Кэт : другие произведения.

Без пятнадцати пять

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 9.03*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    конкурс ПМ который ас? номинированы: Леданика, Николай Варнава, Павел Виноградов, Алексей Притуляк, Екатерина Филиппова, Антон Авайс, Зяма Политов, Э.С. Кубик, Максим Ковалев, Димыч Чваков, Реликт, Юрий Адашов, Алексей Зуев-Горьковский, Ксения Томашова, Sonny Paveiski, Вова Осипов, Аэрон Макдауэлл, Софронова Елена, Алексей Бородкин, Сэр Z., Ютта, Светлана Ремельгас, Ёшка, Агата Бариста, Сергей Павлов, В.А. Фелсберг, Алекс А., Татьяна Тихонова, Weiss Toeden, Владимир Прудков, а также особая благодарность маэстро Сфинскому (отмечено активное участие во всех роликах)


  "Постмодернистическими" на Конкурсе являются только пять рассказов, остальные - или просто по духу или просто по элементам.
  
   Для меня ПМ - это и элементы и система их связей и самое важное - структура, задаваемая языком описания отношений (элементов, связей). В этих отношениях появляются автономные единицы, имеющих отношение к структуре и только потому уже к системе.
  Сфинский (Цитата из комментариев )
  
  Мне стало интересно вычислить:
  которые из интересных и заметных рассказов
   пять, отмеченных маэстро Сфинским?
  
  На форуме и в кулуарах рассказов интересные дебаты о том, что такое постмодернизм, его определяющие свойства и элементы. Мне понравились некоторые (спасибо авторам за отправные точки - плясала оттолкнувшись от них).
  
  
   Берем фарфоровую кошку.
   Красим ее красной краской, а нос - зеленой.
   Отбиваем хвост. Красим все синей краской, не забываем про золотую каемочку Приклеиваем хвост к левому уху
   Красим в фиолетовый в розовую крапинку.
   Немного проходимся алмазной пилочкой, чтобы скруглить края
   Красим в белый.
   Рисуем по всему незабудки. Желтые. И немножечко черные.
   Ставим на постамент.
   Тихонько хихикаем в кулачок, наблюдая, как восторженные зрители ищут смысл в том, что получилось.
   Не забываем позвать знакомого психиатра - он как раз ищет достойную альтернативу порядком поднадоевшему тесту Роршаха. (Ксения Томашова)
  
   "Физически никакой кошки нет (темная комната, веселящий газ, тараканы). И, таки ТАЛАНТ! Пронзающий ВСЁ (включая кошку, которой, повторюсь, нет).
   И ТАЛАНТ таков, что усредненный читатель ВЕРИТ! В то, что все это было и даже сходит купит в магазин пачку вискаса, дабы не было мучительно больно". (Реликт)
  
   "Рядом с этим произведением искусства
   должен висеть труп автора.
   Иначе не постмодернизм!" (Макдауэлл Аэрон)
  
  "Мой принцип выбора: есть нерв или его нет" (Леданика)
  
  Упаковав полный чемодан рассказами,
  выберу из них только пять.
  
  оскар кэт [] оскар кэт [] оскар кэт [] оскар кэт [] оскар кэт []
  
  В ближайшие дни выложу в этот обзор пять фильмов-трейлеров.
  И конечно, все эти фильмы будет сопровождать музыка постмодернисткая, как и сами трейлеры, разумеется ПМ-ские.
  
  Ассистент режиссера (меня то есть) - кошка Пээмка,
  она выбирает сама по себе,
  но в чем-то наши симпатии схожи.
  
  Итак, первый ролик общий: Без пятнадцати ПЯТЬ
  
  Угадать первого Аса из пяти - легко:
  маэстро Сфинский его сам уже назвал "намбер ван" -
  рассказ Агаты Бариста "Нежное сердце росянки" (номинация крышеснос)
  
  Бариста [] оскар кэт [] пмка []пмка []
  
  Он так сладко пел в своем обзоре про этот "ван", что не сплясать под пропетое стало невозможно. Трейлер буквально осознал себя сам: "Чайковский, симфония номер один"
  Осознанности по незнанию приписывают какие-то волшебные свойства - и так действительно может казаться, когда наблюдаешь за человеком, более осознанным, чем ты. А если еще надо в конце оказаться более осознанным...
  В отличие от обычного размышления, в котором ум рассеянно летает, куда ему вздумается, аналитическая медитация типа осознанности по незнанию фокусирует ум в плотный луч и последовательно, точка за точкой, анализирует предмет размышления до тех пор, пока переживание всех точек вместе не станет родственно религиозному откровению как результату молитвы или творческому озарению, как результату долгой работы по преодолению тупика или страха чистого листа.
  Либретто.
   В психиатрической клинике в палате наполеонов застрелившаяся женщина мстит за шапочные уши. Сама она себя не слышит, но Сфинский слышит больше, чем она думает (а думает она негромко). Каждую минуту она убивает Хуаньняо с утра посредством водных процедур, а потом кофе с пирожными. А потом уже в полдень и в воскресение. Но он каждый раз воскресает, а страдают только фарфоровые собачки.
  Вообще, в симфонии Чайковский номер один ни один Хуаньняо не страдает, за них страдает маэстро Сфинский и фарфор. Целый чемодан битого фарфора. Говорят, что в тайниках где-то зарыто еще несколько чемоданов.
  Эпилог
  "Если бы я был султан и с любой стороны был бы окружен женщинами, то последней, на ком бы я женился, была росянка. Последняя - самая настоящая. Несмотря на то, что у нее природа насекомоядного хищника, прощаю. Это - великий закон вечного движения Природы - борьба за выживание. Сдаюсь!" - Скажет он груди ее трупа.
  Потом у них народятся дети и будут ездить по метро на вЕликах. Великая любовь к великим вехам постмодернизма закончится громкими рыданиями зала под финальные аккорды аплодисментов.
  
  ролик: Нежное сердце росянки
  
  рассказ Алексея Притуляка "Острова и барабаны" (номинация крышеснос)
  
  Острова и барабаны [] оскар кэт [] пмка []пмка []
  
  Это очень нежная вещь, ангельская... После шедевра Баристы - очень дерзкого ( с которым тоже хотелось играть дерзновенно, жестко) здесь - тушуешься, мнешь в руках слова-лилии, и они осыпаются неизбежной явью, отменяют попытки быть... и все ищут в разбавленном апатией мире синонимы ощущениям, ангельским. что выскальзывают из достоверности слов. Но музыка! Она звучит рапсодией чьей-то души....мелодией чьей-то печали.. проникает в одуревший от меланхолии дом/остров и плачет в сожженные тоскою ладони. И хочется прощать и прощать.
  Кого? За что? Бог его знает... Здесь очень уместно все 'божественное'
  В человеке божественное ВСЁ, чего не мочь - словами, а только целовать и целовать безостановочно все эти точки и тире - сплошные пропуски ...- до выдоха ИМЕНИ
  Такой тест на ранимость, и не звериная пасть,
  а вселенское око терзает добычу невыносимым взглядом...
  Говорят, только одаренная душа может управиться с барабаном жизни, с бубном шамана, инструментом сонастроенности человеческого ритма с ритмом души животного и растительного мира. На вопрос счастлив ли Здешний Бог? Ответ будет по-человечески простым одномоментно. Счастлив, потому что счастлива я. Или же несчастлив, как и я. Если я не люблю...
  Как любит человек? Ангел уже сходил на реку, поймал рыбу и ее пузырем затянул проем окна в доме-острове. Остров, крохотная квартирка в пятьдесят метров покачивается на волнах слов. Графическое - все эти черточки, кружочки, полукружия - остов, выступивший из небытия. В слове вселенная, скрытая магия, корнями в память, на языке - 'именем' - преодоление смерти словом, застывают пятном на коже барабана.
  Слова завораживают, отвращают, слова убивают и воскрешают. Можно мучиться немотой в невозможности выразить словами невыразимое или задохнуться в словах, которые хватают за горло. Можно петь словами или фальшивить.
  Все истории любовий, войн, надежд и разочарований - со слов и словами...
  Без магической составляющей слов настоящей истории не сложится. Слово падает на барабанную перепонку, сжимаясь до точки. Точка - капля. А их - море. Потому остров. Обитаем другим миром, многомерным.
  Настоящая жизнь находится за пределами слов. Мы ж проекции двухмерного мира, от нас вообще ничего не зависит.
  Жажда любви. "Кто ее разгадает? Всякому свое... не следуют ли она сокровеннейшим велениям самой Тао, как следует им какая-нибудь морская тварь, вольно ходящая вот в этих черных, огненно-панцирных волнах? "
  Лао-Цзы говорит: "Есть Существо непостижимое, которое существовало раньше Неба и Земли. Безмолвное, сверхчувственное, Оно одно остаётся и не изменяется. Я не знаю Его Имени. Чтобы обозначить Его, я называю Его Тао"
  
  аудио: Острова и барабаны
  
  видео:Острова и барабаны
  
  рассказ Николая Варнавы "Вечерние новости" (номинация крышеснос)
  
  Варнава [] пмка []
  
  рассказ Чвакова Димыча "Гоголя уголь" (номинация крышеснос)
  
  гоголя уголь [] пмка []
  
  оскар кэт [] На платформе "Аннушка" стояли двое: Коля Варнава и Николай Гоголь. С некоторых пор симметрия исполнителей стала обязательной, также как "Соглашение о добровольном выходе в финал", без которого процедура стала невозможна. Исполнитель - кочегар Гоголь, при паровозе недавно, но имеет трамвайный опыт с отрезанием головы (там, кстати, тоже не обошлось без Аннушки). Гоголь подписывает соглашение театрально - у него красивый почерк - натренированный за много лет на повестях и рассказах. Это он всем так рассказывает, на самом деле повествования он сливает из компьютера за дверь, также как это делают матерые кобели. Но кобелем гоголь так и не стал, а матерым научился казаться. Потому, когда варнава посмотрел на колю, то сразу не засомневался:
  - Этот мимо топки финала не промахнется.
   И подмахнул соглашение не глядя на его заковыристую фразу внизу. А фраза вовсе не была матерной! Напротив, в ней было что-то отеческое, ободряющее: а не повернешься ли ты сынку?
   И николай повернулся, интуитивно принимая посыл, гордо поднимая правую ногу и уверенно приволакивая за ней левую. Левая смирилась со своей участью - кассирша поведала шепотом, крестясь, что угля до 60 км не хватит, и в топку придется подбросить пару ног.
   "Видимо, кочегарскую тоже, - подумал варнава, - как это все-таки хорошо продумано! Во всем должна быть симметрия!". А вслух сказал:
  - Ну, на своих-то ногах мы непременно доберемся! - оптимистически так сказал, улыбаясь.
   И кассирша радостно закивала и перестала креститься, а потом вдруг спохватилась:
  - Вещи-то! Вещи в камеру сдайте! А то неровенбог подбросите в топку, а низя! В прошлом годе один болезный ноут кинул, когда уголь кончился, дык подорвал состав - усе четырнадцать вагонов поскакали трояном под откос. А потом выяснилось, болезный косил токо под психопата, а на самом деле снимал скрытой камерой репортажу для новостей.
  "Экая новость" - усмехнулся коля и потрогал левый глаз с встроенной камерой, а николай заржал, как будто услышал, а потом приложил палец к губам:
  - Тсс... Она считывает мысли на жесткий диск кассы, а та пробивает ее компостером и память становится дырявой.
  Из тоннеля гонгнуло, время стало торопиться и коля с николаем прибавив шагу, пошли в зал финала, приволакивая ноги - левую и левую.
  
  видео: Финиш?
  
  а также аудио презент:Дороги из стали
  рельсы []
  Post_Striatujm "Повар, слон, дуб-реликт, его скитания в поисках хрусталя, эхо хруста истин в высокой инстанции воды, одна свадьба минус похороны плюс розы. Много. Без шипов" (номинация крышеснос)
  сразу десять асов поделили Золотую Кошечку
  
  авторы последней кошки []
  пмка []пмка []пмка []пмка []пмка []пмка []пмка []пмка []пмка []пмка []пмка []
  
  Красота, обратные стороны человеческой души, эрос и танатос - вот что является объектом интереса. В процессе наблюдения за объектом нужно сделать надрез "мертвой натуры", который обнажит новые грани? Да-да.
  Все персонажи как фигуры на шахматной доске и математическая логика - когда, как и кем надо пожертвовать, здесь не работает. Перевертыши крутят и мутят. Повар - добрый и умный, слон - разрушитель, дуб - отшельник, альпинист, а Пушкин - кошкин сын. Трупов много. Но я не патологоанатом, и не художник, в прямом смысле этого слова, но криво по касательной во мне рассыпано чувство алмазной крошки. Вот так, смогу даже из трупов складывать натюрморты.
  Красота как наркоз, чтобы не было больно, а если приправить гротеском и нарочитой театральностью, то блюдо вполне можно переварить.
  Все написанное можно сказать и про него, моего кумира в мире кино - Питера Гринуэя. И "Повар, вор, его жена и ее любовник" - самый яркий пример этой гремучей смеси и, по мнению многих, лучший фильм режиссера. Удивительное, безумно красивое кино, как и полагается в настоящем спектакле начинается с открытия занавеса под музыку Майкла Наймана. Лучшего приглашения к этому путешествию в самые темные закоулки человеческой психики, в гниющее нутро и не придумать.
  И это о крышесносах тоже, не так ли?
  В трейлере еще и гремучая смесь авторов, их стилей, разных ракурсов и прищуров.
  
  видео: Повар, ...& другие
  
  музыкальное сопровождение оригинальное, но в клипе есть кусочек подлинника, на чей "мотив" оно написано
   "Lust...Murder...Dessert. Bon Appetit!"
  
  варево []
  
  как бы обзор "кошка "В Е С Е Л У Ш К А" (номинация веселуха)
  
  кОтОфалк []
  
  веселого на конкурсе оказалось немного.. .
  долго думала, по каким критериям оценивать/сравнивать
  нашла способ:
  отсчет улыбок - цифры показаны красным
  рядом с улыбающимся смайликом
  подсчет и выявил двух победителей
  кошка опять пострадала - разрезана на рельсах попаламоскар кэт []
  
  
  
  видео: Kat_of_ALK
  
  и аудио презентKat_of_ALK
  
  
  все ролики здесь

  Жми пять.
Оценка: 9.03*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"