было все равно кого играть - лишь бы только играть. Теперь мне все равно кого играть уже потому, что могу сыграть любую роль. На съемочной площадке рабочая обстановка: П-образный стол, между параллельными частями которого четыре человека, включая меня - все актеры, мы сидим на стульях. В какой-то момент режиссер, явно недовольный работой одного из нас, перебирается во внутреннее пространство П-образного стола. Он подходит к сплоховавшему актеру и просит повторить свою роль несколько раз, при этом внимательно разглядывает его, его движения, его игру. Очень медленно, он обходит вокруг играющего актера, поправляя его там, где это необходимо, и оказывается у него за спиной и прямо передо мной с моим напарником. Немного нетерпеливо, но не настойчиво, не отрывая глаз от виновника ситуации, он подает знак освободить ему пространство для дальнейшего перемещения, максимально сохраняя при этом тишину. Мы приподымаемся со стульев и начинаем еле заметное, медленно-медленное, как в замедленных кадрах, передвижение назад. Каждый скрип и стук ножек стула об пол отражается в мгновенно напрягающемся указательном пальце режиссера. Напряжение растет и становится жутковатым, а впереди проблема - наше отступление не бесконечно - спина уже почти уткнулась в стол, преграждающий выход...
  
   Режиссер, казалось, этого не замечает. Он поглощен наблюдением за работой актера. Мой напарник приподымает стул над собой, освобождая дорогу под стол - ему деваться больше некуда. Скоро в этом положении окажусь и я. Жесты режиссера становятся все нетерпеливее, он почти добился желаемого результата. Напарник уже не в состоянии держать стул над собой, и я перехватываю его. "Он тяжеленный!" Я всегда считал себя сильным - "справлюсь". Я настолько был увлечен всей ситуацией в целом, что начал чувствовать режиссера, не глядя на него, стал предугадывать его движения. Я был готов сделать все, что угодно, лишь бы не помешать ему в его нелегком деле. Мое сознание превратилось в бурлящий и пенящийся коктейль из знакомых чувств с непривычным запахом и вкусом. Непостижимым образом режиссер подчинил себе всех людей на площадке. Но я, похоже, был единственный, кто вдруг догадался, что все это неспроста. Я четко ощущал, что режиссер нарочно заводит ситуацию в тупик. При этом он не давал ни малейшей возможности задуматься об этом, заняв все внимание присутствующих заботой о тишине и свободе его перемещения. Я чувствовал, что развязка близка, знал, но до последнего момента, все же, не мог поверить в то, что именно мне придется сыграть в этом этюде ключевую роль.
  
   В какой-то момент на его лице мелькнула странная ухмылка, и я заметил, что хотя лицо его обращено к другому актеру, но зажмуренными, почти закрытыми глазами, он смотрел на меня. Я распознал этот сигнал к действию, и в тот же миг мой мозг прострелила чужая мысль:
   - Что ты сделаешь с таким привередливым клиентом антикварного магазина, которому ты всегда мешаешь и вечно стоишь не там, где надо, жалкий вечный продавец, преклоняющийся перед своим хозяином?
   Я все уже знал. Я знал, что я сделаю. Я был не в силах сдержаться и рассмеялся. Я захохотал, запрокинув голову назад:
   - Что я сделаю? А вот что!
   И уже нисколько не боясь нарушить тишину, распрямился, взял тот самый антикварный стул из съемочного реквизита обеими руками, и крепко, что было духу, хватил им по спине режиссера. Он упал на четвереньки, и оказался в очень удобной позе передо мной, чтобы съездить ему ногой по ребрам. Что я и сделал, отбросив треснутый стул в сторону и разбив сервант.
   - Вот что я сделаю! Держи сука!
   Удар кулаком по затылку, и режиссер лежит, распластавшись на полу. По-моему без сознания. Осколки треснувших при падении очков исчезали в растекающейся луже талантливой, благородной крови. Да, режиссер не ошибся во мне. Я отлично сыграл свою роль. Я знал ее, не зная.
  
   Около четырех утра. Мы слишком много думаем о том, что думают о нас и о наших поступках, что зачастую даже теряем саму возможность совершать эти самые поступки, из-за страха быть непонятыми. Но жизнь - это действие. Действие ради действия. Не думай о том, что подумают, действуй, для того, чтобы жить.
  
   Не вздумайте пропустить следующий урок!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"